Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фрагмент занятия «Поиграем и подумаем» (1-й класс)⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
— Попробуем ненадолго вернуться в лето и немного поиграть. Но, играя, постараемся задуматься о себе и друг о друге. Первая игра: собери букет. ~ Каждый на листочке (листочки заготовлены заранее) пишет название цветка, который больше всего нравится. Этот листок-цветок вы держите перед собой. — Теперь желающему легко собрать букет. — Сорвать можно три цветка, которые особенно нравятся. Но, срывая цветок (забирая листок), необходимо назвать самое хорошее качество того, у кого взят цветок. Далее дети по желанию выходят и собирают цветы (листочки), каждый раз называя лучшие качества своих одноклассников. Последний «букет» собирает учитель. Он берет листочки-цветы у тех, кто остался, и называет лучшие качества этих ребят. В результате нет обиженных, а дети услышали о себе хорошее, задумались о своих «качествах». «Умеем общаться» (3-й класс) — Поиграем в следующую игру: Ведущий бросает выбранному им игроку маленький мяч и произносит фразу, начиная общий разговор. Тот, кому он бросил мяч, продолжает начатое и выходит к столу. И так до тех пор, пока фраза, мысль или рассказ не будут закончены. Когда игра закончится, сидящие оценят, как прошло общение. Педагог дает детям поиграть, вместе с ними анализирует ситуации общения. Он может сам включаться в игру и подключить к ней детей, которым не бросили мяч. — А теперь сосредоточьтесь и закрасьте три кружочка, лежащие у вас на парте, разными цветами: голубым, зеленым, фиолетовым. (Такие кружочки учитель заранее кладет детям на парту.) — Голубой кружочек вы дарите самому вежливому в общении. Его фамилию вы пишете на оборотной стороне. Зеленый — самому уступчивому, покладистому, а фиолетовый — самому скромному, с вашей точки зрения. Дети подписывают кружочки. Педагог собирает их и кладет на парты тем, чьи фамилии там значатся. — Посмотрим, у кого самый большой урожай получился. Как вы думаете, почему? — Пусть каждый, у кого есть и у кого нет кружочков, задумается, надо ли ему что-либо изменить в общении с другими.
«Поиграем и подумаем» (6-й класс) — Предлагаю вам еще одну игру. Называется она: знаешь ли ты себя? — Игра проводится так: один из вас, по желанию, конечно, напишет на листочке три свои положительные качества и три отрицательные. Листок положит на стол, а затем желающие называют его три положительные и три отрицательные качества. Когда все желающие выскажутся, мы прочитаем те качества, которые написаны на листочках. И посмотрим, совпадают ли оценки, данные другими, с собственными оценками.
Качества следует называть те, которые характеризуют отношение к другим людям. Данная игра поможет подросткам задуматься над характеристикой, данной им одноклассниками. А поскольку первыми и в обязательном порядке называются положительные характеристики, у ученика не возникнет обиды и отрицательных эмоций. Учитель сможет сравнить самооценку детей с оценкой их другими. 71 Изучение может быть построено с помощью анализа комплекса методик, систематизированных в таблице, отражающей динамику нравственного развития детей. В качестве примера приведем фрагмент таблицы по 7-му классу школы № 235 Москвы (35 учеников) 1992/93 учебного года.
Сентябрь 1992 г.
Результат |
||||||||
Продолжи предложение | |||||||||
Когда мама сердится, я... | • злюсь (21) • молчу (9) • стараюсь ее утешить (5) | ||||||||
Когда ко мне обращаются невежливым тоном, я... | • срываюсь (19) • молчу (4) • кричу (8) • улыбаюсь (4) | ||||||||
Когда от меня требуют послушания, я... | • делаю наоборот (17) • кричу (8) • плачу (3) • не обращаю внимания (7) | ||||||||
Когда меня просят не грубить я... | • грублю еще больше (7) • не обращаю внимания (9) • злюсь (6) • молчу (13) | ||||||||
Игра -«Ромашка» | |||||||||
Оторвать лепесток. Тому, чье имя написано на лепестке, назвать его лучшие качества | • не пожелали дтого сделать (13) • назвали качества: добрый, веселый, хороший, умный (11) • назвали характеристики ученика: хорошо учится, дисциплинированный (9) • выделили нравственные качества благородный, порядочный (2) •
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.004 с.) |