Фрагмент занятия «Поиграем и подумаем» (1-й класс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрагмент занятия «Поиграем и подумаем» (1-й класс)



— Попробуем ненадолго вернуться в лето и немного поиграть. Но, играя, постараемся задуматься о себе и друг о друге.

Первая игра: собери букет.

~ Каждый на листочке (листочки заготовлены заранее) пишет назва­ние цветка, который больше всего нравится. Этот листок-цветок вы дер­жите перед собой.

— Теперь желающему легко собрать букет.

— Сорвать можно три цветка, которые особенно нравятся. Но, срывая цветок (забирая листок), необходимо назвать самое хорошее качество того, у кого взят цветок.

Далее дети по желанию выходят и собирают цветы (листочки), каж­дый раз называя лучшие качества своих одноклассников.

Последний «букет» собирает учитель. Он берет листочки-цветы у тех, кто остался, и называет лучшие качества этих ребят. В результате нет обиженных, а дети услышали о себе хорошее, задумались о своих «качест­вах».

«Умеем общаться» (3-й класс)

— Поиграем в следующую игру:

Ведущий бросает выбранному им игроку маленький мяч и произносит фразу, начиная общий разговор. Тот, кому он бросил мяч, продолжает начатое и выходит к столу. И так до тех пор, пока фраза, мысль или рас­сказ не будут закончены.

Когда игра закончится, сидящие оценят, как прошло общение.

Педагог дает детям поиграть, вместе с ними анализирует ситуации об­щения. Он может сам включаться в игру и подключить к ней детей, кото­рым не бросили мяч.

— А теперь сосредоточьтесь и закрасьте три кружочка, лежащие у вас на парте, разными цветами: голубым, зеленым, фиолетовым. (Такие кру­жочки учитель заранее кладет детям на парту.)

— Голубой кружочек вы дарите самому вежливому в общении. Его фамилию вы пишете на оборотной стороне.

Зеленый — самому уступчивому, покладистому, а фиолетовый — само­му скромному, с вашей точки зрения.

Дети подписывают кружочки. Педагог собирает их и кладет на парты тем, чьи фамилии там значатся.

— Посмотрим, у кого самый большой урожай получился. Как вы ду­маете, почему?

— Пусть каждый, у кого есть и у кого нет кружочков, задумается, надо ли ему что-либо изменить в общении с другими.

 

«Поиграем и подумаем» (6-й класс)

— Предлагаю вам еще одну игру. Называется она: знаешь ли ты себя?

— Игра проводится так: один из вас, по желанию, конечно, напишет на листочке три свои положительные качества и три отрицательные. Листок положит на стол, а затем желающие называют его три положительные и три отрицательные качества. Когда все желающие выскажутся, мы прочи­таем те качества, которые написаны на листочках. И посмотрим, совпада­ют ли оценки, данные другими, с собственными оценками.

Качества следует называть те, которые характеризуют отношение к другим людям.

Данная игра поможет подросткам задуматься над характеристикой, данной им одноклассниками. А поскольку первыми и в обязательном по­рядке называются положительные характеристики, у ученика не возник­нет обиды и отрицательных эмоций.

Учитель сможет сравнить самооценку детей с оценкой их другими.

71

Изучение может быть построено с помощью анализа комплекса методик, систематизированных в таблице, отражающей динамику нравственного развития детей.

В качестве примера приведем фрагмент таблицы по 7-му классу школы № 235 Москвы (35 учеников) 1992/93 учебного года.

 

Сентябрь 1992 г.

 

Задание

Результат

Продолжи предложение

Когда мама сердится, я...

• злюсь (21)

• молчу (9)

• стараюсь ее утешить (5)

Когда ко мне обращаются невежливым тоном, я...

• срываюсь (19)

• молчу (4)

• кричу (8)

• улыбаюсь (4)

Когда от меня требуют послушания, я...

• делаю наоборот (17)

• кричу (8)

• плачу (3)

• не обращаю внимания (7)

Когда меня просят не грубить я...

• грублю еще больше (7)

• не обращаю внимания (9)

• злюсь (6) • молчу (13)

Игра -«Ромашка»

Оторвать лепесток. Тому, чье имя на­писано на лепестке, назвать его луч­шие качества

• не пожелали дтого сделать (13)

• назвали качества: добрый, веселый, хороший, умный (11)

• назвали характеристики ученика: хорошо учится, дисциплинированный (9)

• выделили нравственные качества благородный, порядочный (2) •



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.004 с.)