Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От чего зависит настроение (раздел III, занятие 2)
— Ребята, старичок-лесовичок и гномик Пых, получив ваш «свиток» и таким образом поговорив с вами по секрету, задумались. Как вы думаете, о чем? — Да, о том, как сделать, чтобы каждый ощутил радость, чтобы каждому стало приятно. Ведь ваши пожелания такие разные и их исполнение зависит от многого, И вот что они решили. Они решили научить вас создавать себе и другим хорошее настроение. Ведь от этого зависит и ощущение радости, приятные эмоции. От чего же зависит настроение, как вы думаете? — Попробуйте представить свой день и всех, с кем вы общаетесь. — Видите, как много. Это и ваши домашние, близкие, и учителя в школе, и школьный персонал, и различные посторонние люди на улице, и ваши сверстники в классе, во дворе. Как вы думаете, зависит ваше настроение от них тоже? — В чем? — Да, на настроение влияют та форма и тон общения, которые складываются у вас с теми, с кем вы как-то соприкасаетесь в разговоре, игре, общем деле. — Так от чего зависит настроение? — От формы и тона общения. Что это такое и как создать нужную форму и тон, нас и решили научить старичок-лесовичок и гномик Пых. Посмотрите, что они нам сегодня принесли. Учитель достает красивые, вырезанные из плотной бумаги разных цветов «свечи», нарисованное пламя которых заклеено белой бумагой, и прикрепляет на елку из прошлого занятия. — Видите, какие красивые свечи. Вам нравятся? — Ваше настроение улучшилось? — Кто этому помог? — Да, старичок-лесовичок и гномик Пых. А как они это сделали? — Видите, они специальные усилия затратили, чтобы придумать и сделать то, что вам будет приятно. И зная, что вы любите красивое,, загадочное и неожиданное, они и придумали эти «свечи». Они угадали ваше желание? — Конечно. И этим обозначили вам первое правило создания хорошего настроения. Какое оно? — Старайся понять желание другого и по мере возможности исполнить его. — Наши дорогие гости сделали это? — А сами от этого испытали удовольствие? Как вы думаете, их настроение улучшилось? — Конечно. Они создали настроение другим и этим улучшили свое. И потому на елке загорелась «свечка» наших гостей. Учитель подходит к «елке», отклеивает белую бумагу на «пламени» одной свечи. Она «загорается». — Смотрите, как приятно и красиво. А остальные свечи предстоит «зажечь» нам, открывая простые и важные правила создания хорошего настроения.
— И здесь нам поможет игра. Кто хочет поиграть в «дочки-матери»? Дети по желанию выходят и организуют импровизированную игру. Педагог им помогает вопросами, предложениями, но не навязывает ни сюжета, ни его решения. Ведь в игре детей можно увидеть ту семейную атмосферу, которая царит в их доме, что дает возможность при необходимости как-то помочь ребенку. Если игра заходит не в то русло, учитель педлагает тематическое задание: как создать хорошее настроение маме, бабушке, близким? В процессе игры играющие и наблюдающие должны прийти к выводу: для хорошего настроения очень важно внимательное отношение друг к другу, умение считаться с другими. — Какое же второе правило создания хорошего настроения? — Старайся быть внимательным и предупредительным с каждым из твоих родных и близких тебе людей. — Вот еще одна «свечка» зажглась! Учитель снимает бумагу еще с одного пламени «свечи». — А теперь поиграем в «школу». Кто хочет? Принцип тот же. Педагог помогает детям сюжетом, если это необходимо. Его задача — напомнить ребятам о вежливости. — Какое же следующее правило определяет хорошее настроение? — Конечно. Старайся всегда и со всеми быть вежливым, уважать другого человека. — Смотрите, как радостно зажглась еще одна «свечка» на елке. — Скажите, эти правила трудные? — Будем о них помнить? — И постараемся их соблюдать, хорошо? — А вот теперь, чтобы зажглись остальные «свечи», каждый вспомнит хоть один случай, когда ему помогли создать хорошее настроение. По мере того, как дети вспоминают и высказываются, учитель «зажигает» остальные «свечи», кроме одной. — Смотрите, как в классе стало красиво и тепло от горящих «свечей» на елке. И какое хорошее настроение стало у всех нас от того, как много хорошего и доброго мы услышали об отношениях людей друг к другу. Верно? — Постараемся это настроение и состояние сохранить? — А для того, чтобы это так и было, нам осталось зажечь еще одну «свечу». Но нужно запомнить еще одно очень важное и, пожалуй, трудное правило. Вот оно: постарайся понять и откликнуться на состояние другого человека.
— Как вы это понимаете? — Да, надо стремиться видеть настроение другого, чувствовать его и правильно реагировать, не причиняя другому боли или неприятности. Это, конечно, трудно, но постепенно мы научимся. — Так какие же правила хорошего настроения мы теперь знаем? — Поблагодарим гномика Пыха и старичка-лесовичка. Пообещаем им выполнять эти правила, да? — А они наблюдают за нами и может быть опять чем-нибудь порадуют. А пока давайте мы порадуем их. И следующее занятие посвятим подарку лесным гостям, согласны? Уроки этической грамматики могут быть выражены и единым сюжетом: составляемая на уроке сказка, совершаемое путешествие, разгадывание какой-то тайны, проведение коллективной игры и др. В качестве примера может послужить занятие в 3-м классе:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.006 с.) |