Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подари другому радость (раздел III, занятие 1)
— Как, ребята, вы провели свои каникулы? — Хотелось бы вам продлить радость новогодних праздников, елок, интересных встреч? — Посмотрите, что принес нам старичок-лесовичок и гномик Пых? Учитель показывает детям красивый рисунок нарядной елки. Ее украшения не простые. В них различные сюрпризы, задания, загадки, поговорки и т. д., по усмотрению учителя. Вместо рисунка может быть маленькая искусственная елочка, на которой висят самодельные игрушки — подарки-задания. — Вам нравится их подарок? — Как вы думаете, почему они вам его решили сделать? — Им очень нравится, когда вы радуетесь и улыбаетесь. Вот они и решили порадоваться вместе с вами. И раз у нас есть елка, а на елке игрушки-подарки, то будем водить хоровод и знакомиться с подарками старичка-лесовичка и гномика Пыха. — Кто хочет водить хоровод? Учитель приглашает несколько желающих к «елке». — Хоровод водят под песню, верно? — Вот и споем старичку-лесовичку и гномику Пыху. — Что будем петь, водя хоровод? Когда дети покружились в хороводе, они решают, какую игрушку каждому взять с «елки» или из какой игрушки вынуть карточку, видную в разрезе. Дети берут игрушки, раскрывают и достают карточки. На них красивые буквы, из которых постепенно на доске составляется предложение: подари другому радость. По мере того, как ребята группами выходят к «елке» и водят песенные хороводы, они «снимают» все игрушки и с помощью учителя составляют нужную фразу. Если детей больше, чем букв, можно в игрушки добавить детали, которыми потом красиво оформить и выделить получившееся предложение. — Посмотрите, ребята, что у нас получилось? — Когда мы составляли это предложение и играли, радовались с вами? —Как? — Кто нам подарил эту радость? — Да, старичок-лесовичок и гномик Пых. ^ — Давайте их поблагодарим, согласны? — А как? Что вы можете предложить? — Как вы думаете, мы своими хороводами, песнями и радостью порадовали и их тоже? — Конечно. Значит, и мы подарили им радость, верно? — Вот они какие умные и добрые, и немного хитрые. — Как вы думаете, в чем же их хитрость? Здесь ребята должны подумать, высказаться. Учитель их не торопит, тактично направляет. — В том, что они сумели показать нам, что радость тогда радостна, когда радуются и те, кто ее дарит, и те, кому она даруется. Ведь именно так у нас получилось?
— Значит, старичок-лесовичок и гномик Пых подарили нам сегодня и очень важную мудрость: когда даришь радость другому, радуешься сам. Пусть эта мудрость всегда соблюдается в нашем классе. Будем стараться? — Подумаем о ней. Почему радуешься сам? — Верно, потому что тебе это очень приятно. Приятно, когда радуется " другой человек. — А что мы чувствует, когда радуемся? — Видите, сколько радости, а радость — так говорит наука — это положительная эмоция, которую испытывает человек, когда радуется. Положительные эмоции помогают сохранить здоровье. Это тоже утверждает наука. Значит, мы с вами можем способствовать сохранению и укреплению здоровья других и друг друга. — Видите, какой важный и серьезный вывод мы сделали на нашем занятии. И помогли нам в этом мудрые лесные гости: старичок-лесовичок и гномик Пых. Спасибо им. — Подумаем, кому и как мы можем подарить радость? Здесь детям надо дать высказаться подробнее. Направляя их, учитель касается и окружающих людей, знакомых и незнакомых, школьный персонал, близких, родных. — Молодцы. Так давайте стремиться дарить другому радость. Другому, а не только себе! — А что было бы радостно и приятно вам, вы скажете по секрету старичку-лесовичку и гномику Пыху. Ведь они к нам обязательно придут и на следующем занятии. Пожелания детей записываются в «свиток», который поможет учителю в построении следующего занятия. Развитию и углублению идеи служит следующее занятие:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.003 с.) |