Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Правила вежливого человека
1. Оглянись внимательно вокруг 2. Умение быть самим собой 3. Гражданином быть обязан 4. Даже будни может труд сделать праздничными днями 5. Праздник школьного вальса 6. Приглашение к зеркалу II. Этикет в твоей жизни 1. «Обычай — деспот меж людей» (А. Пушкин) 2. Твой стиль поведения 3. Мальчики, девочки 4. Поиграем и подумаем 5. Когда какое слово молвить 6. За общим столом III. Добру откроется сердце 1. Доброта и доброжелательность. 2. «Спешите делать добро».(Ф. Гааз) 3. «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л. Толстой) 4. Родительский дом 5. Любите ваших матерей 6. О тех, кто сердце отдал людям 7. Умей быть щедрым 8. Праздник благодарности 9. Добрыми делами славен человек • IV. Об умении понять другого 1. Присмотритесь друг к другу 2. Подарок коллективу 3. Я, ТЫ, МЫ 4. О дружбе мальчиков и девочек 5. Не хуже других 6. Скажи себе сам Заключение: Храни достоинство свое повсюду, человек! (Разговор за «круглым столом») И класс Введение: «А растет человек до самой смерти» (М. Шагинян) I. Основы порядочности 1. Познай себя 29 2. В тебе взрослеет гражданин 3. Где нет труда, сады там не цветут 4. Праздник школьного вальса 5. О порядочности 6. Наедине с собой II. Традиции этикета 1. Основные требования этикета 2. Речь и этикет 3. Тон делает музыку 4. Советы одинаковые и разные 5. Чтобы быть привлекательным 6. За общим столом III. Без добрых дел нет доброго имени 1. Истоки доброты 2. Торопись обрадовать 3. Чувство причастности 4. О культуре чувств 5. Уголок Отчизны, отчий дом 6. Поговори со мною, мама 7. Что хранит твоя память 8. Праздник благодарности 9. А каков же я? IV. Один за всех, и все за одного 1. Юмор — дело серьезное 2. О достоинстве 3. Подарок коллективу 4. Пожелания мальчикам и девочкам 5. Быть чувства достойным 6. «Открой свое небывалое» (М. Пришвин) Заключение: Сотвори себя сам (педагогическое напутствие) Й класс Введение: «Мы живем, чтобы оставить след» (Р. Гамзатов) I. Культура общения — способ организации жизни 1. Роскошь и нищета общения 2. Психологический практикум общения 3. «Как слово наше отзовется» (Ф. Тютчев) 4. «Нам сочувствие дается, как нам дается благодать» (Ф. Тютчев) 5. Отойди от зла и сотвори благо
6. Не добро быть человеку единому II. Этикет в нашей жизни 1. Из чаши мудрости испей 2. Азы народного этикета 3. Об истинно высоком нраве судить мы по манерам вправе 4. Приходим не наедаться, а повидаться 5. Что для кого существенно 6. Важные мелочи повседневного этикета 7. Скажи себе сам III. Глаголь добро — добро есть жизнь 1. Добродетель требует усилий 2. Жить с достоинством — что это значит 3. Интеллигентус — понимающий 4. Если слышать голос совести 5. Жизнь как деяние 6. Живая душа о жизни думает 7. Судьба и Родина едины 8. Живите долго, праведно живите IV. Человек — мера всему 1. Полюби себя — полюбишь другого 2. Быть благодарным — ценить благо 3. Такт — это разум сердца 4. Сберечь обязаны различье, данное природой 5. Сущность свою сохраните навек 6. Опасайтесь потерять друзей Заключение: Люди милые, примите в человечество меня! Структурными компонентами занятий являются разнообразные формы нравственного просвещения в естественном сочетании и взаимосвязи с игрой, деятельностью, творчеством, психологическими экспериментами, тестами и другими формами включения учащихся в сферу анализа и осмысления нравственных норм человеческой жизни. Такое сочетание предполагает объединение знаний, чувств и поведения ребенка в единый процесс его приобщения к этической культуре. Этические занятия, как показывает опыт их включения в учебно-воспитательный процесс школы, помогают осознанию учащимися известных сведений о нравственных нормах и познанию неизвестных им правил и норм поведения, способствуют корректированию собственных проявлений с этических позиций, развитию у школьников способности соотносить нравственные знания со своим поведением. Начинать этические занятия с детьми важно с начальных классов. Тогда они с раннего возраста стимулируют пробуждение в ребенке гуманистических основ личности, утверждают их в повседневной жизни детского общения, в построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, а также создают условия для эмоционального переживания приобретаемых знаний, а значит, их осознания и закрепления.
Отработанная и проверенная практикой структура этических уроков рассчитана на творческий процесс познания детьми этических норм. Занятия ведутся в увлекательной форме. Они эмоциональны, методически разнообразно построены, насыщены игрой, творчеством, деятельностью, упражнениями, педагогическими задачами. Все это сочетается с необходимым чувством меры, без морализирующего воздействия на детей. Педагог стремится к живому и опосредованному включению ребенка с помощью различных методических приемов в мир этических категорий. Последовательно и постепенно овладевая этическими знаниями и умениями их применять в повседневной жизни, ребенок учится видеть состояние другого человека, откликаться на это состояние. Так посредством этических уроков незаметно формируется и чувство эмпатии, а значит, и богатство духовного мира человека. Многолетний опыт внедрения этических занятий, анализ деятельности учителей показывают, что в детском коллективе постепенно накапливается опыт нравственных взаимоотношений, формируется привычка морального самоконтроля в общении, предотвращении конфликтных ситуаций. Показателен и тот факт, что работа с детьми в этическом направлении приводит учителя к оптимистической позиции по отношению к каждому ученику, доброжелательной и уважительной к детям линии поведения. Многие педагоги считают этическую грамматику воспитательным предметом классного руководителя, поскольку она способствует прямому и опосредованному включению детей во все нравственные сферы и компоненты общей жизнедеятельности классного коллектива.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.008 с.) |