I. Правила вежливого человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Правила вежливого человека



1. Оглянись внимательно вокруг

2. Умение быть самим собой

3. Гражданином быть обязан

4. Даже будни может труд сделать праздничными днями

5. Праздник школьного вальса

6. Приглашение к зеркалу

II. Этикет в твоей жизни

1. «Обычай — деспот меж людей» (А. Пушкин)

2. Твой стиль поведения

3. Мальчики, девочки

4. Поиграем и подумаем

5. Когда какое слово молвить

6. За общим столом

III. Добру откроется сердце

1. Доброта и доброжелательность.

2. «Спешите делать добро».(Ф. Гааз)

3. «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л. Тол­стой)

4. Родительский дом

5. Любите ваших матерей

6. О тех, кто сердце отдал людям

7. Умей быть щедрым

8. Праздник благодарности

9. Добрыми делами славен человек •

IV. Об умении понять другого

1. Присмотритесь друг к другу

2. Подарок коллективу

3. Я, ТЫ, МЫ

4. О дружбе мальчиков и девочек

5. Не хуже других

6. Скажи себе сам

Заключение: Храни достоинство свое повсюду, человек! (Разговор за «круглым столом»)

И класс

Введение: «А растет человек до самой смерти» (М. Шагинян) I. Основы порядочности

1. Познай себя

29

2. В тебе взрослеет гражданин

3. Где нет труда, сады там не цветут

4. Праздник школьного вальса

5. О порядочности

6. Наедине с собой

II. Традиции этикета

1. Основные требования этикета

2. Речь и этикет

3. Тон делает музыку

4. Советы одинаковые и разные

5. Чтобы быть привлекательным

6. За общим столом

III. Без добрых дел нет доброго имени

1. Истоки доброты

2. Торопись обрадовать

3. Чувство причастности

4. О культуре чувств

5. Уголок Отчизны, отчий дом

6. Поговори со мною, мама

7. Что хранит твоя память

8. Праздник благодарности

9. А каков же я?

IV. Один за всех, и все за одного

1. Юмор — дело серьезное

2. О достоинстве

3. Подарок коллективу

4. Пожелания мальчикам и девочкам

5. Быть чувства достойным

6. «Открой свое небывалое» (М. Пришвин)  

Заключение: Сотвори себя сам (педагогическое напутствие)

Й класс

Введение: «Мы живем, чтобы оставить след» (Р. Гамзатов)

I. Культура общения — способ организации жизни

1. Роскошь и нищета общения

2. Психологический практикум общения

3. «Как слово наше отзовется» (Ф. Тютчев)

4. «Нам сочувствие дается, как нам дается благодать» (Ф. Тютчев)

5. Отойди от зла и сотвори благо

6. Не добро быть человеку единому

II. Этикет в нашей жизни

1. Из чаши мудрости испей

2. Азы народного этикета

3. Об истинно высоком нраве судить мы по манерам вправе

4. Приходим не наедаться, а повидаться

5. Что для кого существенно

6. Важные мелочи повседневного этикета

7. Скажи себе сам

III. Глаголь добро — добро есть жизнь

1. Добродетель требует усилий

2. Жить с достоинством — что это значит

3. Интеллигентус — понимающий

4. Если слышать голос совести

5. Жизнь как деяние

6. Живая душа о жизни думает

7. Судьба и Родина едины

8. Живите долго, праведно живите

IV. Человек — мера всему

1. Полюби себя — полюбишь другого

2. Быть благодарным — ценить благо

3. Такт — это разум сердца

4. Сберечь обязаны различье, данное природой

5. Сущность свою сохраните навек

6. Опасайтесь потерять друзей

Заключение: Люди милые, примите в человечество меня!

Структурными компонентами занятий являются разнообраз­ные формы нравственного просвещения в естественном сочетании и взаимосвязи с игрой, деятельностью, творчеством, психологичес­кими экспериментами, тестами и другими формами включения учащихся в сферу анализа и осмысления нравственных норм чело­веческой жизни. Такое сочетание предполагает объединение зна­ний, чувств и поведения ребенка в единый процесс его приобще­ния к этической культуре.

Этические занятия, как показывает опыт их включения в учеб­но-воспитательный процесс школы, помогают осознанию учащи­мися известных сведений о нравственных нормах и познанию не­известных им правил и норм поведения, способствуют корректи­рованию собственных проявлений с этических позиций, развитию у школьников способности соотносить нравственные знания со своим поведением.

Начинать этические занятия с детьми важно с начальных клас­сов. Тогда они с раннего возраста стимулируют пробуждение в ре­бенке гуманистических основ личности, утверждают их в повсе­дневной жизни детского общения, в построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, а также создают условия для эмоци­онального переживания приобретаемых знаний, а значит, их осо­знания и закрепления.

Отработанная и проверенная практикой структура этических уроков рассчитана на творческий процесс познания детьми этичес­ких норм. Занятия ведутся в увлекательной форме. Они эмоцио­нальны, методически разнообразно построены, насыщены игрой, творчеством, деятельностью, упражнениями, педагогическими за­дачами. Все это сочетается с необходимым чувством меры, без мо­рализирующего воздействия на детей. Педагог стремится к живо­му и опосредованному включению ребенка с помощью различных методических приемов в мир этических категорий.

Последовательно и постепенно овладевая этическими знаниями и умениями их применять в повседневной жизни, ребенок учится видеть состояние другого человека, откликаться на это состояние. Так посредством этических уроков незаметно формируется и чувст­во эмпатии, а значит, и богатство духовного мира человека.

Многолетний опыт внедрения этических занятий, анализ дея­тельности учителей показывают, что в детском коллективе посте­пенно накапливается опыт нравственных взаимоотношений, фор­мируется привычка морального самоконтроля в общении, предот­вращении конфликтных ситуаций.

Показателен и тот факт, что работа с детьми в этическом на­правлении приводит учителя к оптимистической позиции по отно­шению к каждому ученику, доброжелательной и уважительной к детям линии поведения. Многие педагоги считают этическую грамматику воспитательным предметом классного руководителя, поскольку она способствует прямому и опосредованному включе­нию детей во все нравственные сферы и компоненты общей жизне­деятельности классного коллектива.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.008 с.)