Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй аспект права, требующий внедрения инноваций – юридическая практика, которая включает в себя судебную систему и реализацию конкретных судебных решений.

Поиск

В первую очередь нужно решить вопрос, связанный с улучшением доступности суда, снять всевозможные препятствия и барьеры на пути граждан к правосудию. Суд должен быть полностью открытым и доступным. Реализовать это возможно при помощи новейших компьютерных технологий. Необходимо бороться с необоснованной закрытостью судебных разбирательств.

Основная функция суда, как известно, — справедливо, беспристрастно и в соответствии с законом вершить правосудие. Однако деятельность судов не ограничивается выполнением только этой задачи, возложенной на них государством. Вторая, не менее важная задача судей и судов состоит в пропаганде законодательства, и, по сути, является одним из основных способов реализации задачи по содействию укреплению законности и предупреждению правонарушений. Это направление в деятельности судов можно осуществить при условии тесного и плодотворного взаимодействия судов со средствами массовой информации. Кроме того, именно через периодическую печать, радио, телевидение, интернет обеспечивается конституционное право граждан на получение полной, достоверной и своевременной информации. Открытость, гласность суда также обеспечивает справедливость вынесенных решений. Таким образом, необходимо издать закон о доступе граждан и организаций к судебной информации, который сделает предоставление журналистам информации не правом, а обязанностью, за невыполнение которой они несли бы ответственность.

Две наиболее крупные правовые семьи — романо-германская и англо-саксонская — традиционно расходятся в вопросе о признании судебной практики источником права. Несмотря на то, что страны романо-германского права избегают признавать судебный прецедент в качестве источника права, в них отмечается заметное усиление позиции судебной практики. Судебный прецедент — новшество для отечественной системы права. Но, как представляется, в нашей правовой системе прецедент также может найти применение, так как пробелы в законе могут быть преодолены именно посредством этого юридического средства (нетипичного источника права).

Использование нетрадиционных источников права и как следствие сближение правовых систем не следует рассматривать как негативное явление правовой жизни общества. Напротив, происходит развитие, совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений.

Третий аспект права. Развитие юридической доктрины, то есть развитие фундаментальных учений и положений о праве.

В конце ХХ века ощущается дефицит новых юридических идей. Наше право все более вырождается в наукообразное законодательство — замкнутое и непонятное обществу. Необходимо искать нетрадиционные, самостоятельные решения развития нашей правовой системы в новом веке. Действующая система тянет назад, она становится все более тяжелым бременем для экономики, политической системы, негативно влияет на нравственную атмосферу в стране. Сейчас речь должна идти о выработке фундаментальной стратегии правового развития, что, в свою очередь, предполагает значительное обновление методологии изучения отечественного права.

При характеристике источников позитивного права (публичного и частного, корпоративного и личного) важной с практической точки зрения представляется проблема их типичности либо нетипичности применительно к национальной правовой системе. Нормативный правовой акт можно признать типичным источником публичного и частного права. Однако ушло в прошлое категоричное утверждение, что это, по сути, не только основной, но и единственный источник. Также к типичным источникам для белорусского права можно отнести правовой обычай и нормативные договоры.

Следовательно, необходимо подробное изучение и внедрение в белорусскую правовую систему так называемых нетипичных источников права. К таким источникам можно отнести общепризнанные принципы и нормы международного права, выраженные в официальных международно-правовых документах (посредством имплементации в российскую правовую систему они приобретут характер источников права), правовые позиции Конституционного Суда РБ, правоположения юридической, прежде всего – судебной, практики и правовые акты муниципальных и других негосударственных образований.

Принципиально новой для белорусской правовой системы является доктрина «позитивных юридических средств» как специфической технологии правового воздействия. В современной сложнейшей системе общественных отношений стали недостаточно эффективны традиционные методы и формы социального управления. И поэтому наряду с традиционными ограничивающими средствами (запретами, обязанностями, наказаниями, мерами принуждения и т.п.) необходимо активнее использовать позитивные юридические средства в целях управления общественными процессами. За правовыми поощрениями следует признавать санкционирующий эффект. Гарантированность права может быть достигнута не только при помощи принуждения (пусть даже и правового), важнее поддержать, развить, поощрить на основе согласия, равновесия социально-правовую активность личности. Расширение сферы применения поощрительных норм способствует активизации творческой активности, инициативы и предприимчивости личности. В результате — обеспечение благоприятного режима для развития общества и государства, заинтересованность в качественном и эффективном исполнении юридических обязанностей, повышение активности субъектов.

Придерживаясь трехзвенной структуры правовой нормы, можно выделить следующие позитивные юридические средства, характерные для каждого из трех уровней: позитивно-правовой инструментарий на уровне юридической гипотезы; льготы, привилегии и иммунитеты на уровне диспозиции; правовые поощрения на уровне санкции. К особой разновидности средств позитивного воздействия на общественные отношения следует отнести «позитивные обязывания» и «позитивную ответственность».

Белорусское право (в том числе основные подходы к праву, юридическое мировоззрение) сложилось по римскому прообразу права (в традициях романо-германского права, в целом) и поэтому что-то новое добавить уже трудно. Вместе с тем и в этом случае не исключаются возможности для новаций, которые должны соответствовать духу современности, отвечать потребностям времени. Очень важно при этом отметить, что правоведение должно тесно сотрудничать с социологией. Изучение права необходимо начинать с анализа социальной жизни. При помощи социологического подхода можно посмотреть на право с позиций его первооснов, первопричин

Таким образом, можно сделать вывод, что инновации в праве необходимы не ради самих инноваций, а ради приведения права в соответствие с активно развивающейся экономикой. Республика Беларусь является правовым государством. Для развитого правового государства характерно развитое гражданское общество, рыночная экономика. В Беларуси данные институты находятся на стадии развития. Инновационный процесс в праве и экономике должен стать стимулом для завершения процесса становления развитого правового и социального государства.–юридическая доктрина (фундаментальные знания в области права).

Вопросы для самопроверки:

1.Раскройте общественное развитие и социальное

2.Изложите требование к правовой системе в условиях социалльной трансформации

3.Охарактеризуйте иновационную экономику и право.

Литература:

1.Конституция Республики Беларусь 1994 го­да (с измен. и доп.): принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г.: офиц. текст. – Мн.: Полымя, 2002.

2.О нормативных правовых актах Республики Беларусь: закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г., № 361-З (с изм. и доп. от 15 июля 2008 г., № 410-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 184, 2/1507.

3.Вишневский, А.Ф., Горбаток, Н.А., Кучинский, В.А. Общая теория государства и права / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский. – М., 2004.

4.Дробязко, С. Г. Общая теория права: учебное издание:учеб.пособие для студентов юридич.специальностей вузов / С. Г. Дробязко, В. С.Козлов. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.,2015

5.Общая теория государства и права. Академический курс. В 2 т. / отв.ред. М. Н. Марченко. – М., 1998

 

Задания для самоконтроля

по специальности 2 -24 01 02 “Правоведение”

по учебной дисциплине “Общая теория права”

для учащихся I курса заочной формы получения образования

Задание № 1. Ответьте на вопросы

1. Значение термина «право».

2. Понятие и признаки права.

3. Объективное и субъективное право. Объективное и субъективное в праве.

4. Происхождение права.

5. Причины множественности правовых теорий.

6. Основные правовые концепции.

7. Принципы в праве.

8. Функции права.

9. Проблема аксиом в праве и юридической науке.

10. Понятие и признаки правовой нормы.

11. Стадии формирования правовой нормы.

12. Классификация правовых норм.

13. Нетипичные правовые нормы.

14. Структура нормы права.

15. Способы изложения норм права в тексте Н.П.А.

16. Эффективность нормы права. Правовой эксперимент.

17. Понятие источника права.

18. Правовой обычай.

19. Канонические нормы как источник права.

20. Правовой прецедент.

21. Договор нормативного содержания.

22. Правовая доктрина.

23. Нормативный правовой акт.

24. Источники права в Республике Беларусь.

25. Эволюция источников права.

26. Понятие и структурные элементы системы права.

27. Предмет и метод правового регулирования.

28. Соотношение системы права и системы законодательства.

29. Общая характеристика отраслей права в Республике Беларусь.

30. Право частное и публичное: проблема дуализма.

31. Материальное и процессуальное право.

32. Национальное и международное право.

33. Правовая система и ее структура.

34. Понятие и причины нормотворческой деятельности.

35. Субъекты нормотворческой деятельности в Республике Беларусь.

36. Принципы нормотворческой деятельности.

37. Понятие и виды Н.П.А в Республике Беларусь.

38. Понятие и стадии нормотворческого процесса.

39. Конституция – Основной Закон государства. Правовая защита конституции.

40. Нормотворческая техника и правотворческие ошибки.

41. Систематизация законодательства.

42. Действие Н. П. А. во времени, в пространстве, по кругу лиц.

43. Коллизии в праве: понятие, типология, история вопроса.

44. Сущность и причины юридических коллизий.

45. Способы преодоления и устранения коллизий в праве.

46. Понятие и формы реализации права.

47. Понятие, признаки и основания применения права.

48. Типы правоприменительной деятельности.

49. Принципы правоприменения.

50. Модели правоприменения: процессуальная, информационная, логическая.

51. Понятие и виды правоприменительных актов в Республике Беларусь.

52. Классификация правоприменительных актов.

53. Юридические документы. Их виды.

54. Юридическая квалификация и ее виды

55. Пробелы в законодательстве. Способы их устранения и преодоления.

56. Понятие, необходимость и особенности толкования правовых норм.

57. Объективное и субъективное в процессе толкования правовых норм.

58. Виды толкования по субъектам.

59. Виды толкования по объёму.

60. Система способов толкования правовых норм.

61. Правоотношение: понятие, признаки, структура.

62. Основные виды правоотношений.

63. Объекты правоотношения.

64. Содержание правоотношения.

65. Юридические факты.

66. Физические лица как субъекты правоотношений.

67. Организации как субъекты правоотношений.

68. Социальные общности (коллективы) как субъекты правоотношений.

69. Юридические презумпции и фикции.

70. Понятие и типы правомерного поведения.

71. Понятие и признаки правонарушения.

72. Юридический состав правонарушения.

73. Виды правонарушений.

74. Виды безвиновных проступков.

75. Злоупотребление правом.

76. Правомерное причинение вреда.

77. Понятие и признаки юридической ответственности.

78. Цели и функции юридической ответственности.

79. Основания юридической ответственности.

80. Виды юридической ответственности.

81. Принципы юридической ответственности.

82. Исключение, ограничение и освобождение от юридической ответственности.

83. Юридическая ответственность и другие меры государственно-правового принуждения.

84. Право и другие социальные регуляторы.

85. Законность и правопорядок.

86. Правовое государство и гражданское общество.

87. Взаимодействие государства и права.

Задание №2.

2.1

1. Эффективность нормы права и правовой эксперимент.

2. Охарактеризовать на примере норму права по всем критериям классификации и расписать ее структуру: гипотеза - …., диспозиция - …., санкция -……

 Закон Республики Беларусь «О государственных секретах»

Конституционное право граждан на получение, хранение и распространение информации может быть ограничено только законом.

2.2.

1. Способы изложения норм права в тексте НПА (примеры).

2. Охарактеризовать на примере норму права по всем критериям классификации и расписать ее структуру: гипотеза - …., диспозиция - …., санкция -……

Ч.6 ст.104 Конституции Республики Беларусь

Закон не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан.

2.3.

1. Место правовых норм в системе иных социальных норм.

2. Охарактеризовать на примере норму права по всем критериям классификации и расписать ее структуру: гипотеза - …., диспозиция - …., санкция -……

Ст.78 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»

Лица, виновные в неисполнении либо ненадлежащем исполнении нормативных правовых актов, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2.4.

1. Структура правовой нормы.

2. Охарактеризовать на примере норму права по всем критериям классификации и расписать ее структуру: гипотеза - …., диспозиция - …., санкция -……

Ч.3 ст.17 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»

Постановления Совета Министров Республики Беларусь принимаются по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Министров Республики Беларусь Конституцией и иными законодательными актами Республики Беларусь.

2.5

1. Признаки нормы права.

2. Охарактеризовать на примере норму права по всем критериям классификации и расписать ее структуру: гипотеза - …., диспозиция - …., санкция -……

п. 4 ст.1 Гл.1 Р.1 УПК РБ

Международные договоры РБ, определяющие права и свободы человека и гражданина, в уголовном процессе применяются наряду с настоящим Кодексом.

Задание № 3.

1. Охарактеризуйте закон, декрет Президента, постановление Правительства, решение местного Совета депутатов (любые конкретные акты по выбору студента) с точки зрения пределов их действия. Составьте схему.

Название нормативного правового акта Предмет действия Действие во времени Действие в пространстве Действие по кругу лиц
         

Все ответы должны быть основаны на законодательстве.

2. На основе Конституции Республики Беларусь и соответствующих законов показать взаимодействие законодательной и исполнительной власти в Республики Беларусь.

3. Понятие, виды и характеристика физических лиц как субъектов правоотношений в Республике Беларусь.

4. Критический анализ научной работы по вопросам разграничения различных видов юридической ответственности.

5. Из действующего законодательства привести примеры: нормы-принципа, нормы-задачи, нормы-дефиниции, оперативной и коллизионной нормы.

1. Заполните таблицу «сравнительный анализ видов юридической ответственности»

Вид юридической ответствен ности Субъект правонарушения Основные санкции Источники права Органы, налагающие взыскания Порядок обжалования
           

Все ответы должны быть основаны на законодательстве.

2. На основе Конституции Республики Беларусь и соответствующих законов показать взаимодействие законодательной власти и Главы государства.

3. Понятие, виды и характеристика организаций как субъектов правоотношений в Республике Беларусь.

4. Критический анализ научной работы по проблемам толкования правовых норм.

5. Выделить из текста нормативного акта 6 правовых норм, которые предполагают: соблюдение запрета, исполнение обязанности, использование субъективного права.

1. Заполните следующую таблицу.

  Законодательная власть Исполнительно-распорядительная власть Судебная власть
Законодательная регламентация      
Цели власти      
Формирование      
Функции власти      
Структура власти      
Правовые акты      

 

2. Юридические «презумпции», «фикции», «преюдиции» и их значение для правовой системы. Привести примеры из законодательства Республики Беларусь.

3. Система мер государственного принуждения в Республике Беларусь.

4. Критический анализ научной работы по проблемам систематизации законодательства.

5. Выбрать в нормативных правовых актах и выписать несколько статей, в каждой их которых изложены:

а) одна гипотеза и одна диспозиция правовой нормы;

б) две и более гипотезы правовой нормы;

в) две и более диспозиции правовой нормы;

д) кумулятивная санкция;

е) содержится три нормы

1. Заполните таблицу важнейших признаков указанных отраслей права:

  Административное право Трудовое право Уголовное право
Предмет регулирования      
Метод регулирования      
Субъекты права      
Задачи отрасли      
Принципы отрасли      
Основные институты отрасли      

 

2. На основе Конституции Республики Беларусь и соответствующих законов показать взаимодействие Главы государства и Правительства.

3. Субъекты нормотворчества в Республике Беларусь.

4. Критический анализ научной работы по проблеме квалификации правонарушений.

5. Подобрать в нормативных правовых актах и выписать по два примера:

а) материальных и процессуальных норм;

б) частноправовой и публично-правовой нормы;

в) императивной и диспозитивной нормы;

г) общей и специальной нормы.

 

1. Заполните таблицу важнейших признаков указанных отраслей права

  Конституционное право Гражданское право Уголовный процесс
Предмет регулирования      
Метод регулирования      
Субъекты права      
Задачи отрасли      
Принципы отрасли      
Основные институты отрасли      

 

2. На основе Конституции Республики Беларусь и соответствующих законов показать взаимодействие законодательной и судебной власти.

3. Понятие и виды юридических коллизий в правовой системе Республики Беларусь. Привести конкретные примеры.

4. Критический анализ научной работы по проблеме правоприменительной деятельности в Республике Беларусь.

5. Раскрыть полный состав одного преступления и одного административного проступка (на основании конкретных статей соответствующих кодексов) по схеме: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

1. Заполните таблицу характеристики указанных государственных органов.

  Министерство юстиции Верховный Суд Президент
Функциональное назначение      
Природа образования      
Способ образования      
Порядок принятия решений      
Территориальная принадлежность      
Источник финансирования      
Структура      
Объем компетенции      

Все ответы должны быть основаны на законо дательстве Республики Беларусь.

2. На основе Конституции Республики Беларусь и соответствующих законов показать взаимодействие судебной власти и Главы государства.

3. Акты применения права: понятие и виды.

4. Критический анализ научной работы по проблеме правотворчества в Республике Беларусь.

5. Осуществить толкование одной статьи какого-либо нормативного акта следующими способами:

а) грамматическим;

б) логическим;

в) систематическим;

г) историческим;

д) телеологическим;

е) функциональным

1. Заполните таблицу сравнительного анализа

Критерии разграничения

Виды правонарушений

уголовные дисциплинарные административные
нормативная база      
признаки      
меры юридической ответственности      
Субъекты, уполномоченные разрешать дела      

Все ответы должны быть основаны на законо дательстве Республики Беларусь.

2. На основе Конституции и соответствующих законов показать взаимодействие исполнительной и судебной власти в Республике Беларусь.

3. Юридические факты и их классификация.

4. Критический анализ научной работы по проблеме взаимодействия национального и международного права.

5. Выделить в тексте нормативного правового акта норму права и охарактеризовать правоотношение, которое возникает на ее основе (субъект, объект, содержание, юридический факт). Составить схемы трех таких правоотношений

1. Заполните таблицу сравнительного анализа.

Виды обстоятельств

Обстоятельства, исключающие признания деяния

преступлением административным проступком гражданским правонарушением
       

Все ответы должны быть основаны на законо дательстве Республики Беларусь.

2. Понятие и общая характеристика контрольно-надзорных органов в Республике Беларусь.

3. Система права и система законодательства Республики Беларусь.

4. Критический анализ научной работы по проблеме источников права в Республике Беларусь.

5. Выявить в тексте нормативного акта 3 нормы права, которые нуждаются в расширительном толковании, и 3 нормы права, которые нуждаются в ограничительном толковании.

 

  УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора филиала по учебной работе ________________
___. _____. 201__ г.

Теоретические вопросы к экзамену

по специальности 2-24 01 02 “Правоведение”

по учебной дисциплине “Общая теория права”

для учащихся I курса заочной формы получения образования

1. Раскройте понятия: общая теория права как наука, предмет общей теории права.

2. Выделите особенности общей теории права как науки.

3. Раскройте понятие методов общей теории права, классифицируйте их.

4. Раскройте сущность общенаучных методов.

5. Раскройте сущность частнонаучных методов.

6. Определите место общей теории права в системе юридических наук.

7. Дайте общую характеристику происхождения права.

8. Дайте общую характеристику теориям происхождения государства.

9. Проанализируйте теологическую и патриархальную теории происхождения государства.

10. Проанализируйте договорную и насильственную теории происхождения государства.

11. Проанализируйте органическую и материалистическую теории происхождения государства.

12. Назовите понятие и охарактеризуйте признаки права.

13. Дайте общую характеристику принципам права.

14. Охарактеризуйте общие принципы права.

15. Охарактеризуйте отраслевые и межотраслевые принципы права.

16. Дайте характеристику основным концепциям (школам) права.

17. Охарактеризуйте теологические взгляды на сущность права

18. Охарактеризуйте социологическую школу права

19. Раскройте историческую школу права

20. Раскройте понятие социальных норм, охарактеризуйте признаки социальных норм.

21. Опишите виды социальных норм.

22. Проанализируйте соотношение норм права и норм морали.

23. Проанализируйте соотношение норм права и социально-технических норм.

24. Проанализируйте соотношение норм права и норм обычаев.

25. Проанализируйте соотношение норм права и норм религии.

26. Раскройте понятие и признаки норм права.

27. Дайте классификацию правовых норм.

28. Охарактеризуйте структуру правовой нормы.

29. Охарактеризуйте понятие и признаки правовых отношений.

30. Проанализируйте структуру правоотношений.

31. Дайте понятие и охарактеризуйте субъекты правоотношений.

32. Дайте понятие и охарактеризуйте объекты правоотношений

33. Раскройте понятие и дайте классификацию юридических фактов.

34. Дайте общую характеристику форм (источников) права.

35. Дайте характеристику источников права в Республике Беларусь.

36. Раскройте понятие нормативного правового акта, перечислите виды нормативных правовых актов.

37. Дайте общую характеристику систематизации нормативных правовых актов.

38. Раскройте понятие инкорпорации, опишите её виды.

39. Раскройте понятие кодификации, охарактеризуйте наиболее распространённые её формы.

40. Раскройте понятие и опишите виды правотворчества.

41. Охарактеризуйте основные принципы правотворчества.

42. Дайте характеристику стадиям правотворческого процесса.

43. Дайте общую характеристику пределам действия нормативных правовых актов.

44. Охарактеризуйте действие нормативных правовых актов во времени.

45. Охарактеризуйте действие нормативных правовых актов в пространстве.

46. Охарактеризуйте действие нормативных правовых актов по кругу лиц.

47. Раскройте понятие системы права, охарактеризуйте его основные признаки.

48. Охарактеризуйте структурные элементы отрасли права.

49. Охарактеризуйте основания деления права на отрасли и институты.

50. Дайте общую характеристику основных отраслей права.

51. Проанализируйте понятия: система права и система законодательства.

52. Раскройте понятие реализации права и охарактеризуйте формы реализации норм права.

53. Раскройте понятие применение норм права и охарактеризуйте его основные стадии

54. Дайте определение актам применения права и охарактеризуйте их признаки.

55. Дайте общую характеристику видам толкования правовых норм.

56. Охарактеризуйте толкование по способам.

57. Охарактеризуйте толкование по объёму.

58. Охарактеризуйте толкование по субъектам.

59. Раскройте понятие и охарактеризуйте основные функции правосознания.

60. Охарактеризуйте структуру правосознания.

61. Охарактеризуйте виды правосознания.

62. Раскройте понятие и охарактеризуйте основные показатели правовой культуры.

63. Раскройте понятие правомерного поведения и охарактеризуйте его структуру.

64. Охарактеризуйте понятия законность и правопорядок

65. Охарактеризуйте юридический состав правонарушения.

66. Охарактеризуйте субъективную сторону правонарушения.

67. Раскройте понятие правонарушения и охарактеризуйте виды правонарушений.

68. Раскройте понятие юридической ответственности и охарактеризуйте её виды.

69. Раскройте понятие и сущность государства.

70. Охарактеризуйте признаки государства.

71. Дайте общую характеристику типологии государства.

72. Охарактеризуйте формационный подход к типологии государства.

73. Охарактеризуйте цивилизационный подход к типологии государства.

74. Раскройте понятие и охарактеризуйте основные формы правления государства.

75. Охарактеризуйте право и инновационное развитие общества

76. Охарактеризуйте формы государственного устройства.

77. Охарактеризуйте политико-правовые режимы.

78. Раскройте понятие механизма государства и дайте общую характеристику функциям   государства.

79. Охарактеризуйте внутренние функции государства.

80. Охарактеризуйте внешние функции государства.

81. Раскройте понятие механизма государства и охарактеризуйте его структуру.

82. Охарактеризуйте принципы организации и деятельности аппарата государства.

83. Раскройте понятие органов государства и охарактеризуйте их виды.

84. Раскройте понятие и охарактеризуйте структуру политической системы общества.

85. Охарактеризуйте место государства в политической системе общества.

86. Охарактеризуйте правовое государство.

87. Охарактеризуйте принципы правового государства.

88. Охарактеризуйте феодальный тип государства.

89. Охарактеризуйте буржуазное государство.

90. Охарактеризуйте социальный тип государства.

 

Преподаватель ___________ Ю.Н.Мермер

 

Рассмотрено и обсуждено на

заседании цикловой комиссии

правоведения и социально-гуманитарных наук

Протокол №     от ___. _____. 201__ г.

 

Председатель цикловой комиссии ______________ Ю.Н.Мермер

Методические рекомендации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.01 с.)