Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания освобождения от юридической ответственности
К основаниям, освобождающим от юридической ответствен ности, можно отнести следующие: 1. Невменяемость -состояние, когда лицо не может отдавать отчета в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния. 2. Необходимая оборона - действие, совершаемое при защите интересов государства, общества, личности или прав обороняющегося или другого лица от общественно опасного посягательства путем причинения нападающему вреда, если при этом не было превышения пределов необходимой обороны, т.е. несоответствия защиты характеру и опасности посягательства. 3. Крайняя необходимость - действие, совершенное для устранения опасности, угрожающей интересам государства, общества, личности или правам данного лица или других граждан, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред был меньше, чем предотвращенный. 4. Малозначительность правонарушения - деяние, не представляющее общественной опасности. Казус. Случай. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда - презумпция невиновности. Вопросы для самопроверки: 1.Дайте понятие правомерное поведение 2.Охарактеризуйте понятие юридическая отвественность 3.Раскройте понятие призумпции невиновности Литература: 1.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с измен. и доп.): принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г.: офиц. текст. – Мн.: Полымя, 2002. 2.О нормативных правовых актах Республики Беларусь: закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г., № 361-З (с изм. и доп. от 15 июля 2008 г., № 410-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 184, 2/1507. 3.Вишневский, А.Ф., Горбаток, Н.А., Кучинский, В.А. Общая теория государства и права / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский. – М., 2004. 4.Дробязко, С. Г. Общая теория права: учебное издание:учеб.пособие для студентов юридич.специальностей вузов / С. Г. Дробязко, В. С.Козлов. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.,2015 5.Общая теория государства и права. Академический курс. В 2 т. / отв.ред. М. Н. Марченко. – М., 1998
Тема 24. Право и инновационное развитие общества Программное содержание Общественное развитие и социальное регулирование, соотношение правового регулирования в традиционных обществах и обществах инновационного развития,требование к правовой системе в условиях социалльной трансформации, иновационноая экономика и права. Методические указания В современной экономической литературе, законодательных актах программного характера прочно укрепился термин «инновационная экономика», а в повседневный, научный и деловой оборот вводятся различные понятия, характеризующие формы проявления инноваций и инновационной деятельности. Экономическая теория уже содержит исследования, посвященные методологическим и концептуальным проблемам инновационной деятельности. И это объяснимо, ведь создание инновационной экономики официально является стратегическим направлением развития нашей страны в первой половине XXI века. Объем же правовых исследований, относящихся к проблематике инновационных аспектов в праве, весьма незначителен. Правовая система Республики Беларусь «не успевает» за экономикой, так как многие правовые институты устарели и не соответствуют реальности. Таким образом, инновационным путем развиваться должны все сферы жизни общества – и экономика, и право, взаимодополняя друг друга. Право и экономика не просто соотносятся, а взаимодействуют, взаимовлияют друг на друга. До известной степени право представляет собой продолжение экономики. В свою очередь, и экономика может существовать и развиваться в той или иной степени как регулируемая и направляемая с помощью государственно-правовых установлений. Инновационное развитие права, как и развитие экономики, также должно являться стратегической задачей развития Республики Беларусь. Для начала, нужно уяснить, что вообще означает понятие «инновация». В течение последних пяти лет в нашей стране уже достаточно громко и часто стали употреблять такие понятия, как «инновационная деятельность», «инновации», «инновационная политика», «инновационный путь развития» и пр. Однако до сих пор в нашем законодательстве так и не раскрыты эти понятия и не дано их легальное толкование и для понимания зачастую приходится обращаться к словарям. Хотя, отдавая должное законодателям, необходимо отметить, что были предприняты попытки законодательного урегулирования данной проблемы.
Таким образом, выражаясь энциклопедически, инновация — это новшество обладающее высокой эффективностью. Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Инновация — это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей и последующий процесс внедрения этого с фиксированным получением дополнительной ценности. Следовательно, инновации в праве, правовой системе — это нововведения, которые на порядок повышают эффективность права. Понятие «правовая система» в данном контексте включает в себя три аспекта: – право, как набор нормативно-правовых актов, свод законодательства (объективное право); – юридическая практика (включает в себя, прежде всего, судебную систему, систему исполнения судебных решений); Вторым важным комплексом мероприятий является совершенствование законодательного (законотворческого) процесса. Низкая юридическая квалификация разработчиков многих законопроектов, примат узковедомственных и частных интересов у многих субъектов законодательной инициативы, безудержный нерегулируемый лоббизм — это основные пороки, которые привели к недоработке законов, многочисленным коллизиям и пробелам в праве. Совершенствование законодательства, придание ему качеств, отвечающих современным требованиям, исправление всех этих недоработок, недостатков не представляется возможным без внедрения в государственную и общественную системы комплекса инновационных механизмов. К числу таковых по праву можно отнести экспертизу законопроектов, которая требует регламентирования и адаптации, то есть наличие нескольких разновидностей экспертов законопроектной деятельности: эксперты научной, независимой, общественной, юридико-технической, а также правовой и лингвистической экспертиз. В настоящее время требуется соединение этих двух экспертных начал, ввиду их взаимосвязанности. Задачами лингво-правовой экспертизы являются приведение текста законопроекта в соответствии с нормами современного литературного языка и унификация терминологии, устранение из текста двусмысленности, непонятности понятий и юридических норм, приведение в соответствие с Конституцией и другими нормативно-правовыми актами. Посредством экспертизы можно выявить целый комплекс различного рода деструкций, таких как: коллизии, пробелы, дублирования, асоциальные, непоследовательные, неверно грамматически и синтаксически выраженные предписания. Каждая правовая норма требует детального анализа с точки зрения последствия на жизни людей. Возложение каких-либо новых обязанностей и издержек должно иметь обоснование, с которым в принципе должна соглашаться значительная часть общества. Законодательные инициативы и проекты должны иметь публичное обсуждение и общественную экспертизу. В Республике Беларусь за многие годы сложилась неправильная позиция, по которой право отождествляется с насилием, и как следствие свобода с произволом. Это уже заложено в отечественном менталитете. Чтобы это исправить, нужно чтобы законотворчество основывалось на демократических принципах, т.е. двигателями принятия решений в области законодательства должны быть не узкие, групповые интересы наиболее «влиятельных» людей, а интересы большинства с учетом меньшинства. Население должно в большей мере участвовать в процессе законотворчества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.005 с.) |