Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тоталитарный режим можно подразделить на:

Поиск

-фашистский,

-полуфашистский;

- военно-диктаторский.

Они различаются той или иной степенью применения насиль­ственных методов и средств осуществления власти, контроля за обще­ственной жизнью населения.

Либеральный режим — это переходный режим от недемокра­тического режима к демократическому.Для либерального режима характерно отсутствие стабильных политических структур, слабость социально-экономических программ, нечеткость требований гражданами прав и свобод, отсутствие гласно­сти. Насильственные методы решения той или иной проблемы не ис­пользуются.

Вопросы для самопроверки:

 1.Раскройте понятие монархия

 2.Охарактеризуйте понятие республика

 3.Раскройте политические режимы

Литература:

1.Конституция Республики Беларусь 1994 го­да (с измен. и доп.): принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г.: офиц. текст. – Мн.: Полымя, 2002.

2.О нормативных правовых актах Республики Беларусь: закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г., № 361-З (с изм. и доп. от 15 июля 2008 г., № 410-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 184, 2/1507.

3.Вишневский, А.Ф., Горбаток, Н.А., Кучинский, В.А. Общая теория государства и права / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский. – М., 2004.

4.Дробязко, С. Г. Общая теория права: учебное издание:учеб.пособие для студентов юридич.специальностей вузов / С. Г. Дробязко, В. С.Козлов. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.,2015


 

Практическое занятие № 2.

Тема: Анализ и характеристика формы государства: формы правления,формы государственного устройства, политического режима

Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы формы государства: формы правления,формы государственного устройства, политического режима.

Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечение формирования правовой культуры, пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся

Цель развития: содействовать развитию практических навыков, развить умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов.

Материально-техническое обеспечение: наглядные пособия (таблица структуры нормы права), ТСО (мультимедиа, персональный компьютер)

Методическое обеспечение:

1.Конституция Республики Беларусь 1994 го­да (с измен. и доп.): принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г.: офиц. текст. – Мн.: Полымя, 2002.

2.О нормативных правовых актах Республики Беларусь: закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г., № 361-З (с изм. и доп. от 15 июля 2008 г., № 410-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 184, 2/1507.

3.Вишневский, А.Ф., Горбаток, Н.А., Кучинский, В.А. Общая теория государства и права / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский. – М., 2004.

4.Дробязко, С. Г. Общая теория права: учебное издание:учеб.пособие для студентов юридич.специальностей вузов / С. Г. Дробязко, В. С.Козлов. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.,2015

5.Общая теория государства и права. Академический курс. В 2 т. / отв.ред. М. Н. Марченко. – М., 1998.

Ход ра боты:

1.Пользуясь литературой, указанной в разделе "Литература", повторите следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия «государство».

2. Назовите признаки государства.

3. Перечислите  элементы формы государства.

4. Назовите недемократические политические режимы

5. Изложите отличительные признаки cмешанной республики

6. В чем сущность демократических режимов, и их основные отличия от недемократических

7. Каким образом можно ограничить «Монархию»?

2. Решите задания тестов:

2.1. Сущность и социальное назначение государства проявляется в его:    

   а. Принципах б. Функциях   в. Формах      г. Органах

 

Парламентарная монархия отличается тем, что правовой статус монарха ограничен:

а. В сфере законодательной власти   б. В сфере исполнительной власти        

в. В сфере судебной власти       г. Во всех сферах государственной власти

Функции государства принято подразделять на:

а. Общие  б. Внутренние   в. Временные   г. Специальные  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.006 с.)