Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Данные объективного обследования.
Общее состояние больного. Положение больного (активное, пассивное, вынужденное). Телосложение, рост, вес. Состояние сознания: ясное, спутанное, сопорозное, коматозное, возбужденное, бред. Состояние кожных покровов (окраска, эластичность, влажность, сыпь, видимых слизистых). Опорно-двигательный аппарат. Периферические лимфоузлы.
Система органов дыхания. Данные осмотра грудной клетки при дыхании. Частота дыхания в одну минуту. Определение нижней границы легких спереди, сбоку, сзади. Подвижность нижних легочных границ при максимальном вдохе и выдохе. Ширина полей Кренига. Сравнительная перкуссия легких. Аускультация легких (характер дыхательных шумов, хрипы, характер, локализация).
Система органов кровообращения. Пульс (частота, ритм, напряжение, наполнение). Сравнение пульса на обеих руках. (артериальное давление при необходимости и на нижних конечностях). Состояние артерий в различных венозных коллатерали, варикозное расширение вен. Определение границ сердца. Выслушивание сердца (тоны и шумы во всех 5 точках, их характер, звучность, определение места их небольшого звучания, проводимость, изменение и их при перемене положения тела и после физической нагрузки).
Система органов пищеварения. Осмотр ротовой полости. Живот его форма, симметричность, выпячивание в отдельных областях, расхождение прямых мышц. Состояние пупка. Пальпация живота, определение точек, зон болезненности. Симптомы раздражения брюшины. Определение наличия свободной жидкости в брюшной полости.
Печень. Определение перкуторно верхней границы и пальпация ее нижнего края (определение границ по Курлову). Определение характера поверхности и края печени (форма, консистенция, бугристость, болезненность). Пальпация желчного пузыря, селезенки, определение ее границ перкуторно, пальпация.
Мочеполовая система. Пальпация почек в горизонтальном и вертикальном положении больного. Симптом покалачивания почек. Пальпация области мочевого пузыря, осмотр наружных половых органов.
Нервно-психическая система. Состояние глазной щели, зрачковые рефлексы, рефлексы с коньюктивы и роговой оболочки, состояние носогубных складок, отклонение языка. Состояние вегетативной нервной системы (дермографизм, потоотделение, похолодание конечностей, слюнотечение). Сухожильные и кожные рефлексы. Патологические рефлексы.
Далее необходимо сформулировать: 1. Первичный диагноз. 2. Обоснование предварительного и основного диагноза. 3. Дифференциально – диагностические суждения. 4. Сопутствующие заболевания. 5. План обследования. 6. План лечения.
Рекомендации для интервьюирования. 1. Вы должны быть уверены, что Ваша беседа будет проходить в тихой неофициальной обстановке без отвлечений и не будет прерываться. 2. Используйте наиболее надежный источник информации – если не самого пациента, то его ближайших родственников. 3. Используйте полученные ранее Вами сведения о диагнозах пациента (если они Вам известны) чтобы заранее спланировать, на какой информации сосредоточить внимание и получить необходимые Вам факты. 4. Прежде чем начать, объясните, что, чем больше Вы будете знать о пациенте и о его семье, тем лучший уход Вы сможете ему обеспечить, вот почему Вы задаете ему много вопросов. 5. Во время интервью делайте короткие записи. Аккуратно записывайте даты, число и длительность госпитализации и начала заболевания. 6. Не пытайтесь вести записи в форме законченных предложений. 7. Будьте спокойны, неторопливы и проявляйте сочувствие. Проявляйте искренний интерес и сочувствие, чуткость ободряет пациента и облегчает выражение его чувств. 8. Не проявляйте досады и раздражения, если у пациента возникает провал в памяти. Если отнесетесь к этому с пониманием, он может вспомнить необходимую информацию позже при ответе на соответствующий вопрос. 9. Используйте должным образом визуальный контакт. Внимательно наблюдайте за «языком тела» пациента. 10. Не оставляйте подолгу взгляд на пациенте или на своих записях. 11. Используйте нейтральные вопросы, способствующие формулированию пациентом своих ощущений и сообщению дополнительной информации. 12. В меру обоснованно используйте наводящие вопросы, с тем чтобы сосредоточиться на неясных моментах. Используйте соответствующие слова пациента для уточнения информации. «Говоря, режущая боль, Вы имеете ввиду внезапную, сильную боль?»
13. Используйте понятную пациенту терминологию. Если Вы сомневаетесь в том, что он Вас понимает, спросите, что он вкладывает в то или иное понятие. 14. Чтобы пациент почувствовал целесообразность интервьюирования, прежде всего, спросите о его жалобах. 15. Позвольте пациенту закончить фразу, даже если он черезчур многословен. Только потом задайте прямые вопросы. Не перескакивайте с темы на тему. Не повторяйте вопрос, перефразуйте его для лучшего понимания. 16. Относитесь с пониманием к тому, что говорит пациент. Простой кивок, одобрительный взгляд помогут ему продолжить рассказ, особенно если пациент недоменантный. 17. Называйте пациента по имени. Проявляйте дружелюбие, участие и заботу. 18. Не утрачивайте профессионализма. Говорите ясно, медленно и отчетливо.
Слушайте!
Стандарт №1 (лист сестринского обследования) ОПРОС ПАЦИЕНТА Цель: расспрос, как средство общения, воздействия медсестры на больного как лечебный фактор. Проведение: должны быть систематическим, добровольным со стороны пациента. 1. Выясните паспортные данные (Ф.И.О., возраст, место работы и должность, домашний адрес, близких родственников) 2. Жалобы больного – выяснить подробно, выделяя главное, т.е. ведущие жалобы, затем жалобы общего порядка. Дать возможность свободно высказать и изложить все свои ощущения и переживания. Затем перевести монолог больного в диалог медсестры и больного с подробным выяснением и характеристикой каждой жалобы. (см. приложения) 3. Расспрос о настоящем заболевании – анамнез болезни – от его начала, последующего течения до дня обследования больного. А) начало болезни «считает себя больным» (указать дату) когда впервые… расспросить когда, где, как началось заболевание, внезапно или постепенно, его причина. Б) дальнейшее лечение болезни (прогрессирующее или с перерывами) В) проводимое лечение (какое, его эффективность) Г) причина поступления в стационар Д) сколько времени находится в стационаре Е) каково самочувствие больного во время пребывания в стационаре. 4. Расспрос о жизни больного – анамнез жизни А) год и место рождения, в какой семье Б) материально – бытовые условия на пртяжении жизни (квартира, семья, достаток) В) условия питания (где, регулярность и частота приема пищи, характер пищи, любимые блюда) Г) трудовой анамнез (учеба) – отметить начало труда, условия работы (профессиональные вредности, помещение, сквозняки, запыленность, контакт с вредными веществами). Длительность рабочего дня, смены, выходные дни. Д) образование Е) привычные интоксикации: курение (с какого возраста, что курит, количество, время курения (натощак, ночью, после приема пищи), употребление алкоголя (с какого возраста, частота, количество, переносимость)), употребление токсических веществ). Ж) перенесенные заболевания: травмы, операции, болезни перечислить в хронологическом порядке. Отметить длительность, тяжесть каждого заболевания, его осложнения и лечение. тяжесть каждого заболевания, его осложнения и лечение. Отдельно записывается эпидемический анамнез - туберкулез, венерические заболевания, болезнь Боткина, психические заболевания.
З) семейно-половой анамнез: какая семья, начало менструаций, роды, количество абортов (у женщин), если климакс - то его течение, начало, отношение в семье. И) наследственная предрасположенность: болезни ближайших родственников (или причина смерти, в каком возрасте) К) аллергологический анамнез (отметить на титульном листе стационарной карты больного) - переносимость лечебных средств: медикаментов, вакцин, сывороток. При подозрении на аллергическую природу заболевания расспрос вести подробно: - аллергические заболевания в семье (в прошлом и настоящем) - у отца и его родственников - у матери и ее родственников - у братьев и сестер - у детей больного Ранее перенесенные аллергические заболевания у самого больного. Где и когда чаще проявляется заболевание (дома, на работе, на улице, в городе, в лесу, днем, ночью.) Влияние на течение болезни пищевых продуктов, алкоголя, напитков, средств от насекомых, пыли, запахов, шерсти животных, одежды, постельных принадлежностей. Л) часто ли бывает на воздухе (прогулки, физкультура, оздоровительная гимнастика, спорт) 5. Расспрос о внутренней жизни и психическом состоянии больного. А) выяснить, как больной воспринимает свое заболевание, Б) отношение больного к окружающему миру, к семье, к сот В) отражение заболевания на положение больного на работе и Г) расспрос о социальной стороне труда и быта больного
Стандарт №2 ОСМОТР ПАЦИЕНТА ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОСМОТРА
1. Обнаженное тело пациента. 2. Естественный или рассеянный искусственный свет. 3. Прямое или боковое освещение. 4. Учитывать цвет штор. 5. Положение пациента может быть любым.
КЛИНИЧЕСКАЯ ТОПОГРАФИЯ Для обозначения места визуально и пальпаторно определяемых образований, с целью проекции на поверхность тела границ внутренних органов, перкуторных и аускультативных феноменов используют естественные анатомические ориентиры, условные опознавательные линии и образуемые ими области.
Рис. 1. Вертикальные опознавательные линии на передней поверхности грудной клетки: 1 - передняя срединная линия (непарная); 2 - грудинная линия (парная); 3 - окологрудинная линия (парная);
4 - срединно-ключичная (сосковая) линия (парная).
При необходимости обозначить локализацию найденного объекта, зафиксируйте пальцем данное место на коже и измерьте расстояние от него до ближайших видимых или пальпируемых ориентиров на поверхности тела. Обычно указывают две координаты – вертикальную и горизонтальную. Вертикальными координатами на туловище являются вертикальные опознавательные линии (окологрудинная, среднеключичная и др.), а горизонтальными координатами на грудной клетке – рёбра, межреберья и остистые отростки позвонков, на животе – горизонтальные опознавательные линии. Счет рёбер спереди ведут вниз по окологрудинной линии. Поскольку первое ребро не пальпируется, так как расположено за ключицей, то ключицу условно считают как I ребро.
Рис. 5. Исходное положение пальцев при счете ребер спереди.
Осмотр шеи Шею осматривают со всех сторон при прямом и боковом освещении. Обращают внимание на её форму, контуры, изменение цвета кожи, отёчность, набухание вен, пульсацию сонных артерий, положение гортани и трахеи.
Пальпация ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПАЛЬПАЦИИ
1. Помещение должно быть изолированным, теплым, сухим, светлым. 2. Пальпируется только обнаженное тело. 3. Положение пациента может быть любым, как позволяет его состояние и требует ситуация. 4. Положение исследователя должно быть удобным. 5. Руки исследователя должны быть чистыми, сухими, теплыми с коротко остриженными ногтями.
Стандарт №3 ПАЛЬПАЦИЯ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ Нормальная щитовидная железа при осмотре не видна, доступна для ощупывания. Известно несколько приёмов пальпации щитовидной железы. а б
Рис. 6. Пальпация щитовидной железы: ощупывание перешейка (а) и правой боковой доли (б). Второй способ пальпации щитовидной железы (в).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.122 (0.064 с.) |