Структура государственных органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура государственных органов



В РФ применяются 2 вида структурной организации ОИВ:

1. ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА – руководитель отвечает за деятельность органа в целом, оказывает управленческое воздействие непоср. на подчинённых, у руководителя есть право привлечения к дисц. О, последовательное соподчинение нижестоящих органов вышестоящим.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДЧИНЕННОСТЬ – подчинённость органа вышестоящему по 2м направлениям:

- непосредственному начальнику

- функциональному руководителю

РОВД – милиция общественной безопасности – подразделение ГИБДД – подчиняется нач. РОВД и руководитель назначается руководителем РОВД по согласованию с ГИБДД

Виды структурных подразделений:

РУКОВОДСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ.

1й подуровень: руководитель

· организует работу ГО и

· несёт персональную ответственность за исполнение возложенных на ИОВ функций,

· представляет орган в отношениях с другими ГО и организациями, в т. ч. подписывает от имени органа НА, ИндА,

· заключает от именно ГО договоры и

· осуществляет иные полномочия, предусмотренные здесь

М. своим решением передать часть своих часть своих полномочий одному из своих замов (подписание ГП договоров)

2й подуровень: замы рук-ля ФОИВ

· представляют орган по отдельным вопросам,

· организуют и координируют деятельность орган в той или иной сфере.

Полномочия между замами распределяются решением руководителя ГО

Виды замов:

1. 1е замы (1 или несколько)

2. простые замы – курируют отд. сферу дея О

3. замы, решающие строго определённые круг вопросов («функциональные»). Курируют орган, находящиеся в функц. подчинении (подразделения пожарников внутри МЧС, актуальные вопросы – противодействие коррупции в конкр. органе)

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Виды с. п.:

· оперативные – повседневно решают весь круг задач ГО, осущ. все осн. власт. функции ГО 

· функциональные – решают обособленный строго ограниченный круг вопросов (в ОМЧС структур. п. осущ. контрольно-надзорная деятельность, координирующие гражданской обороны субъектов РФ, пожарники), руководитель м. перераспределять полномочия, но между функциональными подразделениями – нет

· территориально-обособленные – отделы, которые не явл. самостоятельными ОГВ и осуществляют функции О на отд. местности (Роспотребнадзор – нижнее с. п. управление по субъектам, создаются отделы по районам, межрайонные, действуют от имени органа)

· материально-технические и вспомогательные - в каждом ГО есть бухгалтерия, т. к. явл. юр. лицом; управление имуществом, транспорт, охрана…

Компетенция ФОИВ:

· предметы ведения

· полномочия – Положение об ОИВ – возможность совершения органом юридически властных действий

Не всегда слиты п. и о. (право составить протокол, но не о.)

Виды полномочий:

1. руководящие

2. контрольно-надзорные

3. регулятивные

4. координационные

По способу закрепления:

1. перечнем

2. обще-функциональный (рамочный): Президент, губернатор СО

3. делегированные (акт делегирования)

4. договорные (соглашение)

По порядку реализации:

1. связанные – при наличии юр. состава обязан принять 1 решение (регистрация)

2. реализуемые с разрешения вышестоящего (руководитель путём выдачи доверенности заму передаёт право заключать ГПД).

3. реализуемые совместно (проверка 2мя органами).

4. дискреционные - на основе усмотрения

Подведомственность - круг А дел, которые будут разрешаться органом с использованием предоставленных ему полномочий

Виды п.:

· исключительная – никакой орган, кроме данного не м. решить вопрос

· совместная – 2 и более органа могут принимать решение

Виды совместной:

· альтернативная – 1 из органов в соотв. сл. м. рассмотреть двояко (об А правонарушении – по месту совершения, если в отношении несовершеннолетнего – по месту жительства несовершеннолетнего)

· конкурирующая - 2 органа в аналогичной ситуации м. принять дело к производству (Роспотребнадзор, МВД – кто возбудил дело, тот готовит материалы).

Система и структура ФОИВ

определяется Президентом

27.01.99 ПКС №2-П

Система ФОИВ – виды ФОИВ, которые могут быть созданы в РФ. Указы: организационно-правовые формы (министерство, служба…), чем отличаются друг от друга.

Структура – перечень ФОИВ, существующих в РФ (конкретные ФОИВ).

(Если в структуре нет, нет вообще)

1. Указ Президента от 09.03.04 «О системе и структуре ФОИВ»- система (виды органов).

2. Указ Президента от 12.05.08 №724 «Вопросы системы и структуры ФОИВ» - структура. 3 раздела (подчинённые Президенту, Правительству… ссылки на положения о соответствующих органах).

1й содержит критерии, на основании которых выбирается орг.-правовая форма для ФОИВ.

Группы государственных функций, выполняемых ФОИВ:

1. НП регулирование – издание НПА общего характера (внешнеаппаратного значения).

2. по контролю и надзору – за дея физ. и юр. лиц, регистрация, разрешительная дея., ведение реестров, регистров и кадастров и иная правоприменительная дея.

3. по управлению гос. имуществом – как находящимся в казне РФ, так и переданным учредителям в качестве вклада в уставный капитал Г и Казенных УП, управление акциями, находящимися в гос. собственности, имуществом, находящимся в опер. управлении у государства.

4. оказание гос. услуг – непоср. или подвед. учреждения (2е чаще)

платные гос. услуги в сфере образования, здравоохранения, соц. развития…

Функция первична и более стабильна, чем орган. Орган наделяется функциями, которые закреплены законодательно.

В соответствии с 4мя функциями выделено 3 вида центральных ФОИВ (субъекты определяют самостоятельно):

Министерства

осуществление функций по НП регулированию, определяет гос. политику в соответствующей сфере деятельности, осуществляет руководство подведомственными ему ФС и ФА.

Не вправе осуществлять иные функции.

Идея: разделить НП, контроль и управление имуществом.

Не все ОИВ могут разделить - фед. министерства, подчинённые Президенту по-прежнему осуществляют все функции.

МВД, ФСБ….

ФС

контроль и надзор, а также осуществление специальных функций в области обороны и безопасности.

Надзорный характер: ФС по надзору за образованием

Обеспечение безопасности: ФС внешней разведки.

Иные функции ФС осуществлять не вправе, кроме случаев, прямо установленных Положениями о соответствующих органах.

Тем ФСам, которые непосредственно подчинены Президенту и Правительству, предоставлено право осуществлять НП регулирование.

ФА

2 функции: по управлению гос. имуществом и по оказанию платных гос. услуг.

Центральные ИВ и подведомственные ему территориальные органы могут быть объединены понятием ведомство. Говоря название организационно-правовой формы, надо уточнять, имеешь ли ввиду только орган или орган+тер. управления.

ВИДЫ ФОИВ.

Министерства

является единственным ИО (кроме Правительства), имеющим косвенную легитимацию в Конституции - фед. министры, но Президент может переназвать руководителей министерств.

Функции министерства:

центральный орган, предназначенный для выработки гос. политики в соответствующей сфере деятельности, определяет стратегию развития той и или иной сферы отношений, определяет, какие ели стоят перед государством в данной сфер, каким образом они будут достигаться.

· разработка федеральных целевых программ, Указов Преза, Пост Прав, ФЗов (при проблемах ФА, ФС с правоприменением).

· фед. министр входит в Правительство

1. готовит все основные законодательные инициативы в соответствующей сфере, проекты иных НА (Указы Президента, Постановления Правительства)

статус фед. министра позволяет более эффективно реализовывать эти положения (проще попасть на приём к Президенту)

2. издание НА общего характера – закрепляется посредством:

п. 1 Положения: понятие министерства – функция по НП регулированию

Раздел 2 Положения: перечень предметов ведения, по ним министерство вправе осуществлять НП регулирование.

НА общего характера принимаются министерствами по 3м группам вопросов:

· НА, регламентирующие деятельность подведомственных министерству служб и агентств

· Правила жизнедеятельности населения в соответствующей сфере

· Акты, посвящённые организации системы ОИВ, подчинённых министерству (тер. органы)

Тер. органы есть только у министерств, подчинённых Президенту РФ: только министерства, подчинённые Президенту сочетают осуществление всех функций.

3. координация и контроль подведомственных министерству ФС и ФА.

Полномочия:

· Министерство определяет основные показатели деятельности (критерии оценки) подведомственных ФС и ФА, программы деятельности ФС и ФА, осуществляет контроль за выполнением этих программ

· Министерство утверждает положение о тер. органах подведомственных им ФС и ФА, осуществляет назначение замов руководителей подведомственных им ФС и ФА, решают вопросы отмены незаконных актов ФС и ФА.

4. координация деятельности гос. внебюджетных фондов (Минздравсоцразвития, Пенсионный фонд)

· Министерство вносит в Правительство предложение о назначении на должность и снятии с должности руководителей внебюджетных фондов. По представлению руководителя фонда вносит в Правительство проекты ФЗ о бюджете гос. внебюджетного фонда и об его исполнении.

· Осуществляет методическое руководство деятельностью фонда (вносит проекты ФЗ о бюджете и о внебюджетном фонде).

Руководство министерством осуществляет фед. министр, назначаемый …, замы, назначаются През., Прав в зависимости от подчинения, тот, кому подведомственно, определяет количество замов.

Осн. структурный подразделение самого министерства (как центр. ФОИВ) – департамент (от 30 до 50 гос.служащих). В составе департамента – отделы. Предельное количество департаментов определяется тем, кому подчинено министерство.

Статус министра:

1. министр распределяет обязанности между замами

2. утверждает положение о структурных подразделениях

3. выполняет функции представителя нанимателя или передаёт их своему заму

4. утверждает структуру и штатную численность органа в пределах, установленных Указом Преза или Пост Прав

5. утверждает план работы министерства

6. даёт поручения фед. службам и агентствам, подведомственным

7. издаёт от имени мин-ва нормативные и инд. акты

+ не связаны с характером дея министерства

8. вправе от имени мин-ва закл. гос. контракты и проводить торги

9. главные распорядитель средств фед. бюджета

10. организует приём граждан в гос. органе

11. осуществляет организацию защиты сведений, составляющих гос. тайну, или иную конфиденц. инфу (коммерч. тайна, сообщённая организацией мин-ву).

12. организует мобилизационную подготовку ГО – утв. план действий на случай объявления ЧП, ВП

13. осуществляет функции по организации комплектования, учёта и хранения документов, являющихся частью архивного фонда.

Фед. службы

Указ Преза «?ы системы и структуры»

3 вида ФС:

1. по подведомственности:

· Презу напрямую

· Правительству напрямую (ФАС)

· фед. мин-ву

2. по функциональному назначению:

· осуществляющие контроль и надзор (ФНС)

· осуществляющие в сфере безопасности (правоохранительные) (ФС внеш. разведки)

· сочетающие и 1е, и 2е функции (ФпограничнаяС)

Функции ФС:

1. контрольно-надзорные:

· проведение проверок предприятий, учреждений, организаций, находящихся от ГО в функциональной подчинённости

· выдача разрешений и лицензий

· гос. рег., аттестация, аккредитация, сертификация

· ведение гос. учётных систем, реестров, регистров и кадастров

2. обеспечение общ. порядка, гос. или общ. безопасности

· применение мер гос. принуждения (в т. ч. предупредительных – превентивная проверка док)

· выявление и пресечение правонарушений (в т. ч. преступлений), привлечение виновных лиц к ответственности (А, Налог.,Фин.)

· применение мер по охране помещений, территорий, объектов (ФСохраны – охрана През., ФпограничС – конкрет. территории)

3. м. оказывать бесплатные гос. услуги – сводятся к предоставлению инфы

– внесение гос. пошлины - формально - не плата за услугу, не возмещение стоимости, а условие реализации права

Иерархическая система органов во главе с центральным, который именуется ФС. К. п. имеют тер. органы, (если из мин-в – только подвед. Презу) тер. охват тер. органов м. б. разный. Фед. округа – субъекты РФ – районы – города (без тер. деления).

ФС не м. осуществлять НП регулирование, за искл. случаев, когда это право закреплено за ней в положении (к. п. в п. 1 Положения в определении) – к. п. починённые Презу, Прав.

Не вправе оказ. плат. гос. услуги и управлять гос. имуществом (Если ФС просит денег за что-то, не указанное в НК – незаконно), кроме закреплено за ней на праве опер. управления.

Руководитель ФС – назначается През-ом или Прав-ом (в т. ч. через мин-ва). Замов руководителей ФС назначает фед. министр, которому подведомственна данная ФС (если), или сам През или Право. Кол-во замов определяется тем, кому подведомственно (или Презом, или Правом!!!).

Полномочия руководителей ФС=полномочия фед. министра (примерно, кроме НА, руководство тер. органами, а не др. ФС).

Структура – к. п. нет департаментов, есть главные управления или управления, которые делятся на отделы.

Федеральные агентства.

предназначен для оказания плат. гос. услуг и управления гос. имуществом.

Подчинены: мин-ву, через него Презу или Праву или непосредственно.

Функция по оказанию плат. гос. услуг включает в себя:

1. оказание соц. помощи и соц. услуг в обл. образования, здравоохранения и т. д.

2. установление и выявление фактов жизнедеятельности, имеющих юр. значение (метеорологи, учёт гос. стандартов).

3. разработка и утверждение программ развития соответствующей сферы (по оказанию высокотехнологич. мед. помощи)

4. осуществляют разъяснение вопросов, возникающих в данной сфере как у орг-о-подчинённых им предприятий, учреждений, и неподчинённых граждан (методическое руководство)

5. перечень услуг

6. определяет тарифы

К. п. услуги оказываются подведомственными ФА учреждениями

Функция по управлению гос. имуществом:

1. назначение на должность руководителей гос. учреждений и предприятий

2. утверждение показателей работы и предприятий, учреждений и руководителей

3. планирование дея, её эк. анализ

4. формирование гос. заказа

Территориальные органы

1. Назначение представителей ГО

Гос. служащие, замещающие должности в центральном аппарате ИОГВ

ДЛ центрального аппарата ИОГВ, проходящие службу в территориально обособленном структурном подразделении функции представителей

 - узко специализированные. Может существовать не только в самостоятельно – но и при других ОГВ, в т. ч. на территории ин. государств.

2. Создание ТО.

НПРегулирование ТО – Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452
(ред. от 15.06.2009)
"О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"

 

Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30
(ред. от 15.06.2009)
"О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"

Для исполнения полномочий ФОИВ на определённой территории:

1)

1. осуществление основных функций ГО, кроме НРегулирования и выработки гос. политики

2. контроль, надзор

3. управление гос. имуществом

4. оказание услуг

2) контроль и надзор за исполнением ОамиИВ в субъектах РФ делегированных им федеральных полномочий, ГО осуществляет непосредственный контроль, согласно руководству типового органа???

3) контроль за исполнением подведомственными учреждениями требований качества и доступности государственных услуг

по тер. охвату:

· в форме окружных ТО (искл.: МЧС, Минобороны, линейные органы МВД)

· межрегиональные и региональные (по субъектам) – «управление по …(название субъекта)»

· межрайонные городские или районные органы

3 вида: или создание ТОВ, города без районного деления, АТД???

Финансирование ТО ФОИВ – за счёт средств фед. бюджета. ТО УФОИВ (ФС, Мин-ва) – в подчинении соответствующего ФО – линейная подчинённость. Все признаки ГО: осуществление гос. функции, формирование штата ДЛц, права юр.лица. Тенденция к сокращению ТО на низшем уровне (ликвидация), создание тер. отделов вышестоящего ТО.

НП регулирование создания ТО

установлено в Положении о фед. органе.

Если предусмотрена возможность создания – принятие акта «схема размещения ТО», утверждённого в зависимости от подведомственности Президентом, Правительством, Министерством???. Перечень ТО, указание на тер. сферу деятельности, фонд оплаты труда для всей системы ТОв, предельная штатная численность гос. служащих.

Проект схемы размещения самим органом фед. министерство, которое утверждает схему, утверждает типовое полномочие по ТОм. На основе схемы приказом руководителя ФОИВ осуществляется создание соотв. органа

2 варианта:

· приказ-список

· приказ о создании: п. 1 – создать или приказ об упразднении п. 2 утвердить полномочия

вопросы регулирования функций …??? органов, правопреемство, компетенция гос. служащих.

Утверждение положения о ТО – заключительный этап руководства ФхОвИВ.

Руководители ТО

ФС или ФА

в ведении Правительства назначаются и освобождаются от должности фед. министром по представлению руководителя соотв. ФС или ФА,

подведомственные Президенту – самим Президентом

подведомственные напрямую Правительству – руководителем самих ЦОИВ.

Руководители ТО организуют деятельность:

утверждение …??? и штатной численности

представитель нанимателя (служебные контракты, дисциплинарная ответственность)

положение о …???

Зам. руководителя: руководители ЦОИВ

центральный вправе приостановить действие/отменить решение ТО (законность, целесообразность), порядок дея ТО, взаимодействие с ЦФОИВ д. б. закреплено в регламенте ФОИВ. Подразделение ТО на отделы.

ТО ОИВС

Возможность создания предусмотрена в акте ВДЛ … ОИВ. В … схемы реализации полномчий в соотв. с разделением полномочий между ВДЛ и ВИО.

В субъекте РФ множество ЦОИВ имеет ТО (от СО – 6, от Центра – 20).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.073 с.)