Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Нормы и источники АП.
1. Понятие и особенности АП-х норм. 2. Виды АП-х норм. 3. Действие АП-х норм во времени. 4. Система источников АП и общая х-ка А законодательства. 1. Понятие и особенности АП-х норм. Норма АП – это норма права, которая: 1. регулирует общ. отношения, входящие в предмет АП, 2. направлена на возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений 3. устанавливается Г, к. п. ИВю и ОМС + локаль. норма гос. предприятий и учреждений, регламентирующие осуществление ими публичных функций. Позиция ВС: воспроизведение норм вышестоящего НАа в НА меньшей юр. силы не влечёт появления норм права – нельзя обжаловать Особенности АП норм: 1. Особый круг общ. отношений, который регулируют нормы АП. 2. Нормы обладают специфическим набором способов воздействия на общественные отношения. Для них характерна императивность, непосредственное действие, ненуждаемость в расшифровке, универсальный характер. 3. Выполнением функций является определение механизма реализации гос.-властных полномочий, определение критериев правомерного и неправомерного поведения, определение порядка разрешения АП споров По соотношению с нормами др. отраслей - нормы АП вторичны по отношению к нормам КП (обеспечение механизмов реализации норм КП) По способу возникновения, изменения и прекращения – возникнуть А норма может в связи с требованиями вышестоящих норм, по усмотрению должностного лица или органа, по указанию вышестоящего органа или должностного лица, в связи с судебным решением; прекращение действия нормы может быть связано с её отменой вышестоящей нормой, во исполнение которой была принята первая, признание нормы недействительной или недействующей и устаревание нормы. При неудачном закреплении в НА может повлечь неэффективность деятельности органов публичной администрации или лишить право механизма его реализации Виды АП норм: 1. по целевому назначению · регулятивные · охранительные · дефинитивные · декларативные · вводящие в действие др. нормы 2. по методу правового воздействия · обязывающие · запрещающие – абсолютные и относительные · управомочивающие · поощрительные? · рекомендательные??общеобязательность?? 3. по юридическому содержанию
· материальные · процессуальные a. Административно-процедурные (порядок взаимодействия властных и невластных субъектов при контрольно-надзорных отношениях и при реализации невластными субъектами своих прав) b. Административно-деликтные раздел 4 КоАП Производство по делам об А-ных правонарушениях (порядок привлечения к А-ной ответственности) c. судопроизводственные (порядок судебного разрешения споров, вытекающих из деятельности органов) 4. по уровню обобщённости правила · общие (все отношения данного вида, если прямо не указано иное) «О порядке рассмотрения обращений граждан» · специальные (особый порядок) Порядок подачи заявления о регистрации юр. лица или ИП · исключительные (специальные по отношению к специальным) 5. по территории применения · РФ · субъекты АТО · МО · учреждения и предприятия 6. по времени действия · бессрочные · срочные (пределы действия могут быть определены событием, изданием др. акта, и до определённой даты) 7. по кругу адресатов · внутриаппаратные, в т. ч. межведомственные (неск. органов) · внешнеаппаратные (распространяют действие на невластных субъектов) 8. по порядку принятия · в порядке единоначалия (решение о создании нормы принимает одно лицо) · создаваемые коллегиально (норма создается несколькими лицами, входящих в состав одного органа) · создаваемые по согласованию уровней (например, тарифное регулирование – субъект принимает, федерация проверяет) · принимаемые совместно несколькими органами Действие норм во времени Время вступления в силу Зависит от 2х следующих факторов: 1. от вида органа 2. от вида акта (внешне-, внутри аппаратный в т. ч.) Если акт не публикуется дольше, также проходит 10 дней, и он вступает в силу. Дата вступления акта в силу, определяемая с момента подписания, касается только внутриаппаратных норм. Пределы действия норм 1. Перспективное действие нормы: Действует на вновь возникающие общественные отношения 2. Немедленное действие нормы: Действует на отношения в последствии и существующие на момент вступления нормы в силу 3. Ретроспективное действие нормы:
Смягчение А. ответственности Прекращение действия нормы:
Система источников АП Федеральный уровень 1) Административный закон Классификация административного закона (ФЗ и З субъектов) (ФЗ «О защите юр. лиц и ИП при проведении гос. или муниц. контроля» является 100 % Административный, а другие – смешанные). a. Кодексы (может создаваться несколько кодексов) КоАП, Таможенный, раньше – Кодексы Субъектов b. Основы законодательства (Об охране здоровья граждан) c. Статутные акты – определяют статус одного или группы субъектов (ФКЗ «О Правительстве», ФЗ «О правовом положении инностранных граждан») d. Отраслевые законы (ФЗ «Об образовании») e. Предметно-функциональные законы – порядок осуществления определенной функции в различных отраслях общественной жизни (ФЗ «О защите юр. лиц и ИП при проведении гос. или муниципального контроля») Федеральный уровень: A. ФКЗ, ФЗ B. Указы Президента РФ Указы Президента выполняют следующие функции по установлению норм права: · определяют систему и структуру систему и структуру ФОИВ – какие есть, строение · организуют фед. гос. службу · обеспечивают применение мер гос. и общественной безопасности · восполняют пробелы в законодательном регулировании · иные функции (статус Президента не определён + позиция КС). C. Акты Правительства. Постановление – всегда носят нормативный характер, распоряжения не регулируют внешнеаппаратные отношения, высшая ступень иерархии актов ОИВ. Постановления выполняют 2 функции: · регулируют деятельность ОИВ – порядок взаимодействия · регулируют жизнедеятельность населения D. Акты центральных ФОИВ НА федеральных министерств, служб и агентств. По общему правилу – только министерства могут издавать НА. Службы и агентства могут издавать внешнеаппаратные НА только в тех случаях, когда это прямо закреплено в Положениях об этих органах. Иначе они могут издавать только внутриаппаратные акты (Перечень должностных лиц, уполномоченых…). Отдельно стоят акты ЦБ и Генеральной прокуратуры – не являются источниками АП. Уровень субъектов РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.012 с.) |