Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право граждан на защиту от неправомерных действий и решений оив и омс
ПРАВО ГРАЖДАН НА АДМИНИСТРАТИВНУЮ ЖАЛОБУ А жалоба – жалоба граждан на действия ПублА и рассматриваемая во внесудебном порядке виды: общая (ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан») специальная (иные НА) Общая: обстоятельства, требующие спец. процедур: 1. граждане и организации должны иметь возможность обжаловать нарушение своих прав во внесудебном порядке – отличается простотой, оперативностью и меньшей затратностью. 2. руководители ГО и иные дожн. лица должны в процессе разрешения прав. споров, возникающих между подчинёнными им гос. служащими и невластными субъектами осуществлять контроль за законностью действий и решений подчинённых и устранять выявленные нарушения. 3. вышестоящее должн. лицо более полно может оценить целесообразность издания того или иного прав. акта, в суд оценивает только законность при разрешении дела в А порядке – больше возможностей и проще процедура исполнения по жалобе (вместо исп. листа – действие и издание (в отличие от безакцептного списания средств)) 4. полномочия А и суд. органов по разрешению А споров должны быть сбалансированы таким образом, чтобы 1) не доп. перегрузки суд. органов – 2) не возлагать на суды разрешение простых незначительных дел 3) обеспечить более качественное судопроизводство – если А жалоба прошла рассмотрение в А порядке, суду проще разобраться 5. определённые виды публ. правовых споров, связанных в необходимостью оценки тех., технолог., эк., полит. факторов требуют наличия у субъекта, который их разрешает, спец. познания 6. жалобы граждан и организаций – вид обращения, спец. регулирования треб. след. моменты (не урегулированы): 1) жалоба, в отличие от иных видов обращений, предусматривает опр. проц. форму своего разрешения – есть спор, нужно рассмотреть позицию обеих сторон, если разрешение по жалобе затронет права 3х лиц, их необходимо вызвать. Предусматривает как право лица, обратившегося с жалобой представлять доп. документы, так и выезжать на место (но это не обязанность органа). 2) требуется более точно и детально определить подведомственность их рассмотрения (кому подаваться?) ФЗ: Вышестоящему долж. лицу – а есть ли у него полномочия по рассмотрению этой жалобы?? В порядке согласования –?ы решаются через орган
3) инициирование спора гражданином или организацией предполагает более детальный порядок направления, регистрации, возвращения, передачи, прекращения производства по жалобе (если нарушены требования – должны ли вернуть субъекту обращения или дать возможность исправить нарушения, сразу прилагать возражения или нет) 4) основу производства по рассмотрению жалобы подготовки и вынесения решения по жалобе – должны предусматриваться виды и формы решений, а также основания для их вынесения. Граждане должны участвовать, «удовлетворить», «отказать», «частично удовлетворить» - недостаточно! 5) необходимо определить процедуру исполнения решения – именно для жалоб (ФЗ не регламентирует это) – как в ГПр – принудительное исполнение ФЗ – 1. А жалоба м. подаваться любым физ. лицом, и не имеет значения, сколько времени прошло с момента нарушения права, право на подачу общей А жалобу входит в состав общей А ПС и ДС 2. Форма подачи ж. – устная – · только в ситуации личного приёма · подлежит фиксации в Карточке личного приёма – существо ж., лицо, которое её подало – утверждены формы Карточек приёма – подтверждение факта подачи ж. · удостоверение личности (легального понятия нет) любой документ, выданный офиц. органом или учреждением, который позволяет сверить ФИО с внешним видом лица. В рамках отд. отношений, перечень документов, удостоверяющих личность, может быть сужен (паспорт). - письменная – должно содержаться: · наименование ГО или ОМС, в который гражданин направляет эту жалобу · как правило, руководитель этого органа (начальнику Кировского РУВД…) · ФИО, должность или только должность того должн. лица, чьи действия обжалуются · данные лица, подающего жалобу, которые заверяются подписью (аноним рассмотрению не подл., но могут быть основанием для проведения проверки) · почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (или по обратному адресу) · содержание ж. – какие действия или решения обж. и в чём состоит нарушение прав · дата процедура = обращение: · ж. не должна быть повторной? (запрет на обращения, на которые многократно давались ответы)
· ж. не должна содержать оскорблений · ж. должна быть читаемой, если подана на ин. языке, то отказ будем обосновывать со ссылкой на нечитаемость (на усмотрение ГО или ОМС). Регистрируется в течение 3 дней, с момента проставления рег. штемпеля оно считается поступившим в орган. С этого момента текут сроки рассмотрения (факс – скорее да, чем нет). В течение 7 дней должна быть определена подведомственность, если не относится к компетенции, должен отправить органу, который вправе её рассматривать. Подлежит рассмотрению ГО в течение 30 дней с момента регистрации. В исключительных случаях, по решению руководителя органа срок рассмотрения м. б. продлён ещё на 30 дней (формально – нужно уведомить, но фактически – не выполняется и проц. последствий нет). ФЗ запрещает передавать ж. на рассмотрение тем органам и должн. лицам, чьи действия обжалуются («петля бюрократа»). Но возвращают, потому что бывает, что оно одно может дать объяснения. Решения по А жалобе - «удовлетворить», «отказать», «частично удовлетворить» - могут быть обжалованы. Упереться в орган, выше которого нет (как правило – коллегиальный). Далее – суд. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЖАЛОБА Признаки: 1. регулирование отдельным правовым актом, общая процедура применена быть не может. Сотрудник Таможенных органов (вышестоящий придёт через 2 дня, а у вас самолёт через 30 мин.) 2. может быть подана только строго указанными лицами, к. п. обладающими спец. Псубъектностью. Отношения по тамож. досмотру. 3. подаётся в строго указанный орган или опр. должн. лицу – тому, чьи действия обж., а он передаёт ж. в подведомственность. 4. особая форма – предполагает не только саму ж., но и обязат. перечень прилагаемых к ней документов. 5. сроки подачи свои в отношении каждой. 6. шире перечень решений Общая А ж подаётся только в ГО или ОМС, должн. лицу ПА и только на действия ПА (ГУП и МУП не обязаны). Судебная жалоба М. подаваться как после, так и вместо А (можно прервать цепочку обжалований в любой момент). Формально м. вместе, но приоритет будет иметь решение по с. ж. Если ГО стало известно о подаче с. ж., он прекращает производство по делу об А. ж. Процедура подачи и рассмотрения – на пересечении АП И ГПП. ФЗ «Об обжаловании действий и решений, нарушающий права граждан», гл. 25 ГПК, гл. 24 АПК. Чтобы реализовать право на суд. жалобу, лицу нужно: 1. обладать ГПр-й ДС-ю 2. быть заинтересованным лицом – или неправомерный акт, действия направлены на нас непосредственно, или они имеют общественное значение (землепользование). Объектом обжалования могут выступать решения (инд. акты) и действия, которые не оформлены в виде правового акта, но влекут негативные последствия. Действие должно: · обладать признаками властности, · совершаться от лица ПА · влечь правовые последствия. Суды рассматривают решения и действия на предмет их законности (соответствия вышестоящего прав. акта). А. ж. не связана этими требованиями - на предмет целесообразности, не властные действия (личные качества сотрудника милиции после раб. дня). В зависимости от адресата акта и правоотношения, в рамках которого он принят, решения обжалуются в арб. суды (АПК), суды общей юрисдикции, воен. суды.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.008 с.) |