Дидактика развивающего обучения в законах и правилах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактика развивающего обучения в законах и правилах



4 группы дидактических правил:

- по отношению к ученику, учителю, предмету и внешним условиям обучения (место и время)

«Покажи мне своих учеников и я увижу тебя»

Важнейшие кач-ва учителя: любовь к детям, смелость мышления, владение искусством обучения и воспитания, содействие решению задач своего времени в рамках пед. деят-ти

Хороший учитель:

-владеет своим предметом, любит свою профессию и детей

- твердо и неуклонно проводит свои воспит. Принципы

- постоянно работает над собой

- справедлив

- имеет сильную волю и твердый характер

- имеет прогрессивные убеждения и гражданское мужество

 

№16 Пед. Теория Гербарта

Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841)

Немецкий педагог, психолог, доктор философии. Родился в семье юриста и получил хорошую дом. подготовку,учился в Пруссии. Профессор Кенингсберского универ-та,при котором открыл учительскую семинарию с опытной школой. Сторонник классического развития школы.

Труды:

«Общая педагогика,выведенная из целей воспитания»

«Учебник психологии»

«Очерк лекций по педагогике»

Вклад в педагогику

- отстаивал тезис о педагогике как самостоят. науке

-разработал учение о ступенях обучения

1 ступень-ясность

2 ступень-ассоциация

3ступень-система

4 ступень-метод

-разработал теорию воспитывающего обучения

-ввел и обосновал термин воспитывающего обучения

-Задача- развитие разносторонних интересов

-Рассматривал интерес как важнейшее условие и средство успешного обучения

Классификация интересов

Эмпирический (к окруж.миру)

Умозрительный (к причинам вещей и явлений)

Эстетический (к прекрасному)

Симпатический (к близким людям)

Социальный (ко всему человечеству)

Религиозный (к Богу)

Обосновал философию классической школы

Классическая школа (лицеи,гимназии): упор на изучение древних языков, античной лит-ры,истории,матем. Поступление в университет

Реальная школа (гимназии,училища): упор на изучение новых языков и предметов естественного научного цикла

Поступление в технические и с/х вузы

(сам был сторонником классической)

Был противником единой системы образования. Предлагал создать элементарную школу,городскую и гимназию

Только из гимназии можно было поступить в универ

Предметы гимназии – предметы,показывающие путь развития человечества (латынь и древнегреч., античная история и лит-ра,география и матем

Система нравственного воспитания

Цель воспитания: формирование добродетельного человека, приспосабливающемуся к существующим отношениям и уважающего установленный правопорядок

Подчеркивал роль религии,являющейся сдерживающим началом для человека

Средства нравственного воспитания:

Удерживать воспитанника (устанавливать границы поведения)

Определять воспитанника (дать понять,что непослушание ведет к тяжелым переживаниям)

Устанавливать четкие правила поведения

Поддерживать в душе воспитанника ясность и спокойствие (не позволять усомниться в истине)

Волновать душу ребенка одобрением и порицанием

Указывать на промахи воспитанника и исправлять их

Управление

Призвано подавить детcкую дикую резвость, поддерживая внешний порядок, ведет к осуществлению процесса воспитания (угроза,приказ,запрет,наказания)

Для детей, нарушающих дисциплину, следует завести штрафную книгу,где фиксировались все его прегрешения и предусматривалась система наказаний.

№17 Оуэн,Маркс,Энгельс

Конец 18-19вв. были весьма значительными для развития школьного дела в Европе и для становления педагогической науки в собственном смысле этого понятия. Этому способствовали серьёзные изменения в жизни общества, связанные с бурными развитием промышленности, потребовавшей от всех участников производства нового уровня и содержания образованности. Законы об обязательном начальном образовании.

Роберт 0уэн(1771-1858): Особенностью учебно-воспитательных учреждений 0. было отсутствие в них традиционного религиозного обучения. Стремясь к просвещению народа,0. требовал введения всеобщего начального обучения, отстранения духовенства и церкви от влияния на школу.В 1813 г. О. выпускает свой труд «Новый взгляд на общество, или опыт об образовании человеческого характера». Оуэн полагал, что если изменить условия среды и воспитания, то можно сформировать любой хар-тер. Но это учение рассматривало человека как пассивный продукт среды.

Маркс и Ф.Энгельс установили, что люди - активные участники истории. которые в процессе революционной практики изменяют общественные отношения и одновременно свою собственную природу.

Оуэн считал, что воспитание в новом, коммунистическом обществе будет всесторонним. Нравственное воспитание будет осуществляться в духе коллективизма. Роберт Оуэн первый обосновал и реализовал идею общественного воспитания ДЕТЕЙ С ПЕРВЫХ ЛЕТ ИХ ЖИЗНИ И СОЗДАЛ ПЕРВОЕ В МИРЕ ДОШКОЛЬНОЕ учреждениё для детей пролетариата.

К.Маркс и Ф. Энгельс.

Учение М. и Э. дало возможность выявить социальную природу воспитания и его классово- исторический характер. В «Манифесте Коммунистической партии» М и Э показали, что воспитание определяется общественными отношениями; они выяснили, что цели и задачи воспитания, его содержание и методы изменяются в различные эпохи. На основании изучения огромного фактического материала Э в работе «Положение рабочего класса в Англии», М. в «Капитале» дали подлинную картину всех сторон воспитания, которое получают дети рабочих в капиталистическом обществе. М. поставил на 1 место умственное воспитание. Наука для М. была, "исторически движущей, революционной силой. Э. выдвинул требование последовательного, систематичного обучения. Э. требовал глубокого и серьёзного изучения каждой науки. Знания приобретают путём настойчивого, упорного труда.

Физическое воспитание. Человек должен получить надлежащее физическое воспитание. М. в «Капитале» неоднократно,«подчёркивал значение гимнастики как средства воспитания, большое значение он придавал и военным упражнениям. В статье «Может ли Европа разоружиться» Э. обстоятельно освещал вопрос о физическом воспитании молодёжи. Основоположники марксизма, выступая за разностороннее физическое воспитание, стремились создать крепкое, сильное поколение пролетариата, которое во время грядущих революционных боёв сумеет добиться решающих побед, бороться против контрреволюции.

Нравственное воспитание. Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения находит решение в сущности морали. М и Э установили, что мораль есть продукт исторического развития. В условиях классового общества мораль носит классовый характер. Для коммуниста самое важное - выступить против сложившегося положения и изменить это положение. Важнейшей чертой новой морали М и Э считают коллективизм. Только в коллективе получится индивидуум: средства, дающие ему возможность всестороннего развития, и только в коллективе возможна личная свобода. Рабочий класс борется за высокие идеалы коммунизма, несущие счастья всему человечеству. Только ком-кое воспитание - подлинно нравственное воспитание.

 

№18 свободное воспитание, экспериментальная педагогика, педагогика действия, прагматическая педагогика

С конца 19 века традиционная школа и педагогика стали подвергаться всё нарастающей критике по двум основным принципам: экономической и политической. Несоответствие школьного образования новым общественно- экономическим условиям. Эти причины привели к тому, что на рубеже веков появляется большое количество различных реформаторских течений, особенно в Германии, где тогда находился центр мирового социалистического движения.

Элементарное воспитание – направление в педагогике(конец19-20),объединившее педагогов,выступающих за реформу школы,изменение содержания и методов обучения и воспитания. Сыграло позитивную роль в развитии пед. теории и школьной практики

Концепция:

Школы-интернаты для детей состоятельных родителей (за городом)

Создание в школе воспитывающей среды, обеспечивающей умственное, физ и нравственное воспитание

В младших классах одинаковая для всех программа обучения

В старших классах – обучение по интересам, предметы по выбору

Развитие школьного самоуправления

Совместное обучение

Объединение детей в группы (12-15 чел)

Использование спорта и физ. труда

Работа в экспериментальном режиме

Организации сторонников нового воспитания:

Международное бюро новых школ ( обмен опытов и установление контактов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.015 с.)