Западноевр. школы в эпоху Возрождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Западноевр. школы в эпоху Возрождения



Городские – светский хар-р. Подчинялись местным и общегос. Властям.

В школах распространялись вербальность и заучивание. В старших классах использ монологи, диспуты на латыни и лекции. Распространены театр. представления (расширение культуры и эстетическое развитие)

Средневековые университеты:

 Болонский, оксфорд Кембридж Падуанский

- латынь как университетский язык обучения

-право на присуждение ученых степеней (бакалавр магистр доктор)

- факультетская структура и выборные должности (ректор, декан)

- принцип академической свободы

- соединение обучения и исследования

- преемственность образоват. Программ

- регламентация содержания обучения

Факультеты

Подготовительный( по окончанию- бакалавр.при прослушивании курса философии – магистра) По окончании – переход на

Богословский

Юридический

Медицинский- доктор наук

Виды занятий: лекции, диспуты и практикумы

 

№7 Возрождение

Эпоха Возрождения- эпоха перехода от религиозного хар-ра и содержания образования и воспитания к светскому образу мыслей.

Идейный стержень – гуманизм-ценность человека как личности, его право на свободу и счастье

Идеи Возрождения(14-16вв)

Всестороннее развитие личности

Уважение к личности ребенка

Опора на физ. воспитание и труд как средства формирования личности

Процесс обучения добровольный и сознательный

Отриц. отношение к физ. наказаниям

Акцент на изучение родного языка

Развитие эстетического вкуса

Педогогич. Триада Возрождения

Классическое образование

Физическое развитие

Гражданское воспитание

Витторино де Фельтре

Выдающийся математик, профессор философии, первый школьный учитель нового типа. Создал школу «Дом Радости» (1424) в замке на лоне природы. Основа организации – гуманистическая педагогика. Нет телесных наказаний. Большое внимание физ. воспитанию. Порядок и дисциплина поддерживались с помощью надзора и личного примера воспитателей. Характерная черта- сочетание умственного физ. нравственного и эстетического воспитания.

Большое значение придавали религиозному воспитанию.

Франсуа Рабле

Французский писатель-гуманист, священник. Доктор медицины. Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» (дал блестящую сатиру на средневековое воспитание и противопоставил ему гуманистическое воспитание с продуманным режимом дня, многосторонним образованием, развитием самостоятельности, мышления, творчества, активности. Показал,как нужно воспитывать «свободного и благонравного человека»

МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ (1533-1592) – написал труд «Опыты» (сборник эссэ на различн.темы). Пед.идеи – осуждает педантизм и догматизм. Говорит о необходимости. развития мышления Высока роль физ.воспит., но только в связи с умственным – необходимо воспитывать всё вместе. В опытах предлагал развивающее обучение, выработку самостоятельного.мышления, физ. воспитания. (плавание, фехтование). Воспитывал любовь к науке. Выступал против жестокости наказаний средневековых школ. По его убеждению,ребенок превращается в личность не столько благодаря.полученым знаниям,сколько развивая способность к критическим суждениям. Он рекомендовал,чтобы ученик больше говорил,а учитель больше слушал.

Эразм Роттердамский Голландский мыслитель,профессор Кембриджа. Автор трактатов «Похвала глупости», « План учения», «Воспитание христианина». Учился и жил во Франции, Англии, Германии. Защищал право женщин на образование. Считал,что программа образования должна быть одинакова,но женщинам лучше давать языковое образование и в меньшем кол-ве естественно-научные знания. Противник физ. наказаний в школе.

№8 Томас мор Томаззо Кампанеллла

Позднее Средневековье было ознаменовано развитием новой прогрессивной к-ры. получившей название Возрождение. Итальян. мыслители 15-16вв. полагали, что наилучший путь воспитания - изучение классической Греко-римской к-ры.

Томаззо Кампанеллла

Итальянский гуманист, социалист-утопист. 27 лет провел в тюрьме как бунтарь и еретик. Автор трактата «Город Солнца» (1623):

- придавал огромное значение организации обучения юных граждан

-девочки и мальчики учатся вместе получают разностороннее образование (умственное физ. знаний ремесел)

- широкое использование наглядности

-воспитание организовано так,чтобы дети смогли развить все свои способности.

Томас Мор

Английский мыслитель, лорд-канцлер. Автор пед. трактата «Утопия». Подверг критике несправедливый соц. строй Англии и противопоставил ему идеальный строй на фантастическом острове Утопия («место которого нет»), где не существует частной собст-ти, всем детям дается равное обр-е, большое значение придается физ. воспитанию и подготовке к труд. деят-ти.

Видел во всеобщем образ-ии несокрушимость общества. Особое внимание уделял проблеме женского образования.

 

№9 Реформация и Контрреформация.Иезуиты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.005 с.)