Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Черты развития Просвещения в 17вСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- сословность образования (наилучшие школы – дворянству и духовенству) - влияние церкви Типы школ в 17в: -Начальные (элементарные) -Средние повышенного типа (латинские, грамматические, публичные, гимназии, колледжи) - Высшие (университеты, академии, семинарии) Начальная школа: -была в бедственном положении -программа обучения представлена неск. предметами (письмо, чтение катехизиса,церковное пение) Недостатки: - переполненность школ -учителя-случайные люди(отставные солдаты, ремесленники, священники) -физ. наказания - основной принцип обучения – зубрежка - акцент на религиозное воспитание С середины 17в. место учителя-священника занимает светский учитель. Его назначение согласовывается с церковью, но школа не зависела от нее. Труд учителя оплачивает община. Средняя школа: - Первые колледжи – Франция, середина 15в. -Первые гимназии – Германия, 16в. -Первые публичные школы – Англия, конец 14в-15в. Школы учреждались на частные пожертвования или королевские субсидии. Обучались дети состоятельных родителей Высшая школа - университеты были ареной соперничества церкви и светской власти -кат. университеты в Италии,Испании,Франции подчинялись кат. церкви -протестантские университеты в Германии подчинялись светской власти - иезуитские университеты-ордену иезуитов Орден иезуитов основан в 1540 г. Возглавлял – генерал Игнатий Лойола (подчинялся только папе) «Для достижения цели все средства хороши» Цель иезуитской педагогики: воспитание юношества из привилегированных сословий в католическом духе. У иезуитов обучался свет кат. дворянства Большая часть школ были интернатами, чтобы дети полностью попадали под влияние учителей и забыли своих родителей. Главный принцип – слепое подчинение авторитету наставника. Обучение было престижным Система обр-я: Начальные школы ( при православных братствах и протестантских соборах) Иезуитские уч. заведения (школы при кат. орденах, коллегиумы, академия) - Коллегии и коллегиумы (средняя школа) - Семинарии (для подготовки учителей) - Академии (высшая школа для подготовки преподавателей, церковных юристов) Педагогика иезуитов: - классно-урочная система -регулярное повторение материала(суббота)
-ежемесячные конкурсы сочинений -обязательные поездки и экскурсии -система поощрений и наказаний -светское воспитание -групповое и индивидуальное соперничество - регулярное выделение лучших и отстающих Авторитет учителя: Способы приобретения авторитета (заслужить доверие, заслужить любовь, заставить бояться) Учителю следовало быть беспристрастным судьей. Должен был дать ребенку понять, что любой его поступок будет известен и наказан. Особенности обучения: - В школах иезуитов заботились о здоровье учащихся.школы просторные чистые проветренные и хорошо освещенные -учеников ограждали от перегрузок. Занятия не более 5 ч. ежедневно. Короткий учебный год (180 дней) и прерывался частыми каникулами и праздниками -мягкое обращение преподавателей с учениками. Телесные наказания поручались товарищам провинившихся и спец. корректорам - поощрялись нездоровое соперничество,взаимное доносительство - иезуиты сочетали реакционные пед. установки и эффективные приемы обучения и воспитания
№10 Пед. взгляды и деятельность Коменского Ян Амос Коменский (1592-1670) Чешский мыслитель и педагог. Основоположник научной педагогики. Член протестантской общины. Окончил братскую и латинскую школу. Учился в Гейдельбергском университете.Во время учебы ездил по городам Европы. Вернулся на родину и стал учителем и священником. В Польше руководил братской школой Выезжал в Англию для участия в Советах В Венгрии- консультант по школьным вопросам. В Голландии провел последние годы жизни Цель воспитания – подготовка к вечной жизни Составляющих воспитания - познание себя и окруж. мира (умственное воспитание) - управление собой (нравственное воспитание) - стремление к Богу (религиозно воспитание) Система образования Коменского: - до 6 лет «Материнская школа» - дошкольное воспит. 6-12 лет Элементарная школа (школа родного языка) –начальное образование 12-18 лет латинская школа(гимназия)- среднее образование 18-24 года академия – высшее образование Труды: «Материнская школа» (пособие по дошкольному образованию) «Открытая дверь языков и всех наук» (учебник латинского) «Великая дидактика» (теоретический труд по средней школе) «мир чувственных вещей в картинках» (школьная энциклопедия)
№11 Дидактика и классно-урочная система Коменского Дидактика- первая научная теория в истории педагогики, подчиненная идее всестороннего развития личности. Коменский был новатором в области дидактики, разработал принципы обучения и правила организации учебной работы. 12Я.А.Коменский выработал оригинальную систему, получившую название классно-урочная. Он стремился к такой организации обучения, при которой было бы предусмотрено четкое распределение всех видов школьной работы по годам, месяцам и дням обучения. При организации процесса обучения дети одного возраста и приблизительно одного УРОВНЯ знаний под общим руководством учителя должны были одновременно продвигаться вперед к единой для всех образовательной цели. Так возникли классы с постоянным составом учеников, учебный год со строго определенным началом и концом, продолжительностью учебного дня - от 4 уроков в школе родного языка до 6 уроков в день в латинской школе. Требования к огранизации обучения могут быть сведены к следующему: обучение должно начинаться с наблюдения за этими вещами, лишь после этого можно обсуждать увиденное. Рекомендовал использовать в процессе обучения различные вспомогательные средства -картины, макеты. Изучение учебного материала должно быть последовательным, переходящим от простого к сложному. Метод обучения должен был возбуждать у детей радость от овладения знаниями. Предлагал систематический учебный труд школьников в классе, выполнение ими дом.заданий. Только учитывая все это можно будет реформировать школу, превратив ее в место, где формируется человеческая личность. Учебный год: каникулы, деление на учебные четверти,одновременный прием учащихся осенью, классно-урочная система, учет знаний учащихся. Классно-урочная система: -прием детей в школу 1 раз в год -дети группируются в отд. классы в соответствии с возрастом и знаниями - учитель ведет занятия со всем классом - учебный год разделен на четверти, чередующиеся с каникулами - продолж-ть учебного дня: 4ч. в начальной, 6ч. в средней - форма обучения-урок, который проводится по твердому расписанию. каждый урок должен иметь цель и тему. Принципы обучения: Наглядность, систематичность, последовательность, посильность, прочность «золотое правило дидактики» «все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами» Роль учебника - в каждом классе следует составлять спец. учебники для учащихся и включать в них изложенный в системе материал по предмету - учебники должны быть написаны понятным языком и служить вернейшей картиной - внешний вид учебников должен быть привлекателен для детей «Учитель-пример для ученика, его наставник и друг. Во многом отношение ученика к школе, учению целиком определяется учителем. Это должны понимать и родители и поддерживать авторитет учителя в глазах детей»
№12 Концепция воспитания Джона Локка Джон Локк Английский философ и педагог. Закончил Оксфорд. Более 30 лет преподавал там греческий, риторику и этику. Обоснование философской концепции сущности и происхождения знаний: «Опыт о человеческом разуме» - эмпирическая теория познания «Мысли о воспитании» - программа воспитания джентльмена, делового человека буржуазного общества Взгляды: - на становление человека оказывает влияние внешняя среда. Идеи не рождаются вместе с человеком. От рождения до приобретения личного опыта ум ребенка подобен чистому листу.
- воспитание и обстоятельства жизни ребенка считал ведущими факторами его развития Цель воспитания - воспитание предприимчивого буржуа, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно Цель жизни - обеспечение счастья индивида, состояния «в здоровом теле здоровый дух» Программа воспитания джентльмена: - Физ. здоровье – альфа и омега воспитания, поскольку здоровье необходимо нам для наших дел и благополучия - формирование устойчивых привычек нравственного поведения: основа- положит. пример и среда. Следует избегать как поощрений так и наказаний. Тк есть опасность рабского послушания или стремление воспитанника к наградам, а не к тому, за что они даются. Возможно применение физ. наказаний, с тем чтобы сломить упрямство ребенка. - акцент на практические предметы (чтение, письмо, языки, геометрия, география, рисование, с/х, верховая езда) №13 Руссо. «Эмиль или о воспитании» Жан Жак Руссо (1712-1778) Французский просветитель, философ. Теоретик свободного воспитания. Автор «Эмиль или о воспитании». Родился в семье часовщика и не получил должного образования, перепробовал много профессии. В Париже принял участие в работе над энциклопедией. В 1749 на конкурсе Дижонской академии его сочинение «Рассуждение о науках и искусствах» было признано лучшим. «Эмиль или о воспитании» После выхода в свет сразу же было запрещено, а Екатерина 2 запретила ее ввоз в Россию из-за жесткой критики существующей сословной системы воспитания, ограниченности и антигуманности в аристократической среде. Содержит проект воспитания нового человека, концепцию «естественного воспитания» (цель воспитания – естественное развитие ребенка, макс. Содействие реализации заложенных в нем способностей засчет создания оптимальных условий) Идеи Руссо: - главное естественное право человека- свобода - наилучшее воспитание - через самостоят. накопление жизненного опыта - воспитание – естественный активный позитивный процесс, когда ребенок живет в радости и самостоятельно постигает окруж. мир Возрастная периодизация: До 2 лет (младенчество) физ. развитие (здоровая пища и сон) и ознакомление ребенка с окруж. миром 2-12 лет (детство) воспитание органов чувств Не следует читать наставлений и заставлять заучивать сказки, поскольку ребенок еще не способен самостоятельно рассуждать. Единственная книга, которая учит самостоятельности – Робинзон крузо.
12-15 лет (отрочество) – умственное и трудовое воспитание. Подросток еще не обладает в должной мере нравственными понятиями и должен изучить связанное с окруж. миром (география астрономия природоведение) 15-22 лет (юность) – нравственное и религиозное воспитание в обществе: -воспитание добрых чувств, суждений, доброй воли. До 17-18 юноше не следует говорить о религии Воспитание девочек Руссо ограничивал эстетическим, религиозным и физ. воспитанием,считая,что никаких серьезных знаний им не нужно. Значение теории Руссо: - разработал программу формирования личности, предусматривавшую естественное физ., нравственное, трудовое воспитание - выдвинул тезис активного обучения, связи воспитания с жизнью и личным опытом ребенка, настаивал на трудовом воспитании - идеи повлияли на развитие педагогики в 19-20 вв (Песталоцци, Толстой, Монтессори) №14 Песталоцци
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.008 с.) |