Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827)



Швейцарский педагог-демократ. Основоположник дидактики начального обучения. Свою жизнь решил посвятить облегчению тяжелой жизни народа. Приобрел поместье Нейгоф, где провел эксперимент по ведению образцового хоз-ва.

«Учреждение для бедных» (Нейгоф)

Приют содержался на средства, заработанные детьми (работали в поле и на прядильных станках). Песталоцци обучал детей чтению письму счету занимался их воспитанием. Ремесленники учили прясть и ткать.

Значение:

-Песталоцци предпринял попытку соединения обучения с производит. трудом

- дети могли окупить приют только непосильным трулом, но Песталоцци как гуманист и демократ не мог эксплуатировать своих воспитанников.

Приют для сирот в Станце

Помещался в здании бывшего монастыря. Состояние детей было ужасно в физ и моральном отношении. Песталоцци стремился создать атмосферу семьи, стал для детей отцом и лучшим другом

Работа в школах г.Бургдорфа

Создал методику обучения детей грамоте и счету, превосходившая традиционные методы обучения. Власти предоставили возможность применить эту методику в более широком масштабе – открывает в городе среднюю школу с интернатом и при ней отделение для подготовки учителей.

Институт Песталоцци в Ивердоне

В предоставленном ему замке создал большой институт, получивший широкую известность.В нем учились многие дети аристократов и буржуа. Посещали ученые писатели и полит. Деятели.

Теория элементарного образования:

-Физ. воспитание

-Трудовое воспитание

-Нравственное воспитание

-Умственное воспитание

Труды:

«Лингард и Гертруда» (социально-пед. роман,в котором Песталоцци развивает свои идеи об улучшении крестьянской жизни посредством разумных методов ведения хоз-ва и правильного воспитания детей)

«Как Гертруда воспитывает своих детей»

«Азбука наглядности»

«Наглядное учение о числе»

Вклад в развитие дидактики

Теория развивающего обучения

Цель обучения – возбуждение ума, выработка логического мышления

Определил простейшие элементы обучения: Число(единица), слово(звук), форма (прямая линия)

Дал расширенную трактовку наглядности обучения как его основы

Вклад в развитие нач. образования:

- расширил содержание нач. обучения, включив в него элементарные свеления из геометрии, географии, пение, рисование и гимнастику

-разработал методики нач. обучения детей счету и речи

- разработал «азбуку умений» для физ. развития

- попытка соединить обучение с производит. трудом

Преподавание географии

Учитель должен вести учеников от близкого к далекому. Дети, знакомясь со своей местностью приобретают элементарные географ. знания, которые потом расширяются и в итоге они должны получить представление о своей Земле.

№15 Дистервег

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866)

Немецкий педагог. Организатор народного образования.

«Учитель немецких учителей». Работал учителем гимназии. Возглавлял учительские семинарии. Издавал пед. журнал «Рейнские листки для воспитания и обучения». Основал 4 пед. общества. Председатель Всеобщего немецкого учительского Союза.

«Руководство к образованию нем. учителей» ( учебники по арифметике,геометрии,немецкому,естествознанию,астрономии (20)

Возрастная периодизация

6-9 – чувственное познание

9-14 – развитие памяти и накопление знаний об окруж. мире.

14-16 - развитие мышления и нравственности

Принципы обучения и воспитания:

-Природосообразность ( учет возрастных и личностных особенностей ребенка)

-Культуросообразность (учет уровня культуры и воспитательного идеала общества)

-Самодеятельность (активность и инициативность личности)

Взгляды на систему образования

- требовал расширить учебный план начальной школы, включив в него естествознание, зачатки физики, практической геометрии и географии

-сторонник реальной школы, осуждал классические гимназии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.006 с.)