Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Швейцарский педагог-демократ. Основоположник дидактики начального обучения. Свою жизнь решил посвятить облегчению тяжелой жизни народа. Приобрел поместье Нейгоф, где провел эксперимент по ведению образцового хоз-ва. «Учреждение для бедных» (Нейгоф) Приют содержался на средства, заработанные детьми (работали в поле и на прядильных станках). Песталоцци обучал детей чтению письму счету занимался их воспитанием. Ремесленники учили прясть и ткать. Значение: -Песталоцци предпринял попытку соединения обучения с производит. трудом - дети могли окупить приют только непосильным трулом, но Песталоцци как гуманист и демократ не мог эксплуатировать своих воспитанников. Приют для сирот в Станце Помещался в здании бывшего монастыря. Состояние детей было ужасно в физ и моральном отношении. Песталоцци стремился создать атмосферу семьи, стал для детей отцом и лучшим другом Работа в школах г.Бургдорфа Создал методику обучения детей грамоте и счету, превосходившая традиционные методы обучения. Власти предоставили возможность применить эту методику в более широком масштабе – открывает в городе среднюю школу с интернатом и при ней отделение для подготовки учителей. Институт Песталоцци в Ивердоне В предоставленном ему замке создал большой институт, получивший широкую известность.В нем учились многие дети аристократов и буржуа. Посещали ученые писатели и полит. Деятели. Теория элементарного образования: -Физ. воспитание -Трудовое воспитание -Нравственное воспитание -Умственное воспитание Труды: «Лингард и Гертруда» (социально-пед. роман,в котором Песталоцци развивает свои идеи об улучшении крестьянской жизни посредством разумных методов ведения хоз-ва и правильного воспитания детей) «Как Гертруда воспитывает своих детей» «Азбука наглядности» «Наглядное учение о числе» Вклад в развитие дидактики Теория развивающего обучения Цель обучения – возбуждение ума, выработка логического мышления Определил простейшие элементы обучения: Число(единица), слово(звук), форма (прямая линия) Дал расширенную трактовку наглядности обучения как его основы Вклад в развитие нач. образования: - расширил содержание нач. обучения, включив в него элементарные свеления из геометрии, географии, пение, рисование и гимнастику -разработал методики нач. обучения детей счету и речи - разработал «азбуку умений» для физ. развития - попытка соединить обучение с производит. трудом Преподавание географии Учитель должен вести учеников от близкого к далекому. Дети, знакомясь со своей местностью приобретают элементарные географ. знания, которые потом расширяются и в итоге они должны получить представление о своей Земле. №15 Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866) Немецкий педагог. Организатор народного образования. «Учитель немецких учителей». Работал учителем гимназии. Возглавлял учительские семинарии. Издавал пед. журнал «Рейнские листки для воспитания и обучения». Основал 4 пед. общества. Председатель Всеобщего немецкого учительского Союза. «Руководство к образованию нем. учителей» ( учебники по арифметике,геометрии,немецкому,естествознанию,астрономии (20) Возрастная периодизация 6-9 – чувственное познание 9-14 – развитие памяти и накопление знаний об окруж. мире. 14-16 - развитие мышления и нравственности Принципы обучения и воспитания: -Природосообразность ( учет возрастных и личностных особенностей ребенка) -Культуросообразность (учет уровня культуры и воспитательного идеала общества) -Самодеятельность (активность и инициативность личности) Взгляды на систему образования - требовал расширить учебный план начальной школы, включив в него естествознание, зачатки физики, практической геометрии и географии -сторонник реальной школы, осуждал классические гимназии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.009 с.) |