Национальный открытый институт России г. Санкт - Петербург 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальный открытый институт России г. Санкт - Петербург



Национальный открытый институт России г. Санкт - Петербург

Кафедра теории и практики государственного и муниципального управления

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

по специальности

Государственное и муниципальное управление

Государственная экспертиза: сущность, виды, функции, социальное значение

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 


Содержание

 

Введение

Глава 1. Организационно-правовые основы государственной экспертизы в РФ

1.1 Понятие государственной экспертизы

1.2 Типология и принципы государственной экспертизы

1.3 Законодательство РФ о государственной экспертизе, её обязательные объекты

Глава 2. Проблемы государственной экспертизы в строительстве

2.1 Специфика государственной экспертизы в строительстве

2.2 Этапы проведения государственной экспертизы

2.3 Заключение государственной экспертизы, повторная экспертиза.

Глава 3. Государственная экспертиза нового строительства административного здания, генеральный проектировщик ОАО «Головной проектный научно-исследовательский институт-5»

3.1 Экспертиза проектной документации

3.2 Проблемы авторского технического и надзора

3.3 Ввод здания в эксплуатацию

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 


Введение

Актуальность темы исследования. Государственная экспертиза является важным и действенным методом государственного управления и контроля.

Под экспертизой понимается анализ, исследование, оценка, результатом которых является заключение, отвечающее требованиям утвержденных стандартов, норм и правил и отвечающих интересам общества и государства.

Главная цель, достижению которой способствует экспертиза, - снижение вероятности принятия неоптимальных управленческих решений.

К сожалению, научно разработанный терминологический словарь в области экспертной деятельности отсутствует, неопределенность в терминологии во многих случаях порождает проблемы толкования. Экспертная деятельность смешивается с другими видами деятельности и выполняемыми функциями. В нашем представлении экспертиза - это вид профессиональной деятельности, связанный с исследованием какого-либо объекта (проблемы) с целью повышения обоснованности принимаемых решений в условиях частичной неопределенности, противоречий или конфликта с представлением мотивированного заключения. Следует подчеркнуть функциональную принадлежность экспертизы к процессу принятия управленческих решений. Роль исследовательской компоненты в экспертизе подчеркивает целесообразность тесного взаимодействия органов экспертизы с отечественной наукой. Научность экспертных методов, поисковый характер экспертизы играют важную роль в системе научного обеспечения принятия решений.

Применительно к экспертизе мы имеем дело с эвристическими методами анализа, которые представляют собой особую группу приемов сбора и обработки информации, опирающуюся на профессиональные суждения экспертов. Выводы анализа, полученного на основе эвристических методов, имеют логическое обоснование и могут иметь форму прямой оценки (например, качественно, некачественно); определения предположений (например, выбор наиболее удачных решений посредством ранжирования, балльных оценок и т.д.); отбора конкретных мероприятий для конкретной проработки. К эвристическим методам относят методы аналогий, сравнений, опроса, «мозговой атаки», деловых игр и др. Сущность экспертизы раскрывается через гносеологическую (познавательную), аксиологическую (оценочную), прогностическую, диагностическую и контрольную функции.

Государственная экспертиза проводится в сфере, которая признается значимой с точки зрения государственных и общественных интересов и поэтому требует особых охранительных гарантий, обеспечиваемых государством. Особенно необходимо участие экспертов при выработке приоритетов социально-экономического, научно-технического и технологического развития, распределении средств налогоплательщиков на программы и проекты целенаправленной научно-исследовательской и инновационно-технологической деятельности в разных сферах экономики и жизнедеятельности общества. Как показала практика последних лет, активно создаваемые в органах власти экспертные советы позволяют с успехом привлекать (практически на общественных началах) к всестороннему рассмотрению проблемных вопросов научную и управленческую элиту страны и специалистов с большим практическим опытом. Это позволяет сэкономить значительные бюджетные средства и устраняет имеющиеся разногласия по тем или иным вопросам.

Общественную значимость экспертной деятельности, которая во многих случаях осуществляется с участием государственных служащих, похоже, сегодня практически никто не оспаривает. Важно развивать соответствующее научно-методическое, информационное, а также кадровое обеспечение, от которых зависит эффективная организация работ.

Государственная экспертиза - законодательно установленная деятельность уполномоченных организаций (экспертных организаций) и физических лиц (экспертов), осуществляемая по государственному заказу на договорной основе и связанная с проведением исследований, изучением, оценкой определенного объекта (предмета экспертизы), а также с подготовкой и оформлением выводов, рекомендаций (экспертных заключений) по предмету экспертизы.

В настоящее время формируется многоуровневая система экспертной службы: экспертные советы создаются и работают в отдельных государственных учреждениях, в районных органах управления и информационных центрах. Экспертная деятельность рассматривается и как важная составляющая профессиональной деятельности: экспертные функции вводятся в должностные обязанности целого ряда специалистов. Разрабатываются и реализуются учебные программы профессиональной подготовки экспертов.

Целью работы является изучение теоретических и методических основ формирования организации государственной экспертизы строительства, а также мер ее совершенствования на современном этапе отечественной экономики.

Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:

1.теоретическое обобщение и уточнение содержания, места и роли экспертной деятельности в современных условиях хозяйствования;

.выявление проблем организации экспертной деятельности в условиях перехода на инновационный путь развития отечественной экономики;

.характеристика этапов проведения государственной экспертизы;

.анализ экспертизы проектно документации;

.рассмотрение роли авторского и технического надзора в строительстве.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, отражающих процесс формирования и совершенствования организации управления для обеспечения государственной экспертизы.

Объект исследования - проведение государственной экспертизы проектной документации нового строительства административного здания (генеральный проектировщик ОАО «ГПНИИ - 5»).

Степень разработанности проблемы позволяет утверждать о малоисследованности данной темы, так как за последние годы не было защищено ни одной диссертации и не опубликовано ни одной монографии, посвящённой собственно государственной экспертизе в строительстве.

Методологической и информационной основой исследования являются: современная теория экспертной деятельности, работы отечественных и зарубежных авторов в сфере экспертной деятельности, законодательные и нормативные акты, регламентирующие организацию экспертной деятельности в РФ и СНГ.

В процессе исследования использованы методы анализа, сравнительный метод, структурно-функциональный анализ, общенаучные методы, репрезентативное анкетирование.

Теоретической основой работы являются отдельные публикации таких авторов, как: Барышников А.Ф., Беляев М.К., Богданов П.Е., Ковальский М.И., Максимчук И.В., Костюченко С.О., Худякова А.С., Кудашев В.А. Мехнецова Е.И. Мильнер Б.З., Софриков А.В.

Элементы научной новизны состоит в анализе деятельности «Головной проектный научно-исследовательский институт-5» на основании экспертизы проектной документации по одному из объектов, проектируемых данной организацией.

Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего совершенствования управления государственной экспертизой в г. Санкт-Петербурге.

Структура и объем работы Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы ее цель и задачи, указана степень научной новизны, практическая значимость выполненной работы. В первой главе работы определены понятие государственной экспертизы, типология и принципы государственной экспертизы, дан анализ законодательства РФ о государственной экспертизе.

Во второй главе проведен анализ проблем государственной экспертизы в строительстве, а также определена специфика государственной экспертизы в строительстве, этапы проведения государственной экспертизы, вводятся понятия о заключении государственной экспертизы и повторной экспертиза.

Третья глава - практическая, на примере государственной экспертизы нового строительства административного здания (рассмотрены: экспертиза проектной документации, проблемы авторского технического и надзора, ввод здания в эксплуатацию).

В заключении сформулированы основные выводы и результаты дипломной работы.


Заключение государственной экспертизы, повторная экспертиза

 

Государственная экспертиза проектов базируется на принципах ее независимости, обоснованности и объективности оценок и выводов, а также централизованной ответственности экспертов по должности. Обязательность проведения государственной экспертизы устанавливается законодательством в зависимости от:

·   вида проектов (предпроектной, проектной или проектно-сметной документации);

·   технической сложности будущего объекта, связанного с его функциональным назначением и технологическими процессами, планируемой (расчетной) мощности (вместимости, пропускной способности), особых условий участка (площадки, трассы) строительства, физических параметров и характеристик и др.;

·   источников инвестирования планируемых намерений по градостроительному освоению территорий или строительству конкретного объекта;

·   иных особых или специфических требований к проектным решениям в части обеспечения санитарной, экологической, пожарной и взрывной безопасности, надежности конструкций и устойчивости функционирования запроектированных объектов.

Результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение): проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным таким руководителем.

Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации. Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

Выдача результата государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в четырех экземплярах.

Положением предусмотрена обязанность организации по проведению государственной экспертизы по ведению реестра выданных заключений государственной экспертизы.

Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса.

Прядок ведения реестра и предоставления сведений устанавливается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, и на данный момент находится в стадии разработки.

В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения.

Повторная экспертиза проводится после устранения несоответствий, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы. Повторная экспертиза проводится неограниченное количество раз, осуществляется в общем порядке с учетом установленных обязанностей.

На повторную государственную экспертизу предоставляется тот же комплект документов, что и на первичную. Дополнительно предоставляется справка о корректирующих мероприятиях.


Ввод здания в эксплуатацию

 

Ввод здания в эксплуатацию возможен только после получения разрешительных документов по итогам положительного экспертного заключения.

Как и вопрос о выдаче разрешений на строительство, вопрос о порядке приемки построенных объектов в эксплуатацию отнесен к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта.

. Правовой акт на эксплуатацию объекта.

. Перечень основных документов, предъявляемых приемочной комиссии по приемке и вводу в эксплуатацию объектов строительства.

4. Перечень документации, предъявляемой приемочной комиссии подрядчиком и заказчиком и прилагаемой к акту приемки завершенного производством строительно-монтажных работ <http://click01.begun.ru/click.jsp?url=uVHWngEGBwZtf*HshYKIee65TDvitpEArOYH-5uD30h0jnXIcVZkty0pe36bCQM*xR249HG-xti9IGJjlt1h6WsoZzIij23NfdMJ4jRgjff1g1zhAmgiXLdYlb1tp-H7qrfmq7Fb5lJXPtF5q2pvxY5IGTzifCPBQjpyzWMR4Onl3kN22Ip*cPqcmDsBVFZMa0i7Hl8npJAocoQq8Uv1UhJ-8kQi7EMv6cqZQtGQYmXHjcOognApvUJhnZ8as6FOHz5FGca3fCamfGkHGLk5-UJeACisfWI7kw5K8hXXEoz9OOzK> объекта.

. Перечень документов представляемых заказчиком совместно с подрядчиком Инспекции Госархстройнадзора.

. Акт приемки заказчиком законченного строительством объекта от подрядчика.

Заключение

 

В соответствии с поставленной целью дипломного проекта, была определена актуальность исследования выбранной темы: «Государственная экспертиза: сущность, виды, функции, социальное значение».

В пункте 1.1 первой главы раскрыто понятие государственной экспертизы как разновидности экспертной деятельности, где в качестве экспертов выступают представители государственных органов, а сам процесс экспертизы в соответствии с нормативно-правовыми актами носит обязательный характер. Даны определения экспертной деятельности и экспертного заключения. Раскрыты принципы и этапы проведения государственной экспертизы.

В пункте 1.2. дана классификация (типология) государственной экспертизы - деления в зависимости от научных и практических целей по: отраслям знания или научному определению трёх её существенных признаков; предмета, объекта, методики (классы, роды, виды и подвиды); содержанию используемых при их производстве знаний; числу лиц, которым поручено производство экспертизы; объёму исследования; последовательности исследования; количеству объектов экспертизы; месту проведения; по решаемым задачам

В пункте 1.3. проведен анализ законов Российской Федерации, регулирующих экспертную деятельность: “Об экологической экспертизе”, “О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации”, “Об оценочной деятельности”, “О защите прав потребителей”, “О сертификации продукции и услуг” и так далее. Выявлено различие между государственными и независимыми видами экспертизы.

В пункте 2.1. второй главы изучена специфика государственной экспертизы в строительстве, определена область применения строительной экспертизы, проведено сравнение инженерно-технической и технико-экономической государственных экспертиз.

В работе обозначены основные проблемы государственной экспертизы в строительстве: противоречивость нормативных документов, квалификации и компетентности экспертов; параллельное существование государственной и негосударственной экспертизы; отсутствие единообразия и методологического единства проведения экспертизы; проблема аттестации государственной экспертизы.

В пункте 2.2. данного дипломного проекта подробно описаны этапы прохождения государственной экспертизы, составленные согласно Постановлению Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 970, от 16.02.2008 N 87, от 07.11.2008 N 821).

В пункте 2.3. раскрыта суть заключения государственной экспертизы, определенытребования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы, установленному Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Указаны основания для проведения повторной экспертизы.

В пункте 3.1. третьей главы дважды была проведена экспертиза проектной документации на примере рабочего проекта «Строительство административного здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Выборгский район, ул. Курчатова, д. 1/39». Результатом первой экспертизы было отрицательное заключение в виду наличия в проектной документации ряда нарушений и несоответствий. Результатом повторной госэкспертизы откорректированной проектной документации, стало полное соответствие рабочего проекта действующим нормам и правилам. Управление госэкспертизы рекомендует к утверждению рабочий проект «Строительство административного здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Выборгский район, ул. Курчатова, д. 1/39.

В пункте 3.2. даны понятия авторского и тех. надзоров, определён круг проблем контроля над выполнением необходимых правил и норм. Приведена схема взаимодействия организаций при проведении авторского надзора и перечень документов, регламентирующих авторский и технадзор за строительством.

В пункте 3.3.главе рассмотрены порядок приемки построенного объекта и этапы ввода объекта в эксплуатацию.

Для проектной организации предложены следующие рекомендации в целях повышения эффективности экспертной деятельности:

·   учитывать перспективы развития науки и техники соответствующей отрасли;

·   обеспечивать экономическую эффективность инвестиций;

·   обеспечивать выполнение решений, принятых в проектно-планировочной документации;

·   предусматривать комплексное решение вопросов строительства;

·   обеспечивать рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

·   соблюдать нормативные требования по устойчивости зданий и сооружений,;

·   обеспечивать качественную проработку градостроительных и архитектурных решений;

·   определять, исходя из условий и особенностей рынка подрядных работ, проект договорной цены строительства.

В результате проделанной работы были изучены основные подходы к теоретическому обобщению и уточнению содержания, места и роли экспертной деятельности в современных условиях хозяйствования; выявлены проблемы организации экспертной деятельности в условиях перехода на инновационный путь развития отечественной экономики; приведена характеристика этапов проведения государственной экспертизы; проведен анализ роли авторского надзора в процессе государственной экспертизы. В качестве примера проведен экспертный анализ проектно-сметной документации.

Таким образом, поставленные в начале работы задачи выполнены в полном объёме.


Список использованной литературы

 

1. Андреев Л.С., Резниченко В.С. Определение экономической эффективности инвестиционных проектов и инноваций в строительстве. // Экономика строительства.-2001.-№9.

2. Барабашев А.Г., Кабышев С.В., Клименко А.В., Клищ Н.Н., Конов А.В., Оболонский А.В. и др. Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность. / Отв. ред. Барабашев А.Г. / М.: «Формула права», 2006.- 235 с.

3. Барышников А.Ф., Гавриков В.М., Предтеченская Н.Н. Анализ интенсификации управленческого труда в строительстве (системный подход). - М., МИУ, 1999.

4. Беляев М.К., Костюченко С.О. Управленческий учёт и бюджетирование как системы эффективного корпоративного управления в строительных компаниях. // Современное состояние и перспективы развития экономики России: IV Всероссийская научно-практическая конференция: Сборник статей - Пенза: Изд-во «Приволжский дом знаний», 2006. - 0,25 п.л. / 0,13 п.л.

.   Боброва Л.И. Особенности управления традиционными российскими коллективами // Управление персоналом, 2004. - № 5, С. 37-40.

.   Богданов П. Е. Проблемы формирования подрядных договоров в России // Вестник ИНЖЭКОНа: вып. 2 (11) - СПб.: СПбГИЭУ, 2006. - 0,3 п.л.

.   Богданов П.Е. Настоящее и будущее конкурса в России // Строительный комплекс: экономика, управление, инвестиции: Межвузовский Сб. науч. труд., вып. 6 / Ред. кол.: Бузырев В.В. (отв. ред.) и др. - СПб.: СПбГУЭФ, 2006. - 0,2 п.л;

.   Богданов П.Е. Открытая цена и способы стимулирования участников строительства // Строительный комплекс: экономика, управление, инвестиции. Межвузовский Сб. науч. труд., вып. 2 / Ред. кол.: Бузырев В.В. (отв. ред.) и др. - СПб.: СПбГУЭФ, 2005. - 0,25 п.л;

.   Богданов П.Е. Проблемы подготовки конкурсов на строительство объектов // Проблемы эффективного функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса в условиях экономической стабильности: Сб. науч. труд., / Ред. кол.: Бузырев В.В. (отв. ред.) и др. -СПб.: СПбГИЭУ, 2004. - 0,2 п.л.;

10. Давлетшина Л.М. Государственный заказ как фактор поддержания конкурентоспособности региона. Приоритеты социально-экономического развития: перспективы и проблема выбора. Тезисы докладов научно-практической конференции. - Казань: ЦПЭИ АН РТ, 2006.

11. Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М.: ООО «Книгодел», 2004. - 145 с.

12. Дидковский В.М. Подрядные торги в строительстве - теория и практика// Конкурсные торги.-1998.-№3

13. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения. - М.: Экономика, 1998.

.   Иванов В. П. К конкурентоспособной государственной службе // Государственная служба, РАГС, № 5 (37), 2005. С. 30-34.

15. Иванова А.Н. Порядок организации государственного заказа для муниципальных нужд. - М.: Олма-пресс, 2006

16. Ишмаев И.А. Системное управление объектами государственной собственности субъекта Российской Федерации: Дис.... канд. экон. наук: 08.00.05: Москва, 2001 - 139 c.

17. Карпенко А.С. Профессия - государственный служащий // Государственная служба, РАГС, №2 (34), март - апрель, 2005. С. 23-25.

18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом.- М.: Инфра-М, 2006. - 304 с.

19. Ковальский М.И. Управление строительством: опыт США, Японии, Великобритании, Канады. - М., Стройиздат, 2004.

20. Костюченко С.О. Бюджетирование как основной метод корпоративного управления строительным комплексом. // Вестник ВолгГАСУ (серия: гуманитарные науки), № 8, Изд-во ВолгГАСУ, 2006. - 0,3 п.л.

.   Костюченко С.О. Финансовая стратегия в управлении корпоративных образований. // Актуальные вопросы развития экономики России: теория и практика: Труды III межвузовской научно - практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов (25 ноября 2005 г.) - Нижний Новгород: ВГИПУ, 2005. - 0,25 п.л.

.   Костюченко С.О., Максимчук И.В. Повышение эффективности корпоративного управления предприятиями строительного комплекса на основе минимизации производственных и финансовых рисков. // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно - аналитический журнал № 3/4 (19/20) СПб, 2006. - 0,3 п.л. / 0,15 п.л.

.   Костюченко С.О., Худякова А.С. Система внутреннего контроля корпораций и её влияние на качество аудита. // Фундаментальные исследования № 1 2006 - г. Москва: Изд-во «Академия Естествознания», 2005. -0,25 п.л./0,13 п.л.

24. Кудашев В.А. Строительная система: переход к рынку. - М., «Наука», 1998, с. 14

25. Липецкова А.Е. Теория муниципальной власти. - М.: ПРИОР,

26. Мехнецова Е. И. К вопросу о статусе участников реализации инвестиционно-строительного проекта // Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей. ИНЖЭКОН-2005: УШ науч.-практ. конф. студентов и аспирантов СПбГИЭУ 19, 20 апреля 2005 г.: Тезисы докладов / Под ред. Б.М. Генкина и др.- СПб: СПбГИЭУ, 2005. - 0,05 п.л.

.   Мехнецова Е. И. Классификация договоров, применяемых при реализации инвестицонно-строительных проектов // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика, Вып. 2 (11) - СПб: СПбГИЭУ, 2006. - 0,22 п.л.

.   Мехнецова Е.И. Взаимоотношения участников строительного рынка России: особенности и проблемы // Проблемы эффективного функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса в условиях экономической стабильности: Сб. науч. тр. / Редкол.: В.В.Бузырев (отв. редактор) и др. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004. - 0,21 п.л.

.   Мехнецова Е.И. Понятие эффективности взаимоотношений участников реализации ИСП и методика ее оценки // Актуальные проблемы управления экономикой региона: Материалы III Научн.-практ. конф. 21 апр. 2006г. / Редкол.: Е.Б. Смирнов (отв. ред.) и др. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. -0,18 п.л.

.   Мехнецова Е.И. Преддоговорные отношения и снижение риска недобросовестного поведения сторон // Социально-экономические проблемы регионального развития: Сб. науч. тр. / Редкол.: С.Н. Максимов (отв. редактор) и др.- СПб.: СПбГИЭУ, 2006.- 0,29 п.л.

31. Мильнер Б.З. Организация программно-целевого управления. - М.: Наука, 2000.

.   Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА, 2000.

.   Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. - М.: Экономика, 1999.

.   Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Байдюк И.Ф. Основы теории менеджмента: М.: Изд-во МАИ, 1999.

35. Мясникова Л. Информационная логистика // РИСК.-1999.-№2

36. Организационные структуры управления производством/Под общ.ред. Б.З. Мильнера. - М.: Экономика, 2000.

37. Петропавлов И.А. Развитие региональных и муниципальных социально-экономических сетей. М., МАКС Пресс, 2004. - 59 с.

.   Сергеев А.АТерриториальное общественное самоуправление как форма муниципальной демократии // Правоведение, 2003, № 6, с.79-88

.   Сергеев А.А., Розенфельд В.Г.Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления //Государство и право, 2002, № 12, с.25-30.

.   Соловьёв С.Г. Должностное лицо местного самоуправления // Правоведение, 2003, № 6, с.28-35.

41. Софриков А.В. Методика подготовки организационной диагностики систем управления в строительных организациях. - //«Экономика строительства», №5, 2003.

.   Теория сложных систем и методы их моделирования. Вып. 1.-М., 1998.

.   Типовые нормы времени на разработку технологической документации. - М.: Экономика, 1998.

.   Тихомирова А.В. Оценка эффективности управления производством. - М., Экономика, 2002.

45. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Инфра-М, 2005 - 328 с.

.   Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. М.: Парус, 2002 - 280 с.

.   Фабричный С. Ю.Особенности правового регулирования муниципальной службы // Правоведение, 2004, № 4, с.36-47

.   Цейтлин Р.С., Сергеев С. А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России. М.:НОРМА, 2002 - 116 с.

.   Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление М.: Инфра-М, 2003 - 400 с.

.   Чиркин В.Е. Муниципальное право М.: Проспект, 2005 - 512 с.

Нормативно-правовые акты:

.   Градостроительный кодекс Российской Федерации. М.: Инфра-М, 2008 - 200 с.

.   Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. //СПС «Гарант»

.   Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. //СПС «Гарант»

.   Федеральный Закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 г. //СПС «Гарант»

.   Федеральный Закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г. //СПС «Гарант»

.   Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. //СПС «Гарант»

.   Федеральный Закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. //СПС «Гарант»

.   Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. //СПС «Гарант»

.   Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. //СПС «Гарант»

.   Федеральный Закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. //СПС «Гарант»

.   Федеральный Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. //СПС «Гарант»

.   Постановление Правительства РФ № 145 от 05.03.2007г. «Об организации и проведении государственной экспертизы»

.   Постановление Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

.   Постановление Правительства РФ от 27.12.00 № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации».

.   СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений».

.   Постановление Госстроя СССР от 15.04.1985 N 48 «Об утверждении СНиП 1.06.05-85 «Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений».

.   ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;

.   ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.

.   Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 498 от 15.05.2007г.

.   Приказ №198-п «О внесении изменений в приказ Службы от 16.08.2007 № 142-п»

.   Приказ №86-п «О внесении изменений в Приказ № 39-п»

.   Приказ 39-п от 27.03.2007 г. «О работе Службы при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

.   Приказ 24-п от 05.03.2008 г. «О работе Службы по приемке и рассмотрению типовой проектной документации»


Приложения

 

П риложение 1

Отрицательное заключение: обзор замечаний

Содержание отрицательного заключения (замечания) сводится к следующему:

.По исходным данным для разработки конструктивной части проекта:

·   Согласно исходным данным проектируемое здание имеет важное значение для надёжности энергоснабжения Санкт-Петербурга, однако ни в задании на проектирование, ни в проекте не установлен уровень ответственности здания, не указаны СНиП, по которым устанавливались функциональное назначение здания и входящих в его состав помещений;

·   Не установлены пределы огнестойкости несущих конструкций здания и входящих в состав проекта сооружений;

·   В ОПЗ приведена ссылка на ИГИ 1995 г., в конструктивной части данные реквизиты отчёта об ИГИ отсутствуют, а к проекту приложен отчёт об ИГИ 2007 г. При несоответствии объёма изысканий в отчёте 2007 года требованиям пункта 8.5 и табл.8.2 СП 11-105-97, в нём не приведены архивные данные из отчёта 1995 года, а также отсутствуют какие-либо упоминания о его существовании;

·   Согласно условным обозначениям и экспликации генплана в состав рассматриваемого проекта включено 4 здания и сооружения, однако данные о строительных конструкциях трех из них отсутствуют;

·   В проекте отсутствуют данные обследований состояния конструкции фундаментов и основания по оси 22 существующего здания, к которому пристраивается проектируемый блок.

. По расчётной части:

·   Расчёты выполнены с использованием версии программного комплекса SCAD с давно истекшим сроком сертификации;

·   Не приведена расчётная схема рам по оси Г и хотя бы по одной из продольных рам по цифровым осям;

·   Расчёт осадок и кренов фундаментов существующего здания от проектируемой пристройки, а также расчёт оснований фундаментов пристройки выполнен не корректно, поскольку не основан на данных обследований существующего фундамента и его основания, а также принятия данных ИГИ и конструктивных решений фундаментов пристройки не соответствующим приложенному к проекту отчёту об ИГИ и решений раздела АР и КР;

·   Отсутствует расчёт конструкций фундаментов;

·   Не выполнен расчёт сопротивления несущих конструкций прогрессирующему обрушению здания.

. По графической части раздела КР проекта:

·   Конструктивная часть проекта разработана без достаточных исходных и расчётных данных, требуемых для её разработки;

·   Не представлен подраздел КЖ-3 с решениями конструкций лестнично-лифтового узла, на который приведена ссылка в КР;

·   Состав конструктивной части проекта не соответствует заявленной стадии РП;

·   Изображение схемы перекрытий и балок над 5 этажом не соответствует разделу АР и другим графическим решениям раздела КР;

·   На листе 9 ПЗ абсолютная отметка 0.000 +29.700 м, а на листе 10 -+ 29.900 м.;

·   Геологический разрез на листе 2 КЖ-1 не соответствует разрезу в отчёте об ИГИ;

·   Согласно отчёту об ИГИ и конструктивным решениям основанием фундаментов служит слой грунтов № ИГЭ, а в ПЗ указан слой № ИГЭ-2;

·   Не приведена конструкция фундамента существующего здания по оси 22, поперечный разрез по шву примыкания. Конструктивные решения по шву примыкания не соответствуют требованиям раздела 13 ТСН 50-302-2004;

·   В расчётной части указано об использовании для расчётов версии 7.31 программного комплекса SCAD, а в ПЗ версии 11;

·   Отсутствуют требования по анкеровке расчётной арматуры, решения по консольной части плиты перекрытия над 4 этажом;

·   Армирование консольной части балки Бм-7 принято аналогично неразрезным балкам без каких-либо обоснований;

·   Отсутствуют поперечные разрезы балок и балок-стенок;

·   Не обоснованы и не установлены требуемые пределы огнестойкости несущих конструкций и решения по их обеспечению;


Приложение 2

Повторная экспертиза

Комплект АС

1. Лист 1. Общие указания п.2, 3. Ссылаются на ГП. В представленном проекте отсутствует.

Представлен план размещения и топоплан. Замечание снято.

. Лист 3, 4. Сечение А-А. Неверно показаны выноски от стержней поз.1. Исправить.

Комплект ЭМ

5. Техническое задание. Лист 4. пункт 2.2, документ ВСН 59-88 отменён в 2003г. Откорректировать.

Разъяснения получены, замечание снято.

. Лист 1. Нет таблицы перечня видов скрытых работ. ГОСТ 21.101-97 пункт 4.2.9д. Дополнить.

Лист дополнен перечнем видов скрытых работ. Замечание снято.

. Листы ЭМ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,14, 20 - не выполнен пункт ПУЭ 1.7.3 нет обозначений: нулевой рабочий (нейтральный) проводник, Защитный проводник. Дополнить.

Комплект ПТ

12. По НПБ 88-01 п. 11.11. «аппаратура управления автоматическими установками порошкового пожаротушения должна обеспечивать: а) дистанционный пуск установки (у входов в защищаемые помещения, допускается в помещении пожарного поста)». П. 11.12. «Устройства дистанционного пуска установок следует размещать у эвакуационных выходов снаружи защищаемого помещения.

Национальный открытый институт России г. Санкт - Петербург

Кафедра теории и практики государственного и муниципального управления

 

 

ДИПЛОМНАЯ РА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.132 с.)