Работа над умением читать выразительно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над умением читать выразительно.



    Цель: формировать у первоклассников умение читать выразительно, соблюдая паузы, ударения и соответствующую интонацию предложений.

На данный вид работы было выделено время на двух уроках. На первом уроке были проведены первые три упражнения, в ходе которых первоклассники расставляли ударения в различных словах и читали предложения с различной интонацией.

На втором уроке были проведены упражнения, в ходе которых первоклассники учились менять логическое ударение в предложении и делать вывод о том, что меняется смысл предложения. Также учащиеся учились силой голоса выделять важное по значению слово в предложении и читать предложения с различной эмоциональной окраской.

На данном этапе работы учащиеся проявляли активность, справиться с заданием получилось не у всех. Многие дети не понимают, что такое интонация и как правильно читать повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

Так Костя А. в слове «коротко» поставил ударение неправильно. Остальные учащиеся с заданием справились.

Лариса А. правильно интонирует предложения.

Иван Л. допускает не значительные ошибки и отклонения в интонировании предложений.

Света Я. допускает некоторые отклонения в соблюдении пауз и интонировании предложений.

В целом можно отметить, что дети от выполнения упражнений не отказывались, умеют пользоваться помощью экспериментатора, исправляют свои ошибки, стараются выполнить упражнения.

III. Заключительный этап.

Цель: формирование умения читать со скоростью 20-30 слов в минуту, повышение темпа чтения.

Для осуществления данной цели мы использовали 6 последовательно усложняющихся упражнений на развитие внимания, памяти, смысловой догадки, увеличение оперативного поля чтения. На данный вид работы отводилось время на двух уроках. На каждом уроке было проведено по три упражнения.

Данный вид работы проводится на заключительном этапе формирующего эксперимента, т.к. на первых двух этапах были сформированы умения читать правильно, выразительно, осознанно, а, следовательно, предпосылки для увеличения темпа чтения.

Лариса А. успешно и с интересом выполняла каждое упражнение, трудностей не испытывала.

Даниил Е. Частично выполнил все упражнения, трудности возникли с чтением слов с прикрытой верхней частью.

Кирилл Д. упражнения выполняет с помощью экспериментатора, не замечает своих ошибок.

Костя А. не всегда понимает суть ошибок, на которые указывает экспериментатор, испытывает трудности в чтение, за темпом чтения экспериментатора не успевает.

В целом, можно отметить, что упражнения дети воспринимали положительно, старались выполнять все задания, интерес детей к упражнениям поддерживался игровой формой и необычностью упражнений для традиционного урока чтения.

Причины трудностей и ошибок в выполнении упражнений заключались в неумении первоклассников правильно сливать звуки в слоги, а слоги в слова, в незнании орфоэпических норм и правил, в неправильном интонировании предложений. В связи с этим в ходе формирующего эксперимента проводилась также коррекционная работа по исправлению ошибок. Она заключалась в подробном объяснении упражнения, повторении правил перед выполнением упражнения и после него, выполнении упражнения по примеру учителя или вместе с учителем, а потом самостоятельно, повторном выполнении упражнений.

Проводя с первоклассниками работу по формированию первоначального навыка чтения посредством системы упражнений необходимо учитывать тот факт, что дети в первый класс поступают с разным уровнем подготовки, кроме этого они имеют индивидуальные особенности, которые также должен учитывать учитель.

После апробации системы упражнений в экспериментальном классе был проведен контрольный эксперимент, целью которого являлось  определение эффективности проведенной работы по формированию первоначального навыка чтения у первоклассников.

Ученикам были предложены такие же задания, как и на констатирующем этапе.

Полученные результаты отображены в Приложении Г.

А в табл. 2.5. представлены общие результаты проведения диагностики.

 

Таблица 2.5.

Сводная таблица уровня владения первоначальным навыком чтения в экспериментальном и контрольном классах на контрольном этапе исследования

Уровни владения навыками Экспериментальный класс Контрольный класс
Высокий 20,8% 8,4%
Достаточный 54,2% 41,6%
Средний 20,8% 41,6%
Низкий 4,2% 8,4%

 

 

Таблица 2.6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.006 с.)