Программа формирующего эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа формирующего эксперимента



Этапы Цель этапа Содержание работы
1.Мотивационно– ориентационный этап     Цель: формирование у первоклассников мотивации к обучению чтению; заинтересовать учащихся работой по формированию навыков чтения, формировать у учащихся умение правильно дышать.     1. Беседа о важности чтения в нашей жизни, чтение стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать» Цель: развить интерес к чтению и  дальнейшему  выполнению упражнений, формировать положительный настрой на работу. 2. Дыхательная гимнастика Цель: научить детей правильно дышать при чтении, управлять своим дыханием.
2. Основной этап Цель: формировать у первоклассников первоначальный навык чтения Система упражнений по формированию первоначального навыка чтения: 1. Работа над умением читать плавно слогами 6 последовательно усложняющихся на основе увеличения объема читаемого упражнений. Материал для упражнений – это наиболее часто встречающиеся в русском языке парные буквосочетания и слова с такими буквосочетаниями. Объем материала к уроку составляет 20-25 буквосочетаний. Цель: формировать у первоклассников умение читать в слове гласные, прямые слоги и примыкающие к ним согласные, а также умение читать слова, включающие слияние в разной позиции. 2. Работа над умением читать правильно, соблюдая орфоэпические нормы Цель: формировать у первоклассников умение читать правильно, соблюдая орфоэпические нормы. Упражнение 1. Цель: развивать умение обращать внимание на различие слов при чтении. Упражнение 2. Цель: развивать умение правильно читать слоги, а потом слова. Упражнение 3. Цель: развивать умение правильно читать слова, обращая внимание на различия в их написании. Упражнение 4. Цель: развивать умение узнавать слова и вставлять в них пропущенные буквы. Упражнение 5. Цель: учить правильно проговаривать скороговорки. Упражнение 6. Цель: формировать у детей умение быстро и правильно находить нужные буквы в таблице. 3. Работа над  умением осознавать прочитанное Цель: формировать у первоклассников умение понимать прочитанное. Упражнение 1. Цель: развивать умение называть группу слов одним словом. Упражнение 2. Цель: развивать умение делить слова на группы по смыслу Упражнение 3. Цель: развивать умение подбирать к слову нужные по смыслу слова. Упражнение 4. Цель: развивать умение находить лишнее слово в группе слов. Упражнение 5. Цель: развивать умение находить близкие по смыслу слова. Упражнение 6. Цель: развивать умение подбирать подходящие по смыслу пословицы. 4. Работа над  умением читать выразительно Цель: формировать у первоклассников умение читать выразительно, соблюдая паузы, ударения и соответствующую интонацию предложений. Упражнение 1. Расставь ударения в словах. Цель: формировать у детей умение правильно расставлять ударения в словах. Упражнение 2. Цель: формировать у первоклассников умение читать предложения с различной интонацией. Упражнение 3. Цель: формировать у детей умения читать предложения с различной интонацией. Упражнение 4. Цель: показать детям на примере предложения, что в смысл предложения меняется, если менять логическое ударение. Упражнение 5. Цель: формировать у детей умение силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных слов. Упражнение 6. Цель: формировать у детей умение читать предложения с разной эмоциональной окраской.  
3.Заключительный этап Цель: формировать умение читать со скоростью 20-30 слов в минуту Работа над увеличением темпа чтения: 1. Цель: работать над увеличением темпа чтения,формированием скорости чтения 20-30 слов в минуту. Упражнение 1. Цель: развивать умение читать быстро. Упражнение 2. Цель: развивать у детей смысловую догадку при чтении. Упражнение 3. Цель: развивать умение читать целыми словами. Упражнение 4. Цель: развивать внимание, увеличивать поле чтения. Упражнение 5. Цель: развивать умение читать за учителем, подстраиваясь под его темп. Упражнение 6. Цель: развивать умение читать слова с прикрытой верхней частью.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.003 с.)