Этапы
| Цель этапа
| Содержание работы
|
1.Мотивационно– ориентационный этап
| Цель: формирование у первоклассников мотивации к обучению чтению; заинтересовать учащихся работой по формированию навыков чтения, формировать у учащихся умение правильно дышать.
| 1. Беседа о важности чтения в нашей жизни, чтение стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»
Цель: развить интерес к чтению и дальнейшему выполнению упражнений, формировать положительный настрой на работу.
2. Дыхательная гимнастика
Цель: научить детей правильно дышать при чтении, управлять своим дыханием.
|
2. Основной этап
| Цель: формировать у первоклассников первоначальный навык чтения
| Система упражнений по формированию первоначального навыка чтения:
1. Работа над умением читать плавно слогами
6 последовательно усложняющихся на основе увеличения объема читаемого упражнений.
Материал для упражнений – это наиболее часто встречающиеся в русском языке парные буквосочетания и слова с такими буквосочетаниями. Объем материала к уроку составляет 20-25 буквосочетаний.
Цель: формировать у первоклассников умение читать в слове гласные, прямые слоги и примыкающие к ним согласные, а также умение читать слова, включающие слияние в разной позиции.
2. Работа над умением читать правильно, соблюдая орфоэпические нормы
Цель: формировать у первоклассников умение читать правильно, соблюдая орфоэпические нормы.
Упражнение 1.
Цель: развивать умение обращать внимание на различие слов при чтении.
Упражнение 2.
Цель: развивать умение правильно читать слоги, а потом слова.
Упражнение 3.
Цель: развивать умение правильно читать слова, обращая внимание на различия в их написании.
Упражнение 4.
Цель: развивать умение узнавать слова и вставлять в них пропущенные буквы.
Упражнение 5.
Цель: учить правильно проговаривать скороговорки.
Упражнение 6.
Цель: формировать у детей умение быстро и правильно находить нужные буквы в таблице.
3. Работа над умением осознавать прочитанное
Цель: формировать у первоклассников умение понимать прочитанное.
Упражнение 1.
Цель: развивать умение называть группу слов одним словом.
Упражнение 2.
Цель: развивать умение делить слова на группы по смыслу
Упражнение 3.
Цель: развивать умение подбирать к слову нужные по смыслу слова.
Упражнение 4.
Цель: развивать умение находить лишнее слово в группе слов.
Упражнение 5.
Цель: развивать умение находить близкие по смыслу слова.
Упражнение 6.
Цель: развивать умение подбирать подходящие по смыслу пословицы.
4. Работа над умением читать выразительно
Цель: формировать у первоклассников умение читать выразительно, соблюдая паузы, ударения и соответствующую интонацию предложений.
Упражнение 1. Расставь ударения в словах.
Цель: формировать у детей умение правильно расставлять ударения в словах.
Упражнение 2.
Цель: формировать у первоклассников умение читать предложения с различной интонацией.
Упражнение 3.
Цель: формировать у детей умения читать предложения с различной интонацией.
Упражнение 4.
Цель: показать детям на примере предложения, что в смысл предложения меняется, если менять логическое ударение.
Упражнение 5.
Цель: формировать у детей умение силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных слов.
Упражнение 6.
Цель: формировать у детей умение читать предложения с разной эмоциональной окраской.
|
3.Заключительный этап
| Цель: формировать умение читать со скоростью 20-30 слов в минуту
| Работа над увеличением темпа чтения:
1. Цель: работать над увеличением темпа чтения,формированием скорости чтения 20-30 слов в минуту.
Упражнение 1.
Цель: развивать умение читать быстро.
Упражнение 2.
Цель: развивать у детей смысловую догадку при чтении.
Упражнение 3.
Цель: развивать умение читать целыми словами.
Упражнение 4.
Цель: развивать внимание, увеличивать поле чтения.
Упражнение 5.
Цель: развивать умение читать за учителем, подстраиваясь под его темп.
Упражнение 6.
Цель: развивать умение читать слова с прикрытой верхней частью.
|