Критериальная характеристика уровней сформированности первоначального навыка чтения у первоклассников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критериальная характеристика уровней сформированности первоначального навыка чтения у первоклассников



Критерии

Уровневые показатели

Высокий Достаточный Средний Низкий
Умение читать все виды слогов плавно   плавное чтение слогами частично сформирован навык плавного чтения слогами чтение отрывисто слогами или буквами   отрывистое чтение буквами
Умение читать правильно (соблюдать орфоэпичес-кие нормы) читает в основном правильно, допускает 1-2 ошибки, которые самостоятельно исправляет   читая текст, допускает незначительные 2-4 ошибки   неправильно читает некоторые слова, допускает 4-5 ошибок   ученик часто ошибается, пропуска-ет, перестав-ляет, заменяет буквы в словах
Умение читать выразительно читает, соблюдая паузы, ударения и соответствующую интонацию   допускает не -значительные ошибки и отклонения в интонировании   допускает некоторые отклонения в соблюдении пауз, постановке ударения и интонирова-нии предложе-ния допускает ошибки при постановке ударения, не соблюдает паузы, не умеет правильно интониро-вать предложе-ния
Умение понимать прочитанное самостоятельно понимает прочитанное, отвечает на вопросы к тексту, может пересказать понимает прочитанное с незначительной помощью учителя   понимает смысл отдельных предложений текста   не может понять смысла текста, понимает отдельные слова
Темп чтения 30 и более слов в минуту 25-29 слов в минуту 20-24 слова в минуту до 20 слов в минуту

Выводы к главе I.  Таким образом, в I главе мы выявили, что чтение – это важный вид речевой деятельности, который вначале выступает только в качестве предмета обучения, затем становится средством обучения и развития детей. Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения.

На основе анализа научно-методической, психолого-педагогической литературы мы определили этапы процесса формирования первоначального навыка чтения у первоклассников:

1 этап – формирование у детей умения читать в слове гласные, прямые слоги и примыкающие к ним согласные, читать слова, включающие слияние в разной позиции;

2 этап – формирование у детей умения читать правильно, соблюдая орфоэпические нормы;

3 этап – формирование у детей умения читать осознанно и выразительно;

4 этап – формирование у детей умения читать в темпе 20-30 сл/мин.

Под первоначальным навыком чтения у первоклассников мы будем понимать навык сознательного, правильного, плавного слогового чтения, с частичным переходом на чтение целыми словами, который формируется поэтапно (этапы указанны выше) и основывается на умениях: читать слогами, соблюдать орфоэпические нормы, делать паузы и логические ударения в простейших случаях, понимать прочитанное, читать в темпе 20-30 сл/мин, которые формируются при условии использованной системы упражнений, которая соответствует таким требованиям: поэтапность, постепенная усложняемость, достаточная повторяемость упражнений.

Реализация данной системы упражнений позволяет нам полноценно осуществить процесс формирования первоначального навыка чтения у первоклассников.

Под системой упражнений мы будем понимать совокупность упражнений, которые выполняются в период обучения детей чтению с учётом закономерностей  и этапов формирования первоначального навыка чтения, и обеспечивает высокий уровень формирования данного навыка у первоклассников в естественных педагогических условиях.

Под критериями мы будем понимать:

1) умение читать все виды слогов плавно;

2) умение соблюдать основные орфоэпические нормы при повторном прочтении слов и текстов;

3) умение делать паузы и логические ударения простейших случаях; передавать простейшие интонации;

4) умение понимать прочитанное;

5) умение читать доступные тексты вслух в темпе 20-30 слов в минуту.

    За уровневые показатели сформированности перечисленных выше критериев принимаем:

 – высокий;

– достаточный;

– средний;

– низкий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.005 с.)