Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критериальная характеристика уровней сформированности первоначального навыка чтения у первоклассников
Выводы к главе I. Таким образом, в I главе мы выявили, что чтение – это важный вид речевой деятельности, который вначале выступает только в качестве предмета обучения, затем становится средством обучения и развития детей. Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. На основе анализа научно-методической, психолого-педагогической литературы мы определили этапы процесса формирования первоначального навыка чтения у первоклассников: 1 этап – формирование у детей умения читать в слове гласные, прямые слоги и примыкающие к ним согласные, читать слова, включающие слияние в разной позиции; 2 этап – формирование у детей умения читать правильно, соблюдая орфоэпические нормы; 3 этап – формирование у детей умения читать осознанно и выразительно;
4 этап – формирование у детей умения читать в темпе 20-30 сл/мин. Под первоначальным навыком чтения у первоклассников мы будем понимать навык сознательного, правильного, плавного слогового чтения, с частичным переходом на чтение целыми словами, который формируется поэтапно (этапы указанны выше) и основывается на умениях: читать слогами, соблюдать орфоэпические нормы, делать паузы и логические ударения в простейших случаях, понимать прочитанное, читать в темпе 20-30 сл/мин, которые формируются при условии использованной системы упражнений, которая соответствует таким требованиям: поэтапность, постепенная усложняемость, достаточная повторяемость упражнений. Реализация данной системы упражнений позволяет нам полноценно осуществить процесс формирования первоначального навыка чтения у первоклассников. Под системой упражнений мы будем понимать совокупность упражнений, которые выполняются в период обучения детей чтению с учётом закономерностей и этапов формирования первоначального навыка чтения, и обеспечивает высокий уровень формирования данного навыка у первоклассников в естественных педагогических условиях. Под критериями мы будем понимать: 1) умение читать все виды слогов плавно; 2) умение соблюдать основные орфоэпические нормы при повторном прочтении слов и текстов; 3) умение делать паузы и логические ударения простейших случаях; передавать простейшие интонации; 4) умение понимать прочитанное; 5) умение читать доступные тексты вслух в темпе 20-30 слов в минуту. За уровневые показатели сформированности перечисленных выше критериев принимаем: – высокий; – достаточный; – средний; – низкий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.005 с.) |