Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принадлежащая Черной Яджур-Веде.
॥ क्षुरिकोपनिषत् ॥ .. кш̣урикoпaниш̣aт.. КШУРИКА-УПАНИШАДА Кришнаяджурведа, Группа упанишад – йога
________________________________________
Предисловие
Кшурика Упанишада – текст исключительный, несмотря на свою краткость. Считается, что она принадлежит к Атхарваведе, включённой в канон Вед последней из-за её не совсем "брахманского" характера. В 25 шлоках таится немало интересных фактов. Прежде всего – это отсутствие персонифицированного Божества. Далее – главной целью йогина называется освобождение из "круга перерождений" и "затухание" (нирвана). И конечно же использовании в практике сосредоточения на определённых зонах тела – "мармах". Похоже что именно эта традиционная практика именуемая "мармастханани" легла в основу техник йоганидры школы Шивананды – Сатьянанды. Считается, что последствием мысленного отсечения "жизненных точек" является сосредоточение силы-шакти, до той поры рассеяной в теле, и подъём её по сушумне. В заключении можно сказать что эта упанишада – не философский трактат, а скорее чёткое описание медитативной техники.
________________________________________
СЕКИРА1
ॐ सहनाववतु ॥ सह नौ भुनक्तु ॥ सह वीर्यं करवावहै ॥ तेजस्विनावधीतमस्तु मा विद्विषावहै ॥ oм̣ сaхaнāвaвaту.. сaхa нaу бхунaкту.. сaхa вӣрьям̣ кaрaвāвaхaи.. тeджaсвинāвaдхӣтaмaсту мā видвиш̣āвaхaи.. ОМ! Да защитит нас обоих (Могучий)! Да наставит нас обоих! Да исполнимся оба силы! Да не будет ограничения той силе! Да не будем враждебны!
ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः ॥ oм̣ ш́āнтих̣ ш́āнтих̣ ш́āнтих̣.. ОМ! Шанти! Шанти! Шанти!
ॐ क्षुरिकां सम्प्रवक्ष्यामि धारणां योगसिद्धये ।
oм̣ кш̣урикāм̣ сaмпрaвaкш̣йāми дхāрaн̣āм̣ йoгaсиддхaйe. 1. Расскажу о секире – дхаране для достижения йоги, वेदतत्त्वार्थविहितं यथोक्तं हि स्वयम्भुवा । कूर्मोऽङ्गानीव संहृत्य मनो हृदि निरुध्य च । पूरयेत्सर्वमात्मानं सर्वद्वारं निरुध्य च । вeдaтaттвāртхaвихитaм̣ ятхoктaм̣ хи свaямбхувā. кӯрмo'н̇гāнӣвa сaм̣хр̣тья мaнo хр̣ди нирудхья чa. пӯрaйeтсaрвaмāтмāнaм̣ сaрвaдвāрaм̣ нирудхья чa. 2. А (это) – сущность и цель Вед – так установлено словом Самосущего 2. 3. втягивая (чувства) как черепаха члены, 4. запирая все двери тела, пусть возвышенный сердцем प्राणान्सन्धारयेत्तस्मिन्नासाभ्यन्तरचारिणः ।
прāн̣āнсaндхāрaйeттaсминнāсāбхьянтaрaчāрин̣aх̣. 5. Пусть в этом (существе) собирает Праны, движущиеся внутри ноздрей, स्थिरमात्रादृढं कृत्वा अङ्गुष्ठेन समाहितः । стхирaмāтрāдр̣д̣хaм̣ кр̣твā aн̇гуш̣т̣хeнa сaмāхитaх̣. 6. Утвердив постоянный ритм (дыхания) द्वे जानुनी तथोरुभ्यां गुदे शिश्ने त्रयस्त्रयः । двe джāнунӣ тaтхoрубхйāм̣ гудe ш́иш́нe трaястрaях̣. 7. Также тройственное – на двух коленях, бёдрах, анусе, пенисе तत्र नाडी सुषुम्ना तु नाडीभिर्बहुभिर्वृता । тaтрa нāд̣ӣ суш̣умнā ту нāд̣ӣбхирбaхубхирвр̣тā. 8. Ибо здесь – Сушумна-нади, окружённый многими нади 7: अतिसूक्ष्मां च तन्वीं च शुक्लां नाडीं समाश्रयेत् । aтисӯкш̣мāм̣ чa тaнвӣм̣ чa ш́уклāм̣ нāд̣ӣм̣ сaмāш́рaйeт. 9. Малейшему, тонкому, белому нади пусть будет привержен: ततो रक्तोत्पलाभासं हृदयायतनं महत् । тaтo рaктoтпaлāбхāсaм̣ хр̣дaйāятaнaм̣ мaхaт. 10. Там, кроваво-красным лотосом явленное,
तद्भित्त्वा कण्ठमायाति तां नाडीं पूरयन्यतः । тaдбхиттвā кaн̣т̣хaмāйāти тāм̣ нāд̣ӣм̣ пӯрaяньятaх̣. 11. Пронзив его, достигает горла. 9 पादस्योपरि यन्मर्म तद्रूपं नाम चिन्तयेत् । пāдaсйoпaри янмaрмa тaдрӯпaм̣ нāмa чинтaйeт. 12. Верхнюю часть стопы, в середине которой – форма и имя 10, इन्द्रवज्र इति प्रोक्तं मर्मजङ्घानुकृन्तनम् । индрaвaджрa ити прoктaм̣ мaрмaджaн̇гхāнукр̣нтaнaм. 13. (Также) известно марма на голени 12, ऊर्वोर्मध्ये तु संस्थाप्य मर्मप्राणविमोचनम् । ӯрвoрмaдхйe ту сaм̣стхāпья мaрмaпрāн̣aвимoчaнaм. 14. А посередине бедра должна находиться марма 13, ततः कण्ठान्तरे योगी समूहन्नाडिसञ्चयम् ।
тaтaх̣ кaн̣т̣хāнтaрe йoгӣ сaмӯхaннāд̣исaн̃чaям. 15. Потом йогин внутри горла вместе нади собирает. सुषुम्ना तु परे लीना विरजा ब्रह्मरूपिणी । суш̣умнā ту пaрe лӣнā вирaджā брaхмaрӯпин̣ӣ. 16. сушумна, ибо она – чистое воплощение Брахмана, तयोर्मध्ये वरं स्थानं यस्तं वेद स वेदवित् । тaйoрмaдхйe вaрaм̣ стхāнaм̣ ястaм̣ вeдa сa вeдaвит. 17. между ними – самое лучшее место. छिन्द्यते ध्यानयोगेन सुषुम्नैका न छिद्यते । чхиндьятe дхйāнaйoгeнa суш̣умнaикā нa чхидьятe. 18. Другие же отсекаются छिन्देन्नाडीशतं धीरः प्रभावादिह जन्मनि । чхиндeннāд̣ӣш́aтaм̣ дхӣрaх̣ прaбхāвāдихa джaнмaни. 19. Пусть отсечёт сотню нади с (его) помощью एवं शुभाशुभैर्भावैः सा नाडीति विभावयेत् ।
эвaм̣ ш́убхāш́убхaирбхāвaих̣ сā нāд̣ӣти вибхāвaйeт. 20. Так пусть он нади воспримет तपोविजितचित्तस्तु निःशब्दं देशमास्थितः । тaпoвиджитaчиттaсту них̣ш́aбдaм̣ дeш́aмāстхитaх̣. 21. Пусть находящийся в тихом месте पाशं छित्त्वा यथा हंसो निर्विशङ्कं खमुत्क्रमेत् । пāш́aм̣ чхиттвā ятхā хaм̣сo нирвиш́aн̇кaм̣ кхaмуткрaмeт. 22. Будто лебедь разрывая сети, यथा निर्वाणकाले तु दीपो दग्ध्वा लयं व्रजेत् । йaтхā нирвāн̣aкāлe ту дӣпo дaгдхвā лaям̣ врaджeт. 23. Будто затухающий светильник, प्राणायामसुतीक्ष्णेन मात्राधारेण योगवित् । прāн̣āйāмaсутӣкш̣н̣eнa мāтрāдхāрeн̣a йoгaвит. 24. Острейшим лезвием (дхараны), अमृतत्वं समाप्नोति यदा कामात्स मुच्यते । aмр̣тaтвaм̣ сaмāпнoти ядā кāмāтсa мучйaтe. 25. Сущностью бессмертной 16 он обладает,
॥ इति क्षुरिकोपनुषत्समाप्ता ॥ .. ити кш̣урикoпaнуш̣aтсaмāптā.. Такова упанишада.
ॐ सह नाववतु ॥ सह नौ भुनक्तु ॥ सह वीर्यं करवावहै ॥ तेजस्विनावधीतमस्तु मा विद्विषावहै ॥ oм̣ сaхa нāвaвaту.. сaхa нaу бхунaкту.. сaхa вӣрьям̣ кaрaвāвaхaи.. тeджaсвинāвaдхӣтaмaсту мā видвиш̣āвaхaи.. ОМ! Да защитит нас обоих (Могучий)! Да наставит нас обоих! Да исполнимся оба силы! Да не будет ограничения той силе! Да не будем враждебны!
ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः ॥ oм̣ ш́āнтих̣ ш́āнтих̣ ш́āнтих̣.. ОМ! Шанти! Шанти! Шанти!
Так закончена
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.057 с.) |