У нерожденного, чье сознание не трепещет, есть город с одиннадцатью вратами. Медитируя (на него), человек не скорбит и, освобождаясь, становится свободным. Это – то. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У нерожденного, чье сознание не трепещет, есть город с одиннадцатью вратами. Медитируя (на него), человек не скорбит и, освобождаясь, становится свободным. Это – то.



Пурам, город, т.е., подобно городу; тело – это город, поскольку в нем мы обнаруживаем присутствие таких свойственных городу вещей, как привратники, их начальники и т.д.; и город, вместе со всем, в нем находящимся, очевидно, предназначен для независимого владельца (т.е. для царя), не являющегося составной частью города 57; подобным же образом, поскольку это тело, представляющее собой связь различных составляющих, напоминает город, оно должно предназначаться для владельца, занимающего место царя, но не являющегося частью города. И этот город, называемый телом, екадашадварам, имеет одиннадцать ворот – семь в голове, три, включая пуп, ниже в теле, и одно – на верху головы; вследствие этого, это город, обладающий одиннадцатью вратами. Чей? Аджасйа, Нерожденного – Я, свободного от всех видоизменений, таких, как рождение и т.д., занимающего место царя и отличного от всего, что составляет город; авакрачетасах, Того, чье знание не искривлено – чье четах, сознание, авакра, прямо, постоянно и неизменно, подобно свету солнца – т.е. Брахмана, сравнимого с царем. Ануштхайа, медитируя, на Того, кому принадлежит этот город, на высшего Господа – владельца города; ведь Его ануштхана (буквально – действие) состоит в созерцании с целью полного знания 58. Тот кто, став совершенно свободным от всех желаний, созерцает Его – равно пребывающим во всех существах, на шочати, не скорбит. Как может возникнуть какое-то ощущение страха, если после достижения бесстрашия – результата Его осознания – нет причины для печали? Даже здесь (еще при жизни), он становится вимуктах, освобожденным – свободным от уз желания и обязанности, созданных неведением; вимуктах ча, и став освобожденным (еще при жизни); вимучйате, он становится свободным, т.е. он не принимает тело вновь.

57 Он не растет и не сокращается, даже если это происходит с городом; и Его существование может быть познано независимо от города.

58 Беспрепятственного, непосредственного видения. Балагопалендра толкует слово самйагвиджнанапурвакам как (медитацию), имеющую в качестве своей цели полное осознание.

Но Он (т.е. Я) не пребывает только лишь в городе одного тела. Как же тогда? Он пребывает во всех городах? Каким образом?

हँसः शुचिषद्वसुरान्तरिक्षसद्-
होता वेदिषदतिथिर्दुरोणसत्

नृषद्वरसदृतसद्व्योमसद्
अब्जा गोजा ऋतजा अद्रिजा ऋतं बृहत्

х a м̇с a х̣ ш́учиш̣ a дв a сурāнт a рикш̣ a с a д-
х o тā в e диш̣ a д a титхирдур o н̣ a с a т.
нр̣ш̣ a дв a р a с a др̣т a с a двй o м a с a д
a бджā г o джā р̣т a джā a дриджā р̣т a м̣ бр̣х a т.. 2..

Как странствующее (солнце), Он обитает в небесах, (как воздух), Он пронизывает все и обитает в промежуточном пространстве; как огонь Он пребывает на земле; как Сома Он находится в кувшине; Он живет среди людей; Он живет среди богов; Он обитает в пространстве, Он рождается в воде; Он принимает рождение из земли; Он рождается в жертвоприношении; Он появляется из гор; Он неизменен; Он велик.

(Как) хамсах, странник – от корня хан, означающего "идти"; Он шучишат, – от слов шучи, чистое и сад, жить – обитающий, как солнце, в небесах, которые чисты. Как васух, – слово получено от каузативной формы корня вас, означающего предоставление места для проживания – как всепроникающий воздух; Он – антарикшасад, обитает в промежуточном пространстве. Как хота, (это слово означает) огонь – вследствие ведического текста: "Огонь, воистину, есть хота" (Читйупанишад, III.1.,VII.1); (Он есть) ведишат – слово получено от корня сад – пребывающий на веди, т.е. на земле – вследствие мантры, начинающейся со слов: "Этот веди (жертвенный алтарь) есть наивысшее состояние земли" (Р.II.III.20). Атитхих (сан), как сок Сома, (Он –) дуронасат, находится в кувшине (дурона); или же, как гость-брахман, Он живет в домах (дурона). (Он –) нршат, живет среди людей; варасат, живет среди почитаемых – среди богов; ртасат, живет в рта, т.е. в истине или в жертвоприношении;вйомасат, живет в акаше (в пространстве); абджах, – от слов ап ("вода") и джа ("рождаться") – рожден в воде, как перламутровая раковина, макара, (морское животное), и т.д.; годжах, рожден на земле (го), – как рис, ячмень и т.д.; ртаджах, рожден в жертвоприношении, (рта), как прилагаемое к нему; адриджах, рожден от гор (адри), как реки и т.д.; хотя Он – Я всего, воистину, Он – ртам, неизменен по природе; (и) брхат, велик – так как является причиной всего. Даже если бы в этом стихе говорилось о солнце, (а не о Я), все же, поскольку считается, что солнце в действительности является Я, здесь нет противоречия с брахманой, объясняющей стих именно таким образом 59. Смысл данного стиха состоит в том, что у мира есть только одно Я, которое всепроникающе, и нет множества различных " я ".

59 "В разделе брахмана Веды данный стих объясняется так: 'Это солнце есть хамсах шучишат'. Но имеется мантра, гласящая: 'Солнце есть Я всего движущегося и неподвижного' (Р.I.СХV.I; Аи.II.III.3), из которой ясно, что солнце символизирует всепроникающее сознание" – А.Г.

Для постижения природы Я предлагается (логическая) основа:

ऊर्ध्वं प्राणमुन्नयत्यपानं प्रत्यगस्यति
मध्ये वामनमासीनं विश्वे देवा उपासते

ӯрдхв a м̣ прāн̣ a мунн a ятьяпāн a м̣ пр a тьяг a сьяти.
м a дхй e вāм a н a мāсӣн a м̣ виш́в e д e вā упāс a т e.. 3..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.006 с.)