Лекция 9. Суммативное оценивание на уроках истории. (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 9. Суммативное оценивание на уроках истории. (1 час)



1. Суммативное оценивание: методы, задания, планирование.  

2. Анализ результатов.

Тезисы лекций

Регистрация учебных достижений учащихся. Разработка плана учителя для проведения суммативного оценивания. Виды суммативного оценивания. Личный журнал для суммативного оценивания. Суммативное оценивание за раздел, тему. Анализ результатов.

 Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему проводится по завершении раздела или сквозной темы согласно учебным программам и планам. В результате данного вида суммативного оценивания обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за

четверть. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему разрабатываются в соответствии с целями обучения и критериями оценивания. В методических рекомендациях по суммативному оцениванию представлены образцы заданий для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему. Методы и задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему определяются и разрабатываются школами самостоятельно. Планирование и организация суммативного оценивания за раздел/сквозную тему. Цели обучения, представленные в учебной программе, позволяют определять содержание процедуры суммативного оценивания за пройденный раздел или сквозную тему. Количество целей обучения, подлежащих оцениванию, в разделе или сквозной теме может быть разным в зависимости от предмета.

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: практическое задание, анализ результатов.

Лекция 10.   Место и роль учителя истории в процессе оценивания.   (1 час)

1. Место и роль учителя истории в процессе оценивания.

2. Задачи учителя в процессе оценивания.  

Тезисы лекций

Преподавание истории в школе - процесс сложный и многогранный. Ведущими векторами образовательной стратегии стали образование в течение всей жизни, инициатором которого является тот, кто учится, вариативность и индивидуализация обучения, которые обеспечивают его запросы и возможности, компетентностный подход, тесно связанный с активным характером обучения. Центральной фигурой в учебном процессе является учитель. Он прежде выступает как организатор и руководитель познавательной деятельности учащихся, создает условия, при которых они могут рационально и продуктивно учиться (дисциплина, необходимая для эффективного усвоения знаний, психологический климат, чередование занятий, нормирования домашней учебной работы, постановка перед учащимися цели и задач). Контролируя обучения, он должен быть готов помочь, когда у них возникают трудности. Время учитель является воспитателем, заботится о умственное, нравственное, духовное и физическое развитие учащихся.

Для полноценного процесса преподавания учителю нужно осознать общую цель образования и место своего предмета в ее реализации. Он должен глубоко, на современном научном уровне знать предмет. Осуществление межпредметных связей требует от него и определенных знаний из смежных наук. Прочные знания по методике, психологии и педагогики является основой развития педагогического мастерства учителя. Для успешного преподавания учителю следует хорошо знать особенности учеников, которых он обучает.

Деятельность учителя в процессе преподавания состоит из планирования своей деятельности (тематического и поурочного), учебной работы, организации деятельности, стимулирования активности учащихся, текущего контроля за учебным процессом, его регулирования, корректировки, анализа результатов своей деятельности.

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: решение задач, работа над текстом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.007 с.)