Рассмотрена на заседании кафедры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрена на заседании кафедры



 

Протокол № 2, «02» сентября 2019г.

 

 

Заведующая кафедрой ______________  д.и.н. Избасарова Г.Б.

                                                           

 

 

Одобрена на заседании Учебно-методического совета факультета

 

Протокол № 2, «02» сентября 2019 г.

 

 

Председатель методического совета ________________ Айдарова А.З.

        

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА:

Преподаватель дисциплины:

ст. преподаватель Нурпеисова Б.С., polit412@mail.ru

№ Кабинета согласно расписанию

  кафедра История и религиоведение

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

 Курс «Технология критериального оценивания» изучает основы системы оценивания учебных достижений обучающихся общеобразовательных школ. Освоение дисциплины обеспечит качество процедур оценивания, их соответствие международным стандартам и потребностям обучения каждого обучающегося. 

 

ВЫПИСКА ИЗ МОДУЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

Курс Семестр Лекции (количество часов) Семинар ы (количество часов) СРСП СРС Форма контроля
2 4 15 15 30 30 письменный экзамен

Всего 90 часов

4. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

- дать студентам представление о новой системе критериального оценивания;

- освоить студентами инструменты и технологии критериального оценивания в обучении истории;

- выработать у студентов умение находить, анализировать и применять информацию для решения задач различного уровня сложности на основе применения технологий критериального оценивания сформировать у студентов технологическую компетентность;

- выработать умение применять современные информационно-коммуникационные технологии в проектировании исследований в рамках учебной и научно-исследовательской деятельности.

ОСНОВНЫЕ ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

- способностью применять технологии критериального оценивания в изучении исторических дисциплин;

- формировании многоуровнего подхода к разработке планируемых результатов обучения;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику освоения компетенций;

- использование активных, интерактивных форм обучения;

- использование технологий опережающего обучения, технологии проектов;

- формирование коммуникативной компетентности

- формирование информационной компетентностизнает концептуальные, теоретические и научно-педагогические основы применения технологий критериального оценивания;

- владеет технологиями и приемами контрольно-оценочной деятельности обучающегося;

- владеет междисциплинарным подходом к обучению на основе применения технологий критериального оценивания;

- владеет навыками логического мышления, методами педагогического анализа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

(по уровню бакалавриата)

Уровни таксономии Блума Знание и понимание Применение Анализ Синтез Оценивание
Результаты обучения   Понимает теоретические основы тезнологии критериального оценивания; определяет функции, принципы технологии критериального оценивания; Понимает преимущества технологии критериального оценивания   в школьном образовании. Развиваются умения технологии критериального оценивания, прививаются навыки   применять знания в практической деятельности, во время прохождения педагогической практики. Умеет проводить сравнительный анализ, дает характеристику технологии критериального оценивания и традиционного оценивания в образовании; владеет методикой обработки информации; развивает умения критического анализа. Владеет методами проектирования технологии критериального оценивания;  выполняет ьворческие задания по созданию критериев технологии критериального оценивания Умеет комментировать различные педагогические ситуации при применении технологии критериального оценивания; создает презентации, готовит рефераты, владеет навыками научно-исследовательской работы.

 

7. ПРЕКРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ:   преподаванию курса предшествует изучение таких дисциплин как «Педагогика», «Психология».

8. ПОСТРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ: дисциплина «Технология критериального оценивания» закладывает фундамент для изучения следующих дисциплин: «Формирование педагогического мастерства», «Инклюзивное образование», «Методика преподавания истории», «Менеджмент в образовании»; знания, умения, полученные при изучении дисциплины необходимы для прохождения педагогической и производственной практики.

9. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

дискуссия, диалог, работа над текстом, работа с источниками, интерактивные методы, презентация, исследовательская беседа, ролевая игра, фронтальный опрос, блиц-тесты, творческие задания.

Таблица СРСП, СРС

 

Задания СРСП/СРС (темы) Вид задания Кол-во часов Сроки выполнения
 

Задания СРСП

1 Образовательный эффект применения технологий критериального оценивания. конспект 3  Четверг 10-30-13-30
2 Технологии оценивания обучения и для обучения практическое задание 3 Четверг 10-30-13-30
3 Технологии формативного оценивания в системе образования тренинг 3 Четверг 10-30-13-30
4 Технологии суммативного оценивания в системе образования тренинг 3 Четверг 10-30-13-30
5 Инструменты оценочной деятельности, используемые на уроке истории. презентация 3 Четверг 10-30-13-30
6 Портфолио учащегося и критерии его оценки практическое задание 3 Четверг 10-30-13-30
7 Педагогические компетенции в системе критериального оценивания конспект 3 Четверг 10-30-13-30
8 Мониторинг учебных достижений в результате Использования технологий критериального оценивания на уроках практическое задание 3 Четверг 10-30-13-30
9 Международная система оценивания знаний учащихся сравнительная таблица 3 Четверг 10-30-13-30
10 Особенности применения технологий критериального оценивая при работе с талантливыми учащимися презентация 3 Четверг 10-30-13-30

Задания СРС

1 Задачи критериального оценивания в системе образования Республики Казахстан реферат 3 2 неделя 
2 Особенности организации образовательного процесса на основе применения технологий критериального оценивания конспект 3  3 неделя 
3 Критериальное оценивание выполненных заданий на уроках истории творческая работа 3 4 неделя 
4 Применение технологии формативного оценивания на уроках истории творческая работа 3 5 неделя 
5 Коучинг-технология на уроках истории презентация 3 6 неделя 
6 Виды оценивания на уроках истории. Текущий контроль. презентация 3 7-8 неделя 
7 Итоговое оценивание на уроках истории практическое задание 3 9 неделя 
8 Эффект суммативного оценивания при тестировании знаний учащихся презентация 3 10-11 неделя 
9 Взаимооценивание и самооценивание на уроках истории практическое задание   3 12-13 неделя 
10 Обратная связь в оценивании учебных результатов тренинг 3 14-15 неделя

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Лекции



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.009 с.)