Кафедра История и религиоведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра История и религиоведение



Факультет Исторический

Кафедра История и религиоведение

 

                                                                               

                                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                                           Декан факультета

                                                                                              _____________Купенова Г.Ы.

                                                                                              «»___________ 2019 г.

 

SYLLABUS

Название и код направления подготовки Образование
Название и шифр образовательной программы 5В013000-История-религиоведение  
Название и код цикла предмета  Технология критериального оценивания ТКО 2207
Форма обучения дневная
Академический кредит 3
Академический час 90
Язык обучения русский
Учебный год / семестр 2019-2020/4
Уровень образования бакалавриат

Актобе, 2019 г.

Программа дисциплины для студентов (SYLLABUS) разработана на основе   на основе Типовой программы, утвержденной протоколом № 2 заседания РУМС МОН РК от 30.06.2016 г.

 

Составители:

Преподаватель дисциплины:   ст. преподаватель Нурпеисова Б.С.            

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры

 

Протокол № 2, «02» сентября 2019г.

 

 

Заведующая кафедрой ______________  д.и.н. Избасарова Г.Б.

                                                           

 

 

Одобрена на заседании Учебно-методического совета факультета

 

Протокол № 2, «02» сентября 2019 г.

 

 

Председатель методического совета ________________ Айдарова А.З.

        

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА:

Преподаватель дисциплины:

ст. преподаватель Нурпеисова Б.С., polit412@mail.ru

№ Кабинета согласно расписанию

  кафедра История и религиоведение

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

 Курс «Технология критериального оценивания» изучает основы системы оценивания учебных достижений обучающихся общеобразовательных школ. Освоение дисциплины обеспечит качество процедур оценивания, их соответствие международным стандартам и потребностям обучения каждого обучающегося. 

 

ВЫПИСКА ИЗ МОДУЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

Курс Семестр Лекции (количество часов) Семинар ы (количество часов) СРСП СРС Форма контроля
2 4 15 15 30 30 письменный экзамен

Всего 90 часов

4. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

- дать студентам представление о новой системе критериального оценивания;

- освоить студентами инструменты и технологии критериального оценивания в обучении истории;

- выработать у студентов умение находить, анализировать и применять информацию для решения задач различного уровня сложности на основе применения технологий критериального оценивания сформировать у студентов технологическую компетентность;

- выработать умение применять современные информационно-коммуникационные технологии в проектировании исследований в рамках учебной и научно-исследовательской деятельности.

ОСНОВНЫЕ ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

- способностью применять технологии критериального оценивания в изучении исторических дисциплин;

- формировании многоуровнего подхода к разработке планируемых результатов обучения;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику освоения компетенций;

- использование активных, интерактивных форм обучения;

- использование технологий опережающего обучения, технологии проектов;

- формирование коммуникативной компетентности

- формирование информационной компетентностизнает концептуальные, теоретические и научно-педагогические основы применения технологий критериального оценивания;

- владеет технологиями и приемами контрольно-оценочной деятельности обучающегося;

- владеет междисциплинарным подходом к обучению на основе применения технологий критериального оценивания;

- владеет навыками логического мышления, методами педагогического анализа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

(по уровню бакалавриата)

Уровни таксономии Блума Знание и понимание Применение Анализ Синтез Оценивание
Результаты обучения   Понимает теоретические основы тезнологии критериального оценивания; определяет функции, принципы технологии критериального оценивания; Понимает преимущества технологии критериального оценивания   в школьном образовании. Развиваются умения технологии критериального оценивания, прививаются навыки   применять знания в практической деятельности, во время прохождения педагогической практики. Умеет проводить сравнительный анализ, дает характеристику технологии критериального оценивания и традиционного оценивания в образовании; владеет методикой обработки информации; развивает умения критического анализа. Владеет методами проектирования технологии критериального оценивания;  выполняет ьворческие задания по созданию критериев технологии критериального оценивания Умеет комментировать различные педагогические ситуации при применении технологии критериального оценивания; создает презентации, готовит рефераты, владеет навыками научно-исследовательской работы.

 

7. ПРЕКРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ:   преподаванию курса предшествует изучение таких дисциплин как «Педагогика», «Психология».

8. ПОСТРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ: дисциплина «Технология критериального оценивания» закладывает фундамент для изучения следующих дисциплин: «Формирование педагогического мастерства», «Инклюзивное образование», «Методика преподавания истории», «Менеджмент в образовании»; знания, умения, полученные при изучении дисциплины необходимы для прохождения педагогической и производственной практики.

9. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

дискуссия, диалог, работа над текстом, работа с источниками, интерактивные методы, презентация, исследовательская беседа, ролевая игра, фронтальный опрос, блиц-тесты, творческие задания.

Таблица СРСП, СРС

 

Задания СРСП/СРС (темы) Вид задания Кол-во часов Сроки выполнения
 

Задания СРСП

1 Образовательный эффект применения технологий критериального оценивания. конспект 3  Четверг 10-30-13-30
2 Технологии оценивания обучения и для обучения практическое задание 3 Четверг 10-30-13-30
3 Технологии формативного оценивания в системе образования тренинг 3 Четверг 10-30-13-30
4 Технологии суммативного оценивания в системе образования тренинг 3 Четверг 10-30-13-30
5 Инструменты оценочной деятельности, используемые на уроке истории. презентация 3 Четверг 10-30-13-30
6 Портфолио учащегося и критерии его оценки практическое задание 3 Четверг 10-30-13-30
7 Педагогические компетенции в системе критериального оценивания конспект 3 Четверг 10-30-13-30
8 Мониторинг учебных достижений в результате Использования технологий критериального оценивания на уроках практическое задание 3 Четверг 10-30-13-30
9 Международная система оценивания знаний учащихся сравнительная таблица 3 Четверг 10-30-13-30
10 Особенности применения технологий критериального оценивая при работе с талантливыми учащимися презентация 3 Четверг 10-30-13-30

Задания СРС

1 Задачи критериального оценивания в системе образования Республики Казахстан реферат 3 2 неделя 
2 Особенности организации образовательного процесса на основе применения технологий критериального оценивания конспект 3  3 неделя 
3 Критериальное оценивание выполненных заданий на уроках истории творческая работа 3 4 неделя 
4 Применение технологии формативного оценивания на уроках истории творческая работа 3 5 неделя 
5 Коучинг-технология на уроках истории презентация 3 6 неделя 
6 Виды оценивания на уроках истории. Текущий контроль. презентация 3 7-8 неделя 
7 Итоговое оценивание на уроках истории практическое задание 3 9 неделя 
8 Эффект суммативного оценивания при тестировании знаний учащихся презентация 3 10-11 неделя 
9 Взаимооценивание и самооценивание на уроках истории практическое задание   3 12-13 неделя 
10 Обратная связь в оценивании учебных результатов тренинг 3 14-15 неделя

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Лекции

Тезисы лекции:

Введение. Оценивание – необходимый компонент образовательного процесса, представляющий собой сбор и анализ информации об успеваемости учащихся на текущих и итоговых стадиях обучения. Цель, задачи, предмет, объект, принципы, методы, формы и инструменты оценивания должны быть понятны всем субъектам образовательного процесса – администрации школы, учителям, родителям и самим учащимся. Система оценивания -– это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, позволяющее определять качество образования, его соответствие мировому стандарту, принимать кардинальные решения по стратегии и тактикам обучения в случае его несоответствия современным задачам в области образования, совершенствовать как содержание образования, так и формы оценивания ожидаемых результатов образования. Оценивание – процесс

соотношения полученных результатов и запланированных целей. Предмет и задачи курса «Технологии критериального оценивания».

- раскрыть научные основы методики критериального оценивания;

- проектировать критерии, оценивающие предметные и метапредметные результаты;

- разработать систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования;

- определить механизм оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности;

- определить требования к мониторингу учебных достижений учащихся;

- описать предмет итоговой оценки. 

Технологии критериального оценивания. Место и роль критериального оценивания в системе образования. Критериальное оценивание как педагогическая технология. Технология критериального оценивания в логике компетентностного и личностно-ориентированного подходов в современном образовании. Влияние критериального оценивания на формирование учебно-познавательной компетентности учащихся. Организационно-педагогические условия реализации модели технологии критериального оценивания. Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся.

Литература

1. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5. Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: беседа, работа над текстом.

Тезисы лекций

Психолого-педагогические теории: активной познавательной деятельности и развития личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Дж. Гилфорд); развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.Г. Петерсон); гуманизации и личностно-ориентированного образования (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская); формирования мотивации к учению (Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, А.М. Гельмонт).

Методологическое обоснование процесса оценивания в научных работах В.Л.Беспалько, И.Л. Лернер, В.М. Полонского, Н.М. Скаткина. Нормативный подход к оцениванию учебных достижений учащихся.

Оценка успешности учебной деятельности учащихся может выражаться в следующих формах: малые формы (проявляющиеся в мимике, жестах, модуляции голоса, кратких замечаниях по поводу успеваемости и др.); общей характеристики учащегося; отметки; оценочных высказываний (в индивидуальных беседах с учеником, на родительских собраниях); в других формах, предусмотренных внутренним распорядком конкретной школы. Функции педагогической оценки.

Литература

 1. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5. Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: беседа, конспект.

Тезисы лекции.

Структура критериального оценивания: формативное оценивание, суммативное оценивание, констатирующее оценивание. Функции критериального оценивания: нормативная, диагностическая, обучающая, организующая, воспитывающая, ориентирующая, информационная. Принципы критериального оценивания: связь с процессом образования и воспитания, значимость, объективность и справедливость, адекватность, интегрированность, открытость и гласность, надежность, эффективность, валидность, систематичность и системность, всесторонность, доброжелательность. При критериальном оценивании меняются и установки для учителя:

- оценке посредством отметки подлежит только работа учащегося, а не его личность;

- работа учащегося сравнивается с заранее определенным и известным ему заранее эталоном, а не с отлично выполненными работами других учеников;

- используются различные формы конкретных заданий и имеются четкие и ясные описания идеально выполненных заданий;

- разрабатывается четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и соответствующую ему отметку;

- учащиеся включаются в процесс оценивания, стремясь к переходу на самооценивание;

- оценивается только то, чему учат, поэтому критерий оценивания –конкретное выражение учебных целей;

- общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.

Модель КОО включает следующие элементы (этапы):

1. точно определяется эталон (критерии) усвоения темы.

2. подготавливаются проверочные работы – тесты;

3. учебный материал разбивается на отдельные фрагменты.

4. выбираются методы изучения материала, составляются обучающие задания;

5. разрабатываются альтернативные коррекционные и обогащающие материалы по каждому из тестовых вопросов.

  Литература

 1. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5. Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: беседа, конспект.

Тезисы лекции

Таксономия (от греч. taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон) – теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение.

Таксономия педагогическая – построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни.

В классификации Б. Блума выделены три области учебной деятельности:

1. Когнитивная (Cognitive domain): умственные навыки (Mental skills);

2. Аффективная (Affectivedomain): область чувств и эмоций (Attitude);

3. Психомоторика (Psychomotor): физические умения и навыки (Skills).

Их можно соответственно описать словами «знаю», «чувствую» и «творю».

1. Когнитивная область. Сюда входят цели от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового. К познавательной сфере относится большинство целей обучения, выдвигаемых в программах, учебниках, в повседневной практике учителей.

Умения и навыки в когнитивной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.

1) Знание. Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории. Конкретные действия учащихся: воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2) Понимание.Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.Конкретные действия учащихся: объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3) Применение. Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Конкретные действия учащихся: применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4) Анализ. Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. Конкретные действия учащихся: вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.

5) Синтез. Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Конкретные действия учащихся: пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.

6) Оценка. Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. Конкретные действия учащихся: оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

2. Аффективная область. Умения в этой области отражают то, как человек реагирует эмоционально, насколько он способен чувствовать чужую радость или боль. Аффективные цели связаны с человеческими отношениями, эмоциями, чувствами.

3. Психомоторная область. Умения в этой области описывают способность к манипуляциям с орудиями или инструментами. Психомоторные цели обычно связывают с изменением или развитием практических навыков.

Литература

1. Маторина Е.А. Инжиниринг процесса обучения по предмету «История» согласно таксономии Б. Блума: Методическое пособие.– Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2016. – 46 с.

2.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

Формат проведения занятия: беседа, работа с текстом, практическое задание.

Тезисы лекций

  Критерии оценки аспектов деятельности историка. Технологии компетентностного образования. Инновационные технологии реализации компетентностного подхода в образовании. Компетентностная модель специалиста-выпускника ВУЗа как основа проектирования технологии

компетентностного подхода к образованию. Назначение технологий и методов в формировании компонентов компетенций. Роль основных групп технологий и методов обучения в формировании компонентов компетенций. Психолого - педагогические основы выбора технологий и методов

формирования профессиональных компетенций студентов.

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: диалог, конспект.

Тезисы лекций

В учебной деятельности используются элементы технологии критериального оценивания и руководствуемся такими понятиями как: критерии; дескрипторы; рубрикаторы; индикаторы.

Критерий – признак (описание), дающее четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат достижения учащимся целей обучения

Оценивание по критерию – это определение степени приближения ученика к данной цели.

Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

Критерии, применяемые в предметах различных образовательных областей, различаются между собой, но сформированы они по одному принципу:

-выделены основные учебные умения и навыки,

-сгруппированы затем по схожести в несколько (от 4 до 6) критериев,

-каждый из критериев "отвечает" за группу родственных навыков.

Чтобы свести к минимуму субъективные моменты при выставлении отметок, каждый уровень достижений, отмечаемый определенным баллом.

Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.

Рубрика (рубрикатор, пояснение к заданию) – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

Все работы по пройденным темам срезовые или контрольные оцениваются по соответствующим рубрикам. Рубрики ученик получает перед началом изучения каждой темы. Это дает ему возможность понять, как будет оцениваться итоговая работа по данной теме.

Индикатор – объект, отображающий изменения какого – либо параметра в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия. Индикаторы – это чаще всего 3-х,4-х или 5- ти бальная шкала оценивания.

Возможные риски.

Формальный подход педагогов к разработке необходимых материалов для критериального оценивания и проведению анализа результатов из-за трудоемкости процесса разработки.

-Издержки адаптационного периода при внедрении критериального оценивания.

-Недопонимание системы критериального оценивания со стороны родителей.

-Отсутствие должного контроля со стороны администрации школы за внедрение критериального оценивания.

Учитывая вышеперечисленные риски, при внедрении критериального оценивания, можно добиться оценивания достижений учащихся в соответствии с ожидаемыми результатами обучения

Таким образом, применение учителями технологии критериального оценивания позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: исследовательская беседа, творческая работа.

Тезисы лекций.

  В образовательных учреждениях часто применяетсяматричный подход, основанный на таксономии целей Б. Блума, система параметров и критериев которого соответствует требованиям госстандарта. Матрицы могут разрабатываться с учетом экзаменационных форм. Содержание матрицы имеет огромное значение и для педагога, и для учащегося, так как определяет конкретный результат образования. Большое значение имеет и сам принцип работы с матрицами. Во-первых, разрабатываются они коллективно, при этом обязательна экспертная оценка. Во-вторых, такой подход — явление гласное, обсуждается на родительских собраниях, педсоветах, классных часах. В-третьих, процесс заполнения матриц, то есть качественной оценки уровня образованности учащегося, — акт коллегиальный (члены экзаменационной комиссии большинством голосов решают вопрос о баллах, соответствующих тем или иным параметрам, предоставляя учащимся право познакомиться с качественной характеристикой их ответа или работы).

При формировании содержания инструментария учитываются все параметры и качества, которые должен проявить учащийся при выполнении работы. Инструментарий обязательно подлежит самоэкспертизе.   

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: беседа, практическая работа по созданию матрицы.

Тезисы лекций

Формативное оценивание является процессом, который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие учебных достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся. В целях эффективного обучения необходимо наблюдать за обучающимися в процессе обучения для определения прогресса и текущего уровня понимания.

Задачами формативного оценивания являются:

• определение и представление обучающимся целей обучения и критериев оценивания;

• создание среды для продуктивного коллаборативного обучения, которое поможет выявить доказательства того, что и на каком уровне достиг обучающийся;

• обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию обучающихся;

• вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного обучения друг друга;

• позиционирование обучающихся как «создателей» своего обучения.

Формативное оценивание должно быть неотъемлемой частью обучения, а не рассматриваться как дополнительные упражнения или тесты. Цели обучения и ожидаемые результаты по каждому из разделов учебной программы определяют содержание практики формативного оценивания. При этом процесс формативного оценивания не будет стандартизирован, т.е. каждый учитель самостоятельно сможет определять собственную практику формативного оценивания и нести ответственность за ее результаты. Процесс формативного оценивания в деятельности учителя требует реализации следующих этапов:

• планирование и организация формативного оценивания;

• выбор методов формативного оценивания;

• анализ результатов формативного оценивания;

• предоставление обратной связи.

П. Блэк и Д. Уильям выделяют следующие компоненты формативного оценивания:

1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи учащимся.

2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения.

3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.

4. Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу.

5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: беседа, практическое задание.

Тезисы лекций

Регистрация учебных достижений учащихся. Разработка плана учителя для проведения суммативного оценивания. Виды суммативного оценивания. Личный журнал для суммативного оценивания. Суммативное оценивание за раздел, тему. Анализ результатов.

 Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему проводится по завершении раздела или сквозной темы согласно учебным программам и планам. В результате данного вида суммативного оценивания обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за

четверть. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему разрабатываются в соответствии с целями обучения и критериями оценивания. В методических рекомендациях по суммативному оцениванию представлены образцы заданий для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему. Методы и задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему определяются и разрабатываются школами самостоятельно. Планирование и организация суммативного оценивания за раздел/сквозную тему. Цели обучения, представленные в учебной программе, позволяют определять содержание процедуры суммативного оценивания за пройденный раздел или сквозную тему. Количество целей обучения, подлежащих оцениванию, в разделе или сквозной теме может быть разным в зависимости от предмета.

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: практическое задание, анализ результатов.

Лекция 10.   Место и роль учителя истории в процессе оценивания.   (1 час)

1. Место и роль учителя истории в процессе оценивания.

2. Задачи учителя в процессе оценивания.  

Тезисы лекций



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.139 с.)