Лекция 5. Критерии оценки аспектов деятельности историка. (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 5. Критерии оценки аспектов деятельности историка. (1 час)



1.Технологии компетентностного образования в обучении истории.

2.Назначение технологий и методов в формировании компонентов компетенций.

Тезисы лекций

  Критерии оценки аспектов деятельности историка. Технологии компетентностного образования. Инновационные технологии реализации компетентностного подхода в образовании. Компетентностная модель специалиста-выпускника ВУЗа как основа проектирования технологии

компетентностного подхода к образованию. Назначение технологий и методов в формировании компонентов компетенций. Роль основных групп технологий и методов обучения в формировании компонентов компетенций. Психолого - педагогические основы выбора технологий и методов

формирования профессиональных компетенций студентов.

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: диалог, конспект.

Лекция 6. Специфика применения и использования критериальных шкал и дискрипторов, рубрикаторов на уроках истории. (1 час)

1. Специфика применения и использования критериальных шкал и дискрипторов, рубрикаторов на уроках истории.

Тезисы лекций

В учебной деятельности используются элементы технологии критериального оценивания и руководствуемся такими понятиями как: критерии; дескрипторы; рубрикаторы; индикаторы.

Критерий – признак (описание), дающее четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат достижения учащимся целей обучения

Оценивание по критерию – это определение степени приближения ученика к данной цели.

Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

Критерии, применяемые в предметах различных образовательных областей, различаются между собой, но сформированы они по одному принципу:

-выделены основные учебные умения и навыки,

-сгруппированы затем по схожести в несколько (от 4 до 6) критериев,

-каждый из критериев "отвечает" за группу родственных навыков.

Чтобы свести к минимуму субъективные моменты при выставлении отметок, каждый уровень достижений, отмечаемый определенным баллом.

Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.

Рубрика (рубрикатор, пояснение к заданию) – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

Все работы по пройденным темам срезовые или контрольные оцениваются по соответствующим рубрикам. Рубрики ученик получает перед началом изучения каждой темы. Это дает ему возможность понять, как будет оцениваться итоговая работа по данной теме.

Индикатор – объект, отображающий изменения какого – либо параметра в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия. Индикаторы – это чаще всего 3-х,4-х или 5- ти бальная шкала оценивания.

Возможные риски.

Формальный подход педагогов к разработке необходимых материалов для критериального оценивания и проведению анализа результатов из-за трудоемкости процесса разработки.

-Издержки адаптационного периода при внедрении критериального оценивания.

-Недопонимание системы критериального оценивания со стороны родителей.

-Отсутствие должного контроля со стороны администрации школы за внедрение критериального оценивания.

Учитывая вышеперечисленные риски, при внедрении критериального оценивания, можно добиться оценивания достижений учащихся в соответствии с ожидаемыми результатами обучения

Таким образом, применение учителями технологии критериального оценивания позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: исследовательская беседа, творческая работа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.006 с.)