Лекция 7. Использование матрицы учебных достижений на уроках истории. (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 7. Использование матрицы учебных достижений на уроках истории. (1 час)



1. Использование матрицы учебных достижений.

2. Образец использования матрицы при оценке учебных достижений.

Тезисы лекций.

  В образовательных учреждениях часто применяетсяматричный подход, основанный на таксономии целей Б. Блума, система параметров и критериев которого соответствует требованиям госстандарта. Матрицы могут разрабатываться с учетом экзаменационных форм. Содержание матрицы имеет огромное значение и для педагога, и для учащегося, так как определяет конкретный результат образования. Большое значение имеет и сам принцип работы с матрицами. Во-первых, разрабатываются они коллективно, при этом обязательна экспертная оценка. Во-вторых, такой подход — явление гласное, обсуждается на родительских собраниях, педсоветах, классных часах. В-третьих, процесс заполнения матриц, то есть качественной оценки уровня образованности учащегося, — акт коллегиальный (члены экзаменационной комиссии большинством голосов решают вопрос о баллах, соответствующих тем или иным параметрам, предоставляя учащимся право познакомиться с качественной характеристикой их ответа или работы).

При формировании содержания инструментария учитываются все параметры и качества, которые должен проявить учащийся при выполнении работы. Инструментарий обязательно подлежит самоэкспертизе.   

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: беседа, практическая работа по созданию матрицы.

Лекция 8. Формативное оценивание на уроках истории. (1 час)

1. Формативное оценивание: цели, задачи, компоненты.

2. Техники формативного оценивания.

Тезисы лекций

Формативное оценивание является процессом, который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие учебных достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся. В целях эффективного обучения необходимо наблюдать за обучающимися в процессе обучения для определения прогресса и текущего уровня понимания.

Задачами формативного оценивания являются:

• определение и представление обучающимся целей обучения и критериев оценивания;

• создание среды для продуктивного коллаборативного обучения, которое поможет выявить доказательства того, что и на каком уровне достиг обучающийся;

• обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию обучающихся;

• вовлечение обучающихся в качестве источника взаимного обучения друг друга;

• позиционирование обучающихся как «создателей» своего обучения.

Формативное оценивание должно быть неотъемлемой частью обучения, а не рассматриваться как дополнительные упражнения или тесты. Цели обучения и ожидаемые результаты по каждому из разделов учебной программы определяют содержание практики формативного оценивания. При этом процесс формативного оценивания не будет стандартизирован, т.е. каждый учитель самостоятельно сможет определять собственную практику формативного оценивания и нести ответственность за ее результаты. Процесс формативного оценивания в деятельности учителя требует реализации следующих этапов:

• планирование и организация формативного оценивания;

• выбор методов формативного оценивания;

• анализ результатов формативного оценивания;

• предоставление обратной связи.

П. Блэк и Д. Уильям выделяют следующие компоненты формативного оценивания:

1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи учащимся.

2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения.

3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.

4. Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу.

5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.

Литература

 1.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2013. – 80 с.

2.Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: Учебно-методическое пособие. / Под ред. О.И.Можаевой, А.С.Шилибековой, Д.Б.Зиеденовой. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

3.Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Учебно-методическое пособие. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016.-47 с.

4.Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 80 с.

5.Бородкина Н. В. Формирующее оценивание в школе: Учебное пособие - Ярославль, 2015.

Формат проведения занятия: беседа, практическое задание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.005 с.)