Глава I. Теоретические аспекты PR-деятельность в сфере туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Теоретические аспекты PR-деятельность в сфере туризма



Введение

 

Сфера туризма сейчас достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области. К тому же, по мнению специалистов в туризме скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. Ни одна страна не обладает такими природными и культурными богатствами, и они могут сделать эту отрасль одним из важных источников национального дохода.

В настоящее время во всем мире успешное функционирование турфирмы на рынке зависит от многих факторов: соотнесенности спроса и предложения на рынке, качества и свойств выставленных товаров и услуг, обоснованности ценовой политики и так далее. На этом фоне особую роль играют умение турфирмы эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, обосновать важность того или иного предложения, убедить в необходимости востребовать его. Речь в данном случае идет об активизации интеллектуального ресурса под названием public relations (связи с общественностью), направленного на формирование позитивных отношений с аудиторией.

Деятельность в области public relations, проводимая фирмой, нацелена на то, чтобы упрочить свою общественную репутацию в окружающем мире. Использование этого направления как формы взаимодействия с аудиторией позволяет фирме снять недоверие к себе со стороны партнеров по бизнесу, упрочить межличностные контакты с целью создания «морального актива» фирмы, увеличения прибыли.

Тем не менее, как будет показано ниже, PR-деятельность в туризме развита слишком слабо. Вероятно, одна из причин этого заключается в том, что углубленное изучение public relations началось достаточно недавно. Многие менеджеры еще просто не успели освоить эту непривычную область.в туризме можно условно разделить на два основных направления: деятельность стран по привлечению туристов и деятельность туристических фирм по привлечению клиентов. Причины, условия и методы PR-акций в этих двух сферах различаются и поэтому требуют отдельного рассмотрения.

Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR - это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами

Если рассматривать PR в коммерческой деятельности, то это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и клиентами; решению различных проблем и задач; помогает коммерческим работникам быть информированным о мнении клиента и вовремя реагировать на него

Актуальность темы определяется тем, что эффективное согласование спроса и предложения невозможно между участниками процесса рыночного обмена без взаимной передачи информации. Современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать объемы своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю. В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным.

Проблема заключается в том, что в условиях усиления конкурентного давления, предприятию, чтобы успешно конкурировать, недостаточно создать доступный для целевых потребителей и удовлетворяющий их потребности продукт. Предприятие должно особое внимание уделять качеству своей коммуникационной политики. Это доказывает необходимость разработки схемы полного использования потенциала доступного коммуникационного инструментария, представляющего собой совокупность как инструментов, используемых для создания методических основ коммуникационной политики (закономерности, эффекты, принципы и правила осуществления коммуникационной политики, а также матрицы, модели и алгоритмы), так и инструментов, используемых при ее реализации (средства коммуникации).

Таким образом, налицо противоречие между необходимостью потребностей такого рода мероприятий и недостаточной разработанностью технологий для эффективного продвижения турпродукта.

В данной работе будет рассмотрено, что включает в себя PR- деятельность в туристской компании, включающую в себя продвижение фирмы, а также наиболее востребованные формы и распространенные недостатки в деле взаимодействия с окружающей аудиторией.

Объект дипломной работы - PR-деятельность в туристской компании

Предмет дипломной работы современные PR технологии продвижения турпродукта.

Цель дипломной работы - разработать современные PR-технологии в работе туристского предприятия на примере ООО «Sun tour».

В связи с поставленной целью предполагается решение следующих задач:

изучить понятие и роль PR-кампаний в деятельности организации

выявить особенности PR-кампаний в сфере туризма.

представить современные подходы к продвижению турпродукта на рынок;

рассмотреть основные технологические принципы продвижения турпродукта;

исследовать продвижение турпродукта средствами связей с общественностью.

определить роль информационных технологий в продвижении турпродукта;

дать общую характеристику деятельности ООО «Sun tour» и рассмотреть маркетинговую деятельность данной фирмы;

проанализировать деятельность турфирмы по продвижению турпродукта;

рассмотреть информационный продукт как объект связей с общественностью на рынке услуг в сфере туризма;

описать особенности организаций и проведений PR-кампаний по продвижению информационно-поисковых систем.

разработать проект по продвижению туристкой фирмы с помощью портала www. alltoursspb.ru

Методы дипломной работы предполагают анализ литературы по маркетингу в туризме, а также практическое исследование опыта конкретного предприятия ООО «Sun tour» с помощью анализа, наблюдения, обобщения. В ходе исследования так же использовались методы мониторинг СМИ и Интернета и анализ результатов деятельности www. alltoursspb.ru

Практическое значение дипломного исследование заключается в том, что разработанную программу продвижения турпродукта на примере турфирмы ООО «Sun tour» можно рассматривать как руководство к действию для подобных турфирм.

Поставленные в работе цели и задачи обуславливают следующую структуру работы: дипломная работа имеет введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи исследования.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты и современные подходы к PR-деятельности в сфере туризме.

Вторая глава посвящена анализу деятельности туристской фирмы ООО «Sun tour».

Третья глава посвящена использованию информационного продукта для продвижения турфирмы ООО «Sun tour». В заключении подводятся итоги дипломной работы и отражаются основные выводы, к которым пришел автор в процессе исследования.

Список литературы содержит 50 источник. В приложении имеются следующие материалы: «Основные направления связей с общественностью».

 


Разработка портала

 

Цель проекта - сайт www.suntour.ru обеспечения пользователей сети Интернет своевременной, достоверной информацией о деятельности компании ООО «Sun tour» и аналитическими сервисами.

По окончании разработки сайта перед нами стоит вопрос о его раскрутке в сети. В этой процедуре можно выделить три главных компонента: прямая реклама ресурса (в терминологии рекламистов - ATL), различные промо-акции и мероприятия (BTL), набор PR-решений в Интернете.

Для этого будут привлечены специалисты области PR -технологий в Интернете.

Аудитория сайта www.suntour: турфирмы, партнеры, потребители, а также все те, кому просто интересна тематика. К последним можно отнести довольно широкую группу общественности, так как на портале представлено огромное количество специфических и узконаправленных рубрик, которые могут быть интересны и полезны от школьников и студентов, соискателей работы в области туризма и т.д.

Краткая характеристика разделов на сайте www.suntour:

Профессиональные разделы:

«Страхование <http://www.korabel.ru/insurance.html>» - <http://insurance.korabel.ru/)-> профессиональный раздел, который включает в себя аналитические материалы, новости, пресс-релизы о страховании в туризме, каталог компаний, занимающихся страхованием.

«Турбизнес» <http://www.korabel.ru/crewing.html> - профессиональный раздел для турфирм, создан для описания рынка услуг, публикуются новостные и аналитические материалы. Существует банк данных вакансий и резюме.

Новостные разделы:

«Туроперейтинг» - всё о фирмах - туроператорах.

«Турагент <http://www.korabel.ru/shiping.html>» - все о фирмах-туроператорах.

«События <http://www.korabel.ru/events.html>» - информация о различных событиях в турбизнесе.

«Обзор прессы <http://www.korabel.ru/press.html>» - материалы прессы, которая не имеет представительства в Интернете. Интересна тем, кто привык читать последние новости в Интернете.

«Аналитика <http://www.korabel.ru/analytics.html>» - аналитика, публикуемая на портале, подготовлена профессионалами и получена как из ресурсов Интернета, так и из собственных источников.

«Пресс-релизы <http://www.korabel.ru/releases.html>» - пресс-релизы компаний и предприятий отрасли туризма.

«Исторический очерк» <http://www.korabel.ru/studies.html>- очерки исторических событий.

«Статистика <http://www.korabel.ru/statistics.html>» - статистические данные от различных турфирм.

Общая информация:

«Каталог предприятий <http://www.korabel.ru/catalogue.html>» - здесь можно добавить или найти нужное предприятие по различным критериям.

«Доска Объявлений <http://www.korabel.ru/board.html>» - объявления можно добавлять бесплатно.

«Отдел Кадров <http://www.korabel.ru/jobs.html>» - банк вакансий и резюме.

«ВУЗы <http://www.korabel.ru/vuzes.html>»- поиск Университетов, Техникумов, Академий по городам, организационно-правовой форме, отсрочке от армии, форм обучения, специальности.

Поисковые системы

«Таможенная статистика <http://www.korabel.ru/custom.html>» - статьи, новости о таможни (ТНВЭД).

«Маршруты» - расширенное описание маршрутов по всем странам (Япония, Индия, Турция, Израиль, Германия, Китай, Россия и многие другие).

«Нормативные документы <http://www.korabel.ru/documents.html>» - Гражданский кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, и другие нормативные акты.

«Личности <http://www.korabel.ru/persones.html>» - информация о наиболее значимых деятелях, как исторических, так и реально действующих лиц туристской отрасли.

«Словарь <http://www.korabel.ru/dictionary.html>» - определение слов, связанных с туризмом.

«История» - <http://www.korabel.ru/history.html> страничка исторического материала наполняется информацией, которая полезна для людей, интересующихся туризмом.

«Фоторепортажи <http://www.korabel.ru/gallery.html>» - фотоотчеты важных событий.

«Ссылки <http://www.korabel.ru/links.html>» - архив ссылок партнеров по таким разделам как «Новости», «Порталы», «Пресса», «История», «Организация,Институты, клубы», «Транспорт», «Таможня, Услуги», «Яхтинг», «Гостиницы» и др.

«Мнения <http://www.korabel.ru/opinions.html>» - мнения всех обо всем - в рамках тематики.

«Гостевая <http://www.korabel.ru/guestbook.html>» - отклики на работу портала, своего рода «жалобная книга».

«О Проекте <http://www.korabel.ru/project.html>» - описание разделов на «www.alltoursspb.ru»

«Услуги <http://www.korabel.ru/services.html>» - расширенное описание о рекламе на портале, об интернет, консалтинговых и производственных услугах.

«Координаты <http://www.korabel.ru/coordinates.html>» - адрес с контактными телефонами ООО «Sun tour».

«Форум <http://forum.korabel.ru>» - разговоры на любые темы в рамках тематики портала, на последние животрепещущие темы, размышления посетителей, их предложения и т.п.

Таким образом, предложенная концепция сайта соответствует стратегии развития ООО «Sun tour».

Бюджет данного мероприятия отражен в таблице 3.11.

 

Таблица 3.11

Бюджет кампании по совершенствованию сайта www.suntour.ru

Мероприятие Материальные расходы (руб.) Оплата труда (руб.) Итоговая стоимость (руб.)
Модификация сайта - 30000 30000

 

Введение

 

Сфера туризма сейчас достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области. К тому же, по мнению специалистов в туризме скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. Ни одна страна не обладает такими природными и культурными богатствами, и они могут сделать эту отрасль одним из важных источников национального дохода.

В настоящее время во всем мире успешное функционирование турфирмы на рынке зависит от многих факторов: соотнесенности спроса и предложения на рынке, качества и свойств выставленных товаров и услуг, обоснованности ценовой политики и так далее. На этом фоне особую роль играют умение турфирмы эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, обосновать важность того или иного предложения, убедить в необходимости востребовать его. Речь в данном случае идет об активизации интеллектуального ресурса под названием public relations (связи с общественностью), направленного на формирование позитивных отношений с аудиторией.

Деятельность в области public relations, проводимая фирмой, нацелена на то, чтобы упрочить свою общественную репутацию в окружающем мире. Использование этого направления как формы взаимодействия с аудиторией позволяет фирме снять недоверие к себе со стороны партнеров по бизнесу, упрочить межличностные контакты с целью создания «морального актива» фирмы, увеличения прибыли.

Тем не менее, как будет показано ниже, PR-деятельность в туризме развита слишком слабо. Вероятно, одна из причин этого заключается в том, что углубленное изучение public relations началось достаточно недавно. Многие менеджеры еще просто не успели освоить эту непривычную область.в туризме можно условно разделить на два основных направления: деятельность стран по привлечению туристов и деятельность туристических фирм по привлечению клиентов. Причины, условия и методы PR-акций в этих двух сферах различаются и поэтому требуют отдельного рассмотрения.

Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR - это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами

Если рассматривать PR в коммерческой деятельности, то это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и клиентами; решению различных проблем и задач; помогает коммерческим работникам быть информированным о мнении клиента и вовремя реагировать на него

Актуальность темы определяется тем, что эффективное согласование спроса и предложения невозможно между участниками процесса рыночного обмена без взаимной передачи информации. Современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать объемы своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю. В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным.

Проблема заключается в том, что в условиях усиления конкурентного давления, предприятию, чтобы успешно конкурировать, недостаточно создать доступный для целевых потребителей и удовлетворяющий их потребности продукт. Предприятие должно особое внимание уделять качеству своей коммуникационной политики. Это доказывает необходимость разработки схемы полного использования потенциала доступного коммуникационного инструментария, представляющего собой совокупность как инструментов, используемых для создания методических основ коммуникационной политики (закономерности, эффекты, принципы и правила осуществления коммуникационной политики, а также матрицы, модели и алгоритмы), так и инструментов, используемых при ее реализации (средства коммуникации).

Таким образом, налицо противоречие между необходимостью потребностей такого рода мероприятий и недостаточной разработанностью технологий для эффективного продвижения турпродукта.

В данной работе будет рассмотрено, что включает в себя PR- деятельность в туристской компании, включающую в себя продвижение фирмы, а также наиболее востребованные формы и распространенные недостатки в деле взаимодействия с окружающей аудиторией.

Объект дипломной работы - PR-деятельность в туристской компании

Предмет дипломной работы современные PR технологии продвижения турпродукта.

Цель дипломной работы - разработать современные PR-технологии в работе туристского предприятия на примере ООО «Sun tour».

В связи с поставленной целью предполагается решение следующих задач:

изучить понятие и роль PR-кампаний в деятельности организации

выявить особенности PR-кампаний в сфере туризма.

представить современные подходы к продвижению турпродукта на рынок;

рассмотреть основные технологические принципы продвижения турпродукта;

исследовать продвижение турпродукта средствами связей с общественностью.

определить роль информационных технологий в продвижении турпродукта;

дать общую характеристику деятельности ООО «Sun tour» и рассмотреть маркетинговую деятельность данной фирмы;

проанализировать деятельность турфирмы по продвижению турпродукта;

рассмотреть информационный продукт как объект связей с общественностью на рынке услуг в сфере туризма;

описать особенности организаций и проведений PR-кампаний по продвижению информационно-поисковых систем.

разработать проект по продвижению туристкой фирмы с помощью портала www. alltoursspb.ru

Методы дипломной работы предполагают анализ литературы по маркетингу в туризме, а также практическое исследование опыта конкретного предприятия ООО «Sun tour» с помощью анализа, наблюдения, обобщения. В ходе исследования так же использовались методы мониторинг СМИ и Интернета и анализ результатов деятельности www. alltoursspb.ru

Практическое значение дипломного исследование заключается в том, что разработанную программу продвижения турпродукта на примере турфирмы ООО «Sun tour» можно рассматривать как руководство к действию для подобных турфирм.

Поставленные в работе цели и задачи обуславливают следующую структуру работы: дипломная работа имеет введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи исследования.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты и современные подходы к PR-деятельности в сфере туризме.

Вторая глава посвящена анализу деятельности туристской фирмы ООО «Sun tour».

Третья глава посвящена использованию информационного продукта для продвижения турфирмы ООО «Sun tour». В заключении подводятся итоги дипломной работы и отражаются основные выводы, к которым пришел автор в процессе исследования.

Список литературы содержит 50 источник. В приложении имеются следующие материалы: «Основные направления связей с общественностью».

 


Глава I. Теоретические аспекты PR-деятельность в сфере туризма

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.057 с.)