Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактико-гносеологический аспект.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Геральдика, занимающая одно из ключевых мест в системе специальных исторических дисциплин как наука, исследующая достаточно специфический вид изобразительных источников и опирающаяся на самостоятельный комплекс методов, сформировавшийся в течение XVIII -начала XX вв., но остававшаяся в тени и забвении в советское время, ныне приобретает новое содержание и звучание в связи с развитием на современном этапе компьютерных технологий и Интернет. Некоторые преимущества при изучении геральдики с использованием ресурсов Интернет, на наш взгляд, заключается в том, что, во-первых, в едином учебном процессе синтезируются знания и навыки студентов, приобретенные ими в лекционных частях двух курсов "Специальные исторические дисциплины" и "Основы информатики"; во-вторых, теоретические вопросы геральдики, изучаемые студентами, получают определенное визуальное наполнение изображениями гербов, помещенных в глобальной сети. Ресурсы Интернет позволяют изучать различные типы гербов (по общепринятой их типологии): личные (фамильные), городские, земельные, государственные, корпоративные. Все это возможно осуществлять по нескольким направлениям, которые уже получили свое развитие в сети Интернет: 1) телеконференции (rec.heraldry); 2) WWW-сервера геральдики (http://digiserve.com/heraldry/); 3) ftp-сервера (ftp://vela.acs.oakland.edu/; ftp://sunsite.sut.ac.jp/; ftp://ftp.noris.de/) (17 – С. 70). Использование в дидактическом процессе информации, размещенной на страничках Интернет по геральдике западноевропейских стран (в частности Англии, Германии, Франции, Испании, Австрии, Польши), где геральдика и гербоведение как система знаний получили наиболее завершенное и оформившееся выражение, а также некоторые материалы по геральдике стран Восточной Европы, в том числе белорусской, российской и украинской представляется довольно перспективным. В ходе практических занятий, используя знания о довольно жестких законах построения и правилах научного описания гербов, студенты могут решать такие задачи: 1) объяснение истории происхождения гербов и связанных с их отдельными элементами определенных исторических событий; 2) восстановление и изучение генеалогии родов, владеющих личными (фамильными) гербами; 3) воссоздание изображения герба по его геральдическому описанию и сопоставление с оригиналом для проверки знаний и представлений о нем; 4) выяснение семантики отдельных элементов гербов путем сравнительного анализа последних с подобными элементами др. гербов; 5) сопоставление различных геральдических систем для выяснения национальных особенностей и сходных черт геральдики разных стран; 6) проектирование современных гербов с учетом исторического опыта и законов геральдики; 7) изучение влияния естественных условий, звуковых ассоциаций, феноменов и пр. на практику создания гербов (33 – С. 187). Кроме этого, ресурсы Интернет позволяют изучать проблемы ряда близких к геральдике дисциплин (вексиллогии, эмблематики, фалеристики), историческую картографию, древнее вооружение, западноевропейскую и отечественную медиевистику вообще. Другим, не менее перспективным, направлением использования ресурсов Интернет по геральдике может быть первоначальная их систематизация и создание научно-справочной поисковой системы или электронного пособия, которое можно использовать как для конкретно-прикладных целей (при написании студенческих курсовых, квалификационных, конкурсных, дипломных работ, дистанционного изучения курса), так и для теоретических обобщающих исследований в рассматриваемой области знаний. Причем для этого уже сейчас могут быть использованы, размещенные в Интернет библиографические списки научных работ по геральдике разных стран мира, словари, глоссарии терминов, электронные лекционные курсы и т.д. (17 – С. 68). Кроме того, Интернет содержит информацию по истории геральдики различных стран мира и геральдических обществ, которая довольно часто непосредственно связана с освещением деятельности дворянских сообществ, публикацией законодательных актов и т.п. Таким образом, Интернет представляет вполне четко обозримые и реальные возможности для дополнительного и довольно существенного информационного обеспечения учебного процесса по геральдике и ряду связанных с ней других специальных исторических дисциплин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.006 с.) |