Глава 2. Представление памятников письменности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Представление памятников письменности



Оглавление.

Введение.                                                                                                             4

Глава 1. Сеть Интернет. Понятие. История возникновения.                10

1.1 Интернет. Общее понятие.                                                                                     10                                                                      

1.2. История Интернет.                                                                                               15

 

Глава 2. Представление памятников письменности

            в сети Интернет.                                                                                   23  

     2.1 Полнотекстовые базы данных древнейших

древнерусских рукописей                                                                                          23

2.2 Электронное издание древнейшего русского

письменного памятника – новгородской служебной

минеи за май (Путятиной минеи)1-я половина – сер. XI в.                                    27     

 

Глава 3. Особенности представления информационных

           ресурсов по искусству в сети.                                                         29

3.1 Геральдика и Интернет: дидактико-гносеологический аспект.                       29

       3.2 Русское искусство в Интернете: динамика развития.                                       32

3.3.Особенности представления СМИ в Интернет                                                       40

3.4 проблемы представления информации об искусстве

в сети Интернет.                                                                                                    52

Заключение.                                                                                                     63

Список литературы.                                                                                        70

Алфавитно-предметный указатель.                                                            75

Список сокращений.                                                                                      88

Именной словарь.                                                                                           89 

Терминологический словарь.                                                                     101

Приложение.                                                                                                   133

 

Введение.

Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией и, наконец, информацией. В первобытно-общинном, рабовладельческом и феодальном обществах деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь на овладение веществом.

На заре цивилизации люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты, в античности появились первые механизмы и средства передвижения. В средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы.

Овладение энергией находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались Солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.

С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации.

Начиная примерно с XVII века, в процессе становления машинного производства на первый план выходит проблема овладения энергией. Сначала совершенствовались способы овладения энергией ветра и воды, а затем человечество овладело тепловой энергией.

В конце XIX века началось овладение электрической энергией, были изобретены электрогенератор и электродвигатель. И, наконец, в середине XX века человечество овладело атомной энергией, в 1954 году в СССР была пущена в эксплуатацию первая атомная электростанция.

Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров. Было создано индустриальное общество. В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации.

В информационном обществе главным ресурсом является информация. Именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность.

Важно не только произвести большое количество продукции, но произвести нужную продукцию в определённое время. С определёнными затратами и так далее. Поэтому в информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства; человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, труд становится творческим, интеллектуальным и так далее.

В настоящее время жизнь летит с такой скоростью, что успеть за ней практически невозможно. Мир развивается и соответственно ему стремительно развиваются средства массовой информации. Поток информации обрушивается лавиной, способной задавить любого взрослого человека, а ребенка тем более.

Еще десять лет назад в нашей стране мало кто знал такое явление, как Интернет и уж тем более никто не мог представить, зачем он нужен рядовому человеку. Но времена изменились – пришла эпоха Интернета. Всемирная сеть занимает всё более крепкие позиции в современном мире.

На сегодняшний день в Интернете представлены буквально все отрасли научного знания. Без использования преимуществ, которые представляет всемирная сеть, уже невозможно представить современного ученого-исследователя. Но Сеть не только дает и представляет информацию, она требует к себе особого отношения.

В связи этим тема «Особенности представления в Интернет материалов по искусству» мне кажется насущной и довольно острой. Накопилось огромное количество вопросов, требующих незамедлительных решений.

В настоящее время развитые страны мира (США, Япония, страны Западной Европы) фактически уже вступили в информационное общество. Другие же, в том числе и Россия, находятся на ближних подступах к нему.

В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

Информация сегодня стоит дорого и её необходимо охранять. Массовое применение персональных компьютеров, к сожалению, оказалось связанным с появлением самовоспроизводящихся программ-вирусов, препятствующих нормальной работе компьютера, разрушающих файловую структуру дисков и наносящих ущерб хранимой в компьютере информации.

Информацией владеют и используют её все люди без исключения. Каждый человек решает для себя, какую информацию ему необходимо получить, какая информация не должна быть доступна другим и т.д. Человеку легко, хранить информацию, которая у него в голове, а как быть, если информация занесена в «мозг машины», к которой имеют доступ многие люди.

Для предотвращения потери информации разрабатываются различные механизмы её защиты, которые используются на всех этапах работы с ней. Защищать от повреждений и внешних воздействий надо и устройства, на которых хранится секретная и важная информация, и каналы связи.

Повреждения могут быть вызваны поломкой оборудования или канала связи, подделкой или разглашением секретной информации. Внешние воздействия возникают как в результате стихийных бедствий, так и в результате сбоев оборудования или кражи.

Для сохранения информации используют различные способы защиты:

· безопасность зданий, где хранится секретная информация;

· контроль доступа к секретной информации;

· разграничение доступа;

· дублирование каналов связи и подключение резервных устройств;

· криптографические преобразования информации;

А от чего, и от кого её надо защищать? И как это правильно сделать?

То, что эти вопросы возникают, говорит о том, что тема на сегодняшний день актуальна.

Поскольку данная тема является очень интересной, то ее изучали такие специалисты как С. П. Панасенко, Виктор Киранов и Илья Сконников, изучавшие проблемы размещения информации в сети, Ванневар Буш – именно ему принадлежала идея электронных ссылок.  

К сторонникам Интернета можно отнести Алексея Набережного, Анну Нартову, В. Кляузе, Э. Брандта и многих других, так как именно они помогают нам разобраться и работать во Всемирной паутине Интернет.

Кон А. И. работал и изучал электронное издание древнейшего русского письменного памятника – новгородской служебной минеи. 

Если начинать углубляться в отдельные отрасли искусства и рассматривать их отражение в Интернете, то например, вопросами размещения и изучения материалов по геральдике во всемирной паутине занимались Симонович С. В., Огарков Н. В.

Этот список можно продолжать и он будет продолжаться дальше, поскольку тема актуальна, и некоторые вопросы, связанные с размещением информации в глобальной сети продолжают решаться и не всегда предположения некоторых исследователей являются верными, поэтому специалисты ищут новые решения этих проблем или новых исследователей и специалистов. Несколько новых решений предложено в данной работе, что составляют новизну данной работы, и никто раньше не объединял те вопросы, которые отражены в работе.

Целью данной работы является для предотвращения потерь информации выявить и проанализировать причины их появления при размещении материалов по искусству.

Для достижения этой цели необходимо было выполнить ряд задач:

1. Представить обзор понятий и историческое возникновение    Интернета.

2. Проанализировать отражение древнейших памятников в Интернете.

3. Проанализировать взаимосвязь современных достижений искусства и Интернета, и выявить какие проблемы могут возникнуть при размещении информации в сети и как их можно решить.

Объектом исследования данной работы являются ресурсы Интернет, а его предметом, в свою очередь является: особенности представления в Интернет материалов по искусству.

Поскольку это исследовательская работа, необходимо наметить и методы исследования. Прежде всего, это анализ и синтез (неразделимые методы информации). Третьим методом скорее будет обобщение. Также при написании дипломного проекта будут использоваться метод информационного поиска, статистический, метод логистики, метод прикладной информатики и деятельностный подход. При выполнении работы был проведен опрос на форуме (данные этого опроса описаны в практической части дипломного проекта).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная работа дает представление о том, какую информацию и каким образом необходимо помещать во всемирную паутину. Использовать соответственно по назначению - в глобальной сети.

Практической значимостью будет являться то, что в любое время и в любом месте, где есть Интернет можно будет проверить все выводы и теории.

Базой исследования являлись русскоязычные странички Интернет. Что представляет собой Интернет подробно описано в первой главе проекта.

Отбор литературы был закончен 13.05.2005. (здесь указана дата, когда я взяла в руки и переработала последнюю книгу, притом, что большая часть дипломного проекта была уже написана). Просмотрев список литературы можно сделать вывод, что в написании работы использовалась разнообразная литература. Это и словари, и энциклопедии, и различные статьи из специализированных журналов. К сожалению, в настоящее время данная тема хорошо отражена практически только в Интернете и журналах, а книг очень мало, хотелось бы, чтобы материал по теме «Особенности представления в Интернет материалов по искусству» был и на бумажной основе, более солидной, чем журнал, поскольку многие читатели не считают журналы серьезным носителем информации. Книга же наоборот вызывает более доверительное отношение к находящейся в ней информации.

После отбора литературы последовала следующая задача – переработка информации и выявление взаимосвязей Интернета и культуры.

Ни одна тема не обходится без проблем. Отсюда вытекает третья задача – выявление проблем и поиск путей решения этих проблем. Я объединяю эти две, казалось бы, совершенно разные задачи потому, что считаю, что проблемы необходимо решать по мере их поступления (т.е. сразу же после выявления) насколько это возможно.

В первой главе дипломного проекта подробно описано, каким образом появилась всемирная паутина, как она развивалась, какой она стала сейчас. Соответственно указаны и понятия, связанные с глобальной сетью Интернет. Также некоторые из понятий можно найти в терминологическом словаре.

Во второй главе дипломного проекта проанализировано отражение древнейших памятников в Интернете.

В третьей главе - взаимосвязь современных достижений искусства и Интернета, также описаны проблемы которые могут возникнуть при размещении информации в сети и как их можно решить. А что касается проблем при размещении информации в сети – ответы на этот вопрос встречаются на протяжении всей работы.

В дополнение к дипломному проекту прилагаются: списки сокращений, именной словарь, терминологический словарь, странички Интернет.

Интернет. Общее понятие.

Давно прошли те времена, когда присутствие в Интернете компании, небольшого предприятия или просто физического лица казалось чем-то экзотичным, считают Виктор Киранов и Илья Сконников. И с ними трудно не согласиться, ведь сейчас, когда российские предприятия активно обживают просторы Всемирной паутины, отсутствие у компании «виртуального представительства» или визитки с электронным адресом, принадлежащим одной из служб бесплатной Интернет-почты, стало в некотором роде признаком дурного тона (20 – С. 64).

Одним из наиболее ярких и характерных явлений конца 20-го века стало развитие и акцизное внедрение Интернета во все аспекты жизнедеятельности современного общества.

Интернет – не только всемирное хранилище данных, в котором каждый обязательно найдет то, что ему нужно. Следовательно, именно там, в Интернете, многие помещают разного рода информацию и считают, что это самый оптимальный вариант. Но не все так думают. Рассматривая позицию С. П. Панасенко можно сказать, что он так не считает, более того он боится оставлять какую-либо информацию в Интернете потому, что есть угроза информации со стороны всяческих злоумышленников, половина из которых действует просто из желания напакостить или доказать что-либо миру. Хуже и опаснее, если ваша информация представляет для кого-то практический интерес, например деловая переписка – пишет он (20 – С. 70). 

С его стороны это, несомненно, предусмотрительно, но все же есть определенные коды, пароли, логины с помощью которых не каждый желающий может посмотреть ту или иную информацию. Я считаю, что не следует бояться помещать информацию в сети, в конце концов, особо секретные материалы вообще нигде не помещают, а передают лично или в зашифрованном виде. Что же касается деловой переписки, он же ее не в чате пишет и не на форуме, тем более, где гарантия, что обычные бумажные письма нигде не вскрывают.

Интернет - это компьютерная сеть, обеспечивающая гибкие технологии распространения научной информации и поддержку коллективной работы специалистов, занимающихся прикладными исследованиями. Мировое научное общество быстро осознало полезность и важность использования интернет-технологий, и уже к середине 80-х годов Интернет становится международной научной сетью.

С технической точки зрения Интернет это объединение транснациональных компьютерных сетей, работающих по различным протоколам, связывающих различные типы компьютеров, физически передающих данные по всем доступным типам линий - от витой пары и телефонных проводов до оптоволокна и спутниковых каналов.

В Интернете присутствуют самые различные компьютерные службы, такие, как электронная почта (E-Mail), система удаленного доступа Telnet. система передачи файлов FTP, система Gopher и Всемирная паутина -WWW (World Wide Web). В самом общем виде Интернет предоставляет следующий сервис:

• самое распространенное направление Интернета - World Wide Web (всемирная паутина). Это очень удобный способ работы с информацией.Сегодня существует, но меньшей мере, 30 тыс. серверов WWW. Именно за счет WWW сеть растет так стремительно. Пользуясь языком описания, можно составлять гипертекстовые документы для их последующей публикации в Интернете. Чтобы увидеть содержание документа так, как его представляет себе его автор, нужно иметь па компьютере-клиенте программу просмотра - браузер (browser). Наиболее популярны сегодня Nestkape Navigator и MS Internet Explorer. Гипертекстовые страницы содержат в себе великое множество самой различной информации, которую может обработать и предоставить для восприятия компьютер: текстовой, графической, звуковой и видео.

• система электронной почты. Очень удобная и быстрая система общения людей, находящихся как за соседними столами, так и на разных концах земного шара. Многие компании предоставляют услуги передачи по E-Mail новостей, анонсов, рекламы и прочей информации.И теперь электронный адрес является непременным атрибутом на визитке представителя какой-либо солидной компании;

• общемировой «чат» (worldchat) и конференции(USENET). Любой человек, имеющий выход в Интернет, может подключиться к специальным серверам и поучаствовать в разговоре со многими людьми в режиме on-line, узнать необходимую информацию по интересующим его вопросам, а также познакомиться сновыми друзьями, партерами по бизнесу или просто единомышленниками;

• при достаточно высокой скорости передачи данных через Интернет можно смотреть телевидение и слушать радиостанции в режиме on-line, т.е. «живой эфир»;

• уже освоены технологии пейджинговойи телефонной связи посредством Интернета, а также видеоконференций;

• в деловом мире Интернет играет огромную роль, потому что наряду с сугубо информативной функцией, он позволяет зарабатывать деньги. Во-первых, некоторая информация и услуги в сети бывают платными, тем более что платежи можно осуществить с помощью системы кредитных карточек в Интернете. Во-вторых, на Западе очень  распространена система покупок через Интернет, а также заказ услуг, таких как снятие номера в гостинице, покупка билета па самолет и так далее. В-третьих, деньги можно зарабатывать, пользуясь информацией из Интернета (например, находясь в России, можно в любой момент быть в курсе хода торгов на Гонконгской фондовой бирже).                                              

 

Понятие Интернет связано и с таким понятием как локальная сеть.

Локальная вычислительная сеть – компьютерная сеть, объединяющая машины в пределах одного здания или ограниченной территории. Локальная вычислительная сеть создается на базе сети с одним или несколькими серверами. В отличие от одноранговой сети, локальная вычислительная сеть имеет, как правило, иерархическую структуру. Управление такой сетью возлагается на администратора. В его задачи входит наделение правами доступа к данным, службам и другим сетевым ресурсам отдельных пользователей и групп. Иерархическая структура локальной вычислительной сети и принятая в них система защиты во многом отвечают актуальным требованиям обеспечения максимального доступа к корпоративной информации, а также ее сохранности (62 – С.24).

Создание локальных сетей характерно для отдельных предприятий или отдельных подразделений предприятий. Если предприятие (или отрасль) занимает обширную территорию, то отдельные локальные сети могут объединяться в глобальные сети. В этом случае локальные сети связывают между собой с помощью любых традиционных каналов связи (кабельных, спутниковых, радиорелейных и т. п.). При соблюдении специальных условий для этой цели могут быть использованы даже телефонные канаты, хотя они в наименьшей степени удовлетворяют требованиям цифровой связи.

Термин глобальная вычислительная сеть обозначает компьютерную сеть, выходящую за пределы здания или территории компании. Глобальная сеть представляет собой объединение нескольких территориально удаленных локальных сетей, которые могут находиться в разных городах, странах и даже частях света (62 – С. 24).

Интернет - это межсеть, то есть в узком смысле слова Интернет - это объединение сетей. Однако в последние годы у этого слова появился и более широкий смысл: Всемирная компьютерная сеть. Интернет можно рассматривать в физическом смысле как миллионы компьютеров, связанных друг с другом всевозможными линиями связи, однако такой «физический» взгляд на Интернет слишком узок. Лучше рассматривать Интернет как некое информационное пространство.

Интернет - это не совокупность прямых соединений между компьютерами. Так, например, если два компьютера, находящиеся на разных континентах, обмениваются данными в Интернете, это совсем не значит, что между ними действует одно прямое соединение. Данные, которые они посылают друг другу, разбиваются на пакеты, и даже в одном сеансе связи разные пакеты одного сообщения могут пройти разными маршрутами. Какими бы маршрутами ни двигались пакеты данных, они все равно достигнут пункта назначения и будут собраны вместе в цепь или документ. При этом данные, отправленные позже, могут приходить раньше, но это не помешают правильно собрать документ, поскольку каждый пакет имеет свою маркировку (9 – С. 54).

Таким образом, Интернет представляет собой как бы «пространство», внутри которого осуществляется непрерывная циркуляция данных. В этом смысле его можно сравнить с теле- и радиоэфиром, хотя есть очевидная разница хотя бы в том, что в эфире никакая информация храниться не может, а в Интернете она перемещается между компьютерами, составляющими умы сети, и может храниться на их жестких дисках заданное время.

    Также Интернет можно рассматривать как глобальную сеть, связывающую компьютеры многочисленных компаний и учреждений.

История Интернет.

17 мая 1974 года академик Андрей Дмитриевич Сахаров завершил работу над статьей «Мир через полвека»: «В перспективе, быть может, поздней, чем через 50 лет», - прогнозирует Сахаров, - «я предполагаю создание всемирной информационной системы, которая и сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой из книг когда-либо и где-либо опубликованной...». Темп прогресса информатики далеко опередил ожидания Андрея Дмитриевича.

В 1960-е годы, после Карибского кризиса, фирма RAND Corporation, один их мозговых центров Соединенных Штатов, впервые предложила создать децентрализованную компьютерную сеть, покрывающую всю страну. Проект включал в себя объединение военных, научных и образовательных учреждений в сеть, которая могла бы сохранить работоспособность в условиях ядерной атаки. Это был ответ США на запуск 4 октября 1957 года Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. Основной идеей проекта была децентрализация управления и подчинения, чтобы выход из строя одного или нескольких сегментов не привел бы ее к коллансу. Это требование дает ключ к понимаю принципов построения и структуры Интернета.

С начала 90-х годов университеты и академические организации активно ведут работы по внедрению интернет-технологий в учебную и научную деятельность. В рамках Министерства общего и профессионального образования (ранее Госкомитет по высшему образованию РФ) эта работа началась в рамках научно технической программы «Университеты России» и привела к созданию общероссийской базовой телекоммуникационной компьютерной сети университетов России - RUNNet. В 1995 году была сформирована Межведомственная научно-техническая программa «Создание Национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы». Реализация этой программы в 1995-1997 годах создала условия для массового внедрения Интернета во все аспекты жизнедеятельности современной России.

В настоящее время имеются сотни коммерческих провайдеров и региональных научно-образовательных сетей, обеспечивающих доступ к Интернету практически во всех крупных городах России. Сформировалась глобальная российская инфраструктуракомпьютерных телекоммуникаций RBNеt, имеется развитая структура внешних каналов доступа к глобальному Интернету через Европу, Северную Америку и Юго-Восточную Азию. Идет активное развитие русскоязычных информационных ресурсов.

Активное внедрение Интернета затрагивает глубинные вопросы развития и функционирования социальных, экономических и политических структур общества, формирования новых механизмов культурного развития человечества. В настоящее время Интернет переживает период «информационнойиндустриализации». Все усилия направлены на формирование скоростных каналов передачи информации. Расширение возможностей доступа к Интернету из организаций и частных квартир, развитие информационного сервиса и правового регулирования сети.

Взрывной характер развития сети Интернет и связанных с ней технологий может привести к тому, что она станет ведущим средством массовой информации и важнейшим ресурсом, обеспечивающим функционированиевсех структур современного общества. Интернет быстро превращается в «виртуальное государство», размывающее национальные границы, создающее свою киберкультуру вместо традиционной и представляющее собой мощное средство пропаганды. В настоящее время характер такой пропаганды диктуется государствами, владеющими подавляющим количеством информационныхресурсов, и, прежде всего США. Активно осваивают пространство Интернет политические партии и религиозные движения, постепенно осознавая его громадный потенциал в сфере трансформацииобщественного сознания.

По истине обширные возможности, предоставляемые нам Интернет можно использовать при организации учебного процесса в вузах, причем речь идет не только о преподавании курса информатики. Для первоначального освоения можно предложить следующие направления:      

• использование поисковых систем, таких как Яндекс, TELA. "HotBot, Infosеk и т.д. Для первоначального знакомства с глобальной сетью поисковые системы дают понять тот размах ресурсов, с которым имеет дело студент, наметить оптимальную стратегию поиска нужной информации;                                                                                                                        

• создание баз данных по специальностям, специализациям и изучаемым предметам; учебным планам специальностей и специализаций;по электронным учебникам (электронная библиотека учебников):  учебников и учебных пособий преподавателей;                                                       

• создание электронных баз данных по учебным материалам, наглядным пособиям и базы данных по методическим пособиям; 

• составление баз данных о разработкахв вузе, о стипендиях в различных фондах, данных об аспирантах, докторантах и контроль результатов их работы;

• формирование системы электронной почты внутри вуза.

Однако надо учитывать, что пока что в реальном учебном процессе компьютерное время ограничено сеткой расписания, а вузы с трудом обновляют компьютерную технику.

Не смотря на это, многие учебные заведения пользуются услугами Интернет. На сегодняшний день у студентов и школьников (особенно лицеистов и гимназистов) большая учебная нагрузка, а с помощью Интернета упрощаются многие задачи.

Российский Интернет в настоящее время переходит от периода становления (стадия любительстваи экспериментов) к периоду промышленного освоения (стадия профессионального применения).Рубеж 1998- 1999-го годов стал неким переломным этапом в этом процессе. Такой вывод позволили сделать следующие тенденции в развитии Интернета в России.

Уплотнение рынка услуг доступа к Интернету - закончился процесс образования все новых и новых провайдерских фирм, и более заметную роль на рынке стали играть компании, оказывающие интегрированные телекоммуникационные услуги. Как было отмечено на конференции Ассоциации документальной электросвязи (АДЭ) «Развитие российского сегмента Интернет» (октябрь 1998 года), сейчас в России работает около 400 компаний-провайдеров Интернет, а трафик удваивается каждые полгода. В период осеннего кризиса российские провайдеры Интернет обошлись минимальным сокращением персонала, сохранили высокую коммерческую активность, стали заметнее на рекламном рынке.

Расширение географиироссийского Интернета и рост количества пользователей сети: более 100 тысяч хост-компьютеров (имеющих домены верхнего уровня в зонах RU и SU) в 100 городах. Большое значение имеет создание телекоммуникационной сети для науки и высшей школы, которая строится по регионально-кольцевому принципу па базе опорной сети «Ростелекома».

Качественные изменения в информационном наполнении российского Интернета, которые произошли па рубеже 1997—1998-гогодов: к этому периоду, согласно справочнику  «Желтые страницы Интернет'98. Русские ресурсы», практически все стороны общественно-политической,экономической, производственной   и культурной жизни страны уже представлены па российских Web-серверах. При этом самые качественные изменения были произведены на серверах компьютерных и телекоммуникационныхкомпаний, справочных системах для бизнеса, а также серверах прессы и информационно-аналитическихагентств.

С тех пор как в 1945 году в августовском выпуске «Атлантического ежемесячника» было опубликовано эссе Ванневара Буша «Как мы и могли подумать», идея (но не соответствующая технология) электронных ссылок между документами витала в умах ученых, занимавшихся информатикой, библиотекарей и даже писателей. Писатели предвидели ссылки между различными идеями задолго до выхода статьи Буша (24 – С. 128).

«Пустырь» Т. С. Эллиота, «Ныо Гэмпшир» поэма изящных заметок» Роберта Фроста и «Бледный огонь» Владимира Набокова представляют собой другие попытки использования в литературе того, что легко можно определить как гипертекст в бумажной среде. Милорад Павич, популярный ныне писатель может считаться родоначальником целой формации гипертекстовой литературы: не один труд литературоведов посвящён исследованию хитросплетений его скрытых ссылок. Можно сделать вывод, что идея об использовании чего-либо, подобного гипертексту, носилась в воздухе уже довольно давно.

Однако именно Буш связал эту мысль с электронной технологией. Он предвидел, что новые технологии, родившиеся в результате военных разработок во время войны, смогут изменить наше мышление. Хотя описание Мемекса с его странными устройствами записи и чтения выглядит таким же архаичным, как и косвенно выраженные социальные взгляды автора (все ученые у него мужского пола, все секретари и канцелярские работники -женского), фундаментальная мысль Буша об организации и использовании человеком информации в ходе мыслительного процесса стала основой того, что сегодня известно нам как WWW и гипертекст (30 – С. 167).

Доброе дело заслуживает похвалы, какие бы ни были его побудительные причины сказал когда-то Бурке. Я думаю, что это высказывание как нельзя лучше подходит к тому, что сделал Буш. Ведь действительно если подумать, WWW очень удобен. Не придумал бы он такие технологии, кто знает, может быть, мы до сих пор считали бы на счетах, и наша наука, образование, искусство, да и другие сферы человеческой деятельности не развивались бы так стремительно.

Ранние эксперименты по передаче и приему информации с помощью компьютеров начались еще в 50-х годах и имели лабораторный характер. В США решение о создании первой глобальной сети национального масштаба было принято в 1958 г. Оно стало реакцией на запуск в СССР первого искусственного спутника Земли (24 – С. 25).

Поводом для создания глобальной компьютерной сети стала разработка Пентагоном глобальной системы раннего оповещения о пусках ракет. Центр управления пусками был введен в действие в 1964 г., и, собственно, с этого времени можно говорить о работе первой глобальной компьютерной сети, хотя и ведомственной. С середины 60-х годов к ней стали подключаться авиационные, метеорологические и другие военные и гражданские службы.

Основным недостатком централизованной сети была низкая устойчивость, связанная с тем, что при выходе из строя какого-либо из узлов полностью выходил из строя и весь сектор, находившийся за ним, а при выходе из строя центра управления выходила из строя вся сеть. Во времена ядерного противостояния сверхдержав этот недостаток был критичным (9 – С. 54).

Полигоном для испытаний новых принципов стали крупнейшие университетские и научные центры США, между которыми были проложены линии компьютерной связи. Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г. Основным назначением её стал обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской документацией. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Проблема устойчивости глобальной сети была решена внедрением протокола TCP/IP, лежащего в основе всемирной сети по нынешний день. Так в 1983 г. образовалась глобальная сеть NSFNET. В середине 80-х к ней начали активно подключаться академические и научные сети других стран, например академическая сеть Великобритании JANET (Joined Academic Network). Годы, когда глобальной сетью руководил Национальный научный

фонд США, вошли в историю как эпоха решительной борьбы с попытками коммерциализации сети. Сеть финансировалась на правительственные средства. Национальный научный фонд распределял их между узлами и материально наказывал тех, кто пытался иметь от сети побочные доходы. В то же время, развитие сети после внедрения протокола TCP/IP значительно ускорилось, и он уже не успевал отслеживать деятельность каждого узла, а с подключением иностранных секторов его роль стала чисто символической. Во второй половине 80-х годов произошло деление всемирной сети на домены по принципу принадлежности. Домен gov финансировался на средства правительства, домен sci -  на средства научных кругов, домен edu - на средства системы образования, а домен com (коммерческий) не финансировался никем, то есть его узлы должны были развиваться за счет собственных ресурсов. Национальные сети других государств стали рассматриваться как отдельные домены, например uk -  домен Великобритании, su -  домен Советского Союза, ru -  домен России. Когда во второй половине 80-х годов сложилась и заработала система доменных имен (DNS, Domain Name System), Национальный научный фонд США утратил контроль за развитием сети. Тогда и появилось понятие Интернет как саморазвивающейся децентрализованной иерархической структуры (24 – С. 30).

       Таким образом, Интернет – это сложная сеть, которая позволяет нам получать информацию различного характера. Как выяснилось, данная сеть претерпела много разногласий во время ее установления у нас в стране и не только. Нужен или не нужен Интернет сегодня – это, пожалуй, спор на еще долгие годы, хотя многие специалисты считают, что без Интернета сегодня трудно развиваться, как фирме, так и вообще информационному обществу. К сторонникам Интернета можно отнести А. Набережного, А. Нартову, В. Кляузе, Э. Брандта и многих других, так как именно они помогают нам разобраться и ра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.079 с.)