Глава 1. Сеть Интернет. Понятие. История возникновения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Сеть Интернет. Понятие. История возникновения.



Интернет. Общее понятие.

Давно прошли те времена, когда присутствие в Интернете компании, небольшого предприятия или просто физического лица казалось чем-то экзотичным, считают Виктор Киранов и Илья Сконников. И с ними трудно не согласиться, ведь сейчас, когда российские предприятия активно обживают просторы Всемирной паутины, отсутствие у компании «виртуального представительства» или визитки с электронным адресом, принадлежащим одной из служб бесплатной Интернет-почты, стало в некотором роде признаком дурного тона (20 – С. 64).

Одним из наиболее ярких и характерных явлений конца 20-го века стало развитие и акцизное внедрение Интернета во все аспекты жизнедеятельности современного общества.

Интернет – не только всемирное хранилище данных, в котором каждый обязательно найдет то, что ему нужно. Следовательно, именно там, в Интернете, многие помещают разного рода информацию и считают, что это самый оптимальный вариант. Но не все так думают. Рассматривая позицию С. П. Панасенко можно сказать, что он так не считает, более того он боится оставлять какую-либо информацию в Интернете потому, что есть угроза информации со стороны всяческих злоумышленников, половина из которых действует просто из желания напакостить или доказать что-либо миру. Хуже и опаснее, если ваша информация представляет для кого-то практический интерес, например деловая переписка – пишет он (20 – С. 70). 

С его стороны это, несомненно, предусмотрительно, но все же есть определенные коды, пароли, логины с помощью которых не каждый желающий может посмотреть ту или иную информацию. Я считаю, что не следует бояться помещать информацию в сети, в конце концов, особо секретные материалы вообще нигде не помещают, а передают лично или в зашифрованном виде. Что же касается деловой переписки, он же ее не в чате пишет и не на форуме, тем более, где гарантия, что обычные бумажные письма нигде не вскрывают.

Интернет - это компьютерная сеть, обеспечивающая гибкие технологии распространения научной информации и поддержку коллективной работы специалистов, занимающихся прикладными исследованиями. Мировое научное общество быстро осознало полезность и важность использования интернет-технологий, и уже к середине 80-х годов Интернет становится международной научной сетью.

С технической точки зрения Интернет это объединение транснациональных компьютерных сетей, работающих по различным протоколам, связывающих различные типы компьютеров, физически передающих данные по всем доступным типам линий - от витой пары и телефонных проводов до оптоволокна и спутниковых каналов.

В Интернете присутствуют самые различные компьютерные службы, такие, как электронная почта (E-Mail), система удаленного доступа Telnet. система передачи файлов FTP, система Gopher и Всемирная паутина -WWW (World Wide Web). В самом общем виде Интернет предоставляет следующий сервис:

• самое распространенное направление Интернета - World Wide Web (всемирная паутина). Это очень удобный способ работы с информацией.Сегодня существует, но меньшей мере, 30 тыс. серверов WWW. Именно за счет WWW сеть растет так стремительно. Пользуясь языком описания, можно составлять гипертекстовые документы для их последующей публикации в Интернете. Чтобы увидеть содержание документа так, как его представляет себе его автор, нужно иметь па компьютере-клиенте программу просмотра - браузер (browser). Наиболее популярны сегодня Nestkape Navigator и MS Internet Explorer. Гипертекстовые страницы содержат в себе великое множество самой различной информации, которую может обработать и предоставить для восприятия компьютер: текстовой, графической, звуковой и видео.

• система электронной почты. Очень удобная и быстрая система общения людей, находящихся как за соседними столами, так и на разных концах земного шара. Многие компании предоставляют услуги передачи по E-Mail новостей, анонсов, рекламы и прочей информации.И теперь электронный адрес является непременным атрибутом на визитке представителя какой-либо солидной компании;

• общемировой «чат» (worldchat) и конференции(USENET). Любой человек, имеющий выход в Интернет, может подключиться к специальным серверам и поучаствовать в разговоре со многими людьми в режиме on-line, узнать необходимую информацию по интересующим его вопросам, а также познакомиться сновыми друзьями, партерами по бизнесу или просто единомышленниками;

• при достаточно высокой скорости передачи данных через Интернет можно смотреть телевидение и слушать радиостанции в режиме on-line, т.е. «живой эфир»;

• уже освоены технологии пейджинговойи телефонной связи посредством Интернета, а также видеоконференций;

• в деловом мире Интернет играет огромную роль, потому что наряду с сугубо информативной функцией, он позволяет зарабатывать деньги. Во-первых, некоторая информация и услуги в сети бывают платными, тем более что платежи можно осуществить с помощью системы кредитных карточек в Интернете. Во-вторых, на Западе очень  распространена система покупок через Интернет, а также заказ услуг, таких как снятие номера в гостинице, покупка билета па самолет и так далее. В-третьих, деньги можно зарабатывать, пользуясь информацией из Интернета (например, находясь в России, можно в любой момент быть в курсе хода торгов на Гонконгской фондовой бирже).                                              

 

Понятие Интернет связано и с таким понятием как локальная сеть.

Локальная вычислительная сеть – компьютерная сеть, объединяющая машины в пределах одного здания или ограниченной территории. Локальная вычислительная сеть создается на базе сети с одним или несколькими серверами. В отличие от одноранговой сети, локальная вычислительная сеть имеет, как правило, иерархическую структуру. Управление такой сетью возлагается на администратора. В его задачи входит наделение правами доступа к данным, службам и другим сетевым ресурсам отдельных пользователей и групп. Иерархическая структура локальной вычислительной сети и принятая в них система защиты во многом отвечают актуальным требованиям обеспечения максимального доступа к корпоративной информации, а также ее сохранности (62 – С.24).

Создание локальных сетей характерно для отдельных предприятий или отдельных подразделений предприятий. Если предприятие (или отрасль) занимает обширную территорию, то отдельные локальные сети могут объединяться в глобальные сети. В этом случае локальные сети связывают между собой с помощью любых традиционных каналов связи (кабельных, спутниковых, радиорелейных и т. п.). При соблюдении специальных условий для этой цели могут быть использованы даже телефонные канаты, хотя они в наименьшей степени удовлетворяют требованиям цифровой связи.

Термин глобальная вычислительная сеть обозначает компьютерную сеть, выходящую за пределы здания или территории компании. Глобальная сеть представляет собой объединение нескольких территориально удаленных локальных сетей, которые могут находиться в разных городах, странах и даже частях света (62 – С. 24).

Интернет - это межсеть, то есть в узком смысле слова Интернет - это объединение сетей. Однако в последние годы у этого слова появился и более широкий смысл: Всемирная компьютерная сеть. Интернет можно рассматривать в физическом смысле как миллионы компьютеров, связанных друг с другом всевозможными линиями связи, однако такой «физический» взгляд на Интернет слишком узок. Лучше рассматривать Интернет как некое информационное пространство.

Интернет - это не совокупность прямых соединений между компьютерами. Так, например, если два компьютера, находящиеся на разных континентах, обмениваются данными в Интернете, это совсем не значит, что между ними действует одно прямое соединение. Данные, которые они посылают друг другу, разбиваются на пакеты, и даже в одном сеансе связи разные пакеты одного сообщения могут пройти разными маршрутами. Какими бы маршрутами ни двигались пакеты данных, они все равно достигнут пункта назначения и будут собраны вместе в цепь или документ. При этом данные, отправленные позже, могут приходить раньше, но это не помешают правильно собрать документ, поскольку каждый пакет имеет свою маркировку (9 – С. 54).

Таким образом, Интернет представляет собой как бы «пространство», внутри которого осуществляется непрерывная циркуляция данных. В этом смысле его можно сравнить с теле- и радиоэфиром, хотя есть очевидная разница хотя бы в том, что в эфире никакая информация храниться не может, а в Интернете она перемещается между компьютерами, составляющими умы сети, и может храниться на их жестких дисках заданное время.

    Также Интернет можно рассматривать как глобальную сеть, связывающую компьютеры многочисленных компаний и учреждений.

История Интернет.

17 мая 1974 года академик Андрей Дмитриевич Сахаров завершил работу над статьей «Мир через полвека»: «В перспективе, быть может, поздней, чем через 50 лет», - прогнозирует Сахаров, - «я предполагаю создание всемирной информационной системы, которая и сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой из книг когда-либо и где-либо опубликованной...». Темп прогресса информатики далеко опередил ожидания Андрея Дмитриевича.

В 1960-е годы, после Карибского кризиса, фирма RAND Corporation, один их мозговых центров Соединенных Штатов, впервые предложила создать децентрализованную компьютерную сеть, покрывающую всю страну. Проект включал в себя объединение военных, научных и образовательных учреждений в сеть, которая могла бы сохранить работоспособность в условиях ядерной атаки. Это был ответ США на запуск 4 октября 1957 года Советским Союзом первого искусственного спутника Земли. Основной идеей проекта была децентрализация управления и подчинения, чтобы выход из строя одного или нескольких сегментов не привел бы ее к коллансу. Это требование дает ключ к понимаю принципов построения и структуры Интернета.

С начала 90-х годов университеты и академические организации активно ведут работы по внедрению интернет-технологий в учебную и научную деятельность. В рамках Министерства общего и профессионального образования (ранее Госкомитет по высшему образованию РФ) эта работа началась в рамках научно технической программы «Университеты России» и привела к созданию общероссийской базовой телекоммуникационной компьютерной сети университетов России - RUNNet. В 1995 году была сформирована Межведомственная научно-техническая программa «Создание Национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы». Реализация этой программы в 1995-1997 годах создала условия для массового внедрения Интернета во все аспекты жизнедеятельности современной России.

В настоящее время имеются сотни коммерческих провайдеров и региональных научно-образовательных сетей, обеспечивающих доступ к Интернету практически во всех крупных городах России. Сформировалась глобальная российская инфраструктуракомпьютерных телекоммуникаций RBNеt, имеется развитая структура внешних каналов доступа к глобальному Интернету через Европу, Северную Америку и Юго-Восточную Азию. Идет активное развитие русскоязычных информационных ресурсов.

Активное внедрение Интернета затрагивает глубинные вопросы развития и функционирования социальных, экономических и политических структур общества, формирования новых механизмов культурного развития человечества. В настоящее время Интернет переживает период «информационнойиндустриализации». Все усилия направлены на формирование скоростных каналов передачи информации. Расширение возможностей доступа к Интернету из организаций и частных квартир, развитие информационного сервиса и правового регулирования сети.

Взрывной характер развития сети Интернет и связанных с ней технологий может привести к тому, что она станет ведущим средством массовой информации и важнейшим ресурсом, обеспечивающим функционированиевсех структур современного общества. Интернет быстро превращается в «виртуальное государство», размывающее национальные границы, создающее свою киберкультуру вместо традиционной и представляющее собой мощное средство пропаганды. В настоящее время характер такой пропаганды диктуется государствами, владеющими подавляющим количеством информационныхресурсов, и, прежде всего США. Активно осваивают пространство Интернет политические партии и религиозные движения, постепенно осознавая его громадный потенциал в сфере трансформацииобщественного сознания.

По истине обширные возможности, предоставляемые нам Интернет можно использовать при организации учебного процесса в вузах, причем речь идет не только о преподавании курса информатики. Для первоначального освоения можно предложить следующие направления:      

• использование поисковых систем, таких как Яндекс, TELA. "HotBot, Infosеk и т.д. Для первоначального знакомства с глобальной сетью поисковые системы дают понять тот размах ресурсов, с которым имеет дело студент, наметить оптимальную стратегию поиска нужной информации;                                                                                                                        

• создание баз данных по специальностям, специализациям и изучаемым предметам; учебным планам специальностей и специализаций;по электронным учебникам (электронная библиотека учебников):  учебников и учебных пособий преподавателей;                                                       

• создание электронных баз данных по учебным материалам, наглядным пособиям и базы данных по методическим пособиям; 

• составление баз данных о разработкахв вузе, о стипендиях в различных фондах, данных об аспирантах, докторантах и контроль результатов их работы;

• формирование системы электронной почты внутри вуза.

Однако надо учитывать, что пока что в реальном учебном процессе компьютерное время ограничено сеткой расписания, а вузы с трудом обновляют компьютерную технику.

Не смотря на это, многие учебные заведения пользуются услугами Интернет. На сегодняшний день у студентов и школьников (особенно лицеистов и гимназистов) большая учебная нагрузка, а с помощью Интернета упрощаются многие задачи.

Российский Интернет в настоящее время переходит от периода становления (стадия любительстваи экспериментов) к периоду промышленного освоения (стадия профессионального применения).Рубеж 1998- 1999-го годов стал неким переломным этапом в этом процессе. Такой вывод позволили сделать следующие тенденции в развитии Интернета в России.

Уплотнение рынка услуг доступа к Интернету - закончился процесс образования все новых и новых провайдерских фирм, и более заметную роль на рынке стали играть компании, оказывающие интегрированные телекоммуникационные услуги. Как было отмечено на конференции Ассоциации документальной электросвязи (АДЭ) «Развитие российского сегмента Интернет» (октябрь 1998 года), сейчас в России работает около 400 компаний-провайдеров Интернет, а трафик удваивается каждые полгода. В период осеннего кризиса российские провайдеры Интернет обошлись минимальным сокращением персонала, сохранили высокую коммерческую активность, стали заметнее на рекламном рынке.

Расширение географиироссийского Интернета и рост количества пользователей сети: более 100 тысяч хост-компьютеров (имеющих домены верхнего уровня в зонах RU и SU) в 100 городах. Большое значение имеет создание телекоммуникационной сети для науки и высшей школы, которая строится по регионально-кольцевому принципу па базе опорной сети «Ростелекома».

Качественные изменения в информационном наполнении российского Интернета, которые произошли па рубеже 1997—1998-гогодов: к этому периоду, согласно справочнику  «Желтые страницы Интернет'98. Русские ресурсы», практически все стороны общественно-политической,экономической, производственной   и культурной жизни страны уже представлены па российских Web-серверах. При этом самые качественные изменения были произведены на серверах компьютерных и телекоммуникационныхкомпаний, справочных системах для бизнеса, а также серверах прессы и информационно-аналитическихагентств.

С тех пор как в 1945 году в августовском выпуске «Атлантического ежемесячника» было опубликовано эссе Ванневара Буша «Как мы и могли подумать», идея (но не соответствующая технология) электронных ссылок между документами витала в умах ученых, занимавшихся информатикой, библиотекарей и даже писателей. Писатели предвидели ссылки между различными идеями задолго до выхода статьи Буша (24 – С. 128).

«Пустырь» Т. С. Эллиота, «Ныо Гэмпшир» поэма изящных заметок» Роберта Фроста и «Бледный огонь» Владимира Набокова представляют собой другие попытки использования в литературе того, что легко можно определить как гипертекст в бумажной среде. Милорад Павич, популярный ныне писатель может считаться родоначальником целой формации гипертекстовой литературы: не один труд литературоведов посвящён исследованию хитросплетений его скрытых ссылок. Можно сделать вывод, что идея об использовании чего-либо, подобного гипертексту, носилась в воздухе уже довольно давно.

Однако именно Буш связал эту мысль с электронной технологией. Он предвидел, что новые технологии, родившиеся в результате военных разработок во время войны, смогут изменить наше мышление. Хотя описание Мемекса с его странными устройствами записи и чтения выглядит таким же архаичным, как и косвенно выраженные социальные взгляды автора (все ученые у него мужского пола, все секретари и канцелярские работники -женского), фундаментальная мысль Буша об организации и использовании человеком информации в ходе мыслительного процесса стала основой того, что сегодня известно нам как WWW и гипертекст (30 – С. 167).

Доброе дело заслуживает похвалы, какие бы ни были его побудительные причины сказал когда-то Бурке. Я думаю, что это высказывание как нельзя лучше подходит к тому, что сделал Буш. Ведь действительно если подумать, WWW очень удобен. Не придумал бы он такие технологии, кто знает, может быть, мы до сих пор считали бы на счетах, и наша наука, образование, искусство, да и другие сферы человеческой деятельности не развивались бы так стремительно.

Ранние эксперименты по передаче и приему информации с помощью компьютеров начались еще в 50-х годах и имели лабораторный характер. В США решение о создании первой глобальной сети национального масштаба было принято в 1958 г. Оно стало реакцией на запуск в СССР первого искусственного спутника Земли (24 – С. 25).

Поводом для создания глобальной компьютерной сети стала разработка Пентагоном глобальной системы раннего оповещения о пусках ракет. Центр управления пусками был введен в действие в 1964 г., и, собственно, с этого времени можно говорить о работе первой глобальной компьютерной сети, хотя и ведомственной. С середины 60-х годов к ней стали подключаться авиационные, метеорологические и другие военные и гражданские службы.

Основным недостатком централизованной сети была низкая устойчивость, связанная с тем, что при выходе из строя какого-либо из узлов полностью выходил из строя и весь сектор, находившийся за ним, а при выходе из строя центра управления выходила из строя вся сеть. Во времена ядерного противостояния сверхдержав этот недостаток был критичным (9 – С. 54).

Полигоном для испытаний новых принципов стали крупнейшие университетские и научные центры США, между которыми были проложены линии компьютерной связи. Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г. Основным назначением её стал обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской документацией. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Проблема устойчивости глобальной сети была решена внедрением протокола TCP/IP, лежащего в основе всемирной сети по нынешний день. Так в 1983 г. образовалась глобальная сеть NSFNET. В середине 80-х к ней начали активно подключаться академические и научные сети других стран, например академическая сеть Великобритании JANET (Joined Academic Network). Годы, когда глобальной сетью руководил Национальный научный

фонд США, вошли в историю как эпоха решительной борьбы с попытками коммерциализации сети. Сеть финансировалась на правительственные средства. Национальный научный фонд распределял их между узлами и материально наказывал тех, кто пытался иметь от сети побочные доходы. В то же время, развитие сети после внедрения протокола TCP/IP значительно ускорилось, и он уже не успевал отслеживать деятельность каждого узла, а с подключением иностранных секторов его роль стала чисто символической. Во второй половине 80-х годов произошло деление всемирной сети на домены по принципу принадлежности. Домен gov финансировался на средства правительства, домен sci -  на средства научных кругов, домен edu - на средства системы образования, а домен com (коммерческий) не финансировался никем, то есть его узлы должны были развиваться за счет собственных ресурсов. Национальные сети других государств стали рассматриваться как отдельные домены, например uk -  домен Великобритании, su -  домен Советского Союза, ru -  домен России. Когда во второй половине 80-х годов сложилась и заработала система доменных имен (DNS, Domain Name System), Национальный научный фонд США утратил контроль за развитием сети. Тогда и появилось понятие Интернет как саморазвивающейся децентрализованной иерархической структуры (24 – С. 30).

       Таким образом, Интернет – это сложная сеть, которая позволяет нам получать информацию различного характера. Как выяснилось, данная сеть претерпела много разногласий во время ее установления у нас в стране и не только. Нужен или не нужен Интернет сегодня – это, пожалуй, спор на еще долгие годы, хотя многие специалисты считают, что без Интернета сегодня трудно развиваться, как фирме, так и вообще информационному обществу. К сторонникам Интернета можно отнести А. Набережного, А. Нартову, В. Кляузе, Э. Брандта и многих других, так как именно они помогают нам разобраться и работать во Всемирной паутине Интернет. 

    Я считаю, что с ними нельзя не согласиться, поскольку на сегодняшний день ни одна сфера деятельности не могла бы развиваться. Многие могут сказать ведь раньше обходились без Интернета почему сейчас нельзя без него существовать. Я в таких случаях отвечаю, что раньше и домов не строили, а жили в шалашах, и водопровода не было и т.п. Да и вообще как общество можно было бы называть информационным, если бы не было одного из главных источников информации. На мой взгляд, именно Интернет можно назвать среди самых быстрых и распространенных источников информации..

Вывод по главе: Социальная сфера в жизнедеятельности современного общества представляет собой весьма многостороннее явление, в область которого традиционно включаются образование, здравоохранение и культура. Причем культура даже на фоне общей неопределенности самой социальной сферы представляет собой весьма неоднозначное явление. В настоящее время эта сфера деятельности очень тесно взаимодействует с Интернетом. Как и любой другой инструмент социальных коммуникаций, Интернет может использоваться для осуществления управленческих воздействий. Причем, в отличие от других средств обмена и передачи информации Интернет, в силу своей способности создавать масштабные, не привязанные к месту и времени коммуникационные связи, предоставляет огромные возможности по налаживанию многосторонних отношений между пользователями.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.251.99 (0.608 с.)