Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Особенности представления информационных
ресурсов по искусству в сети. 29 3.1 Геральдика и Интернет: дидактико-гносеологический аспект. 29 3.2 Русское искусство в Интернете: динамика развития. 32 3.3.Особенности представления СМИ в Интернет 40 3.4 проблемы представления информации об искусстве в сети Интернет. 52 Заключение. 63 Список литературы. 70 Алфавитно-предметный указатель. 75 Список сокращений. 88 Именной словарь. 89 Терминологический словарь. 101 Приложение. 133
Введение. Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией и, наконец, информацией. В первобытно-общинном, рабовладельческом и феодальном обществах деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь на овладение веществом. На заре цивилизации люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты, в античности появились первые механизмы и средства передвижения. В средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы. Овладение энергией находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались Солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека. С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации.
Начиная примерно с XVII века, в процессе становления машинного производства на первый план выходит проблема овладения энергией. Сначала совершенствовались способы овладения энергией ветра и воды, а затем человечество овладело тепловой энергией. В конце XIX века началось овладение электрической энергией, были изобретены электрогенератор и электродвигатель. И, наконец, в середине XX века человечество овладело атомной энергией, в 1954 году в СССР была пущена в эксплуатацию первая атомная электростанция. Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров. Было создано индустриальное общество. В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации. В информационном обществе главным ресурсом является информация. Именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Важно не только произвести большое количество продукции, но произвести нужную продукцию в определённое время. С определёнными затратами и так далее. Поэтому в информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства; человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, труд становится творческим, интеллектуальным и так далее. В настоящее время жизнь летит с такой скоростью, что успеть за ней практически невозможно. Мир развивается и соответственно ему стремительно развиваются средства массовой информации. Поток информации обрушивается лавиной, способной задавить любого взрослого человека, а ребенка тем более. Еще десять лет назад в нашей стране мало кто знал такое явление, как Интернет и уж тем более никто не мог представить, зачем он нужен рядовому человеку. Но времена изменились – пришла эпоха Интернета. Всемирная сеть занимает всё более крепкие позиции в современном мире. На сегодняшний день в Интернете представлены буквально все отрасли научного знания. Без использования преимуществ, которые представляет всемирная сеть, уже невозможно представить современного ученого-исследователя. Но Сеть не только дает и представляет информацию, она требует к себе особого отношения.
В связи этим тема «Особенности представления в Интернет материалов по искусству» мне кажется насущной и довольно острой. Накопилось огромное количество вопросов, требующих незамедлительных решений. В настоящее время развитые страны мира (США, Япония, страны Западной Европы) фактически уже вступили в информационное общество. Другие же, в том числе и Россия, находятся на ближних подступах к нему. В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности. Информация сегодня стоит дорого и её необходимо охранять. Массовое применение персональных компьютеров, к сожалению, оказалось связанным с появлением самовоспроизводящихся программ-вирусов, препятствующих нормальной работе компьютера, разрушающих файловую структуру дисков и наносящих ущерб хранимой в компьютере информации. Информацией владеют и используют её все люди без исключения. Каждый человек решает для себя, какую информацию ему необходимо получить, какая информация не должна быть доступна другим и т.д. Человеку легко, хранить информацию, которая у него в голове, а как быть, если информация занесена в «мозг машины», к которой имеют доступ многие люди. Для предотвращения потери информации разрабатываются различные механизмы её защиты, которые используются на всех этапах работы с ней. Защищать от повреждений и внешних воздействий надо и устройства, на которых хранится секретная и важная информация, и каналы связи. Повреждения могут быть вызваны поломкой оборудования или канала связи, подделкой или разглашением секретной информации. Внешние воздействия возникают как в результате стихийных бедствий, так и в результате сбоев оборудования или кражи. Для сохранения информации используют различные способы защиты: · безопасность зданий, где хранится секретная информация; · контроль доступа к секретной информации; · разграничение доступа; · дублирование каналов связи и подключение резервных устройств; · криптографические преобразования информации; А от чего, и от кого её надо защищать? И как это правильно сделать? То, что эти вопросы возникают, говорит о том, что тема на сегодняшний день актуальна. Поскольку данная тема является очень интересной, то ее изучали такие специалисты как С. П. Панасенко, Виктор Киранов и Илья Сконников, изучавшие проблемы размещения информации в сети, Ванневар Буш – именно ему принадлежала идея электронных ссылок. К сторонникам Интернета можно отнести Алексея Набережного, Анну Нартову, В. Кляузе, Э. Брандта и многих других, так как именно они помогают нам разобраться и работать во Всемирной паутине Интернет. Кон А. И. работал и изучал электронное издание древнейшего русского письменного памятника – новгородской служебной минеи. Если начинать углубляться в отдельные отрасли искусства и рассматривать их отражение в Интернете, то например, вопросами размещения и изучения материалов по геральдике во всемирной паутине занимались Симонович С. В., Огарков Н. В.
Этот список можно продолжать и он будет продолжаться дальше, поскольку тема актуальна, и некоторые вопросы, связанные с размещением информации в глобальной сети продолжают решаться и не всегда предположения некоторых исследователей являются верными, поэтому специалисты ищут новые решения этих проблем или новых исследователей и специалистов. Несколько новых решений предложено в данной работе, что составляют новизну данной работы, и никто раньше не объединял те вопросы, которые отражены в работе. Целью данной работы является для предотвращения потерь информации выявить и проанализировать причины их появления при размещении материалов по искусству. Для достижения этой цели необходимо было выполнить ряд задач: 1. Представить обзор понятий и историческое возникновение Интернета. 2. Проанализировать отражение древнейших памятников в Интернете. 3. Проанализировать взаимосвязь современных достижений искусства и Интернета, и выявить какие проблемы могут возникнуть при размещении информации в сети и как их можно решить. Объектом исследования данной работы являются ресурсы Интернет, а его предметом, в свою очередь является: особенности представления в Интернет материалов по искусству. Поскольку это исследовательская работа, необходимо наметить и методы исследования. Прежде всего, это анализ и синтез (неразделимые методы информации). Третьим методом скорее будет обобщение. Также при написании дипломного проекта будут использоваться метод информационного поиска, статистический, метод логистики, метод прикладной информатики и деятельностный подход. При выполнении работы был проведен опрос на форуме (данные этого опроса описаны в практической части дипломного проекта). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная работа дает представление о том, какую информацию и каким образом необходимо помещать во всемирную паутину. Использовать соответственно по назначению - в глобальной сети. Практической значимостью будет являться то, что в любое время и в любом месте, где есть Интернет можно будет проверить все выводы и теории. Базой исследования являлись русскоязычные странички Интернет. Что представляет собой Интернет подробно описано в первой главе проекта. Отбор литературы был закончен 13.05.2005. (здесь указана дата, когда я взяла в руки и переработала последнюю книгу, притом, что большая часть дипломного проекта была уже написана). Просмотрев список литературы можно сделать вывод, что в написании работы использовалась разнообразная литература. Это и словари, и энциклопедии, и различные статьи из специализированных журналов. К сожалению, в настоящее время данная тема хорошо отражена практически только в Интернете и журналах, а книг очень мало, хотелось бы, чтобы материал по теме «Особенности представления в Интернет материалов по искусству» был и на бумажной основе, более солидной, чем журнал, поскольку многие читатели не считают журналы серьезным носителем информации. Книга же наоборот вызывает более доверительное отношение к находящейся в ней информации.
После отбора литературы последовала следующая задача – переработка информации и выявление взаимосвязей Интернета и культуры. Ни одна тема не обходится без проблем. Отсюда вытекает третья задача – выявление проблем и поиск путей решения этих проблем. Я объединяю эти две, казалось бы, совершенно разные задачи потому, что считаю, что проблемы необходимо решать по мере их поступления (т.е. сразу же после выявления) насколько это возможно. В первой главе дипломного проекта подробно описано, каким образом появилась всемирная паутина, как она развивалась, какой она стала сейчас. Соответственно указаны и понятия, связанные с глобальной сетью Интернет. Также некоторые из понятий можно найти в терминологическом словаре. Во второй главе дипломного проекта проанализировано отражение древнейших памятников в Интернете. В третьей главе - взаимосвязь современных достижений искусства и Интернета, также описаны проблемы которые могут возникнуть при размещении информации в сети и как их можно решить. А что касается проблем при размещении информации в сети – ответы на этот вопрос встречаются на протяжении всей работы. В дополнение к дипломному проекту прилагаются: списки сокращений, именной словарь, терминологический словарь, странички Интернет.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.39.149 (0.024 с.) |