Некоторые методологические проблемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые методологические проблемы



В национальный архив предполагается включение правовых документов в том виде, в каком они были приняты. Последующие изменения и дополнения фиксируются как самостоятельные правовые документы. Пользовательский интерфейс должен обеспечивать реконструкцию текущей редакции документа (например, Гражданского кодекса, Уголовного кодекса) в любой момент времени и восстановление "цепочек" взаимосвязанных документов.

В базе данных помещаются сведения, как об источнике опубликования, так и месте хранения подлинника правового документа. Когда подлинник документа отличается от официально опубликованного текста или несет на себе важные дополнительные элементы (визы согласования, разрешающие штампы, рукописные пометы и т.д.) об этом сообщается в научно-вспомогательном комментарии либо путем подключения в архив электронной копии подлинного текста.

Акты кодификации (Свод законов Российской империи, Своды законов СССР и РСФСР) помещаются в базу данных как самостоятельные правовые феномены наряду с нормативными актами, включенными в свод. Это следует из того, что задача национального архива - не только показать достижения правовой систематизации, воплощенные в сводах законов, но, прежде всего - дать максимально полную и точную картину всего правового процесса.

Безусловно, наибольшую сложность вызовет обработка и включение в архив ранних памятников права (Русской правды, Судебников, Петровских указов и т.д.). Данные документы потребуют развернутого научно-вспомогательного комментария специалистов - историков права для уяснения общественно-политического контекста, в котором был принят правовой документ и его подлинного смысла. Возможно, в отношении подобных документов потребуется составление "поисковых масок", передающих содержание данных документов современным языком, что позволит органично включить их в информационный массив, классифицировать данные акты, осуществлять по ним контекстный поиск и т.д.

Памятники церковно-учительной

и церковно-богослужебной литературы

Среди памятников древнерусской письменности самое значительное место занимают произведения церковного содержания, как переводные, так и созданные на Руси. Их язык часто отражает не живой восточнославянский язык, а церковнославянский. В последние десятилетия историки языка стремятся более четко различать факты живого древнерусского языка и церковнославянского, поэтому важным становится разделение древних памятников на памятники древнерусского языка и церковнославянские.

Многие произведения церковной литературы могут использоваться при изучении истории древнерусского языка, его фонетической, морфологической, лексической системы.

Каноническая литература (Евангелие, Псалтырь и др.) дает мало данных для изучения исторической грамматики русского языка, но в этих произведениях весьма ценными оказываются приписки, послесловия, заметки на полях, в которых отражается живая русская речь. Многие переводные произведения включаются в число источников изучения истории русского языка, так они «имели на древнерусской почве длительную литературную историю (не только переписывались, но и редактировались, перерабатывались)» [Словарь древнерусского языка (XI – XIV вв.). 

На Руси получила распространение не только богослужебная литература, но и другие церковные произведения: творения святых отцов, жития святых, патерики, сборники поучений и толкований и т.д. Языковой стандарт в этих текстах выдерживался с меньшей строгостью, чем в текстах богослужебных. 

Граница между церковной литературой и светской не всегда очевидна, поэтому разные авторы могут относить одно сочинение к той или другой группе.

Более глубокое ознакомление с церковно-богослужебной и церковно-учительной литературой требует усвоения соответствующих терминов (áпракос, палея, паремейник, кормчая, минея, псалтырь и др.).

Путятина минея (Служебная минея на май). XI в. Рукопись содержит 135 листов. По имени писца, сделавшего надпись, Названа Путятиной минеей. Рукопись создана в древнем Новгороде. Рукопись не датирована, но есть основания полагать, что она относится к числу древнейших русских книг.

Издана в 2003 г.: Новгородская служебная минея на май (Путятина минея). XI век / Подг. В.А.Баранов, В.М.Марков. Ижевск: Издательский лом «Удмуртский университет», 2003. 788 с.

Служебная минея на май (Путятина Минея), XI в. (РНБ, Соф. 202), 135 л., является одним из древнейших рукописных памятников церковнославянского языка древнерусского извода, созданных в XI в. в Новгороде.
Электронное издание позволяет познакомиться с полным текстом рукописи, со слово- и формоуказателями, комментариями, иллюстрациями и другими материалами, получить сведения о структуре, составе, оформлении текста, о его языковых особенностях: графике, орфографии, лексике и грамматике.

Электронный набор рукописи, сверка с оригиналом, создание базы данных осуществлены В.А. Барановым (Удмуртский университет).

 

Библиотека древних клинописных текстов.

Для создания виртуальной библиотеки древнейших памятников письменности - глиняных табличек, которым более 4000 тысяч лет, историки из университета Калифорнии воспользовались современными компьютерными технологиями.

Проект по созданию цифровой библиотеки клинописных текстов был начат в 1998 году, однако сегодня он приобретает особую значимость: специалисты опасаются того, что если древние тексты не будут переведены в электронную форму, они могут быть утрачены навсегда. В мире обнаружены около 120 тысяч табличек с клинописью, датируемых третьим тысячелетием до нашей эры. Каждый год в Ираке расхищаются тысячи таких табличек и разными нелегальными путями попадают на мировой рынок древностей. Таблички с клинописью появлялись даже на интернет-аукционе eBay по стартовой цене в 1 доллар США.

Как рассказал профессор востоковедения университета Калифорнии Роберт Энглунд, эти клинописные таблички слишком разбросаны по всему миру, и единственная возможность изучить их тексты, по всей вероятности, заключается в том, чтобы собрать эти таблички воедино при помощи интернета. В течение ближайших двух лет Энглунд намерен заниматься подборкой, систематизацией и фотографированием 120000 глиняных табличек, после чего результаты этой работы будут выложены в интернете.

Таблички с клинописными текстами - древнейшие известные человечеству памятники письменности, при помощи которых можно узнать, как люди жили, трудились, правили, как и о чем писали в древней Месопотамии. В самых известных клинописных текстах можно найти ранние мифы о сотворении мира, правовые документы, медицинские советы и рецепты пива. Большая часть текстов носит бытовой характер: это бухгалтерские записи, рецепты и самые разнообразные списки: от учета домашней птицы до перечисления музыкальных инструментов.

В цифровую библиотеку должны войти таблички, созданные в первое тысячелетие появления письменности, примерно с 3300 по 2000 гг. до нашей эры. Внешне эта письменность напоминает набор клинообразных знаков, соединенных линиями, поэтому она и носит название клинописи. На сайте университета Калифорнии уже выложены около 60000 текстов.

Вывод: Завершая дипломную работу, хотелось бы отметить какую бы информацию не вывешивали на страницы Интернета, как бы ее не размещали главным остается ее содержание. Необходимо, чтобы размещенная в сети информация была понятной, содержательной, информативной, но не огромной по объему и несла образовательную и развивающую функцию.  

 

 

Заключение.

Интернет - не самоцель, хотя, конечно, сделав его доступным в своем доме, приобретается законный повод для гордости. Но когда первые восторги и радость обладания поутихнут, необходимо задуматься: что Интернет может изменить в искусстве. Ведь Интернет не просто красивое слово и не только возможность читать свежую прессу не на бумаге, а с экрана компьютера. Его можно сделать мощным инструментом образования, который может изменить лицо школы. И престижная частная школа, и муниципальная школа в глубинке - их ученики должны иметь равный доступ к информации.

Использование компьютерной техники, новейших средств доставки информации, глобальных сетей - абсолютно объективная тенденция в образовании не только у нас в стране, но и в мире. Видимо, это станет основным стержнем методики образования в XXI веке.

Интернет - это технология, средство. Фигурально выражаясь, колоссальная библиотека, куда легко зайти, или дорога, объединяющая мир, на которую можно въехать с любой проселочной.

Целью данной работы ставилось для предотвращения потерь информации выявить и проанализировать причины их появления при размещении материалов по искусству.

Одна из наиболее важных проблем, на мой взгляд, является замещение Интернетом другие области, такие как телевидение, радиовещание и прочие. В ходе исследования оказалось, что нет. Он лишь будет дополнять эти сферы. Другой проблемой было то, что в России мало сайтов, посвященных архивам, а они являются народной ценностью. Поскольку Интернет в России еще на стадии развития, то и эта проблема будет решена в ближайшем будущем. Важно то, что люди, работающие в архивах, сами могут решить эту проблему, конечно на это уйдут средства и время, но все-таки это реально.

Одной из задач дипломной работы была задача, которая звучала следующим образом: Представить обзор понятий и историческое возникновение Интернета.

Что касается решения данной задачи, то в первой главе дипломного проекта подробно описано каким образом появилась всемирная паутина, как она развивалась, какой она стала сейчас. Соответственно указаны и понятия, связанные с глобальной сетью Интернет. Также некоторые из понятий можно найти в терминологическом словаре.

Другой задачей была следующая: необходимо было проанализировать отражение древнейших памятников в Интернете.

Все анализы и рассуждения по этой проблеме были описаны во второй главе дипломного проекта.

Ответы же на третью задачу: проанализировать взаимосвязь современных достижений искусства и Интернета, и выявить какие проблемы могут возникнуть при размещении информации в сети и как их можно решить можно найти в третьей главе проекта. А что касается проблем при размещении информации в сети – ответы на этот вопрос встречаются на протяжении всей работы.

Таким образом, все цели, которые ставились в начале работы во введении – полностью достигнута. Все задачи выполнены.

В заключении дипломного проекта хотелось бы сделать некоторые дополнения и предложения:

При размещении в глобальную сеть Интернет материалов по искусству целесообразнее было бы разделить всю информацию на рубрики, согласно выбранной теме. К каждой рубрике необходимо сделать ссылку, для более быстрого доступа к информации. Также необходимо размещать и фотографии на эти страницы, чтобы информация воспринималась гораздо быстрее. Поскольку иллюстрированная информация запоминается лучше, конкретнее и на более долгий срок.

Помимо вышесказанного логичнее всего помещать на эти страницы и форум или делать ссылку на e-mail. Потому, что, как мне кажется, должна быть обратная связь с пользователями. Она позволит вносить дополнения на такие страницы, более того можно будет проводить on-line конференции, совещания, обмен опытом. Также такая система не исключает  опросов и анкетирования пользователей. Что в дальнейшем позволит делать различные анализы, диаграммы и помещать все эти результаты в глобальную сеть.

Такой вид размещения подходит, прежде всего, к таким видам  информации, которые не несут характер секретности или особой секретности.

На мой взгляд, секретную и особо секретную информацию вообще не стоит размещать на страницах Интернета. Но если все же такая необходимость возникла, тогда следует ограничить доступ к такой информации, например паролем. Хотя и пароль не всегда защищает информацию от нежелательных читателей, поскольку, на сегодняшний день существует очень много хакеров, которых хлебом не корми, дай пароли повскрывать.       

Секретную и особо секретную информацию лучше всего передавать из рук в руки, а не через вторых, третьих лиц и тем более Интернет.

Для некоторых учреждений, у которых информации очень много по различным темам и рубрикам целесообразнее делать полнотекстовые базы данных. К таким учреждениям можно отнести, прежде всего, архивы и библиотеки.

Здесь возникает проблема, какую информацию размещать и в каком виде. Я думаю, что эту проблему можно легко решить.

Я бы это сделала следующим образом:

Во-первых, создала страничку в Интернет, на которой разместила анкету или опросник, по поводу той информации, которую планирую разместить. Помимо такой странички, я разместила бы ссылки на такую страничку, на уже открытых мной сайтах, форумах, которые давно и не очень давно, но эффективно действуют. Также не помешала бы ссылка на общеизвестных сайтах, на которые заходят огромное количество пользователей. Правда, размещение на таких сайтах более проблематично, чем на своих. Хотя кто мешает попробовать.

Во-вторых, после того как я получу информацию о том, чего не хватает в Интернете, чем интересуются пользователи, какую именно информацию они хотели бы найти я начинаю отбирать из того многообразия, которое у меня есть самое необходимое и нужное, и размещать отобранную информацию на  страницы Интернет в мою еще создающуюся полнотекстовую базу данных.

После того как полнотекстовая база данных создана, необходим контроль над тем, какая информация является более актуальной, т.е. той которую пользователи используют больше всего. Благодаря такому отслеживанию и анализу информации будет понятно, какого рода информации не хватает, что еще необходимо разместить на страницы глобальной сети. Таким образом, решается проблема с обновлением полнотекстовой базы данных.

В последнее время многие учебные заведения переходят на автоматизированное обучение. Т.е. школьники и студенты получают знания и через глобальную сеть. Это так называемые on-line уроки в школах, где не хватает преподавателей по некоторым предметам. В таких школах поступают следующим образом: в определенное время детям, обучающимся на одной параллели ставят один и тот же предмет и дети изучают его по телевизору, который размещен в кабинете.

Также к этой категории можно отнести и дистанционное обучение.

Чтобы облегчить задачу с информацией в подобных учебных заведениях я предлагаю создать специальный сайт, на котором можно было бы найти материал по всем предметам как обучающимся, так и преподавателям.

Каким же образом это можно сделать? Мне это представляется так:

Во-первых необходимо определиться с какого класса вводить такое обучение. На мой взгляд, с 7-8 поскольку раньше нет необходимости из-за возраста детей.

Во-вторых, на главной страничке сделать ссылки для учеников, студентов и преподавателей.

Для учеников разделить всю информацию можно тремя путями.

1. Сделать ссылки по предметам, и когда ученик заходит на страничку того или иного предмета, эта дисциплина отобрана по темам. Данный вид разделения удобен тем, что ученики, зайдя на тот или иной предмет, смогут посмотреть, что им предстоит изучить дальше, возможно самообучение.

2. Сделать ссылки по предметам, а потом еще и по классам. Это разделение удобно тем, что ученики не получают лишней информации. Я имею в виду, они получают информацию только по той теме, которую искали и не видят, что будет изучаться дальше.

3. Сделать ссылки по классам. И у каждого класса сделать ссылки на предметы. Плюсы и минусы такие же, как и у пункта два.

    Для студентов проделать такую работу будет несколько сложнее, поскольку, если у школьников (несмотря на разнообразие программ) знания даются примерно одинаковые, различие лишь в том, что одни дети получают эти знания с большим или меньшим объемом. То  студенты получают абсолютно разное образование. Более того, есть разделение на ВУЗы и СУЗы. Здесь я думаю эту проблему решить можно следующим образом: помещать всю информацию ориентируясь на ВУЗы, поскольку СУЗы изучают практически тоже самое, с той разницей, что у них идет более поверхностное обучение, нежели в ВУЗах.

    Итак, для студентов необходимо разделить всю информацию по следующим направлениям:

Общие дисциплины.

Гуманитарные дисциплины

Естественно-научные дисциплины

Технические дисциплины и т.п.

Т.е. разделить всю информацию и сделать ссылки по направлениям, к которым относится ВУЗ.

К общим дисциплинам относятся те, которые изучаются во всех ВУЗах такие как психология, история, обществознание, педагогика, логика, философия и др.

По остальным же дисциплинам также делать ссылки по предметам. Конечно, следует учитывать тот фактор, что во всех учебных заведениях изучаются разные предметы, но здесь речь идет про факультативы, а мы опираемся на общеизучаемые предметы.

Также как и на страницах у школьников, делать ссылки по разным предметам с той разницей, что по курсам информацию делить не надо.

Для преподавателей необходимо сделать следующие ссылки:

Учителя начальных классов

Учителя – предметники (указывать предметы) в школах, гимназиях, лицеях.

Учителя – предметники (указывать предметы) в ВУЗах.

На страничках у учителей начальных классов необходимо помещать программы, дидактический и методический материал по предметам и классам + дополнительные задания, задания для самостоятельной и проверочных работ, анкеты, опросники, т.е. все то, что необходимо преподавателю для обучения. Удобнее всего помещать такую информацию по подобию той, которая написана в программах.

На страничках у учителей-предметников в школах, гимназиях, лицеях, следует также размещать учебные программы и методический материал по классам + дополнительные задания, задания для самостоятельной и проверочных работ, анкеты, опросники, т.е. все то, что необходимо преподавателю для обучения.

На страничках у преподавателей ВУЗов целесообразнее сделать ссылки, так же как у студентов, т.е. по категориям ВУЗов (общие, гуманитарные, технические, медицинские и др.)

На страничках у учителей-предметников в ВУЗах, следует также размещать учебные программы и методический материал + дополнительные задания, задания для самостоятельной и проверочных работ, анкеты, опросники, т.е. все то, что необходимо преподавателю для обучения.

Таким образом, странички у преподавателей по структуре абсолютно одинаковые, а по содержанию естественно разные.

 Поводя итог данной разработке хотелось бы отметить, что данный сайт поможет в обучении как обучающимся (школьникам, студентам, лицеистам, гимназистам) так и преподавателям. Поскольку практически во всех учебных заведениях стоит проблема как с учебниками, так и с сопроводительными материалами и программами. Хотелось бы отметить, что я работаю по одной и той же программе, написанной еще 1998 году. И новых программ по моему предмету еще в Тюмени не существует. Сайт же позволит ознакомиться с программами других городов. Также возможен вариант обмена опытом, дискуссии, конференции и прочие формы работы преподавателей, учеников, студентов не выходя из кабинетов учебного заведения или даже собственной комнаты.

Более того, этот вариант приемлем особенно для тех школьников и студентов, которые находятся на так называемом обучении на дому. Сократится количество академических отпусков. Что немаловажно для многих студентов, которые не планируют брать такого рода отпуска, но их вынуждает ситуация.

 

 

 

Список литературы.

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / под ред. проф. Г. А. Титоренко. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. - 357 с.  

2. Ананченко, И. Системы гибридной почты // Мир Internet. – 2002. - № 2. -   С. 52 - 53

3. Ахметов, К. Кино и Internet // Компьютер пресс. – 1998. - № 8. - С. 78 - 82

4. Богатырев, Р. X Internet, или «Яблоко сфинкса» // Мир ПК. – 2003. -  № 1. - С. 86 - 94

5. Богинский, Д. Провайдер под ключ // Мир Internet. – 2002. - № 2. - С. 44 - 47

6. Брандт, Э. Не пускайте «cookies» // Мир ПК. – 2002. - № 6. - С. 77 - 78

7. Брусилов, К. ERP или не- ERP? // Мир ПК. – 2002. - № 2. - С. 82 - 88

8. Введение в информационный бизнес / под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996. -265 с.

9. Габбасов, Ю. Ф. Internet 2000. – СПб.: БХВ – Санкт – Петербург, 2000. -128 с.

10.  Глинников, М. О выходе в другое измерение, или Путешествие по домашним сетям // Мир ПК. – 2002. - № 5. - С. 90 - 102

11.  Глушков, В. М. Энциклопедия кибернетики. – Киев.: Главная редакция украинской советской энциклопедии, 1974. - 607 с.

12.  Горбунов, А. Интернет как зеркало русской эволюции // Компьютер пресс. – 1998. - № 8. - С. 185 - 187

13.  Граймс, Б. Информационная соковыжималка // Мир ПК. – 2002. - № 6. - С. 85 - 86

14.  Дурново, Н. Н. Введение в историю русского языка. М.: б. и., 1969. -578 с.

15. Зейденберг, В. К. Англо-русский словарь по вычислительной технике. – М.: Русский язык, 1989. - 800 с.

16.  Информационные системы в экономике: учебник / под ред. В. В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 1996. -349 с.  

17.  Кабанов, В. М. Геральдика в Internet // Мир ПК. – 2003. - № 12. - С. 61 – 72

18.  Карпов, Ю. Как найти и обезвредить конкурента, или Бенчмаркинг в Сети // Мир Internet. – 2002. - № 2. - С. 48 - 49

19.  Кейзер, Г. Интернет-реклама: кто кого? // Мир ПК. – 2002. - № 6. - С. 78 - 85

20.  Киранов, В., Реальный виртуальный сервер // Мир ПК. – 2003. - № 2. - С. 64 - 70

21.  Кляуззе, В. Эргономическое обеспечение Web-дизайна // Мир ПК. – 2002. - № 5. - С. 70 - 80

22.  Компьютерные информационные системы управленческой деятельности: учеб. пособие / под ред. проф. Титоренко Г. А..; ВЗФЭИ. – М.: Экономическое образование, 1993. - 478 с.

23.  Компьютерные технологии обработки информации / под ред. С. В. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 1995. - 347 с.

24.  Кон, А. И. Секреты Internet.- Ростов НД: «Феникс», 2000. - 487 с.

25.  Коржов, В. Linux как маршрутизатор // Мир ПК. – 2002. - № 2. - С. 76 - 82  

26.  Кумылин, Е. М. Where you are сайт? // Мир ПК. – 2003. - № 11. - С. 16 - 22

27.  Ложкин, С. Технологии коммутации Ethernet // Компьютер пресс. – 1998. - № 3. - С. 268 - 277

28.  Лун, Р. Управление по-американски // Мир ПК. – 2002. - № 5. - С. 82 - 86

29.  Маленьков, М. Кто следит за почтой? // Мир ПК. – 2002. - № 6. - С. 86 - 91

30.  Мэтьюз, Джонс и др. «Web – сервер». – СПб.: Символ, 1998. - 568 с.

31.  Набережный, А. Прописка в Интернете // Мир ПК. – 2002. - № 12. - С. 60 – 72

32.  Набережный, А. Web-сайт, открой личико… // Мир ПК. – 2002. - № 6. - С. 70 – 77

33. Огарков, Н. В. Военный энциклопедический словарь. – М.: Военное издательство, 1984. - 864 с.

34.  Ожегов, С. И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1988. - 800 с.

35.  Основы Законодательства Российской Федерации о культуре // Российская газета. -  1992. - 17 ноября. - С. 3  

36. Панасенко, С. П. Защита информации в компьютерных сетях: шифрование // Мир ПК. – 2002. - № 2. - С. 70 - 74

37.  Панасенко, С. П. Чтобы понять язык криптографов // Мир ПК. – 2002. -№ 5. - С. 86 - 90

38.  Полякова, А. И. Мы можем сами… // Мир ПК. – 2002. - № 10. - С. 80 - 88

39.  Поспелов, Д. А. Информатика. – М.: Педагогика-пресс, 1994. - 352 с.

40.  Прохоров, А. М. Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1985. - 1600 с.

41.  Родионов, И. И. Информационные ресурсы для предпринимателей. – М.: Россия, 1994. - 287 с.

42.  Рожков, Д. Корни почтового зла // Мир Internet. – 2002. - № 2. - С. 22 - 27

43.  Романов, А. Н., Корлюгов, Ю. Ю., Красильников, С. А. Маркетинг: учебник. – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1995. - 464 с.

44.  Руденко-Десняк, А. Евангелие от компьютера // Мир ПК. – 2002. - № 2. - С. 92 - 126

45.  Рузайкин, Г. И. Работать со смыслом // Мир ПК. – 2002. - № 2. - С. 88 - 92

46.  Сергеев, А. Про «Спам» // Мир Internet. – 2002. - № 2. - С. 16 - 18

47.  Симонович, С. В. Информатика для юристов и экономистов. - СПб.: Питер, 2001. - 357 с.

48.  Современный маркетинг / под ред. В. Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991. - 345 с.

49. Соколков, А. С. Осторожно – информация // Мир ПК. – 2003. - № 5. - С. 46 - 53

50.  Спэнбауэр, С. Разоблачи шпиона // Мир ПК. – 2002. - № 5. - С. 80 - 82

51.  Стоцкий, Ю. Office 2000. – СПб.: Питер, 2000. - 608 с.

52.  Татарников, О. Web-телевизор или Internet-телефон // Компьютер пресс. – 1998. - № 2. - С. 130 - 132

53.  Темерев, А. Гражданская оборона // Мир Internet. – 2002. - № 2. - С. 28 - 29

54.  Титоренко, Г. А. Информационные технологии в маркетинге. – М.: Юнити, 2000. - 336 с.

55. Тихонов, С. Беспроводная связь в вопросах и ответах // Мир ПК. – 2002. - № 12. - С. 72 - 80

56.  Толстохлебов, С., Кукин, Д. Большая советская энциклопедия (эл. ресурс) М.: Большая Российская энциклопедия, 2003

57.  Томас, Д. Спамовые войны // Компьютер пресс. – 1998. - № 8. - С. 182 - 185

58.  Федоров, А. Публикация данных в Internet // Компьютер пресс. – 1998. - № 2. - С. 55 - 68

59.  Федотов, А. Управление виртуальными границами между корпоративными сетями и Internet // Компьютер пресс. – 1998. - № 3. - С. 12 - 22

60.  Фролов, С. С. Развитие сайтов по русскому искусству // Мир ПК. – 2003. - № 5. - С. 15 - 28

61.  Фролов, И. Т. Философский словарь. - М.: Издательство политической литературы, 1986. - 592

62.  Штефан, Н., Хендрик, В. Компьютерная сеть. Проектирование, создание, обслуживание. – М.: ДМК, 2000. - 336 с.

63.  Эванс, Дж. Р., Берман, Б. Маркетинг: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990. - 367 с.

64.  Экономическая информатика и вычислительная техника / под ред. В. П. Косарева, А. Ю. Королева. – М.: Финансы и статистика, 1996. - 485 с. 

65. www.aha.ru/~klbr

66.  www.compulenta.ru  

67. WWW.digiserve.com/heraldry

68. WWW.ftp.noris.de

69.  www.museum.ru/museuni/1812/mdex.html

70. WWW.vela.acs.oakland.edu

71.  WWW.sunsite.sut.ac.jp

72. http://io.udsu.ru:1300/mns/main_sc?p1=10

 

 

Алфавитно-предметный указатель.

В алфавитно-предметный указатель включены слова из теоретической и практической части дипломного проекта. Также включены слова из оглавления, введения и заключения дипломной работы. Алфавитно-предметный указатель составлен автором работы, раскрывает содержание документа с указанием местонахождения искомой информации.

 

Адрес

электронный - 10, 14, 41.

См. также E-mail

Академическая сеть

     См. Сеть

Архив – 35, 52, 56, 57 [7], 58 [3]. 

Архитектура – 33.

Атомная энергия 

      См. Энергия

База данных – 3, 8, 15, 22 – 27, 52, 57, 58, 60, 65, 66.

Библиотека – 15, 34, 61, 63, 65.

Брандмауэр – 53, 54.

Браузер – 13.

Важная информация

      См. Информация

Веб – 47.

Ведомственная сеть 

     См. Сеть

Всемирная сеть

     См. Сеть

Всемирная система

     См. система

Всемирная паутина – 7, 11, 21, 24, 64.

См. также Интернет  

Газета – 40 [6].

Галерея – 35.

Геральдика – 3, 7, 28 – 30.

Герб – 28, 29.

Гипертекст – 18, 38.

Гипертекстовая страница

     См. Страница

Гипертекстовый документ

     См. Документ

Глобальная сеть

     См. Сеть

Глобальная система

     См. Система

Графика – 32, 33, 57, 60.

Децентрализация – 11.

Децентрализованная сеть

      См. Сеть

Деятельность – 5, 6, 19, 21, 31, 36, 53.

  научная – 12.

  повседневная – 6.

  учебная – 12.

человеческая – 19,

Дизайн – 31, 32.

Диск – 6, 33.

жесткий – 17, 37.

Документ – 13, 17, 18, 23, 25, 26, 54, 56 – 58.

  гипертекстовый – 13.

правовой – 60.

Домен – 16, 20.

Доступ – 6 [2], 13, 52, 63, 64.

Древнейший памятник

     См. Памятник

Древний памятник

     См. Памятник

Жесткий диск

      См. Диск

Живопись – 31, 32.

Журнал – 8 [2], 9 [2], 40 [2].

Издание – 35, 38, 40.

сетевое – 40.

электронное – 7, 8, 26, 27, 39.

Индустриальное общество

     См. Общество

Интернет – 3 [7], 5 [4], 7 – 17, 19 – 22, 24 – 26, 28 – 33, 37 – 43, 45, 47 – 52, 55  

      [4], 60 – 65.

  Понятие - 11   

     См. также Сеть 

Интернет-почта – 10.

Интернет-проект – 33, 36, 37.

Интернет-страница

     См. Страница

Интернет-технологии – 11, 12.

Интерфейс – 32, 33, 47, 58.

Интранет – 53.

Информатика – 17, 29.

Информационная сеть

      См. Сеть

Информационная система

      См. Система

Информационное общество

       См. Общество

Информационно-поисковая система

      См. Система

Информационные ресурсы

      См. Ресурс

Информационные технологии

      См. Технологии

Информационный сервис

      См. Сервис

Информация – 3 – 9, 11 – 15, 17 – 21, 23, 24, 27, 28, 30, 33, 35, 38 – 43, 45 – 51,     

       53 – 56, 61 – 67. 

  важная – 6.

  исследовательская – 24.

 комментирующая – 24.

  массовая – 5, 12, 41, 42.

  научная – 11.

  секретная – 6, 64.

  справочная – 24.

  эксклюзивная – 43.

Искусство – 3 [3], 5, 7 – 9, 19, 25, 28, 31, 32, 38, 50, 51, 54, 62, 63.  

Исследование – 12, 24, 27, 30, 31, 63.

Исследователь – 7, 22.

Исследовательская информация

     См. Информация

История – 3 [2], 30, 38 [2], 52, 56, 59 [3], 68.

Клинопись – 61.

Книга – 8 – 10.

Код – 11.

Комментирующая информация

      См. Информация

Коммуникационные технологии

       См. Технологии

Компьютер – 5, 6 [2], 14 [3], 37, 42, 50, 53 [2], 63.

Компьютерная связь

      См. Связь

Компьютерная сеть

      См. Сеть

Компьютерные технологии

      См. Технологии

Конференция – 64, 69.

Культура – 9, 21 – 23, 27.

Литература – 8, 18.

Логин – 11.

Локальная сеть

     См. Сеть

Массовая информация

      См. Информация

Материал

   секретный – 11.

Международная сеть

       См. Сеть

Мировая сеть

       См. Сеть

Мировое общество

      См. Общество

Модем – 52.

Монитор – 24, 41.

Мыслительный процесс

       См. Процесс

Наука – 19.

Научная деятельность

     См. Деятельность

Научная информация

     См. Информация

Научная сеть

     См. Сеть

Научное общество

      См. Общество

Научно-образовательная сеть

     См. Сеть

Научно-справочная система

     См. Система

Национальная сеть

      См. Сеть

Оборудование – 6.

Образование – 12, 19 – 21.

Общество – 4 [3], 12, 21, 35, 37.

   индустриальное – 4.

   информационное – 4, 5, 20, 21.

   мировое – 11.

   научное – 11.

   первобытно-общинное – 4.

   рабовладельческое – 4.

   российское – 10, 25.

   современное – 10, 13, 21, 33.

   феодальное – 4.

Организация – 12.

Памятник – 3 [2], 23 [2], 27 [3], 36, 5 [3], 60, 61 [2].

   древнейший – 7, 8, 22, 23, 26, 27, 59, 60, 63.

   древний – 24.

   письменный – 3, 7, 22, 23, 26, 27.

   русский – 3, 7, 22, 23.

   славянский – 23.

Пароль – 11, 64.

Пейджинговая связь

      См. Связь

Первобытно-общинное общество

     См. Общество

Письменность – 3 [2], 22, 23, 58, 60, 61.

Письменный памятник

      См. Памятник

Повседневная деятельность

     См. Деятельность

Поисковая система

     См. Система

Политическая структура

     См. Структура

Пользователь – 22, 26, 34, 37 – 39, 47 [2], 52, 55 [3], 56, 64 – 67.

Пособие

  учебное – 15.

Почта

  электронная – 13 – 15, 19, 46.

Правовой документ

     См. Документ

Предмет – 15.

Преподаватель – 15.

Пресса – 40, 41 [2], 46, 63.

Провайдер – 12, 16, 50.

Программа – 52, 67 – 69.

Прогресс – 10.

Продукция – 5.

Проект – 24, 34 – 37, 55, 57 [7], 58, 64 [3].

Производство – 4, 5.

Промоушн – 43.

Пространство – 17.

Протокол – 13.

Процесс – 5, 15, 16.

  мыслительный – 18.

  учебный – 15.

Процессор – 45, 50, 53.

Публикация – 13, 35.

Рабовладельческое общество

     См. Общество

Радио – 42 – 44.

Размещение – 7.

Радиовещание – 42, 49, 50, 63.

Радиостанция – 14, 42 – 44.

Раритет – 22.

Реклама – 13.

Ресурс – 32, 33, 37, 38, 56.

важнейший – 12.

информационный – 3, 12, 13.

Российское общество

    См. Общество

Рукопись – 3, 22, 24, 26, 27, 60.

Русский памятник

    См. Памятник

Сайт – 23, 25, 27, 32 – 35, 37 [4], 44, 46, 55, 63, 65 [2], 69. 

Связь – 17.

компьютерная – 19.

пейджинговая – 14.

телефонная – 14.

Секретная информация

     См. Информация

Секретный материал

     См. Материал

Сервер – 13, 14, 16, 28, 33, 51, 53.

Сервис

информационный – 12.

Сетевое издание

    См. Издание

Сеть – 3 [4], 7, 8, 10 – 12, 16, 19, 20, 22, 26, 28, 33, 38 – 41, 44, 45, 51, 52, 54,   

     55, 61, 62.

 академическая – 20.

ведомственная – 19.

всемирная – 7, 17, 19, 20, 52.

глобальная – 7, 8, 15, 17, 19, 20, 28, 41, 43, 62 – 65.

децентрализованная – 10.

информационная – 37, 51, 52.

компьютерная – 5, 10 – 13, 17, 19, 43.

локальная – 16, 17, 51, 53.

международная – 11.

мировая – 39.

научная – 11, 19.

научно-образовательная – 12.

национальная – 12, 20.

 телекоммуникационная – 16.

 централизованная – 19.

Система – 13, 49, 58, 64.

  всемирная – 10.

  глобальная – 19.

  информационная – 10, 38.

  информационно-поисковая – 23, 24.

  поисковая – 15, 29.

  справочная – 16.

Скрытые ссылки

     См. Ссылки

Словарь – 8, 9.

Слушатель – 41, 42.

СМИ – 3, 41, 43, 50.

Современное общество

     См. Общество

Социальная структура

     См. Структура

Специализация – 15.

Специалист – 7, 11, 20.

Специальность – 15.

Справочная информация

     См. Информация

Справочная система

     См. Система

Справочник – 16, 35.

Ссылки – 18, 37, 64, 65, 67, 68.

   скрытые – 18.

  электронные – 7, 18.

Статья – 8, 35, 36, 49.

Страница – 34, 36, 38, 43, 48, 63, 64, 66 – 68.

гипертекстовая – 13.

Интернет – 9, 28, 61, 64, 65.

Структура – 12.

политическая – 12.

социальная – 12.

экономическая – 12.

Студент – 15.

Телевидение – 14, 45, 46, 48, 49, 52, 62.

Телевизор – 39, 45, 46, 47, 65.

Телезритель – 45, 46.

Телекоммуникации – 12.

Телекоммуникационная сеть

     См. Сеть

Телетекст – 45.

Телефонная связь

     См. Связь

Тепловая энергия

     См. Энергия

Технологии – 11, 12, 14, 18, 42, 48, 49, 52.

  гибкие – 11.

  информационные – 5, 6.

  коммуникационные – 6.

  компьютерные – 28, 60.

  цифровые – 37.

  электронные – 18, 37.

Трансляция – 41, 46, 47, 52.

Трафик – 44.

Устройство – 6.

Учебная деятельность

     См. Деятельность

Учебник – 15.

Учебное пособие

     См. Пособие

Учебный процесс

     См. Процесс

Файл – 13, 19, 33, 51.

Феодальное общество

     См. Общество

Фонд – 15, 20, 34.

Форум – 8, 11, 24, 36, 54, 63, 64.

Хранилище – 11.

Централизованная сеть

     См. Сеть

Цивилизация – 4.

Цифровые технологии

      См. Технологии

Чат – 11, 14, 46.

Человек – 4 – 6, 14, 18, 25, 39, 41, 42.

Человеческая деятельность

      См. Деятельность

Человечество – 4, 12.

Читатель – 39, 40, 64.

Школа – 16.

Школьник – 15.

ЭВМ – 24, 27.

Экономическая структура

     См. Структура

Экран – 23, 45, 52, 62.

Эксклюзивная информация

     См. Информация

Электрическая энергия

    См. Энергия

Электронная почта

    См. Почта

Электронное издание

    См. Издание

Электронные ссылки

    См. Ссылки

Электронные технологии

    См. Технологии

Электронный адрес

    См. Адрес

Энергия

атомная – 4.

тепловая – 4.

электрическая – 4.

Энциклопедия – 8, 36 – 38.

CD-ROM – 36 – 38.

e-mail – 13, 14, 37, 63.

См. также Адрес

On-line – 12 [2], 14, 37, 38, 43, 45, 47, 63, 65.

Off-line – 41.

Web-сайт – 26, 48, 54.

Web-сервер – 16, 52.

WWW – 13, 18, 52.

 

 

Списки сокращений.

AOL - America on-line А.л. - альбомный лист англ. - английский

в. - век вв. - века

г. - год

ГАРФ - Государственный архив Российской Федерации

гг. - годы

греч. - греческий

др. - другой

ИТВ - интерактивное телевидение

Кб - килобайт

лат. - латинский

Мб - мегабайт

млн. - миллион

млрд. - миллиард

МЧД - машиночитаемые документы

НАИС - Национальная архивная информационная система

нем. - немецкий

НСА - научно-справочный аппарат

РГА — Российский государственный архив

т. - том

т.д. - так далее

т.е. — то есть

т. п. - тому подобное

тт. тома

тыс. - тысяча

франц. - французский

ЭВМ - электронно-вычислительная машина

ЭПП - электронная программа передач

 

Именной словарь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.457 с.)