Неизвестный художник. (круг Левицкого). Портрет Великого князя Александра Павловича. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неизвестный художник. (круг Левицкого). Портрет Великого князя Александра Павловича.



Большой интерес представляет Портрет Великого князя Александра Павловича неизвестного русского художника (круг Левицкого) Предполагается, что работа написана с работы художника до 1787 г. Этот портрет поступил к нам в музей из Русского музея в 1931 г. с пометкой «школа Левицкого». По всей вероятности этот тип портрета оказался близок к какому-то известному портрету Левицкого, отсюда и круг Левицкого.

Левицкий действительно писал всех детей цесаревича Павла. Хорошо известны портреты дочерей: Анны, Екатерины и Марии. Имеются также упоминания о портретах мальчиков: Александра, Константина, Николая.

Но из этих портретов в настоящее время известен только портрет Александра, датированный 1787 г.(где ему 10 лет). Этот портрет находился в экспозиции Третьяковки, однако, мягко говоря, наш портрет имеет мало общего с этим портретом. Возможно наш портрет оказался близок к какому-то известному портрету Левицкого, который оказался утерян.

Александра в детстве писали многие художники: Рокотов, Вуаль, Головачевский. Нашему Александу 7-8 лет, и в этом возрасте его портрет писали - Вуаль и Головачевский.

Александр был любимым внуком Екатерины II. Очень много сил и внимания уделялось его образованию. Она готовила его на русское царствование, так как своего сына Павла она не любила и всячески препятствовала его восшествию на престол.

Александр становится императором в результате дворцового переворота. Он знал о готовящемся заговоре и тем не менее дал согласие на устранение отца Павла с престола.

Любимый внук Екатерины П отменяет пытки при суде, запретил продавать крепостных без земли.

Он учредил министерства и Государственный совет.

Много заботился о распространении образования: было открыто несколько университетов и Медико-хирургическая академия; в губернских городах были учреждены гимназии и семинарии, в уездных - уездные и духовные училища.

Международное положение России укрепилось в результате успешно проведенных войн: с Турцией (1806-1812). Швецией (1808-1809), Отечественной войны 1812 г.

В царствование Александра I была присоединена Грузия.

В начале войны 1812 г. царь находился в действующей армии, но ввиду неспособности руководить военными действиями главнокомандующим назначает Кутузова.

Александр находился на престоле четверть века, и все это время его не оставляла вина за санкционирование отцеубийства. Он все чаще и чаще стал задумываться об отречении от престола. «Я отслужил свои 25 лет, и солдату в этот срок дают отставку».

В ноябре 1825 года Александр I внезапно заболел и умер в г.Таганроге. Однако вокруг его смерти ходит множество легенд.

а несколько дней до смерти умирает очень похожий на него фельдегерь Масков. Умерший император перевозится в Петербург в закрытом гробу, затем закрытым он в течение 7 дней стоит в Казанском соборе. Для членов императорской семьи гроб открыли лишь один раз, ночью, причем его мать обратила внимание на то, как сильно изменилось его лицо.

Спустя несколько лет в Сибири среди крестьянских поселенцев появляется некий старец Федор Кузьмич. Он обратил внимание на себя строгой отшельнической жизнью, высокой образованностью, знанием светской жизни, иностранных языков. И многие стали отождествлять его с императором Александром I, поражаясь его внешнему сходству с ним.

Александр I не оставил наследников. Очень сложные отношения у него сложились с его женой Елизаветой Алексеевной. Еще будучи цесаревичем имел многолетние связи с актрисой Фаллис, госпожой Шевалье, девицей Жорж. От связи с Нарышкиной имел троих детей, которые умерли в раннем возрасте.

В честь Александра I в Петербурге, против Зимнего дворца, ему был поставлен памятник, состоящей из цельной гранитной колонны, наверху которой высится ангел с крестом в руке.

5. Неизвестный художник. Портрет Суворова А.В. в Преображенском мундире. 1790-1800 г. (тип Крейцингера).

В постоянной экспозиции у нас находится парадный портрет Суворова А. В. в Преображенском мундире. 1790-1800 г. (тип Крейцингера) Работа написана неизвестным русским художником с работы придворного австрийского живописца Иосифа Крейцингера «Генерал фельдмаршал Суворов.» 1799., (I757 -1829), где он изображен на возвышении и указывающим перстом на поле боя, покрытым дымом и туманом. (СМ. Юный художник, 1995,№2,cI7.)

Работа написана И.Крейцингером в Вене, в марте 1799 г., когда проездом в Северную Италию полководец ненадолго останавливается в австрийской столице. Те немногие дни жизни при австрийском дворе были тягостны для него необходимостью делать визиты, вести нелегкие переговоры с военным советом, участвовать в многочисленных смотрах, а главное было впереди - его команды ждала союзная русско-австрийская армия, взявшая на себя задачу освобождения Северной Италии от оккупации наполеоновскими войсками.

Интересно, что именно в то время, в той обстановке появляется необычный для нас образ Суворова: он изображен полководцем, повелевающим Славой, движения его руки слушаются массы людей, он умудрен годами и опытом, в костюме и прическе - немецкий лоск и чопорность.

Трудно назвать жанр, в котором бы Суворов - полководец и человек - не нашли своего художественного отражения. Здесь живописные и мозаичные портреты, произведения пластики, бесчисленные рисунки, гравюры, литографии, лубочные картинки, политические плакаты, миниатюры, произведения прикладного искусства.

Современников и потомков всегда поражало то, что многочисленные изображения полководца часто отличались друг от друга не только манерой исполнения и художественной трактовкой образа, но и разнообразием его типажей.

Один из первых исследователей суворовской иконографии А.А.Васильчиков отмечал эту несхожесть. «На одном мы его видим худощавым и маленького роста, на другом - дородным и одутловатым, на третьем курносым, на четвертом с орлиным носом и так далее до бесконечности».

Это можно объяснить, с одной стороны, тем, что лицо Суворова, как вспоминают люди, его знавшие, было чрезвычайно подвижно и переменчиво, и на нем, как в зеркале, отражались мгновенные изменения настроения; с другой стороны - тем, что, считая себя некрасивым, терпеть не мог зеркал и не любил позировать художникам. Почти все его портреты, за редким исключением, были сделаны по памяти.

Факт же написания портрета Суворова с натуры Крейцингером не вызывает сомнений. Об этом свидетельствуют архивы Музея А.В.Суворова. «Непохожесть» Суворова на ставшие каноническими изображения в портрете Крейцингера кажущаяся.

Если всмотреться внимательно, мы увидим знакомые морщины, избороздившие лоб, глубокую складку на переносице, характерную для всех его образов, острый кончик носа и складки у рта, несколько выступающую нижнюю губу. Ошибки, допущенные автором в рисунках орденов на мундире, можно объяснить тем, что, видимо сеанс, который дал художнику Суворов, был краток и аксессуары пришлось дописывать по памяти. Крейцингером было сделано три таких портрета. Один из них, по-видимому, тот, который и был сделан с натуры, утрачен. Сохранились два неподписанные автором, но совершенно идентичные портреты, которые хранятся в Эрмитаже и Государственном мемориальном музее А.В.Суворова в Петербурге.

Немного информации о самом Суворове А.В.

Генералиссимус Российских войск, князь Италийский, граф СуворовРымникский. Он был один из самых образованных военных людей 18в.; знал философию, математику, писал стихи, владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким языками, немного-арабским, персидским и финским, в совершенстве знал фортификацию, внимательно следил за ходом политических и военных событий в Западной Европе. Семьдесят лет прожил Суворов. Пятьдесят из них провел в армии:

побед в 60-ти сражениях и ни одного поражения - таков итог его полководческой деятельности.

Живописец изобразил Суворова незадолго до его смерти (1800 г.)

Откровенный противник «реформ» Павла I, переделавшего русскую армию на прусский манер, Суворов был очень серьезным противником «преобразовательным» идеям Павла. Убедившись, что Суворова нельзя заставить отступить от своих принципов и взглядов, император, придравшись к незначительному поводу, 6 февраля 1797 г. объявил об его отставке и отправил его из своего имения Кобрин в Белоруссии в Кончанское - маленькую деревушку в глуши новгородских лесов.

Однако через 2 года он вновь понадобился для ведения войны против Франции, которая владела новыми способами ведения войны.

В 1799 г. был назначен главнокомандующим русской армии для действий в Италии, и в этом же году был произведен в чин генералиссимуса российских войск.

Одной из блестящих операций, проведенных Суворовым, был Швейцарский поход через Альпы. Растущая популярность полководца опять пришлась не по душе Павлу I, и обвинив его в неисполнении царского указа, его вновь подвергают опале. Торжественная встреча Суворова в Петербурге по поводу его блистательных побед была отменена.

апреля 1800 г. больного и изнуренного полководца ночью тайком привезли в дом родственника в Петербург, где он скончался 6 мая.

Используя работу Крейцингера, неизвестный русский художник изобразил погрудный портрет полководца в фельдмаршальском мундире с орденами на груди. С холста на зрителя смотрит сосредоточенное лицо с ясным, несколько задумчивым взглядом, за которым скрывается проницательный ум и воля. Чувствуется некоторая усталость, ведь позади и царская опала и груз paтных дел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.01 с.)