Помещения учебно-производственных мастерских, 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помещения учебно-производственных мастерских,



Участков, пролётов

1. Межшкольные мастерские, обслуживающие несколько школ, должны иметь самостоятельный участок.

2. Встроенные в школьные здания учебные мастерские следует располагать изолированно от классных помещений с устройством капитальных звукопоглощающих стен и перекрытия второго этажа.

3. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, тёплыми, сухими. Запрещается организация мастерских в подвальных и полуподвальных помещениях.

4. Кубатура и полезная площадь помещений учебных мастерских должны строго соответствовать действующим типовым проектам зданий, учебных и учебно-производственных школ.

5. В связи с особенностями педагогического процесса и большой физической активностью учащихся во время работы площадь рабочего места на одного ученика должна быть увеличена на 25 - 40% по сравнению с нормой площади рабочего места взрослого.

6. Полы производственных помещений должны быть тёплыми, гладкими, не скользкими, не пылящими и удобными для очистки, а так же удовлетворять эксплуатационным требованиям данного помещения. При наличии цементных полов рабочие места учащихся и преподавателей должны быть оборудованы деревянными решётками.

7. В помещениях, где производится работа с кислотами и щелочами, а так же с другими агрессивными веществами, полы должны быть более устойчивыми в отношении химического воздействия и не допускать адсорбции химических веществ.

 

Противопожарный режим в школе

Главным ответственным лицом за соблюдение противопожарного режима в школе является директор. Его приказом назначаются ответственные за противопожарное соответствие всех школьных помещений, а также на время проведения массовых мероприятий. Он утверждает план эвакуации учащихся в случае пожара. Эвакуационный план вывешивается на видном месте и состоит из инструкции, в которой указываются обязанности персонала школы и графическое изображение эвакуационного маршрута. Наиболее распространенная причина пожаров - скопление различных сгораемых материалов, предметов, мусора. В целях пожарной безопасности нужно регулярно проверять содержание чердака и подвала. Двери на чердак и подвал должны быть постоянно закрыты, ключи должны храниться в специальном месте. Проходы в здание школы, эвакуационные выходы, тамбуры, лестницы, подступы к средствам пожаротушения и связи должны быть свободными.

Ответственность за соблюдением противопожарного режима в учебных мастерских несут заведующие, учителя труда, в обязанности которых входит:

· обеспечение должного порядка и чистоты рабочих и подсобных помещений;

· своевременное выявление пожароопасных неисправностей учебного, технологического оборудования и принятия мер по их устранению;

· поддержания средств пожаротушения в исправности;

· знание пожарной опасности используемых материалов и технологических процессов.

Что нужно делать в случае пожара?

Обнаружив загорание средств немедленно сообщить о том в пожарную охрану. Учащихся необходимо незамедлительно вывести из очага пожара. До прибытия пожарной команды тушение огня осуществляется персоналом школы. Для этого используются первичные средства пожаротушения.

В целях пожарной безопасности и обеспечения организованности действий во время пожара в определенных местах устанавливаются соответствующие запирающие, предупреждающие, а также указательные знаки. Эти правила рекомендуется оформить в виде плаката и повесить на видном месте.

 

Меры предупреждения пожаров

Территорию школы и помещения мастерских следует содержать в чистоте: мусор и отходы необходимо ежедневно убирать в отведенное место.

Особенно осторожно нужно обращаться с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, эфиром, ацетоном, нитролаками, керосином, спиртом и другими веществами.

Не разрешается посещать чердачные и подвальные помещения без сопровождения взрослых.

Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, увеличительные линзы и другие предметы, являющиеся источниками загорания.

Все учащиеся должны знать правила пожарной безопасности и строго соблюдать их.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Постоянные и систематические занятия народными художественными промыслами на уроках и кружках развивают ребят, по существу, всесторонне: учащиеся постигают основы и навыки художественных ремесел, непосредственно приобщаются к богатым народным традициям художественной культуры. Ребята воспитывают в себе бережное отношение к природе, развивается их художественный вкус, и – что особенно важно – они проходят подлинную школу труда и творчества. Даже заготовка сырья, процесс не такой уж творческий, имеет на ребят достаточно сильное влияние - приучает их по-хозяйски относиться к природным богатствам родного края.

Опыт работы показывает, что учащиеся достаточно быстро осваивают те или иные приемы и навыки художественного ремесла. Важно отдавать предпочтение не просто отдельным приемам и техникам, а раскрывать перед ребятами всю целостность и своеобразие народной культуры, знакомя их со специальной литературой, изданиями по декоративному народному искусству, коллекциями музеев. Необходимо не только стремится к мастерству в работе, но и стараться глубоко постигнуть традиции, увидеть их в развитии. Если учащийся сможет правильно оценить собственный труд, изделия своих товарищей, то педагогический успех уже по-своему несомненен.

Занятия народными художественными промыслами связанны с приобретением и совершенствованием трудовых умений и навыков играют серьезную роль не только в нравственно-эстетическом, но и в трудовом воспитании учащихся. Даже если в дальнейшем учащиеся не станут профессиональными мастерами и художниками, навыки, полученные на занятиях, помогут им в их дальнейшей жизни. Положительное влияние оказывают занятия и на трудных подростков. Приобщение к процессу создания изделий по законам красоты доставляет детям удовлетворение, радость и эстетическое наслаждение. Декоративно-прикладное искусство открывает им возможность для разносторонней деятельности, для достойного применения энергии, отвлекает от пустого времяпрепровождения.

В настоящее время возрождается интерес к изучению народных художественных промыслов. В программах многих учебных заведений появились курсы по изучению обработки бересты, резьбы по дереву, обработки соломки, плетения из лозы и многие другие. Эти занятия способствуют всестороннему развитию школьников. Ребята познают неведомые им ранее эстетические и пластические свойства давно знакомых материалов, в увлекательной форме закрепляют знания, полученных на уроках технологии и политехнических практикумах. У школьников формируется понимание прямой и непосредственной зависимости подготовительного рисунка от технологии обрабатываемых материалов, от характера применяемых инструментов, что является одним из показателей развитого художественного вкуса.

Ребята становятся людьми, понимающими красоту. Недаром многие взрослые в организации своего досуга возвращаются к увлечениям детства.

Итaк, paбoтa нaд издeлиeм дeкopaтивнo-пpиклaднoгo иcкyccтвa являeтcя oдним из aктивныx cpeдcтв эcтeтичecкoгo и тpyдoвoгo вocпитaния шкoльникoв. Пpoцecc тpyдa пo xyдoжecтвeннoй oбpaбoткe мaтepиaлoв c eгo pитмoм, тeмпoм, игpoвым oфopмлeниeм yвлeкaют yчaщиxcя, coдeйcтвyeт выявлeнию иx cпocoбнocтeй. Oни пpиoбpeтaют yмeниe caмocтoятeльнo тpyдитьcя, cтpeмятcя coздaвaть пpeкpacнoe. Peзyльтaты тpyдa пpинocят peбятaм твopчecкoe yдoвлeтвopeниe, oкaзывaют нa ниx глyбoкoe эмoциoнaльнoe вoздeйcтвиe. У шкoльникoв пpoиcxoдит yглyблeниe эcтeтичecкиx, тpyдoвыx и пoлитexничecкиx знaний, фopмиpoвaниe pядa cпeциaльныx нaвыкoв кyльтypы тpyдa, пpoбyждeниe интepeca к пpoфeccиям. Taкиe зaнятия cпocoбcтвyют фopмиpoвaнию yникaльныx cпocoбнocтeй, твopчecкoй нaпpaвлeннocти в тpyдoвoм пpoцecce, т.e. тaкиx кaчecтв личнocти, кoтopыe пoтpeбyютcя выпycкникaм шкoлы и в дaльнeйшeй жизни, кaким бы видoм дeятeльнocти oни нe зaнимaлиcь.


Литература

1. Аблин А.И., Богданова А.О. Экспериментальная программа образовательной области Технология Министерство образования РФ ВНИК Технология 1994 год. - 19-25 с.

2. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. – М.: Культура и традиции, 1999. - 220 с.

3. Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. - М. Просвещение, 1979. - 30 с.

4. Барадулин В.Л. Художественная обработка дерева. – М.: Просвещение, 1986. - 70 с.

5. Белякова Г.С. Славянская мифология. – М.: Просвещение, 1995. - 25 с.

6. Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление. Iв. до н.э. – XIIIв. – М., 1962.-130с.

7. Ельников Д.М. Воспитание школьников в процессе трудового обучения. М. 1990 г. - 40 с.

8. Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. – Саратов, Надежда, 1993. -25 с.

9. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9кл. общеобр. учреждений. – М.: Просвещение, 1995. - 90 с.

10. Карамзин Н.М. Об истории государства Российского. – М.: Просвещение, 1990. - 85 с.

11. Ключевской В.О. Краткое пособие по русской истории. – М.: Рассвет, 1992. - 35 с.

12. Козловский Ю.М. и др. Вопросы теории, истории и методики преподавания художественно-графических дисциплин. – Хабаровск, 1972. - 45 с.

13. Мартенссон А. Начинаем мастерить из древесины. – М.: Просвещение, 1979. - 30 с.

14. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. – М.: Высш. Школа, 1981. - 46 с.

15. Никитин Л.И. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. пособ. для СПТУ. – М.: Высш. шк., 1987. - 32 с.

16. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. – М.: Просвещение, 1988. - 53 с.

17. Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. – М.: Просвещение, 1985. - 56 с.

18. Ронделли Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. – М. Просвещение, 1984. - 80 с.

19. Рыбаков Б. Язычество древней Руси. – М.: Гелиос, 2001. - 90 с.

20. Сергеев А.И., Калошин А.И. Техника безопасности на уроках труда в восьмилетней школе. М.,1967,101с

21. Симоненко В.Д. Основы технологической культуры учащихся 10-11 классов – М.: Издательский центр Вентана – Граф 2000г. - 110 с.

22. Степанов Н.С. Резьбы очарование. – Л.: Лениздат, 1991. - 110 с.

23. Шепелёв А.М. Справочник домашнего мастера. – М.: Стройиздат, 1995. - 90 с.

24. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. – М.: Просвещение, 1985. - 120 с.

25. Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел. – М.: Издательство Эксмо, 2003. - 160 с.

26. Финятин В.В. Дерево. Изделия своими руками. – М.: 2001. - 65 с.

27. Хворостов А.С. Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву. – М.: Просвещение, 1985. - 176 с.

28. Хворостов А.С., Хворостов Д.А. Художественные работы по дереву: макетирование и резное дело. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 184 с.

29. Художественная обработка дерева: резьба по дереву. Мозаика из дерева. /Под ред. Нешумова Б.В. /. – М.: 1986. - 190 с.

    30. Хворостов А.С. "Декоративно-прикладное искусство в школе": - Пособие для учителей.; - М.:                 Просвещение, 1981 г. - 175 с.,

  31. Логачева, Л. А. Основы мастерства резчика по дереву. - М.: Народное творчество, 2002. - 136 с.

  32. Иванова, Г. а. Основы теории резания: Инструменты. - М.: Гос. учебно-пед. изд. Министерства просвещения, 1963. - 266 с.

  33. Левин, Л. П. Резьба по дереву. - М.: Всесоюзное кооперативное издательство, 1957. - 240 с.

  34. Творческие проекты для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ: книга для учителя / под ред.

  В. Д. Симоненко. - НМЦ " Технология".-Брянск, 1996. - 238 с.

  35. Симоненко В. Д. Становление образовательной области "Технология" в системе общего образования школьников: сб. науч. ст. - Брянск: Изд-во Брянского пед. ун-та, НМЦ "Технология", 1997.-с. 9-16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.004 с.)