Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология плоскорельефной резьбыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьников разного возраста привлекает вырезание творческих композиций с сочной светотенью, глубокими подрезами, с выявлением пластики древесного рельефа. В этом случае они обращаются к плоскорельефной резьбе. Плоскорельефная резьба более сложная по сравнению с другими видами. В этом виде резьбы фон находится на одном уровне, а по отношению к нему отдельные участки изображения выступают на различную высоту. Там где глубина большая, участки темнее, более выступающие части освещены сильнее, а в глубоких зауженных участках лежит плотная тень. Поверхность плоскорельефной резьбы получается в разной степени освещённой или затемнённой, что придаёт ей особую выразительность. Плоскорельефная резьба характерна для русского деревянного зодчества. Нарядные узоры на избах превращали её в сказочные терема. При сочинении рисунка для резьбы нужно учитывать не только контуры изобразительных элементов, но и очертания промежутков фона между ними, так как фон в этих местах будет тёмным, затенённым, активно контрастируя со светлыми выпуклыми элементами. Инструменты для резьбы должны быть особенно острыми, чтобы оставлять сочный, маслянистый срез на дереве. Ведь эта резьба ничем не шлифуется и идёт под отделку сразу после работы стамесками. Если инструмент тупой, при отделке обнаружатся шероховатости, заусеницы, от которых трудно будет избавиться. Лучшим материалом для занятий этой резьбой со школьниками является липа, осина, берёза, иногда сосна. Порядок выполнения плоскорельефной резьбы включает несколько стадий. Рассмотрим их на примере резного цветка. 1. Рисунок, подготовленный в натуральную величину будущей резьбы, переводят на выстроганную заготовку с помощью копировальной бумаги, бывшей в употреблении и имеющей серый цвет. Заготовку с рисунком надёжно закрепляют, так как при работе обе руки резчика будут заняты инструментами. 2. Надрезание и подрезание контуров изображения. Вначале углубляют все контурные линии и границы резных плоскостей на изображении, а затем сам рисунок отделяют от фона прорезной канавкой. Прямолинейные и плавно изогнутые контурные углубления делают косым ножом, сначала наклоном его в одну сторону (надрезание), а затем в другую (подрезание). Нож в этом случае проходит справа и слева от линии рисунка, так что она оказывается в середине проделываемой полоски. На рассматриваемом примере прорезают контурные канавки в середине между листьями. Между соединяющими лепестками в цветах, отделяются стебли от головок цветов. Здесь поможет приём работы стамеской, отработанный при выполнении кудринской резьбы. Если рельефное изображение заключено в рамку, которая как и основной рельеф выступает над фоном (как в нашем случае), то вокруг неё так же выполняют контурный надрез: на прямолинейных участках - ножом, на поворотах - полукруглой стамеской. Вначале делают угловые скругления, а затем между ними по линейке осуществляют прямой надрез. Это похоже на выполнение сопряжений в черчении, только в роли карандаша или рейсфедера выступают резные инструменты. При надрезании очертаний рамки ручки инструментов несколько отклоняют за пределы резного поля. подрезание ведется отлогой полукруглой стамеской в направлениях, перпендикулярных линиям надреза. 3. Окружив углублённой канавкой изображение и рамку, удаляют выпуклости фона. Работают полукруглыми стамесками, срезая фон до необходимой глубины во всех направлениях, как только удобно - вдоль, поперёк волокон, под углом к ним. Когда фон углублён до нужного уровня, начинают моделировать изображение. Для этого хороши все инструменты. Иногда пользуются косым ножом, заоваливая им высокие края резьбы; для выборки мягких углублений понадобится отлогая широкая стамеска, в другом месте будет необходимо дать продольные углублённые прорези узкой полукруглой стамеской. В нашем примере наружные края лепестков и листьев удобно срезать и заовалить широкой плоской стамеской, кое - где подправляя косым ножом. Этими же инструментами моделируют стебли и круглые серединки цветов, а внутренние углубления лепестков, идущие к серединке цветка, делают полукруглыми стамесками. Некоторые жёсткие углублённые жилки на листьях и лепестках выполняют косым ножом в виде контурных порезок. Серединки цветов срезают частыми взаимно перпендикулярными контурными канавками с помощью специальных резаков. Если нужно сделать плоскорельефную фактуру более глубокой, резко выраженной, производят обжиг несколько раз, чередуя его с прочисткой щёткой. Особенно выразительно декоративная структура проступает при обжиге хвойных пород (лиственницы, сосны, ели). На лиственных породах (липа, осина, ольха, берёза) слои выражены слабее, поэтому при обжиге резьбы лишь приобретает тёмный фон без заметных рельефных изменений. Плоскорельефной резьбой от простейших растительных орнаментов и узоров до сложных многофигурных сложных композиций покрывают самые различные плоскости. Технологические карты Таблица № 2
Продолжение таблицы № 2
Экономическая часть
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.006 с.) |