I. Организационная часть - (3 мин.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационная часть - (3 мин.)



 1. Контроль посещаемости.

 2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

II. Изложение нового материала - (7 мин.)

 1. Объявление темы и целей урока.

 2. Знакомство с видами декоративной обработки древесины.

III. Вводный инструктаж - (5 мин.)

 1. Демонстрация изделий декоративно-прикладного искусства.

IV. Самостоятельная работа учащихся - (20 мин.)

1. Анализ работ выполненных учащимися старших классов.

V. Заключительный инструктаж – (2 мин.)

 1. Анализ характерных ошибок и их причин.

 2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

VI. Уборка рабочих мест - (3 мин.)

Ход урока:

Организационный момент.

    Приветствие учащихся, проверка отсутствующих учеников на уроке, Проверка наличия рабочей формы учащихся.

Сообщение темы, целей урока.

    Учитель сообщает тему и цель урока, затем учащиеся открывают тетради и записывают число и тему урока.

Изложение учебного материала.

Уже в давние времена из дерева возводили сооружения, строили жилище, выполняли бытовые предметы: мебель, орудия труда, игрушки, чашки, ложки... Рассматривая сегодня образцы изделий прошлого, мы поражаемся их художественному совершенству. Все они очень просты и в тоже время стройны и гармоничны, сочетаются с формой и назначением самой вещи.

Техника обработки дерева уже в X-XII вв. была достаточно развита. В XVII в. дома и другие деревянные постройки обильно украшали резьбой. Большая часть построек и деревянных резных изделий, показывающих значительное мастерство плотников, резчиков и столяров, дошла до нас уже от XIX в.

На русском севере над фронтоном избы можно увидеть так называемый охлупень – фигурное изображение головы коня или петуха. Резьбой украшали крыльцо избы и наличники окон. Плотники, возводившие постройки, хорошо владели всеми видами резьбы: геометрической порезкой на поверхности досок, рельефной резьбой (низким рельефом – барельефом и высоким – горельефом, а также круглой съемной скульптурой).

Среди художественных работ в нашей стране самой распространенной и любимой в народе издавна была резьба по дереву. Резьбой украшали жилища и корабли, мебель, посуду, орудия труда – прялки, швейки, вальки. Яркостью образов, меткой наблюдательностью, тонким юмором и подлинным чувством красоты отличаются народные деревянные игрушки.

    Многовековая культура художественной резьбы по дереву имеет национальные традиции, которые передаются из поколения в поколение при украшении резьбой деревянных домов, создании бытовых, декоративных изделий. Лучшие образцы таких изделий, созданных народными мастерами-резчиками, бережно хранятся в музеях нашей страны.

    Трудно даже представить, что в современном обществе с развитием науки, культуры, архитектуры и искусства будут утрачены традиции народных художественных промыслов и мы сможем обойтись без изделий, выполненных профессиональными резчиками по дереву или самодеятельными мастерами. В народе и сейчас остаются самыми популярными художественные ремесла, связанные с обработкой дерева.

    К сожалению, дерево - недолговечный материал. Пожары, стихийные бедствия, войны, многое помешало сберечь старинные образцы народного творчества, но то, что мы получили в наследство от мастеров прошлого, и то, что создают наши талантливые современники, нужно бережно сохранить, чтобы передать будущим поколениям национальные традиции русского народа.

Виды геометрической, контурной, прорезной резьбы вы можете увидеть в кабинете.

Самостоятельная работа.

Здесь ученики знакомятся с видами декоративной обработки древесины, с изделиями народных художественных промыслов.

Заключительный инструктаж.

1) Учащиеся сдают образцы изделий.

2) Комментарии по ошибкам.

3) Учитель выставляет оценки за занятие.

 

Урок 2

Тема: Организация рабочего места резчика

Цели урока: Знать оборудование рабочего места для резьбы по дереву и уметь правильно организовать рабочее место.

Развивать координацию движений при организации рабочего места резчика.

Воспитать бережное отношение к оборудованию.

Оборудование: столярный верстак;

Инструменты: набор резчицкого инструмента;

Структура урока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.005 с.)