Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационная часть - (3 мин.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Контроль посещаемости. 2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. II. Изложение нового материала - (7 мин.) 1. Объявление темы и целей урока. 2. Знакомство с видами декоративной обработки древесины. III. Вводный инструктаж - (5 мин.) 1. Демонстрация изделий декоративно-прикладного искусства. IV. Самостоятельная работа учащихся - (20 мин.) 1. Анализ работ выполненных учащимися старших классов. V. Заключительный инструктаж – (2 мин.) 1. Анализ характерных ошибок и их причин. 2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. VI. Уборка рабочих мест - (3 мин.) Ход урока: Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка отсутствующих учеников на уроке, Проверка наличия рабочей формы учащихся. Сообщение темы, целей урока. Учитель сообщает тему и цель урока, затем учащиеся открывают тетради и записывают число и тему урока. Изложение учебного материала. Уже в давние времена из дерева возводили сооружения, строили жилище, выполняли бытовые предметы: мебель, орудия труда, игрушки, чашки, ложки... Рассматривая сегодня образцы изделий прошлого, мы поражаемся их художественному совершенству. Все они очень просты и в тоже время стройны и гармоничны, сочетаются с формой и назначением самой вещи. Техника обработки дерева уже в X-XII вв. была достаточно развита. В XVII в. дома и другие деревянные постройки обильно украшали резьбой. Большая часть построек и деревянных резных изделий, показывающих значительное мастерство плотников, резчиков и столяров, дошла до нас уже от XIX в. На русском севере над фронтоном избы можно увидеть так называемый охлупень – фигурное изображение головы коня или петуха. Резьбой украшали крыльцо избы и наличники окон. Плотники, возводившие постройки, хорошо владели всеми видами резьбы: геометрической порезкой на поверхности досок, рельефной резьбой (низким рельефом – барельефом и высоким – горельефом, а также круглой съемной скульптурой). Среди художественных работ в нашей стране самой распространенной и любимой в народе издавна была резьба по дереву. Резьбой украшали жилища и корабли, мебель, посуду, орудия труда – прялки, швейки, вальки. Яркостью образов, меткой наблюдательностью, тонким юмором и подлинным чувством красоты отличаются народные деревянные игрушки. Многовековая культура художественной резьбы по дереву имеет национальные традиции, которые передаются из поколения в поколение при украшении резьбой деревянных домов, создании бытовых, декоративных изделий. Лучшие образцы таких изделий, созданных народными мастерами-резчиками, бережно хранятся в музеях нашей страны. Трудно даже представить, что в современном обществе с развитием науки, культуры, архитектуры и искусства будут утрачены традиции народных художественных промыслов и мы сможем обойтись без изделий, выполненных профессиональными резчиками по дереву или самодеятельными мастерами. В народе и сейчас остаются самыми популярными художественные ремесла, связанные с обработкой дерева. К сожалению, дерево - недолговечный материал. Пожары, стихийные бедствия, войны, многое помешало сберечь старинные образцы народного творчества, но то, что мы получили в наследство от мастеров прошлого, и то, что создают наши талантливые современники, нужно бережно сохранить, чтобы передать будущим поколениям национальные традиции русского народа. Виды геометрической, контурной, прорезной резьбы вы можете увидеть в кабинете. Самостоятельная работа. Здесь ученики знакомятся с видами декоративной обработки древесины, с изделиями народных художественных промыслов. Заключительный инструктаж. 1) Учащиеся сдают образцы изделий. 2) Комментарии по ошибкам. 3) Учитель выставляет оценки за занятие.
Урок 2 Тема: Организация рабочего места резчика Цели урока: Знать оборудование рабочего места для резьбы по дереву и уметь правильно организовать рабочее место. Развивать координацию движений при организации рабочего места резчика. Воспитать бережное отношение к оборудованию. Оборудование: столярный верстак; Инструменты: набор резчицкого инструмента; Структура урока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.009 с.) |