Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила техники безопасности при работе с режущим инструментомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные операции резьбы по дереву производятся на столярных верстаках. Верстак должен иметь надёжные зажимы для крепления обрабатываемых заготовок. Верстаки должны соответствовать росту учащихся, что является одним из основных условий охраны труда школьников. На верстаке на должно быть ничего лишнего. Особенно это относится к периоду, когда выстругивается основа под резьбу и на крышке верстака скапливаются стружки. Забытые под стружками стамеска, нож или ножовка могут быть причиной травмы учащегося. Если работа идёт за обычными столами, в целях обеспечения большей безопасности, за столом должен работать один ученик. На рабочем месте нужно предусмотреть индивидуальные укладки для инструментов. Так как в резьбе многие операции выполняются стамесками и косячками необходимо обратить внимание на безопасные приёмы работы с ними. Нельзя выполнять резьбу на весу без упора, держа изделие на коленях или упираясь им в грудь. При резьбе по дереву непременным условием является прочное закрепление обрабатываемой заготовки между колышками верстака или в специальных державках. Нельзя разрешать учащимся поддерживать заготовку. От напряжения при работе стамеска может непроизвольно сорваться и ранить поддерживающую руку. Использовать стамеску как долото нельзя, так как при сильных ударах киянкой может расколоться ручка, при этом возможна травма. Резьба стамеской должна быть только от себя. Когда стамеска в работе, она должна лежать на столе лезвием тоже от себя. Передавать друг другу стамески тоже не рекомендуется. Даже если передавать её ручкой вперёд, берущий может непроизвольно толкнуть стамеску и она поранит руку дающего. Лучше при передаче положить стамеску на стол ближе к тому, кому она нужна. И тот сам возьмёт инструмент. При пользовании ножом надо соблюдать те же требования, что и для стамески с долотом. Отметим специфические меры безопасности. Выполняя контурную или геометрическую резьбу, нож держат крепко в кулаке, упираясь оставленным большим пальцем в ручку ножа. Пальцами другой руки направляют кончик ножа, устанавливая его на линию рисунка. Иногда помогают нажимом движению ножа, иногда его умышленно сдерживают. Нельзя вкладывать нож в верхний карман пиджака или халата. Часто у школьников наблюдается такая привычка: они втыкают нож в верхний карман остриём вверх, а затем забывшись, стряхивают пыль с плеча. В результате на правой руке могут глубокие порезы.
5.3. Санитарные требования к учебным мастерским
Для работы резчиков необходимо сухое светлое помещение с нормальной температурой и влажностью воздуха. Стены и потолок помещения должны быть выкрашены в светлые тона. Оснащение рабочего места зависит от характера выполняемых работ. При изготовлении мелких изделий – шкатулок, ложек, небольших резных панно, мелкой декоративной скульптуры и игрушек – резьбу можно выполнять на обычном столе, сидя на стуле. Изделия большого размера – скульптура, детали мебели с резьбой, крупные панно – выполняют на верстаке для резчиков. Верстаки бывают на одно или два рабочих места. Крышку верстака шириной 700 – 900 мм и длиной в расчёте на одного резчика 1000 -1300 мм обычно изготовляют из сосновых досок толщиной 60 – 70 мм. Под крышкой расположен ящик для хранения инструмента. Иногда в подстолье делают шкафчик для хранения работ. Высота верстака рассчитана для работы стоя и должна быть на уровне локтей резчика, т.е. 1100 – 1200 мм. Для работы сидя используют табурет высотой 650 -750 мм. Проножки табурета должны быть на высоте 200 – 300 мм, чтобы на них удобно было ставить ноги. Верстаки ставят так, чтобы свет падал спереди и слева. Лучшее освещение – естественное без прямых солнечных лучей. При искусственном освещении свет должен исходить из двух – трёх точек так, чтобы на обрабатываемом изделии не было резких теней. Для закрепления на верстаке летали или изделия служит винтовая коробка с металлическими или деревянными клинками, которыми зажимают заготовку с торцов. Для закрепления заготовки сверху используют струбцины, а также деревянные брусочки – державки. Державки изготовляют из мягкой древесины, например липы, и прибивают к крышке верстака тонкими гвоздями. Кроме накладных державок применяют державки – зажимы в виде брусков или скоб различной формы, которые позволяют закреплять заготовку с торцов или с углов в любом месте крышки верстака и быстро менять положение заготовки. В мастерской должен быть один столярный верстак для подготовки материала к резьбе, а так же заточный станок и стол для заточки и правки инструмента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.109 (0.009 с.) |