Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава I. Этнический стереотип как явление В межкультурной коммуникации↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа Этнические стереотипы в межкультурной коммуникации на примере стереотипов английской культуры
2008 Содержание Введение Глава I. Этнический стереотип как явление в межкультурной коммуникации 1.1 Понятие и сущность этнического стереотипа 1.2 Некоторые механизмы формирования и усвоения этнических стереотипов 1.3 Проблема истинности этнических стереотипов 1.4 Функции этнических стереотипов и их значения для МКК 1.5 Некоторые этнические стереотипы английской культуры Выводы по Главе I Глава II. Некоторые особенности использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте 2.1 Стереотипы английского характера 2.2 Стереотипы английской культуры Выводы по Главе II Заключение Введение
Каждый язык по-своему членит мир, имеет свой способ его концептуализации. У каждого народа, каждой нации есть свои собственные представления об окружающем мире, о людях, о представителях другой культуры. В обществе складываются определенные стереотипы – как относительно самих себя, относительно поведения и традиций в пределах своего культурного пространства, так и относительно представителей другого языкового и культурного пространства. В нашей работе мы решили исследовать эту область. Актуальность темы вызвана интересом исследователей к вопросам взаимодействия культуры и психологии народов. Феномен и понятие «стереотип» привлекает большое внимание исследователей, многие ученые (У. Липпман, Ю.А. Сорокин, И.Ю. Марковина, А.В. Павловская, Н.В. Уфимцева, В.В. Красных и др.) занимаются изучением данной проблемы. Цель работы – исследовать понятие этнического стереотипа и описать некоторые особенности использования этнических стереотипов в английской культуре на примере пяти рассказов о Дживсе и Вустере английского писателя П. Г. Вудхауза. Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи: 1) исследовать понятие «этнический стереотип»; 2) проанализировать процессы формирования и усвоения этнических стереотипов; 3) изучить проблему истинности этнического стереотипа; 4) выявить роль этнических стереотипов в межкультурной коммуникации (далее – МКК); 5) описать некоторые стереотипы английской культуры; 6) выявить примеры использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке; 7) описать примеры использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке; 8) определить некоторые особенности использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке. Для достижения цели работы и для выполнения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: общелогические (анализ, синтез, дедукция, абстрагирование, обобщение), методы теоретического познания (систематизация, моделирование, аналогия), выведение обобщений из совокупности данных и т.д. Теоретической базой для нашей работы послужили труды Н.М. Лебедевой, Г.У. Солдатовой, А.К. Байбурина, Г.У. Кцоева, Д. Оруэлла, Д. Микеш, А.В. Павловской и других. Материалом для практического исследования послужили художественные тексты из серии рассказов П.Д. Вудхауза «Дживс и Вустер». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Для успешного написания работы, во введении мы четко обозначаем цели и задачи работы. Первая глава теоретическая. В ней мы изучаем понятие и сущность этнического стереотипа, его функции и значение в МКК, приводим описание нескольких стереотипов английской культуры. Во второй главе мы анализируем художественный текст с целью описания особенностей использования в нем этнических стереотипов. В заключении мы подводим итоги проделанной работы. Список литературы завершает работу. Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать выводы, что данная тема является актуальной в наши дни, поскольку очень важным является то, как стереотипы могут повлиять на межкультурную коммуникацию. Актуальность исследования определяется насущной потребностью в диагностике и прогнозировании особенностей формирования этнических стереотипов и тех ролей которые они играют при межкультурном взаимодействии. Для рассмотрения проблематики на практике мы выбрали художественные тексты – пять рассказов из целого цикла комедийных рассказов «Дживс и Вустер» П.Г. Вудхауза, потому что считаем, что в них наглядно представлены образы, ассоциируемые с английской культурой. Считаем, что поставленная цель достигнута путем изучения материала по данной проблеме и на основе данного материала нами были выявлена роль стереотипов в межкультурной коммуникации и изучены примеры отражения этнических стереотипов в художественном тексте на примере английской культуры. В заключение проделанной работы хочется сказать, что в некоторых случаях этнические стереотипы могут стать серьезной помехой при межкультурных контактах. И процесс преодоления стереотипов очень долгий и непростой, а порой, он даже не возможен. Поэтому для успешного ведения дел на мировой арене, будущим специалистам необходимы подробные знания и работа в плане преодоления стереотипов (в большей мере негативных) как при восприятии «своей», так и «чужой» культуры. Перспективным направлением работы может служить исследование, сосредоточенное на разработке принципов процесса преодоления стереотипов. Список используемой литературы
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Лыбедь, 1989. 2. Адорно Т. Исследование авторитарной личности. М.: Академия исследований культуры, 2001. 3. Арутюнян Ю.В. Этносоциология. М.: Наука, 1999. 4. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Мысль, 1969. 5. Байбурин А.К. Этнические стереотипы поведения. Л.: Просвещение, 1985. 6. Баранова Т. С. Психологическое исследование социальной идентичности. М.: Наука, 1994. 7. Белянин Е.Н. Психолингвистические аспекты художественного текста. М.: Мысль, 1988. 8. Болотоков В.Х. Этнопсихологические теории в России. Нальчик: Эльбрус, 1997. 9. Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. М.: Аспект Пресс, 2001. 10. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Аспект Пресс, 1997. 11. Вудхаус П.Г. Не позвать ли нам Дживса? М.: Харвест, 2006. 12. Вунд В. Проблемы психологии народов. СПб.: Питер, 2001. 13. Гумилев Л. Психологическое несходство этносов//Психология национальной нетерпимости. Минск: Алгоритм, 1998. 14. Казаринова Н.В. Межличностное общение. Спб.: Профессионал, 2001. 15. Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации. СПб.: Питер, 2001. 16. Коваленко Г.М. Этнопсихологический стереотип// Этнопсихологические стереотипы в средние века. М.: Наука, 1990. 17. Кон И. Психология предрассудка//Психология национальной нетерпимости. Минск: 1998. 18. Королев С.И. Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов. М.: Просвещение, 1970. 19. Кцоева Г.У. Опыт эмпирического исследования этнических стереотипов. М.. 1986. 20. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. М.: Наука, 1993. 21. Лебедева Н. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: Наука, 1999. 22. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Просвещение, 1997. 23. Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001. 24. Мельникова В.А., Петрухин В.Я. Славяне и их соседи. Этнопсихологические стереотипы в средние века. М.: Наука, 1990. 25. Оганджанян Р.С. Некоторые вопросы формирования этнических стереотипов в моноэтнической среде. Психологический журнал № 4, 1989. 26. Павленко В.Н., Таглин С.А. Введение в этническую психологию. Харьков: Фолио, 1992. 27. Павленко В.Н., Таглин С.А. Факторы этнопсихогенеза. Харьков: Фолио, 1993. 28. Павловская А.В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации. М.: Просвещение, 1998. 29. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. М., 2005. 30. Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. Спб.: Питер, 1993. 31. Поршнев Б.Ф. Противопоставление как компонент этнического самосознания. М.: Просвещение, 1973. 32. Поршнев Б.Ф. Принципы социально-этнической психологии. М.: Просвещение, 1964 33. Потебня А.А. Язык и народность. О национализме//Мысль и язык. Харьков. 1913. 34. Рогов Е. И. Психология общения. М.: Наука, 2001. 35. Рыжова С.В. Установки этнического самосознания русских//Конфликтная этничность и этнические конфликты. М.: Аспект Пресс, 1994. 36. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация. М.: Альфа-М, 2006. 37. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Наука, 1998. 38. Сорокин Ю.А., Марковина И.Ю. Этнопсихолингвистика. М.: Просвещение, 1988. 39. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Практикум. М.: Наука, 2006. 40. Стефаненко Т.Г. Социально-психологические аспекты изучения этнической идентичности. М.: Наука, 1999. 41. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Интеллект-Центр, 2000. 42. Томахин Г.Д. Фоновые знания как основной предмет лингвострановедения. Спб.: Питер, 1980. 43. Трусов В.П., Филиппов А.С. Этническая психология. М.: Академия, 1984. 44. Филиппова М.М. Парадоксы и стереотипы межкультурного общения. М.: Вестник МГУ, 2002. 45. Широканов Д.И., Алексеева Е.А. Стереотипы и динамика мышления. Минск. 1993. 46. Шихирев П. Современная социальная психология. М.: Мысль, 1999. 47. Mikes G. How to be an Alien. Penguin Books Ltd, 1973. 48. Павловская А. В. Англия и англичане. ГЕО #4, 2003. 49. Вудхаус П.Г. сборник рассказов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wodehouse.ru/texts/ 50. Оруэлл Дж. Англичане. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://orwell.ru/library/essays 51. Оруэлл Дж. Лев и единорог: социализм и английский гений” часть I: Англия, твоя Англия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://orwell.ru/library/essays Курсовая работа Этнические стереотипы в межкультурной коммуникации на примере стереотипов английской культуры
2008 Содержание Введение Глава I. Этнический стереотип как явление в межкультурной коммуникации 1.1 Понятие и сущность этнического стереотипа 1.2 Некоторые механизмы формирования и усвоения этнических стереотипов 1.3 Проблема истинности этнических стереотипов 1.4 Функции этнических стереотипов и их значения для МКК 1.5 Некоторые этнические стереотипы английской культуры Выводы по Главе I Глава II. Некоторые особенности использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте 2.1 Стереотипы английского характера 2.2 Стереотипы английской культуры Выводы по Главе II Заключение Введение
Каждый язык по-своему членит мир, имеет свой способ его концептуализации. У каждого народа, каждой нации есть свои собственные представления об окружающем мире, о людях, о представителях другой культуры. В обществе складываются определенные стереотипы – как относительно самих себя, относительно поведения и традиций в пределах своего культурного пространства, так и относительно представителей другого языкового и культурного пространства. В нашей работе мы решили исследовать эту область. Актуальность темы вызвана интересом исследователей к вопросам взаимодействия культуры и психологии народов. Феномен и понятие «стереотип» привлекает большое внимание исследователей, многие ученые (У. Липпман, Ю.А. Сорокин, И.Ю. Марковина, А.В. Павловская, Н.В. Уфимцева, В.В. Красных и др.) занимаются изучением данной проблемы. Цель работы – исследовать понятие этнического стереотипа и описать некоторые особенности использования этнических стереотипов в английской культуре на примере пяти рассказов о Дживсе и Вустере английского писателя П. Г. Вудхауза. Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи: 1) исследовать понятие «этнический стереотип»; 2) проанализировать процессы формирования и усвоения этнических стереотипов; 3) изучить проблему истинности этнического стереотипа; 4) выявить роль этнических стереотипов в межкультурной коммуникации (далее – МКК); 5) описать некоторые стереотипы английской культуры; 6) выявить примеры использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке; 7) описать примеры использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке; 8) определить некоторые особенности использования этнических стереотипов английской культуры в художественном тексте на английском языке. Для достижения цели работы и для выполнения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: общелогические (анализ, синтез, дедукция, абстрагирование, обобщение), методы теоретического познания (систематизация, моделирование, аналогия), выведение обобщений из совокупности данных и т.д. Теоретической базой для нашей работы послужили труды Н.М. Лебедевой, Г.У. Солдатовой, А.К. Байбурина, Г.У. Кцоева, Д. Оруэлла, Д. Микеш, А.В. Павловской и других. Материалом для практического исследования послужили художественные тексты из серии рассказов П.Д. Вудхауза «Дживс и Вустер». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Для успешного написания работы, во введении мы четко обозначаем цели и задачи работы. Первая глава теоретическая. В ней мы изучаем понятие и сущность этнического стереотипа, его функции и значение в МКК, приводим описание нескольких стереотипов английской культуры. Во второй главе мы анализируем художественный текст с целью описания особенностей использования в нем этнических стереотипов. В заключении мы подводим итоги проделанной работы. Список литературы завершает работу. Глава I. Этнический стереотип как явление в межкультурной коммуникации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.007 с.) |