Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активизация познавательной и двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Активизация познавательной и двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры Активность учащихся на уроках физической культуры, факторы ее обуславливающие
Виды активности учащихся на уроке физической культуры
Природа активности учащихся. Активность, проявляемую учащимися во время занятий, делят на познавательную и двигательную. Познавательная активность связана с проявлением учащимися внимания, восприятием ими учебного материала, с осмысливанием информации, с ее запоминанием воспроизведением. Двигательная активность связана с непосредственным выполнением физических упражнений. И при познавательной и при двигательной активности, прежде всего психическая активность, а последняя находит отражение и в моторной активности, о чем говорил еще И.М. Сеченов [1]. Заботясь о повышении активности учащихся на уроке, важно управлять этой активностью, подчинять ее педагогическим задачам, т.е. стимулировать организованную активность учащихся, строить урок таким образом, чтобы у учащихся не было и времени проявлять неорганизованную активность. Чем большее место занимает первый вид активности, тем выше организация урока. При плохой организации урока свыше половины движений, совершаемых учащимися, не совпадает с задачами урока [2]. Организованная активность школьников определяет моторную плотность урока физической культуры Достижение высокой моторной плотности урока не должно являться самоцелью для учителя физической культуры. Во-первых, надо исходить из задач урока; повышение двигательной активности школьников не должно идти в ущерб познавательной их активности. Во-вторых, нужно учитывать ограниченные физические возможности школьников, необходимость для них периодов отдыха после выполнения серии физических упражнений [3]. Факторы, обусловливающие активность учащихся на уроке физической культуры. Исходя из двойственной природы активности человека - социальной и биологической - и факторы, определяющие учебную активность школьников на уроке физической культуры, можно разделить на те же группы. К социальным факторам следует отнести: особенности организации деятельности учащихся на уроке учителем, оценку деятельности учащегося на уроке со стороны учителя и товарищей, удовлетворенность учащихся уроками, наличие у них интереса к физической культуре и цели занятий физической культурой. К биологическим факторам, прежде всего, следует отнести потребность в движениях. Степень активности учащегося на уроке определяется совокупностью этих факторов, однако, ведущими для разных учащихся могут быть разные факторы. Это создает неоднозначную картину проявления школьниками учебной активности, в которой учителю физической культуры для управления активность школьников требуется разобраться в каждом конкретном случае отдельно. Только тогда можно узнать, чем вызвана пассивность одного ученика и высокая активность другого [4]. Важно знать направленность активности школьника, какие цели она преследует: эгоистические или коллективистические, общественные или антиобщественные. Иначе, заботясь о повышении активности и воспитывая таким путем трудолюбие, как одно из положительных качеств личности, можно невольно способствовать развитию других, уже отрицательных качеств личности [3]. В следующем подразделе мы рассмотрим интерес учащихся к урокам физической культуры. Способы повышения учебной активности школьников на уроках физической культуры
Заключение Рациональное использование способов, изложенных в курсовой работе сможет повысить познавательную и двигательную деятельность учащихся на уроках физической культуры. Прежде всего, это повышение познавательной и двигательной активности учащегося, занимающихся физической культурой. Одним из факторов повышения активности является проявление интереса к физической культуре. Но проявление интереса на разных возрастных этапах различен, поэтому учитель физической культуры должен строить свою работу с учётом конкретных причин проявления школьниками интереса, дифференцированно подходить к изучению программного материала, учитывать социальные и биологические факторы, мотивы учащихся, половую принадлежность. Поддержание интереса и целеустремлённости зависит от формирования удовлетворённости занятиями физической культуры, понимания значимости предмета. Этому способствует: · создание условий для проведения урока; · оптимальная физическая нагрузка; · эмоциональность урока; · стиль руководства; · проявление интереса к выполнению упражнений; · достижение учащимися результатов. В результате проделанной работы определены способы повышения учебной активности на уроках физической культуры: · создание положительного эмоционального фона на уроке; · разнообразие средств и методов; · правильная постановка задач; · оптимальная загруженность учащихся на уроке; · оценка деятельности учащихся; · осуществление контроля. Особое место занимают дидактические принципы, которые обеспечивают успешность обучения. Соблюдение этих принципов во многом определяет активность учащихся на уроке физической культуры. Данная курсовая работа поможет молодому учителю повысить учебную активность учащихся на уроках по физической культуре. Даст толчок для повышения его педагогического мастерства. Список источников
1. Худоляева, О.В. Познавательная активность - на первом плане [Текст] /Физическая культура в школе/ О.В. Худоляева. - 1982. - №4. - С. 16-20. . Харламов, И.Ф. Как активизировать учение школьников [Текст] /Дидактические очерки/ И.Ф. Харламов. - Мн.: Народная асвета, 1975. - 207 с. . Литвинов, Е.Н. Чтобы повысить двигательную активность [Текст] /Физическая культура в школе/ Е.Н. Литвинов. - 1982. - №12. - С. 15-18. . Комаров, В.Г. Для активации учебной деятельности [Текст] /Физическая культура в школе/ В.Г. Комаров. - 1977. - №11. - С. ЗО-33. . Березовин, Н.А., Сманцер А.Н. Воспитание у школьников интереса к учению [Текст] /Книга для учителя/ Н.А. Березовин. - Мн.: Народная асвета, 1987. -74 с. . Поляков, М.И. Чтобы вызвать активное стремление к цели [Текст] /Физическая культура в школе/ Н.А. Березовин. - 1977. - №8. - С. 28-29. . Ильин, Е.П. Психология физического воспитания [Текст] / Учебн. Пособие/ Е.П. Ильин. - М: Просвещение, 1987. -287 с. . Новосельский, В.Ф. Методика урока физической культуры в старших классах [Текст] / В.Ф. Новосельский. - М.: Просвещение, 1990. -284 с. . Харламаў, I.Ф. Ці можна зрабіць навучэнне легкім і прыемным [Тэкст] / Адукацыя і выхаванне/ I.Ф. Харламаў. - 1999. - №12. . Станкин, М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания [Текст] / М.И. Станкин. - М.: Просвещение, 1987. -224 с. . Уроки физической культуры в школе [Текст] / Пос. для учителей; под ред. Баркова - Мн.: Тэхналогiя, 2001. - 240 с. . Дуркин, П.К. Включая в соревновательную деятельность [Текст] / Физическая культура в школе/ П.К. Дуркин. - 1984. - №12. - С. 29-30. . Глужаловский, А.А. Физическое воспитание в школе [Текст] / Метод. Пособие/ А.А. Гужаловский, Е.Н. Ворсин. - Мн.: Полымя. 1988. - 95 с. . Матвеев, Л.Н. Теория и методика физической культуры [Текст] / Учеб. Для ин-тов физ. Культуры/ Л.Н. Матвеев. - М: Физкультура и спорт. 1991. -543 с. . Теория и методика физического воспитания [Текст] / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 284 с. . Вишнева, Л.В. Обучение должно быть развивающим [Текст] / Физическая культура в школе/ Л.В. Вишнева. - 1980. - №2. - С. 15-19. . Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей [Текст] / Л.Ю. Гордин. - М.: Педагогика, 1971 - 200 с. . Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. -185 с. . Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики [Текст] / Под ред. М.А. Данилова.-М.: Просвещение, 1975. - 303 с. . Погодаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Г.И. Погадаев. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с. . Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе общения школьников [Текст] / Е.С. Рубанский. - М: Педагогика, 1975. - 182 с. . Ушинский К.Д. Соч. - Т. 6. - 259 с. Активизация познавательной и двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.007 с.) |