Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биологические факторы в познавательной и двигательной деятельности школьников и их рольСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Хотя степень активности школьников на уроке физической культуры определяется, прежде всего, социальными факторами, однако нельзя недооценивать и роль биологического фактора - потребности человека в двигательной активности, которая у разных людей выражена в различной степени. Поэтому можно создать у учащихся одинаковую силу социального мотива и получить все же разную активность у разных учащихся. Эти различия и будут определяться разной «заряженностью» учащихся на проявление активности. Показано, что высокий уровень двигательной активности в течение дня и на уроке физической культуры имеет связь с преобладанием возбуждения по «внутреннему» балансу и с сильной нервной системой, низкий уровень двигательной активности связан с преобладанием торможения по «внутреннему» балансу и с малой силой нервной системы. Поскольку типологические особенности проявления свойств нервной системы являются врожденными, есть основание говорить о том, что различия людей в потребности в движениях тоже имеют врожденную основу, а не только социальную. Кроме того, сочетание силы нервной системы с преобладанием возбуждения по «внутреннему» балансу является нейродинамической базой проявления высокой терпеливости при наступлении утомления. Следовательно, с одной стороны, лицам с этими типологическими особенностями нервной системы нужно больше двигаться, чтобы удовлетворить потребность в двигательной активности, а с другой стороны, они могут больше терпеть, проявлять настойчивость и в том случае, когда потребность уже удовлетворена, и больше того - когда наступило утомление. Отсюда большая работоспособность таких лиц в динамической и статической работе, а больший объем выполняемой учебной работы приводит и к большим успехам. Не случайно, поэтому, лучшая успеваемость по овладению двигательными умениями и развитию двигательных качеств найдена у лиц с отменными типологическими особенностями, особенно с преобладанием возбуждения по «внутреннему» балансу. Характерно, что большая потребность в двигательной активности проявляется при выполнении любого вида мышечной работы, при прохождении любого программного материала на уроках физической культуры. Это подчеркивает неспецифический характер потребности в двигательной активности. Подход учителя физической культуры к учащимся с разной потребностью в двигательной активности должен быть индивидуальным, как и оценка им трудолюбия, проявляемого учащимися на уроке. Большая активность одного ученика по сравнению с другим еще не означает, что он более сознательно подходит к своим обязанностям на уроке, что он более ответственен. Просто ему требуется больший объем движений, чтобы удовлетворить свою потребность в двигательной активности. Для учащихся с низкой потребностью в двигательной активности требуется такая организация их работы, при которой они чувствовали бы постоянное внимание учителя и товарищей, постоянный контроль за их действиями и успехами. Хорошие результаты дает объединение в пары высокоактивного школьника с низкоактивным школьником. Первый осуществляет контроль и оказывает поддержку второму. Сказанное выше касается лишь первой, хотя и наиболее существенной характеристики активности - ее энергетического потенциала, «заряженности» школьника на деятельность. Важна и другая характеристика активности - склонность к определенному виду деятельности. Эта качественная характеристика активности, свидетельствующая об ее избирательности, тоже связана со свойствами нервной системы. Так, люди с подвижностью нервных процессов, с сильной нервной системой склонны к разнообразной деятельности, требующей принятия быстрых и неожиданных решений, готовы идти на риск. Люди с противоположными психологическими особенностями - инертностью нервных процессов и слабой нервной системой - плохо переносят большое психологическое напряжение, поэтому предпочитают деятельность спокойную, размеренную, даже монотонную. Отсюда у школьников может проявляться различный интерес к гимнастике, баскетболу, плаванию и другим разделам учебной программы. В зависимости от проходимого материала активность учащихся может быть, поэтому то большей, то меньшей [7].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.005 с.) |