Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ факторов и оценка потенциала на рынке синтетических моющих средств Г. Красноярска
Потенциал рынка - это прогнозная совокупность производственных и потребительских сил, обусловливающих спрос и предложение. Оценка потенциала рынка определяет возможности товарного предложения и покупательского спроса. Производственный потенциал выступает в форме возможности произвести и представить на рынок определенный объем товаров (продуктов и услуг). Ему противостоит потребительский потенциал, который проявляется в виде возможности рынка поглотить (т.е. купить) определенное количество продуктов и услуг. Результатом реализации потенциала рынка товаров и услуг служит удовлетворение покупательского спроса, вовлечение товарной массы в сферу обращения и последующий их переход в сферу потребления Цель оценки потенциала рынка заключается в характеристике рыночных возможностей оценка общего потенциала рынка. Таким образом, определение потребительского потенциала рынка - важное звено в системе изучения покупательского спроса. Потребительский потенциал характеризуется емкостью рынка, которая будет рассчитана нами позже в 3 главе. Как и многие продукты питания Шоколад относят к товарам повседневного спроса, а это значит, что при увеличении доходов населения произойдет и рост объемов продаж на данном рынке. Проверим данное утверждение на практике, рассчитав прогнозные значения спроса на основе прогнозной динамики численности населения, динамики потребления и динамики располагаемых доходов населения методом построения тренда.
Таблица 22. Динамика численности населения Красноярского края за 2002-2009 гг., тыс. чел. [14]
На основе данных таблицы спрогнозируем численность населения на 5 последующих лет (рис. 7). Также рассчитаем прогнозные значения среднемесячного уровня доходов населения Красноярского края. Таблица 23. Динамика среднемесячного уровня доходов населения Красноярского края за 2003-2009 гг., руб. [30]
Из расчетов видно, что при условии сохранения существующих тенденций к 2014 году средний уровень доходов населения Красноярского края составит 16420,5 руб., что на 63% выше, чем в 2009 г. Выявим зависимость динамики среднемесячного дохода населения от динамики потребления сахаристых кондитерских изделий потребителями Красноярского края, а также выявим количественную зависимость изменения спроса на моющие средства.
Таблица 24. Выявление зависимости изменения спроса на синтетические моющие средства от изменения среднедушевого дохода
Таким образом, на основе среднегодовых темпов изменения дохода и потребления можно сделать вывод о том, что при увеличении среднедушевых доходов на 1% уровень спроса увеличится на 0,99%. Основываясь на данной тенденции, спрогнозируем спрос на моющие средства до 2014 г. (табл. 25).
Таблица 25. Прогноз объема спроса на синтетические моющие средства в Красноярском крае до 2012 г.
Таким образом, в связи с увеличением дохода на душу населения в прогнозируемом периоде произойдет рост потребления моющих средств и достигнет значения к 2014 г. больше 50 л. в год на человека. Спрос же по сравнению с 2009 г. увеличится более чем на 60% и достигнет в 2014 г. 152,44 тыс. литров в год. Наглядно представим прогнозируемый уровень спроса на СМС. Выявление потенциала позволяет установить, сколько товаров при определенных условиях может быть выставлено на рынок и сколько товаров рынок сможет поглотить. Потенциал рынка подразделяется на производственный и потребительский.
Существуют различные подходы расчета производственного потенциала, но использование большинства из них на практике затруднено, вследствие недоступности некоторых данных, поэтому для расчета производственного потенциала рынка можно применить более простую формулу:
Где П - производственный потенциал рынка; Qi - объем производства i-й продукции, тонн; - среднегодовое использование производственных мощностей, %. По данным баланса производственных мощностей промышленных предприятий края в 2009 году уровень использования среднегодовой производственной мощности организациями по выпуску моющих средств составляет 64% и выпуск продукции равен 31,969 тыс. тонн. [14]. , млн. тонн.
Данный расчет показывает производственные возможности товарного предложения при использовании мощностей на 100%. Таким образом, производственный потенциал рынка СМС Красноярского края составляет 49,95 тыс. литров. Предельные возможности товарного предложения данного вида продукции превышают реальное положение на рынке в 1,44 раза. Исходя из того, что рынок данной продукции близится к насыщению то говоря о потенциале стоит отметить, что рынок имеет возможности для расширения. Но уже не столь динамичными темпами, как в предшествующие периоды. Также нельзя не упомянуть о потребительском потенциале данного рынка. Потребительский потенциал - это возможность рынка поглотить определенное количество товаров за определенный срок при данных условиях. Определение потребительского потенциала рынка - важное звено в системе изучения покупательского спроса. Потребительский потенциал характеризуется емкостью рынка. Более подробно данная категория будет рассмотрена в следующей главе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.008 с.) |