Маркетинговый рынок синтетический средство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговый рынок синтетический средство



Маркетинговый рынок синтетический средство


Введение

 

Состояние, характер и тенденции развития спроса, обусловленных воздействием широкого круга самых разнообразных факторов, стали предметом постоянного интереса, как со стороны товаропроизводителей, так и со стороны посредников, функционирующих на потребительском рынке и выстраивающих свою деятельность с учетом реальных и потенциальных потребностей населения.

Успех деятельности организации в значительной степени обусловлен осведомленностью, наличием полной, достоверной информацией о происходящих изменениях на рынке товара в столь динамично изменяющихся условиях внешней среды. Получить необходимые своевременные данные позволяет маркетинговое исследование.

Целью нашей работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов исследования спроса на рынке синтетических моющих средств города Красноярска. Так же целью будет являться получение данных о предложении в торговой сети Красноярска наиболее распространенных марок.

Для выполнения поставленной цели можно определить ряд задач:

·     исследование рынка в разрезе определенных характеристик,

·   сбор информации путем анкетирования,

·   анализ данных,

·   исследование спроса синтетических моющих средств.

·   анализ по дальнейшему развитию спроса и наиболее полному его удовлетворению,

·   сегментирование рынка.

Так же в курсовой работе мы рассмотрим теоретические основы маркетингового исследования, на основе которых проведем изучение рынка по трем основным аспектам:

·   Изучение и оценка конъюнктуры рынка СМС города Красноярска;

·   Сегментация рынка;

·   Определение реальной и потенциальной емкости рынка синтетических моющих средств города Красноярска.

Главными конъюнктурообразующими факторами служат: факторы предложения, фактора спроса и факторы цен. Изучение конъюнктуры рынка потребительских товаров позволяет получить информацию о состоянии и тенденциях развития рынка и структурных сдвигах на нем, соотношение спроса и предложения на каждый данный момент экономического развития, о причинах их изменений в ближайшей перспективе. Поэтому именно они в основном определяют состояние и динамику развития рынка потребительских товаров.

Для написания курсовой работы за основу были взяты труды различных отечественных и зарубежных авторов: Ф. Котлер, Е. П. Голубков, Н. Малхотра, О. А. Лебедева, И. К. Беляевский, Н. Н. Терещенко, А. Н. Романов и др.

Объектом исследования является рынок синтетических моющих средств. Качественное маркетинговой исследование невозможно без формирования соответствующей информационной базы. Поэтому качество, полнота и своевременность информации представляют собой одно из непременных требований, обеспечивающих успешную деятельность субъектов потребительского рынка, реализация которой во многом зависит от сбора первичной и вторичной информации, правильности и полноты обработки.

 


Заключение

 

Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

Результативность маркетингового исследования во многом определяют сбор и обработка маркетинговой информации. Анализ рынка осуществлялся с использованием двух подходов: посредством обработки и анализа вторичной информации и путем исследования розничной торговой сети, спроса и поведения потребителей.

В рамках первого подхода изучались документы, представляющие интерес для целей анализа, изданные статистическими органами. Основным источником первичной информации в рамках второго подхода в данной работе являются анкетный опрос и наблюдение.

На основе анализа формирования предложения в октябре-ноябре 2010 г. на рынке моющих средств г. Красноярска можно сформулировать следующие обобщающие выводы:

·   До 2009 года происходит рост быстрыми темпами (в период с 2005 по 2008 г. объем производства по краю вырос на 44%, затем в 2008 г. наступает спад и объем выпуска продукции падает на 5% по сравнению с прошлым 2009 г., в 2009 г. объем увеличивается, но темп роста составляет всего лишь 4%. В будущие периоды следует ожидать роста объемов выпуска небольшими темпами.

·   Производственный потенциал рынка моющих средств Красноярского края составляет 49,95 тыс. тонн. То есть, предельные возможности товарного предложения превышают реальное положение на рынке в 1,44 раза. В данной ситуации следует говорить о возможности роста и расширения производства.

·   Сопоставление величины производственного и потребительского потенциала (49,95 и 70,171 тыс. тонн) свидетельствует о том, что потенциальные возможности товарного предложения ниже того объема СМС, которое способен поглотить рынок.

В ходе работы было обследовано 50 торговых предприятий, из которых наибольший удельный вес составила такая форма собственности как коллективная (68%), по уровню специализации продуктовые магазины (42%).

Всего на рынке представлено 9 ассортиментных группы рассматриваемого товара. Таким образом, из проведенного анализа товарной политики на рынке СМС г. Красноярска следует, традиционными видами

являются стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства для мытья окон, для чистки ковров и другой домашней мебели,которые представлены почти во всех исследуемых магазинах в постоянной продаже.

На рынке г. Красноярска представлены моющие средства, произведенные как отечественными, так и зарубежными фирмами. Среди стран, чей продукт имеется постоянно в продаже можно выделить Швейцарию, Россию и США

В целом можно сказать, что рынок синтетических моющих средств г. Красноярска недостаточно насыщен, как в разрезе разновидностей представленных в продаже, так и в разрезе производителей.

Товарная политика на рынке СМС г. Красноярска может быть усовершенствована за счет добавления в продажу многих разновидностей данного вида продукции. Рынок имеет тенденцию развития в сторону потребления дорогих марок, которые представлены в нашем городе достаточно узким ассортиментом.

Анализ ценовой политики показал, что в розничной торговой сети г. Красноярска представлены синтетические моющие средства в разных ценовых категориях (дешевые, средние и дорогие). При этом большая часть приходится на «Дешевую» (до 35 руб. за 100 г.).

Общая динамика такова, что цены в течение анализируемого периода выросли в среднем на 2,2%.

Результаты исследования спроса и потребительских предпочтений на синтетических моющих средств позволяют сделать следующие выводы:

·   Результаты исследования показали, что покупателями синтетических моющих средств являются около 82,5% опрошенных, при этом не реже 1 раза в неделю его приобретает половина респондентов.

·   С развитием сети супермаркетов более половины респондентов делает покупку СМС именно в таких предприятиях розничной торговли;

·   Четверть опрошенных респондентов предпочитают приобретать средства отечественного производства, примерно трети опрошенных безразлично какого производства приобретать СМС;

·   Анализ по половозрастному признаку свидетельствует о том, что, розничной торговой сети необходимо ориентироваться на разные социальные слои населения, с разными интересами.

Завершающим этапом маркетингового исследования является сегментационный анализ рынка синтетических моющих средств г. Красноярска. Сегментация показала, что потребителями в основном являются люди со средним достатком.

Подводя итоги исследования, можно сделать вывод, что ситуация на красноярском рынке синтетических моющих средств в целом схожа с общероссийской. Предпочтения горожан пока достаточно традиционны. Возможно, это стоит учитывать производителям и дистрибьюторам при разработке и проведении рекламных компаний, промо-акций.

 


Библиографический список

 

1. Адамов. С.Ю. Ценовые исследования / С.Ю. Адамов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - №4. - с. 4-9.

. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб. пособие /Г.Л. Азоев. - М.: ЦЭИМ, 1996. - 207 с.

3. Акулич И.Л. Маркетинг: учеб. пособие/И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. - Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. - 396 с.

.   Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика испоьзования: Монография/Краснор. Гос. ун-т. Красноярск,2000. - 320 с.

.   Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка учеб. пособие/ В. Анурин, И. Муромкина и др. - СПб.: Питер, 2004. - 270 с.

.   Багиев Л.Г. маркетинг: учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн: под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 199. - 703 с.

.   Беляевский Л.Е. маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для вузов/И.К. Беляевский. - М.:Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

.   Божук С.Г. Маркетинговые исследования/ С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2004. 304 с.

.   Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.

.   Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебник/Н.Г. Каменева. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 439 с.

11.       Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 439 с.

12. Карлик А.Е. Экономика предприятия / А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 321 с.

13. Колеснов А. Не верь глазам своим / А. Колеснов // Спрос. - 2008. - №11. - с. 8-15.

. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учебник/А.В. Коротков. - М.:Юнити-Дана, 2009. - 304 с.

15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль: пер. с англ./Ф. Котлер - 2-е изд., испр. - СПб., 1999. - 896 с.

.   Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - М., 1997. - 734 с.

.   Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - Спб.: Питер,2009. - 800 с.: с ил.

.   Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: учебник/ О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. -192 с.: ил.

.   Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетнга/М. Мак-Дональд. - СПб.:Питер, 2000. - 320 с.

20. Макиенко И.И. Влияние страны-изготовителя на оценку товара… / И.И. Макиенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. - №2. - с. 4-14.

21. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство: пер. с анл./ Н.К. Малхотра.-3-е изд.-М.: Вильямс,2002.-960с.

22. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство: пер. с англ./Н.К. Малхотра. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2002. - 960 с.

23. Маркетинг: учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Юнити, 1995. - 560 с.

24. Маркетинговые исследования рынка продуктов питания (региональный аспект): учеб. Пособие / Фирсенко С. С., Пимашков П. И., Чижикова В. А., Смирнова Е. В. и др. - Красноярск: «Универс», ПСК «Союз», 2000. - 216 с.

. Современный маркетинг: учебник/ Под ред. В.К. Хруцкого. - М: Финансы и статистика, 1995. - 253 с.

26. Статистика рынка товаров иуслуг: учебник/И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 432 с.

27. Терещенко Н.Н. Региональные исследования спроса на потребительские товары: теория, практика, методология // Н.Н. Терещенко; Краснояр.гос.торг.ин-т. - Красноярск, 2009. - 222 с.

28. Тихомиров Н.П. Методы социально-экономического прогнозирования / Н.П. Тихомиров, В.А. Попов. - М.:Росвузнаука,1992. - 228 с.

.   Тихомиров Н.П. Методы социально-экономического прогнозирования / Н.П. Тихомиров, В.А. Попов. - М.:Росвузнаука,1992. - 228 с

.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа; Интел-Синтез, 2000. - 548 с.

31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник/Р.А. Фатхутдинов. -СПб.: Питер, 2003. - 347 с.: с ил.

32. Фирсенко С.С. Маркетинговые исследования рынка продуктов питания: региональный аспект: учеб. пособие для вузов/ С.С. Фирсенко, П.И. Пимашков, В.А. Чижикова и др. - Красноярск, 2000. - 216 с.

.   Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие/ В.Е. Хруцкий. - 2-е издание. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 528 с.

34.       Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие/ В.Е. Хруцкий. - 2-е издание. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 528 с.

35. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования, 5-е изд./ Под ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2009. - 704 с.

36. Черчилль Г.А. маркетинговые исследования/Г.А. Черчилль. - СПб.: Питер, 2000. - 752 с.

37.       Экономика Красноярского края: статистический ежегодник/ Федерал. служба гос. статистики. - Красноярск: Красноярскстат, 2009 - 458 с.

38.

маркетинговый рынок синтетический средство


Введение

 

Состояние, характер и тенденции развития спроса, обусловленных воздействием широкого круга самых разнообразных факторов, стали предметом постоянного интереса, как со стороны товаропроизводителей, так и со стороны посредников, функционирующих на потребительском рынке и выстраивающих свою деятельность с учетом реальных и потенциальных потребностей населения.

Успех деятельности организации в значительной степени обусловлен осведомленностью, наличием полной, достоверной информацией о происходящих изменениях на рынке товара в столь динамично изменяющихся условиях внешней среды. Получить необходимые своевременные данные позволяет маркетинговое исследование.

Целью нашей работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов исследования спроса на рынке синтетических моющих средств города Красноярска. Так же целью будет являться получение данных о предложении в торговой сети Красноярска наиболее распространенных марок.

Для выполнения поставленной цели можно определить ряд задач:

·     исследование рынка в разрезе определенных характеристик,

·   сбор информации путем анкетирования,

·   анализ данных,

·   исследование спроса синтетических моющих средств.

·   анализ по дальнейшему развитию спроса и наиболее полному его удовлетворению,

·   сегментирование рынка.

Так же в курсовой работе мы рассмотрим теоретические основы маркетингового исследования, на основе которых проведем изучение рынка по трем основным аспектам:

·   Изучение и оценка конъюнктуры рынка СМС города Красноярска;

·   Сегментация рынка;

·   Определение реальной и потенциальной емкости рынка синтетических моющих средств города Красноярска.

Главными конъюнктурообразующими факторами служат: факторы предложения, фактора спроса и факторы цен. Изучение конъюнктуры рынка потребительских товаров позволяет получить информацию о состоянии и тенденциях развития рынка и структурных сдвигах на нем, соотношение спроса и предложения на каждый данный момент экономического развития, о причинах их изменений в ближайшей перспективе. Поэтому именно они в основном определяют состояние и динамику развития рынка потребительских товаров.

Для написания курсовой работы за основу были взяты труды различных отечественных и зарубежных авторов: Ф. Котлер, Е. П. Голубков, Н. Малхотра, О. А. Лебедева, И. К. Беляевский, Н. Н. Терещенко, А. Н. Романов и др.

Объектом исследования является рынок синтетических моющих средств. Качественное маркетинговой исследование невозможно без формирования соответствующей информационной базы. Поэтому качество, полнота и своевременность информации представляют собой одно из непременных требований, обеспечивающих успешную деятельность субъектов потребительского рынка, реализация которой во многом зависит от сбора первичной и вторичной информации, правильности и полноты обработки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.03 с.)