Усовершенствование маркетинговой стратегии в компании «Тюменьзарубежтур» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Усовершенствование маркетинговой стратегии в компании «Тюменьзарубежтур»



 

"Тюменьзарубежтур" занимается продажей своих туров на рынке индивидуальным клиентам. Продвигая и популяризируя свой бренд, компания руководствуется оптимальным балансом трех показателей: цена - качество - ассортимент.

Отказавшись от практики уполномоченных агентств, "Тюменьзарубежтур" открыл за пределами Тюмени собственные представительства (Тобольске, Ишиме, Кургане и Ялуторовсе), которые обеспечивают информационную и рекламную поддержку местных агентств, консультируют их по всем вопросам продаж, организуют обучающие программы, упрощают взаиморасчеты и обмен документами между компанией и ее партнерами.

Ближайшие цели компании - освоение региональных рынков высокими темпами. С учетом того, что компании интересует не только широкая география поездок, но и комплектация предлагаемого продукта (одним нужны программы с вылетами из Тюмени, другим - только наземное обслуживание без услуг перевозки, третьи хотят включить в пакет туристских услуг местную авиаперевозку), "Тюменьзарубежтур" активно использует различные инновации.

На массовых направлениях туризма с зарубежными принимающими структурами создаются совместные предприятия. В Турции создано такое предприятие с управляющей компанией по услугам онлайнового размещения Hotelbeds, которое входит в группу First Choice Holidays PLC и имеет сильные позиции на всех курортах страны. В результате "Тюменьзарубежтур" получил на рынке Турции значительные конкурентные преимущества: специальные тарифы, возможность оперативно увеличивать квоты мест, включать в предложения новые отели. В Тунисе в совместное предприятие "Капитал Тур Тунис" вошла компания Aquasun, которая имеет собственный автопарк (автобусы, микроавтобусы, легковые машины), штат русскоязычных гидов. Заключены эксклюзивные контракты с гостиничной сетью Iberostar Occidental.

Кроме новых возможностей в секторе массовых поездок, "Тюменьзарубежтур" обеспечивает партнерам доступ в еще слабо освоенную в регионах нишу делового туризма. Это обеспечивается путем подключения к международной системе бронирования, осуществляемой Gullivers Travel Agency по специальным тарифам, которые обычно на 30-45 % ниже тарифов, объявленных публично. Особое внимание обращает на себя совместный проект "Тюменьзарубежтур" с Транспортной клиринговой палатой (ТКП). В октябре 2012 г. "Тюменьзарубежтур" занес свою базу данных в распределительную систему, через которую ТКП бронирует билеты для перевозки пассажиров на 130 авиакомпаниях России и стран СНГ. В результате все профессиональные компании, занимающиеся продажей билетов, получили доступ к продукту "Тюменьзарубежтур" в режиме реального времени. Речь идет о внедрении на российский рынок системы complete travel service, когда розничным компаниям предлагается полный спектр туристского продукта - от бронирования перевозок до продажи пакета услуг. Эта система позволяет использовать для бронирования пакетов специальный канал связи, что явится альтернативой глобальной распределительной сети в тех городах, где есть сложности с Интернетом.

Стыковку ресурсов ТКП и "Тюменьзарубежтурур" проводила компания "Мегатек", что позволило 5 000 аккредитованным агентам ТКП (более 11 тыс. точек продаж по России) бронировать продукты туристской компании в режиме реального времени и выдавать туристам подтверждение на бланках ТКП. Это удобно для безвизовых направлений - турист приходит в агентство только один раз, а пакет документов на поездку получает в аэропорту.

Механизм реализации нововведений зависит от вида инноваций. Например, при таком нововведении в туристской фирме, как система бронирования, необходимо наличие команды (программисты, специалисты по обслуживанию системы бронирования), объединенной под единым началом. На выбор той или иной системы бронирования, а также на качество пользования, безусловно, влияет ее доступность, т.е. локализация, присутствие филиалов на национальном рынке или в регионе. Механизм реализации нововведений для фирм - разработчиков технологий предполагает наличие программы выхода инноваций на рынок, т. е. их оформление в патентной форме и получение лицензии.

Для туристских фирм-пользователей экономический эффект может выражаться в следующих показателях:

росте объема продаж;

расширении географии туристского продукта;

снижении расходов на рекламу и продвижении собственного туристского продукта;

повышении его качества благодаря использованию международных стандартов;

сокращении времени обслуживания и оформления документов.

Для анализа эффективности маркетинга и внедрения инноваций в турфирме используются как общие методы оценки эффективности инновационных проектов, так и специфические критерии туристского бизнеса. Развитие маркетинговой деятельности способствует повышению экономической эффективности.

Заключение

Каждая из концепций, соответствующая определенному маркетинговому управления, в зависимости от воззрений руководства, специфики производственно-сбытовой деятельности и рыночных условий в той или иной мере применяется и в настоящее время.

Современная концепция маркетинга компании «Тюменьзарубежтур» состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов.

Маркетинг в компании означает разработку и сбыт туристических услуг, в направлении, действительно имеющим потребительский спрос. Система маркетинга в компании ставит производство услуг в функциональную зависимость от запросов и требует производить услуги в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга акцент принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующих пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного продукта.

Большинство потребительских товаров на рынке туристического бизнеса практически одинаковы с точки зрения качества - даже в случае различий в технологической спецификации услуг потребитель при "слепом тестировании" уловить эти особенности просто не в состоянии.

Вопросы сбыта и стимулирования продаж на сегодняшний день стали еще одной проблемой руководства компании вследствие проникновения информационных каналов повсюду - потребитель уже не успевает перерабатывать весь объем той информации, которую он ежедневно (часто помимо своей воли) получает от производителя, желающего "продвинуть" свой товар. Эффективность рекламы начинает падать, увеличивается влияние более персональных средств коммуникации, личных продаж.

Основной задачей маркетинга компании «Тюменьзарубежтур» на данный момент является построение такой системы управления маркетингом, которая была бы способна ежесекундно адаптироваться к новым условиям в постоянно меняющемся информационном мире. Именно поэтому наибольшее значение в организации маркетинга приобретает выработка новых принципов построения системы коммуникации на всех уровнях и во всех областях предпринимательской деятельности.

Суть коммуникационной концепции маркетинга заключается в том, что в условиях современного информационного общества главная задача маркетинга состоит в организации грамотной коммуникации на всех этапах деятельности «Тюменьзарубежтура» - от опубликования финансовой отчетности до выбора имени новой услуги.


 

Библиографический список

 

1. Все о маркетинге [Текст]: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - Москва: Азимут-Центр, 2007.

2. Акулич И.Л. Маркетинг [Текст]: учебник / И.Л. Акулич. -2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Выш.шк., 2008 г.

.   Барышев А.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А.Ф. Барышев. - Москва: Академия, 2009.

.   Басовский Л.Е. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - Москва, «Инфра-М», 2009.

.   Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник - Москва. Финпресс, 2008.

.   Новиков В.С. Инновации в туризме [Текст]: Москва ИЦ "Академия", 2007 - 208 с.

.   Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст]: учебник / А.П. Панкрухин. Москва: Омега-Л, 2005. - 656 с.

.   Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга [Текст]: Москва, Издательский Дом Гребенникова, 2005. - 416 с.

.   Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: - Москва: Вильямс, 2008.

.   Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: - Санкт-Петербург: Питер, 2008.

.   Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль [Текст] - Санкт-Петербург: Питер Ком, 1999.- 896 с.

1. Крылова Г.Д. Маркетинг [Текст]: теория и практика/учебник - Москва: Юнити-Дана, 2009. - 320 с.

.  Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст]: Санкт-Петербург: Наука, 1996. - 589 с.

13. Левит Т. Маркетинговая миопия/Классика маркетинга [Текст]: - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 339 с.

.   Новиков В.С. Инновации в туризме [Текст]: Москва: ИЦ "Академия", 2007 - 208 с.

.   Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: Учебное пособие. - Санкт-Петербург.: СПбГУЭФ, 2007. - 231 с.

.   Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг [Текст]: учебное пособие для магистрантов. / Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Таганрог,: ТРТУ, 2008. - 132 с.

.   Друкер П. Классические работы по менеджменту [Текст]: пер. с англ. И. Григорян и др. - М.: Сколково, 2008. - 218 с.

.   Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент [Текст]: - Москва: Юнити, 2007. - 343 с.

.   Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст]. - Москва: Омега-Л, 2005. - 656 с.

.   Райс Э., Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга. [Текст] - Москва: АСТ: ЛЮКС, 2005. - 156 с.

.   Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. [Текст] - Москва.: Питер, 2006. - 254 с.

.   Райс Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за умы. [Текст] - Москва.: Питер, 2007. - 327 с.

.   Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. [Текст] - Москва.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. - 416 с.

.   Ассоциация Туроператоров России [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// www. atorus. Ru /ator/about.html аналитика.

.   Ассоциация содействия туристским технологиям [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// www. astt. ru/magazine_1.shtml

.   Все о туризме, туристическая библиотека [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// tourlib. net/ statti_tourism/milinchuk.htm

.   Тонкости продаж в туризме [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://tonkosti.ru/about/

.   Туроператор Капитал тур-сайт. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.capital-tour.ru /company/press/

.   Турдом-профессиональный туристический портал. Рейтинги [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tourdom.ru/bakery/?archive&r

.   Туринфо информационное агентство [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.tourinfo.ru

31. Менеджмент туризма [Электронный ресурс]- Режим доступа: <http://turmen.ru/karta-sayta.html>


 

Приложение 1

 

Рисунок 1 - Цели системы маркетинга


 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.019 с.)