Понятие маркетинговой концепции и её эволюция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие маркетинговой концепции и её эволюция



 

Концепция маркетинга - действия фирмы или предприятия на рынке, определяющий её стратегию, выбор основной цели и идеи бизнеса.

Концепция маркетинг предполагает выбор целей, которые для успешного процветания компании, необходимо реализовать в процессе работы организации. Идея предпринимательства направлена на выбор ведения бизнеса, благодаря которому организация реализует себя на рынке, идея маркетинга - это подход компании к эффективной, продолжительной работе на выбранном рынке. Оби идеи совпадают и являются одним и тем же.

Маркетинг, влияет на интересы каждого: будь то покупатель, производитель или продавец, но у них могут быть цели, противоречащие друг другу. Вопрос маркетинга актуален, так как руководители компаний воздействуют на эффективность компании, при помощи маркетинговой деятельности. Известны четыре основные цели системы маркетинга (см рис. 1 в прил.) [24, c. 174].

. Достижение максимально возможного потребления. Есть мнение, что целью маркетинга является достижение максимально высокого потребления товара (услуг), которое в свою обеспечивает увеличение эффективности рабочего процесса, увеличение прибыли для предприятия и материального благосостояния персонал компании. Есть утверждение, что чем больше люди удовлетворяют свои потребности путем покупки или получение определенной услуги, тем счастливее они становятся в жизни. Данный факт вызывает сомнения, что при удовлетворении максимальных своих потребностей потенциальный потребитель получает долгосрочное счастья в жизни, не имеется в ввиду удовлетворение от полученной пользы при покупки товара, которое действует короткое время.

. Достижение максимальной удовлетворенности потребителем. Данное мнение достаточно распространено, что целью маркетинга является достижение максимального удовлетворение потребительского спроса, а не максимальный уровень потребления товара услуг. Степень потребительского удовлетворения приобретенным товаром или услугой, к сожаления, трудно измерить. Бывает и такое, когда не качественный товар или оказываемая услуга, приносит вред потребителю, или окружающей среде.

. Предоставление потенциальному потребителю, максимально широкого выбора. Целью данного мнения является утверждение, что маркетинг обеспечивает максимальное разнообразие товарного ассортимента или широту ассортимента оказываемых услуг, тем самым дает возможность потребителю приобрести товар или услугу, максимально отвечающим его потребностям. Не всегда широкий ассортимент товара или услуги оказывает положительное воздействие. Создание широкого ассортимента ведет к увеличению затрат производителя, что негативно сказывается на себестоимости предлагаемого товара и ставит в затруднительное положение потенциального покупателя при выборе нужной ему продукции или услуге, например существуют различные марки пива, но большинство из них имеет одинаковый вкус.

. Достижения максимального повышения качества жизни, путем внедрения системы маркетинга, данное утверждение включает в себя:

качество выпускаемой продукции (услуги);

производство необходимого количество товара (услуг);

широкий ассортимент предлагаемого товара (услуг);

доступная цена, на предлагаемый товаров (услугу);

внедрение научно-технического прогресса в производство, модернизация уже существующей продукции дает рост и разнообразия предлагаемого товара и услуг;

в сфере услуг, так, же внедряются инновационные нововведения, что дает возможность увеличить объем предлагаемых услуг;

научно технический прогресс, производство товаров и услуг губительно снижает качество окружающей среды;

человеческое общество социально, и имеет не всегда на высоком уровне качество культурной среды.

Данная цель системы маркетинга основана на утверждении, что повышение качества жизни, является ее основой, но признают, что для выполнения этой миссии необходимо затратить большие усилия.

Исходя из целей маркетинга, возникает ряд задач:

выявление покупательского спроса (нужд);

разработка необходимого покупателю товара и установление на него цены;

продвижение данного товара на целевой рынок товаров (услуг), нахождение и расширение сбытовых каналов.

Концепции маркетинга обусловлена следующим поэтапным формированием и развития экономики[10, c. 91]:

Натуральное хозяйство: отсутствие маркетинга и полное удовлетворение потребностей потребителей, на основе создания необходимых товаров (услуг).

Натурально-товарное хозяйство: маркетинг еще не существует, но зарождаются при помощи формы обмена товаров.

Появление товарно-денежных отношений: начало маркетинговой деятельности в виде ценовой политики, рекламы, развития сбытовой деятельности компании.

Развитие товарно-денежных отношений с определенной товарной ориентацией экономики.

Расширение товарно-денежных отношений, наличие дефицита на многие товары и формирование сбытовой стратегии.

Формирование основ рыночной ориентации производства с усилением конкуренции.

В мировой практике маркетинг появился не сразу, он является результатом многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства (услуг) и сбыта. Стимулирование продаж, реклама, методы связей с общественностью применялись еще в древнем Риме, а может быть, и раньше. В далеком прошлом сапожный мастер, повесивший на дверь своей мастерской пару отремонтированных сапог, начал использовать отдельные методы продвижения продукта, хотя термин «маркетинг», да и сама концепция маркетинга, появились значительно позже [7, c.79].

Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий огромное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производственным процессом и маркетингом.

Концепции маркетинга с момента возникновения прошла в своем развитии несколько стадий, каждый раз адаптируясь к основным социальным, экономическим и политическим изменениям. Общая тенденция развития концепций маркетинга до последнего времени характеризовалась переносом от производства товара на коммерческие усилия, и все большей ориентацией на проблемы потребителя и социальной этики.

Концепции маркетинга претерпели существенные изменения с момента ее зарождения на рубеже 19-20 вв. К началу 21 в. Практически на всех экономических рынках, в особенности на развитых, сложилась ситуация, когда ни одна из существующих концепций маркетинга не может считаться достаточно эффективной [3, c.87-91].

Концепции маркетинга - это общие подходы к решению задач, достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, реализация и контроля над рабочим процессом, рассчитанный на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень и характер спроса, чтобы это помогало организации в достижении ее целей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.005 с.)