Особенности развития концепции современного маркетинга в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития концепции современного маркетинга в России



 

Современный рынок маркетинговых коммуникаций, имеет не простой путь становления, свои особенности развития в России. В современном развитии маркетинга существует тенденция проникновении в Российские регионы, фирм национального масштаба.

Об этапах прохождения, развития маркетинга в западных странах известно: этап смены производственной концепции маркетинга на сбытовую. Этап смены сбытовой маркетинговой концепции, ориентирующую производство на потребности потребителей на социально-этическую, при которой общественные проблемы компании начинает рассматривать, как «свои собственные» проблемы и стремиться решать их по мере сил, совмещая ее с рабочим процессом. В основе данного этапа лежат коммерческие причины, а именно, социально-ответственным компаниям отдает предпочтение западный потребитель, если условия отбора равные между кандидатами. Основным критерием перехода от одной концепции к другой, являются принципы, которыми руководствуются компания при реализации своей маркетинговой стратегии. Внешняя среда компании постоянно меняется, заставляя вносить в маркетинговую стратегию свои корректировки и изменения, компания-новатор на данном целевом рынке переходя на следующую концепцию раньше других, получает преимущества, по отношению к конкурентам[2, c.128].

Российский менталитет отличается от западного, поэтому ситуация сложнее, участники рынка стремится работать по западным стандартам и использовать социально-этическую концепцию, для других компаний вполне приемлем девиз, «если товар продается - ничего менять не нужно». Третьи компании ориентируются на конкурентов, перенимая их маркетинговые ходы. Другими словами на российском рынке существуют все концепции маркетинга одновременно. Происходит данное явление благодаря «догоняющему» характеру развития российской экономики, находящейся под влиянием западных компаний, которые используют самые последние методы ведения бизнеса.

Однако на современном российском рынке происходят серьезные изменения. Компании используют маркетинг для улучшения эффективности сбытовой деятельности, проведя обучения персонала, «тренинги продаж», что рынок насыщен предлагаемыми товарами и услугами, предложение превышает спрос, и продать «что угодно», например, залежалый товар, становиться все сложнее. Другими словами производственная концепция себя исчерпала, и компании, работающие на российском рынке, переходят к концепции маркетинга, ориентированной на сбыт. Как долго это продлится, мы не возьмем на себя ответственность заявлять о каких бы то ни было сроках. Скажем только, что в условиях догоняющего рынка его "взросление", то есть переход к последующей концепции, происходит ускоренно. Действительно, сегодня сознание российского потребителя находится под мощным прессингом современной высокотехнологичной рекламы (чего не было в период сбытовой концепции на Западе), что делает его менее восприимчивым к продвижению товара. Поэтому переход к следующей концепции будет реализован в ближайшее время. Это не значит, что стимулирование сбыта, исчезнет совсем. Оно безусловно останется, но перестанет быть основным элементом маркетинговой политики компании, а главным элементом станут маркетинговые исследования. И реальные предпосылки для этого существуют уже сейчас - их создают крупные компании, продвигающие свою продукцию в регионы [7, c.89].

При выходе в регионы компании всероссийского масштаба часто испытывают затруднения, связанные с отсутствием достаточной информации о новом рынке. Действительно, поведение потребителей относительно вашего товара в России, с ее различными экономическими и культурными региональными устоями, а также различной степенью развитости инфраструктуры могут быть не предсказуемыми. Результат же такой коммерческой деятельности (если ориентироваться исключительно на предшествующий опыт и собственную интуицию) может оказаться совсем не таким успешным.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.005 с.)