Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики и программы исследования
Мы опросили 100 респондента-потребителя (N= 100) из них 46 мужчин и 54 женщин в возрасте от 23 до 45 лет, материально обеспеченных с высшим образованием, предлагая проранжировать шкалу значимости эмоций. Представленность с картами и без карт - равная. . Наблюдение за поведением покупателей с использованием ими пластиковых карт. . Опрос-анкетирование с использованием шкалы оценки значимости эмоций. . Психодиагностическое тестирование с использованием следующих методик. · Методика О.Ф. Потемкиной «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере». Данная методика состоит из двух вопросников по 20 вопросов. Первая часть вопросов нацелена на выявление социально-психологических установок, направленных на «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат». А вторая часть нацелена на выявление социально-психологических установок, направленных на «свободу-власть», «труд-деньги». Цель методики: выявить степень выраженности социально-психологических установок. · Методики М. Цукермана «Диагностика потребности в поисках ощущений». Данная методика используется для исследования уровня потребностей в ощущениях различного рода применительно к подросткам и взрослым людям. 4. Глубинное интервью. Методология исследования отношения потребителей к дисконтным картам предполагает использование качественных и количественных методов опроса. Для определения приоритетов, выявления базовых ценностей потребителей и получения развернутых вопросов необходимо сначала провести глубинное интервью, для которого разрабатывается рабочий документ - вопросник. Способ регистрации информации - вербальный. Метод проведения опроса - личный и индивидуальный. Опрос респондентов проводиться на дому или в установленном респондентом месте (кафе, парк и др.) Опрос проходит не по строгому сценарию и предполагает индивидуальный подход к каждому респонденту, что позволяет поддержать атмосферу доверия и делает возможным получение дополнительной информации. Проведение глубинного интервью осуществляется по методу постепенного перехода. Обсуждается, чем отличаются интересующий исследователя объект от других: от магазинов города. Рассматривается каждая выявленная характеристика с точки зрения ее важности для респондента. Выясняется, почему это важно, разговор переводится от характеристик к его влиянию на человека.
Вопросы в сценарии расположены в такой последовательности, чтобы избежать влияния одного вопроса на другой. Все они помогают найти ответы на поставленные задачи, и соответствую целям исследования. В процессе проведения интервью вопросы могут немного изменяться, дополняться. Это зависит от того, насколько подробно и охотно респондент даёт ответы на вопросы. Для того чтобы понять подходит ли респондент для опроса задаётся первый фильтрующий вопрос о регулярности посещения Интернета. Также данный вопрос одновременно является вводным - настраивает респондента на обсуждение заданной темы. Нам необходимо узнать: пользуется ли респондент картами и для чего он это делает. Это можно сделать с помощью вопросов о поведении респондента: вопросы №2, 3 в сценарии. Также с помощью вопросов данного вида мы можем установить, почему респондент не использует карты, какие стимулы могут способствовать совершению покупки и какие характеристики товара для респондента наиболее важные (вопросы №4, 5, 7, 8). Выяснить мнение респондента о картах и его отношение к ним помогут вопросы о достоинствах, недостатках дисконтной политики (вопросы №9, 10, 12). Для достижения поставленных задач, необходимо также выяснить, готов ли респондент делать покупки при дисконтных картах и что именно (вопрос №6, 13). Знание респондента о каком-либо магазине (вопрос №11), поможет установить конкурентные преимущества магазина и причины его известности, особенности его дисконтной политики. Вопросы такие, как: с какой целью, почему, являются уточняющими, для выяснения дополнительной информации. После разработки сценария глубинного интервью, необходимо разработать анкету, для проведения количественного исследования. Каждый вопрос в анкете содержит в себе необходимую для получения от респондента информацию, с помощью которой будет достигнуто решение поставленных задач. Вопросы о регулярности использования карт в частности являются фильтрующими, с помощью которого отбираются респонденты, характеристики которых совпадают с характеристиками выборки и разделяются на две исследуемые группы.
Третий вопрос является по содержанию вопросом о поведении и помогает установить поведение тех потребителей, которые пользуются картами. Четвертый вопрос помогает выявить барьеры потребителей, которые не используют карты. Вопросы №5 и 6 дают понять установки всех потребителей, которые покупают и не покупают товары в Интернете, их отношение к процессу покупки вообще, что также необходимо учесть в разработке дисконтной политики. Вопрос №7 - вопрос о намерениях потребителей. Готовность потребителей покупать в магазинах разные дорогостоящие и технически сложные товары будет говорить о высоком уровне доверия. Контрольным является вопрос №12 (оценка уровня потребности по пятибалльной шкале), который показывает правильность ответов респондента (если респондент пользуется картами, то, скорее всего, его потребность в них не будет очень высокой), а также помогает установить уровень лояльности потребителей, которые совершали покупки. Все остальные вопросы необходимы для выявления отношения и мнения потребителей, относительно дисконтной политики, и для достижения поставленных задач исследования. Вопросы с 15 по 20 для идентификации личности респондента. Анкета и описание методик ДПО и СПО приводим в приложениях 2-4. Результаты эмпирического исследования сведены в приложение 5.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.004 с.) |