Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первые важнейшие экономические школы мировой цивилизацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Дать определение понятиям: 1. Перечислите экономические учения Древнего Рима и Греции: ________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Меркантилизм – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Физиократия – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сущность классической политической экономики - это ________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Характерные черты кейнсианства – это ________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Монетаризм – это ________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сущность марксизма – ________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Предмет экономической теории - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. Вопросы для размышления 1. Почему марксистское направление в политической экономике стало одним из ответвлений классической школы? ________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чем отличается позитивная экономическая теория от нормативной экономической теории? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие основные экономические школы вы знаете? Кто их основатель? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи / упражнения 1. Расположите в исторической последовательности и раскройте суть следующих экономических школ: Кейнсианство, физиократы; моржинализм, классическая школа, неоклассическое направление, меркантилизм, марксистская политэкономия. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Тестовые задания 1. Термин «экономика» впервые ввел: а) Платон; б) Ксенофонт; в) Аристотель; г) Пифагор.
2. Согласно экономическому учению физиократов, ссудный процент: а) допустим только в сельском хозяйстве; б) не допустим; в) не должен регулироваться; г) должен регулироваться государством.
3. В основе позиции денежного либерализма лежал принцип: а) государственного регулирования денежного обращения; б) подчинения рыночных механизмов денежного обращения; в) государственной политике; г) в государственной валютной монополии свободы торговли и невмешательства государства в рыночные отношения.
4. Понятие о комплементарности производительных благ в экономическую теорию ввел: а) К. Менгер; б) Е. Бем-Баверк; в) Дж.Б. Кларк; г) А. Маршалл.
5. Укажите, какая экономическая школа из ниже указанных считала предметом своей науки богатство страны: а) марксизм; б) монетаризм; в) классическая экономическая школа; г) физиократы; д) меркантилизм; е) кейнсианство.
6.Сколько школ выделяют в направлении экономической науки «маржинилизм» а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.
7. Направление в экономической науке, рассматривающее экономические отношения в их взаимосвязи с отношениями социальными, политическими и a) духовными: б) кейнсианство; в) маржинализм; г) институционализм.
8. Основатель институционализма: а) К. Маркс; б) Ф. Энгельс; в) Дж. Коммонс; г) Нет правильного варианта ответа.
9. Основатель монетаризма: а) М. Фридмен; б) Дж. М. Кейнс; в) К.Маркс; г)Л.Вальрас.
10. Предметом истории экономических учений является:
а) хронологическое описание попыток создания все более точных и правильных экономических воззрений;
б) изучение эволюции взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ; в) изучение общей направленности эволюции экономической науки;
V. Контрольные вопросы
1) Какой этап стал завершающим этапом эпохи экономических учений до рыночной экономики ________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Кому из экономистов принадлежит работа «Новые начала политической экономии, или о богатстве в его отношении к народонаселению»? ________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Какая школа экономистов–мыслителей является родоначальницей теории предельной полезности ________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Что является предметом изучения меркантилизма ________________________________________________________________________________________________________________________________
5) На исследовании чего базируется маржинализм (маржинальная экономическая теория)? ________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения? ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. спрос, предложение, ЭЛАСТИЧНОСТЬ I. Дайте определение понятиям: 1. Спрос - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Величина спроса - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кривая спроса - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Закон спроса - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рыночный спрос - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Эффект дохода - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Эффект замещения - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Взаимозаменяемые товары - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Взаимодополняемые товары - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Товар Гиффена - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Предложение - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Кривая предложения - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Закон предложения - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Принцип убывающей предельной полезности - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Рыночное равновесие - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Эластичность - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Вопросы для размышления.
1. Что включает в себя рыночный механизм? Каковы условия работы рыночного механизма? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Для удовлетворения своих потребностей домашние хозяйства покупают товары. Из всего предложенного на рынке ассортимента потребитель принимает решение в пользу некоторой комбинации из этих товаров. Структура спроса каждого домашнего хозяйства достаточно индивидуальна и может сильно отличаться от других домашних хозяйств. Покажите различия в структуре спроса двух домашних хозяйств: а) холостяка в возрасте 25 лет, интересующегося спортом и имеющего доход в 2000долларов в месяц; б) отца семейства в возрасте 40 лет, имеющего двух детей, определенные политические симпатии и месячный доход в 2000 долларов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как эластичность предложения по цене зависит от фактора времени? Приведите примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Верно ли данное утверждение «Если спрос на товар падает, новая равновесная цена будет всегда расти при прочих равных условиях»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В 1992 г в Москве за год в наибольшей степени подорожал самый дешевый поначалу продукт – рыба (в 27,4 раза). На второе место вышел сахар (рост цен в 19 раз) и на третье место – молоко (рост цен в 9,3 раза). Цены же на самый дорогой изначально продукт – мясо повысились в наименьшей мере, лишь в 3,1 раза. Почему так произошло? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи/упражнения.
1. Допустим, функции спроса на компакт-диск знаменитой певицы равна: Функция предложения задана уравнением: , где: Р – цена в рублях, Qd и Qs – величины соответственно спроса и предложения в тысячах штук в месяц. а) Найдите равновесную цену. б) Как изменится рыночное равновесие, если правительство зафиксирует цену на уровне не ниже 60 р.?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Раньше в нашей стране джинсы считались молодежной одеждой – их носили в основном юноши и девушки. Сегодня джинсы часто можно увидеть не только на людях зрелого возраста, но и на пенсионерах. Отразите это явление графически – при помощи кривой спроса и объясните.
Р (цена)
Q (количество) 3. Как повлияет каждое из следующих событий при всех других равных условиях на спрос жителей конкретной страны на натуральный сок местного производства? 1. выросли цены на газовые напитки; 2. упали цены на импортные консервированные соки; 3. появление на местном рынке новой марки водки;
4. Используя данные таблицы, ответьте, что будет иметь место: избыточный спрос или избыточное предложение, когда: а) цена равна 12 руб., б) цена равна 18 руб.?
5. Функция предложения на говядину имеет вид: QD = 30 – P, где QD – величина спроса на говядину за день (кг), а Р – цена за один килограмм. Функция предложения описана следующим уравнением: QS = 15 + 2P, где QS – величина предложения за день (кг). 1. построить графики спроса и предложения; 2. найти равновесный объём и равновесную цену на мясо; 3. какая ситуация возникнет на рынке мяса, если цена установится на уровне 3 ден.ед. за кг? Решить алгебраическим методом; 4. найти эластичность спроса и предложения в точке равновесия.
IV. Тестовые задания 1. Кривая рыночного спроса демонстрирует: а) увеличение потребления товара при увеличении его цены; б) увеличение потребления товара, если он стал более модным; в) уменьшение потребления товара при сокращении доходов населения; г) уменьшение потребления товара при увеличении его цены. 2. Товар Гиффена – это благо, на которое: а) спрос растет при росте денежного дохода потребления; б) объем спроса растет при росте его цены; в) спрос растет при поведении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров; г) спрос не изменяется при изменении его цен.
3. Кривая спроса сместилась влево. Это значит, что повысилась: а) доходы потребителей; б) налоги на потребителей; в) число потребителей; г) предложение товара.
4. Кривая предложения сместилась вправо. Это значит, что повысились: а) налоги на производство данного продукта; б) спрос на данный продукт; в) эффективность производства данного продукта; г) цены на исходные ресурсы.
5. Какой из приведенных ниже факторов, не влияет на эластичность спроса: а) наличие товаров-заменителей; б) возрастной состав населения; в) размер дохода покупателя; г) качество товара. 6. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса: а) вкусов и предпочтений потребителей; б) размеров или распределения социального дохода; в) цены товара; г) численности или возраста потребителей.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.63 (0.01 с.) |