Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проранжируйте потребности согласно пирамиде потребностей↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие. 4 Виды заданий. 5 1.Предмет и метод экономической теории. Экономика: потребности и ресурсы. 6 2. Система отношений собственности в экономике.Экономические системы и модели в рамках систем. 17 3. Первые важнейшие экономические школы мировой цивилизации………………............................................................................26 4. Спрос, предложение, эластичность. 33 5. Поведение потребителя в рыночной экономике. 44 6. Производство и издержки. 53 7. Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. 61 8.Несовершеннаяконкуренция...…………………………………………...67 9. Рынки факторов производства. Рынок капитала. 73 10. Рынок труда. 81 11. Рынок земли. 90 Библиографический список. 98
Предисловие
Рабочая тетрадь подготовлена в соответствие с учебной программой курса «Экономическая теория». Она представляет собой комплекс заданий, которые включают в себя задания на определение экономических категорий, тесты, вопросы для размышления, задачи для самостоятельной работы студентов, экономические кроссворды. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, помогут студентам систематизировать получаемые знания, развить способности самостоятельной работы с экономической литературой и креативное экономическое мышление. Рабочая тетрадь может быть использована для оперативного и рубежного контроля во время аудиторных занятий. В условиях заочной формы получения образования рабочая тетрадь окажет студентам существенную пользу в проведении самоконтроля и выявлении пробелов при изучении тем по дисциплине «Экономическая теория».
Виды заданий
I. Дать определение понятиям. II. Вопросы для размышления. III. Задачи / упражнения. IV. Тестовые задания. V. Контрольные вопросы.
1. Предмет и метод экономической теории. Экономика: потребности и ресурсы. I. Дать определение понятиям: 1. Экономика – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Экономическая теория – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Предмет экономической теории - это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Микроэкономика – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Макроэкономика – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Функции экономической теории – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Экономические блага — это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Кривая производственных возможностей – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9.Альтернативные издержки производства данного товара – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.Закон возрастания альтернативных издержек производства – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. Вопросы для размышления 1. Прокомментируйте фразу американского экономиста Герберта Саймона: «Экономика– не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов.» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прокомментируйте высказывание Эксл Роуз: я бы сказал любому ученику высшей школы: «Ходи на уроки экономики. Не важно, чем ты собираешься заниматься в жизни, будет ли это искусство или что-то другое, не пренебрегай уроками экономики. Вы можете сказать: «Я не собираюсь заниматься коммерцией», но если ты занимаешься чем-то, чтобы заработать денег, то ты, в любом случае, имеешь отношение к коммерции. Ты можешь продавать гамбургеры в Макдоналдсе, но ты занимаешься той же коммерцией».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи / упражнения
1. В группе по результатам психологического тестирования обнаружено 10 Лидеров, 10 Организаторов, 1 Работник, 1 Мыслитель. Ко дню студента группа должна подготовить 15 бумажных корабликов и придумать к ним 15 названий. Известно, что: · Работник сделает кораблик за 1 мин и придумает название за 5 мин; · Мыслитель сделает кораблик за 10 мин и придумает на звание за 1 мин; · Лидер сделает кораблик за 5 мин и придумает название за 10 мин; · Организатор сделает кораблик за 10 мин и придумает название за 5 мин. определите, сколько времени потребуется группе, чтобы подготовиться ко Дню студента: а) 5 мин; б) 10 мин; в) 11 мин; г) 21 мин. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В жаркой пустыне путнику предлагают выбор: литр чистой воды либо дорогой алмаз. Покажите графически: а) Выбор потребителя между бутылкой воды и алмазом в жаркой пустыне. б) Выбор потребителя, если пункты выдачи «алмаз или вода» будут на расстоянии в 100 метров друг от друга. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране Х и в условиях военного времени.
а) По данным таблицы начертите линию производственных возможностей и укажите какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика данной страны находилась (графически) на этой линии? б) Рассчитайте альтернативные издержки производства одного трактора и данные внесите в таблицу. в) Как меняются эти издержки (падают, растут, не меняются)? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и просит за работу 1200 р. Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 ч. И сэкономит семье деньги. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. На рисунке приведена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях: а) Какова альтернативная стоимость производства одной тонны картофеля, если производится 95 т? 150 т? Какова при этом альтернативная стоимость одной тонны пшеницы? б) Определить альтернативную стоимость выращивания первых 90 т пшеницы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IV. Тестовые задания 1. Выберите наиболее полное современное определение предмета экономической теории. Экономическая теория изучает: а) процесс производства и обмена товарами; б) деньги, банковскую систему, капитал; в) национальное богатство страны; г) способы использование обществом ограниченных ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей людей. 2. Каждому из отмеченных цифрами определений найдите соответствующее понятия (А, Б, В, Г): 1. метод умозаключений, основанный на обобщении фактов; 2. направление в экономической науке, основанное на оценочных суждениях относительно того, какой должна быть экономика; 3. абстрактная структура, создающая упрощенную картину экономической реальности; 4. метод исследований объекта, состоящий в отвлечении от случайных, временных черт и связей.
А. Экономическая модель Б. Абстракция В. Индукция Г. Нормативная экономическая теория.
3. Существование экономических проблем может быть объяснено: а) воздействием государства на экономику и растущим населением земли; б) загрязнением окружающей среды и существованием международных монополий; в) наличием инфляции и безработицы; г) неограниченностью потребностей людей и ограниченностью ресурсов; д) неэффективным использованием экономических ресурсов.
4. Предметом экономической теории является: а) выяснение законов экономического развития; б) анализ механизма функционирования экономических систем; в) разработка принципов экономической политики; г) изучение поведения индивидуумов как реализации их экономических интересов.
II. Вопросы для размышления.
1. Назовите главные черты традиционной цивилизации. Известны ли вам случаи из истории России или других стран, когда разрушение традиционной экономической системы сопровождалось возмущением и даже бунтами тех, кто был заинтересован в ее сохранении? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему без права частной собственности производители товаров не могут свободно решать вопросы: Что и Как производить? Рыночную экономику называют «Миром компромиссов». Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему централизованное директивное планирование и частная собственность на факторы производства несовместимы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. К какой экономической системе можно отнести Россию во время Ивана Грозного? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Объясните, с чем связан переход России от командной экономики к рыночной? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III. Тестовые задания
1. Тип экономической системы, в которой производство направлено на удовлетворения собственных потребностей производителя: а) простое товарное хозяйство; б) натуральное хозяйство; в) капиталистическое товарное производство; г) рыночное хозяйство. 2. К условиям возникновения рынка относятся: а) общественное разделение труда; б) появление денег; в) экономическая обособленность товаропроизводителей, основанная на частной собственности; г) возникновение централизованных государств; д) зарождение обмена.
3. Основной признак, отличающий разные экономические системы: а) цели экономического развития; б) тип собственности; в) уровень эффективности производства; г) уровень благосостояния нации.
4. Основным содержанием понятия «собственность» для экономиста является: а) пользование и распоряжение благами; б) владение и управление благами; в) получение дохода; г) присвоение благ.
5. Отрицательной чертой частной собственности является: а) имущественная дифференциация собственников; б) стимулирование предпринимательства; в) возможность жить на трудовые доходы; г) развитие конкуренции.
6. Основные цели приватизации в России: а) укрепление системы централизованного планирования; б) формирование слоя частных собственников – предпринимателей; в) создание конкурентной среды и демонополизация экономики; г) переход на отраслевой принцип управления экономикой.
7. Проблемы: что, как и для кого производить? – могут иметь отношение: а) только к административно – командной системе; б) только к рыночной системе; в) только к отсталой экономике; г) к любой экономической системе.
8. С наибольшей достоверностью можно утверждать, что сегодня в российской экономике: а) правительство играет незначительную роль; б) в большинстве случаев существует полная свобода конкуренции и предпринимательства; в) преобладают черты традиционной и командной экономики; г) имеются черты смешанной экономики.
9. Что из ниже перечисленного может рассматриваться как рыночная деятельность: а) рекламные объявления в газете; б) приготовление пищи в домашних условиях; в) предоставление государством пособий по безработице; г) закупки государством военной техники; д) выращивание овощей на приусадебном участке для собственного потребления; е) «блошиный рынок»; ж) выращивание клубники на приусадебном участке для продажи. 10. Какой из перечисленных пунктов, на ваш взгляд, характеризует институциональные причины существования «теневой экономики» в любой хозяйственной системе современного мира: а) издержки соблюдения существующих законов при ведении хозяйственной деятельности ниже, чем выгоды от достижения своих целей; б) издержки соблюдения существующих законов приведении хозяйственной деятельности превышает выгоды от достижения своих целей; в) государство не способно обеспечить защиту и выгоды от легальной деятельности; г) человеческие пороки неистребимы.
IV. Задачи / упражнения
1. Представьте, что вы присутствуете на диспуте между сторонником рыночной и сторонником централизованно – управляемой экономики. Первый из названных участников утверждает: «Рынок – всегда и везде наиболее эффективная форма хозяйства». Второй же возражает: «Централизованная система хозяйства эффективнее рыночной, так как устраняет хаос и неопределенность рынка». Кто прав в этом споре, не ваш взгляд с точки зрения теории трансакционных издержек? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Приведем цитату из Великого завета (Второзаконие, гл. V): «…Не кради… Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего». Что изложено в этих библейских заповедях? Установление государством и изложенные в письменном виде своды государственных законов? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сопоставьте типы экономических систем с их характеристиками:
V. Контрольные вопросы
1. Какие элементы традиционной экономической системы существовали в России еще в начале ХХ в.? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Каковы основные черты плановой экономики? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каковы определяющие черты рыночной экономики? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему рыночную экономику называют «миром компромиссов»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каковы главные черты социалистической системы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В чем заключаются специфические черты чистого капитализма, смешанной и переходной экономики? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему централизованное директивное планирование и частная собственность на факторы производства несовместимы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. В чем состоят достоинства и недостатки рыночной экономики? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какой тип собственности является преобладающим в смешанной системе? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Вопросы для размышления 1. Почему марксистское направление в политической экономике стало одним из ответвлений классической школы? ________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чем отличается позитивная экономическая теория от нормативной экономической теории? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие основные экономические школы вы знаете? Кто их основатель? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи / упражнения 1. Расположите в исторической последовательности и раскройте суть следующих экономических школ: Кейнсианство, физиократы; моржинализм, классическая школа, неоклассическое направление, меркантилизм, марксистская политэкономия. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Тестовые задания 1. Термин «экономика» впервые ввел: а) Платон; б) Ксенофонт; в) Аристотель; г) Пифагор.
2. Согласно экономическому учению физиократов, ссудный процент: а) допустим только в сельском хозяйстве; б) не допустим; в) не должен регулироваться; г) должен регулироваться государством.
3. В основе позиции денежного либерализма лежал принцип: а) государственного регулирования денежного обращения; б) подчинения рыночных механизмов денежного обращения; в) государственной политике; г) в государственной валютной монополии свободы торговли и невмешательства государства в рыночные отношения.
4. Понятие о комплементарности производительных благ в экономическую теорию ввел: а) К. Менгер; б) Е. Бем-Баверк; в) Дж.Б. Кларк; г) А. Маршалл.
5. Укажите, какая экономическая школа из ниже указанных считала предметом своей науки богатство страны: а) марксизм; б) монетаризм; в) классическая экономическая школа; г) физиократы; д) меркантилизм; е) кейнсианство.
6.Сколько школ выделяют в направлении экономической науки «маржинилизм» а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.
7. Направление в экономической науке, рассматривающее экономические отношения в их взаимосвязи с отношениями социальными, политическими и a) духовными: б) кейнсианство; в) маржинализм; г) институционализм.
8. Основатель институционализма: а) К. Маркс; б) Ф. Энгельс; в) Дж. Коммонс; г) Нет правильного варианта ответа.
9. Основатель монетаризма: а) М. Фридмен; б) Дж. М. Кейнс; в) К.Маркс; г)Л.Вальрас.
10. Предметом истории экономических учений является:
а) хронологическое описание попыток создания все более точных и правильных экономических воззрений;
б) изучение эволюции взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ; в) изучение общей направленности эволюции экономической науки;
V. Контрольные вопросы
1) Какой этап стал завершающим этапом эпохи экономических учений до рыночной экономики ________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Кому из экономистов принадлежит работа «Новые начала политической экономии, или о богатстве в его отношении к народонаселению»? ________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Какая школа экономистов–мыслителей является родоначальницей теории предельной полезности ________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Что является предметом изучения меркантилизма ________________________________________________________________________________________________________________________________
5) На исследовании чего базируется маржинализм (маржинальная экономическая теория)? ________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения? ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. спрос, предложение, ЭЛАСТИЧНОСТЬ I. Дайте определение понятиям: 1. Спрос - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Величина спроса - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кривая спроса - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Закон спроса - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рыночный спрос - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Эффект дохода - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Эффект замещения - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Взаимозаменяемые товары - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Взаимодополняемые товары - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Товар Гиффена - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Предложение - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Кривая предложения - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Закон предложения - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Принцип убывающей предельной полезности - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Рыночное равновесие - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Эластичность - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Вопросы для размышления.
1. Что включает в себя рыночный механизм? Каковы условия работы рыночного механизма? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Для удовлетворения своих потребностей домашние хозяйства покупают товары. Из всего предложенного на рынке ассортимента потребитель принимает решение в пользу некоторой комбинации из этих товаров. Структура спроса каждого домашнего хозяйства достаточно индивидуальна и может сильно отличаться от других домашних хозяйств. Покажите различия в структуре спроса двух домашних хозяйств: а) холостяка в возрасте 25 лет, интересующегося спортом и имеющего доход в 2000долларов в месяц; б) отца семейства в возрасте 40 лет, имеющего двух детей, определенные политические симпатии и месячный доход в 2000 долларов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как эластичность предложения по цене зависит от фактора времени? Приведите примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Верно ли данное утверждение «Если спрос на товар падает, новая равновесная цена будет всегда расти при прочих равных условиях»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В 1992 г в Москве за год в наибольшей степени подорожал самый дешевый поначалу продукт – рыба (в 27,4 раза). На второе место вышел сахар (рост цен в 19 раз) и на третье место – молоко (рост цен в 9,3 раза). Цены же на самый дорогой изначально продукт – мясо повысились в наименьшей мере, лишь в 3,1 раза. Почему так произошло? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи/упражнения.
1. Допустим, функции спроса на компакт-диск знаменитой певицы равна: Функция предложения задана уравнением: , где: Р – цена в рублях, Qd и Qs – величины соответственно спроса и предложения в тысячах штук в месяц. а) Найдите равновесную цену. б) Как изменится рыночное равновесие, если правительство зафиксирует цену на уровне не ниже 60 р.?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Раньше в нашей стране джинсы считались молодежной одеждой – их носили в основном юноши и девушки. Сегодня джинсы часто можно увидеть не только на людях зрелого возраста, но и на пенсионерах. Отразите это явление графически – при помощи кривой спроса и объясните.
Р (цена)
Q (количество) 3. Как повлияет каждое из следующих событий при всех других равных условиях на спрос жителей конкретной страны на натуральный сок местного производства? 1. выросли цены на газовые напитки; 2. упали цены на импортные консервированные соки; 3. появление на местном рынке новой марки водки;
4. Используя данные таблицы, ответьте, что будет иметь место: избыточный спрос или избыточное предложение, когда: а) цена равна 12 руб., б) цена равна 18 руб.?
5. Функция предложения на говядину имеет вид: QD = 30 – P, где QD – величина спроса на говядину за день (кг), а Р – цена за один килограмм. Функция предложения описана следующим уравнением: QS = 15 + 2P, где QS – величина предложения за день (кг). 1. построить графики спроса и предложения; 2. найти равновесный объём и равновесную цену на мясо; 3. какая ситуация возникнет на рынке мяса, если цена установится на уровне 3 ден.ед. за кг? Решить алгебраическим методом; 4. найти эластичность спроса и предложения в точке равновесия.
IV. Тестовые задания 1. Кривая рыночного спроса демонстрирует: а) увеличение потребления товара при увеличении его цены; б) увеличение потребления товара, если он стал более модным; в) уменьшение потребления товара при сокращении доходов населения; г) уменьшение потребления товара при увеличении его цены. 2. Товар Гиффена – это благо, на которое: а) спрос растет при росте денежного дохода потребления; б) объем спроса растет при росте его цены; в) спрос растет при поведении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров; г) спрос не изменяется при изменении его цен.
3. Кривая спроса сместилась влево. Это значит, что повысилась: а) доходы потребителей; б) налоги на потребителей; в) число потребителей; г) предложение товара.
4. Кривая предложения сместилась вправо. Это значит, что повысились: а) налоги на производство данного продукта; б) спрос на данный продукт; в) эффективность производства данного продукта; г) цены на исходные ресурсы.
5. Какой из приведенных ниже факторов, не влияет на эластичность спроса: а) наличие товаров-заменителей; б) возрастной состав населения; в) размер дохода покупателя; г) качество товара. 6. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса: а) вкусов и предпочтений потребителей; б) размеров или распределения социального дохода; в) цены товара; г) численности или возраста потребителей.
III. Задачи / упражнения. 1. Предельная полезность масла для потребителя зависит от его количества: MUM = 40 - 5QM. Предельная полезность хлеба: MUХЛ = 20 - 3QХЛ. Цена 1 кг масла равна 5 ден. ед., цена 1 булки хлеба - 1 ден. ед. Общий доход потребителя составляет 20 ден. ед. в неделю. Какое количество хлеба и масла купит рациональный потребитель? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. На графике представлены кривые безразличия потребителя. Ответьте на следующие вопросы: а) в какой из указанных точек потребитель достиг равновесия? б) если цена товара У равна 2 долл., а цена товара Х - 1долл., то каков потребительский бюджет? При каком наборе товаров потребитель максимизирует полезность? в) как следует изменить потребительский набор в точке А, чтобы потребитель достиг равновесия? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Общая TU и предельная MU полезности товаров А, В, С представлены в таблице. Заполнить пропуски в таблице.
4. В таблице представлены следующие данные о предельной полезности двух благ.
Цена 1 кг конфет 80 ден. ед., а цена 1 кг винограда 160 ден. ед. Определить оптимальный объём потребления конфет и винограда. IV. Тестовые задания. 1.Увеличение дохода потребителя графически выражается в: а) изменении наклона бюджетной линии; б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо; в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево; г) уменьшении наклона бюджетной линии; д) увеличении наклона бюджетной линии.
Цена товара Х составляет 1,5 руб. Цена товара У составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара У в 30 ютил. И желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров Х и У, тогда он должен принять предельную полезность товара Х за: а) 15 ютил.; б) 20 ютил.; в) 30 ютил.; г) 45 ютил.; д) В условии не содержится достаточной информации для ответа на вопрос.
Конкуренция – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи / упражнения 1. Совершенно конкурентная фирма выращивает огурцы. Объем производства (Q) составляет 300000 кг в год. Рыночная цена (Р) огурцов составляет 40 рублей за кг. Чему равна прибыль фирмы, если общие издержки производства ТС составляют 4600000 рублей?
2. Издержки типичной фирмы конкурентной отрасли имеют следующий вид TC=Q3-6Q2+20Q. Определите число фирм, действующи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.82 (0.015 с.) |