Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От чего зависит объем спроса?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) от цены данного товара; б) от цены других товаров; в) от доходов покупателей и их вкусов; г) все ответы верны. 8. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем: а) падения спроса; б) роста цен; в) увеличение сбережений; г) сжатия кредита.
9. Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется: а) в изменение предложения; б) в росте величины предложения; в) в сокращении объема предложения; г) в росте спроса.
В чём заключается эффект Веблена? а) спрос не изменяется при изменении его цен; б) объем спроса растет при повышении его цены; в) спрос растет при росте денежного дохода потребления; г) нет правильного ответа. 11. Увеличение предложения товаров и услуг приведет: а) к росту цен; б) к снижению цен; в) к росту спроса на них; г) к сокращению их производства.
12. Эластичность предложения зависит от: а) сезонных колебаний спроса на товары; б) изменений дохода потребителей; в) изменения цены на рынке; г) промежутка времени, в течение которого производитель приспосабливает предложение к новой цене. 13. Если предложение сократилось на 10% в ответ на 5%-ное снижение цены, то можно утверждать, что предложение на данном рынке характеризуется: а) высокой эластичностью; б) неэластичностью; в) абсолютной неэластичностью; г) единичной эластичностью.
14. Определите, на какие товары спрос является эластичным, на какие – неэластичным, на основании эластичности по цене: а) хлеба – 0,3; б) вина – 1,5; в) шоколада – 0,7.
1. Контрольные вопросы 1. Что означает изменение в спросе и какие факторы на него влияют? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем различие между изменением в спросе и изменении величины спроса и как это изображается на графике? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Могут ли продукты питания относиться к категории престижных товаров? Если «да», то какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие товары являются по отношению к велосипеду дополняющими, а какие заменяющими; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Почему во всем мире при многих булочных существуют собственные пекарни? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Каковы факторы, вызывающие смещение кривой предложения? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему фирмы во всем мире постоянно ищут рынки товаров, которые являются новинками и вызывают большой интерес покупателей? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему неизменность цен в командной экономике СССР не способствовала росту предложения дефицитных товаров? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. К какой величине ближе коэффициент эластичности спроса на соль: к нулю или к двум? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. I. Дать определение понятиям: 1. Поведение потребителя – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Полезность – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Совокупная полезность – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Предельная полезность – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Бюджетные ограничения –это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Кардиналистская теория полезности – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Ординалистская теория – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Эффект дохода – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Эффект замещения – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. Вопросы для размышления. 1. Какие существуют подходы к исследованию поведения потребителей в условиях экономического обмена? Какие из них, на Ваш взгляд, являются наиболее приемлемыми в условиях отечественной экономики? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сравните подходы к моделированию потребительского поведения. С какой целью, на Ваш взгляд, лучше применять каждый из них? Почему интегрированная модель имеет такое название? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие вы знаете факторы внешнего воздействия на поведение потребителей? Приведите примеры товаров, на которые осуществляет преимущественное влияние каждый из этих факторов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие факторы внутреннего влияния на поведение потребителей? Приведите примеры товаров, на которые осуществляет преимущественное влияние каждый из этих факторов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какие существуют подходы к анализу потребительского мотивации. Почему, на Ваш взгляд, существует такое многообразие классификации потребностей и теорий, изучающих психологические факторы принятия потребительских решений? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III. Задачи / упражнения. 1. Предельная полезность масла для потребителя зависит от его количества: MUM = 40 - 5QM. Предельная полезность хлеба: MUХЛ = 20 - 3QХЛ. Цена 1 кг масла равна 5 ден. ед., цена 1 булки хлеба - 1 ден. ед. Общий доход потребителя составляет 20 ден. ед. в неделю. Какое количество хлеба и масла купит рациональный потребитель? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. На графике представлены кривые безразличия потребителя. Ответьте на следующие вопросы: а) в какой из указанных точек потребитель достиг равновесия? б) если цена товара У равна 2 долл., а цена товара Х - 1долл., то каков потребительский бюджет? При каком наборе товаров потребитель максимизирует полезность? в) как следует изменить потребительский набор в точке А, чтобы потребитель достиг равновесия? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Общая TU и предельная MU полезности товаров А, В, С представлены в таблице. Заполнить пропуски в таблице.
4. В таблице представлены следующие данные о предельной полезности двух благ.
Цена 1 кг конфет 80 ден. ед., а цена 1 кг винограда 160 ден. ед. Определить оптимальный объём потребления конфет и винограда. IV. Тестовые задания. 1.Увеличение дохода потребителя графически выражается в: а) изменении наклона бюджетной линии; б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо; в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево; г) уменьшении наклона бюджетной линии; д) увеличении наклона бюджетной линии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.008 с.) |