Вторая часть тестов по История экономических учений с ответами. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вторая часть тестов по История экономических учений с ответами.



Что из изложенного не имеет отношения к теории конвергенции Д. К. Гэлбрейта?

-В корпорациях реальной властью обладают не собственники, а техносруктура.

-Власть эта безлика, т. к. все решения вырабатываются коллективно.

-Техноструктура вынуждена планировать работу корпорации.

-Техноструктура мало заинтересована в максимизации прибыли на капитал.

+Планирование требует стабильности, а дать ее может только свободная конкуренция.

Кто из перечисленных ученых не относится к неокейнсианцам?

+Дж. М.Кейне.

-Э. Чемберлин.

-Дж. Робинсон.

-Э. Хансен.

-С. Харрис.

Кто из перечисленных ученых не относится к неолибералам?

-Ян Тинберген.

+Ф. Перру.

-Р. Солоу.

-Э. Флепс.

-Дж. Мид.

Кто из названных ученых не разрабатывал теорию рациональных ожиданий?

-Дж. Мут.

-Т. Сарджент.

+А. Лаффер.

-Э. Прескотт.

-Р. Лукас.

Какое из перечисленных положений монетаризма изложено неправильно?

-Монетаризм - это теория стабилизации экономики, в которой деньги рассматриваются как решающий фактор общественного воспроизводства.

-Монетаризм - это теория спроса на деньги.

+Государство может воздействовать на экономику, формируя предложение денег.

-Регулируя денежную массу, правительство может воздействовать на темпы роста или падения производства.

-Суть монетарной концепции в так называемой " проблеме запаздывания".

Какая мера по ограничению совокупного спроса, предлагаемая монетаристами, указана неправильно?

-Проведение конфискационной денежной реформы.

-Замораживание сбережений населения.

-Поощрение покупок золота, драгоценностей, недвижимости.

-Государство должно освободиться от "чрезмерных" социальных обязательств перед своими гражданами.

+Государство должно все-же поддерживать дотациями и субсидиями неэффективное производство, если оно важно для общества.

Автором какого из названий теоретической экономики является Уильям Петти?

-Экономическая теория.

-Политическая экономия.

-Хремастика.

+Политическая арифметика.

-Экономикс.

С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство?

-Обеспечения роста налоговых поступлений в казну.

-Скорейшего перехода к рыночной экономике.

+Не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.

-Ограничения рабовладения

-Никакой конкретной цели законы не преследовали.

Сферой хремастики по мнению Аристотеля является?

-Земледелие.

-Мелкая торговля.

+Торговля с целью наживы и ростовщичество.

-Мелкая торговля и торговля хлебом земельной аристократии.

-Ремесло.

Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно?

-Научная истина относительна, а, следовательно - временна.

+Изучение этой дисциплины является самоцелью.

-Никакая теоретическая схема не содержит готовых рецептов.

-Принцип последовательности.

-Принцип неисключаемости.

Автором термина "политическая экономия" является...

+Монкретьен.

-Аристотель.

-Ф. Аквинский.

-А. Смит.

-К. Маркс.

Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:

+Твердую оплату и суровую ответственность.

-Не предполагала твердой оплаты, но предполагала суровую ответственность за сделанную работу.

-Зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.

-Не зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.

-Законы не регламентировали оплату труда.

Основная идея "Речения Ипусера"?

-Как управлять государством в смутное время.

-Нельзя допускать захвата чужих богатств.

-Надо расширять посевные площади.

-Надо выполнять ирригационную повинность.

+Нельзя допускать бесконтрольного роста ссудных операций и долгового рабства.

Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди?

-гуманность.

-Верность.

-Уважение к старшим.

-Соблюдение норм взаимоотношений между людьми.

+Всеобщей любви.

Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно?

-Установление устойчивого уровня товарных цен.

-Использование товарных запасов.

-Учет сезонного колебания цен.

+Решение споров между жителями деревни.

-Недопущение злонамеренного использования колебания цен.

Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту?

-Обоснование разделения физического и умственного труда.

+Обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала.

-Экономия - это наука обогащения своего хозяйства.

-Земледелие по своему значению ставилось наравне с военным искусством.

-Занятие ремеслом не включалось в предмет экономии.

Какое сословие "Идеального государства" Платона указано неправильно?

-Стражи (воины).

-Правители (философы).

+Рабы.

-Ремесленники и мелкие торговцы.

-Земледельцы.

Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю?

+Богатство - это изобилие денег.

-Рабство- это явление естественное.

-Экономия - естественна, хремастика - неестественна.

-Меновая торговля относится к экономии.

-Рабство всегда должно быть основой производства.

Найдите неточность в уравнении обмена Аристотеля.

-В самих товарах нет ничего такого, что могло бы приравнять их друг к другу.

-Товарный обмен - это отношение не только между вещами, но и между их владельцами.

-В обменной сделке есть 4 участника.

-Именно товаровладельцам присуща т. н. "субстанция ценности".

+"Субстанция ценности" - это потребность в том, что есть у обменивающихся.

Какое из высказываний принадлежит Варрону?

-Покупать надо только самое необходимое.

-Рабы должны постоянно работать.

-Старых и больных рабов продавать.

+покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания.

-Все, что нужно, делать в своем хозяйстве силами рабов.

Какое из высказываний принадлежит Катону?

-Рабы - говорящие орудия.

+Хозяин должен продавать, а не покупать.

-Надо возвратиться к натуральному хозяйству.

-Землевладельцы не должны жить в городах.

-Землевладельцы не должны доверять имения управляющим.

Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения?

-Тиберий Гракх.

-Гай Гракх

+Спартак.

-Колумелла.

-Катон.

Какие философские школы подготовили распространение христианства в Римской империи?

-Агностики.

-Гностики.

-Стоики.

-Агностики и гностики.

+Гностики и стоики.

Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы?

+Нормативным.

-Позитивным.

-Эмпирическим.

-Логическим.

-Историческим.

Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно?

-Монополизма.

+Конкуренции.

-Привилегии.

-Протекционизма.

-Больших доходов.

Какое из приведенных положений не может принадлежать патристам?

-Брать можно только "справедливую цену!.

-Христианин не может быть купцом.

-Деньги-зло, хотя и неизбежное.

+Физическим трудом должны заниматься только рабы и иностранцы.

-Идеал- монашество.

Какой из указанных постулатов не принадлежит Аквинату?

-Человек обязан трудиться.

-Целью труда может быть устранение праздности.

-Труд по своей профессии - это служение Богу.

+Продавать дороже, чем сам купил, всегда грех.

-Собственность - это стимул к труду.

Какое положение хозяйственной этики Библии указано неточно?

-Помощь бедным и больным.

-"Люби ближнего своего как самого себя".

+Человек - хозяин своей собственности.

-Каждый седьмой год требовалось прощать все долги.

-Закон субботы.

Кто из указанных авторов считал, что "справедливая цена" - это цена, котрая дает нормальный для данного сословия доход, если вычесть из неё все издержки?

-Григорий Богослов.

-Аристотель.

-Монах Иероним.

+Фома Аквинский.

-Адам Смит.

Кому принадлежит авторство следующего опрадания процента - если владелец денег дает их взаймы, он лишается того дохода, который мог бы получить, если бы сам пустил эти деньги в оборот?

-Платону.

-Колумелле.

-Ибн- Хальдуну.

-Патристам.

+Канонистам.

Автором какого труда является Томас Мэн?

-"Об исправлении монеты".

+"Богатство Англии - во внешней торговле".

-"Беглое обсуждение английской политики".

-"Трактат о политической экономии".

-"Политичны Думы".

Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является:

+Эмпирический метод.

-Каузальный метод.

-Метод схоластики.

-Функциональный метод.

-Системный подход.

Предметом изучени меркантилизма является:

+Сфера обращения.

-Сфера промышленного производства.

-Сфера сельскохозяйственного производства.

-Сфера промышленного и сельскохозяйственного производства.

-Сфера обращения и сфера производства.

В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

-Рост заграничных инвестиций.

-Рост внутренних инвестиций.

+Превышение экспорта над импортом.

-Превышение импорта над экспортом.

-Пиратство.

Приоритетным методом изучения классической школы политэкономии является:

-Эмпирический метод.

+Каузальный метод.

-Метод схоластики.

-Функциональный метод.

-Системный подход.

Предметом изучения классической школы политэкономии является:

-Сфера обращения.

+Сфера производства.

-Сфера промышленного производства.

-Сфера сельскохозяйственного производства.

-Сфера обращения и сфера производства.

Согласно классической школе зарплата как доход рабочего тяготеет:

-К минимальному уровню.

-К максимально возможному уровню.

-К физиологическому минимуму.

+К прожиточному минимуму.

-Классики эту проблему не рассматривали.

В какой стране и в каком веке возникла классическая политическая экономия?

-В Германии, в XIX в.

-Во Франции, в XVIII в.

-Во Франции, в XIX в.

-В Англии, в XVIII в.

+В Англии, в XVII в.

Категорию "деньги" У. Петти рассматривает как сторонник:

-Номиналистической теории денег.

-Металлической теории денег.

+Количественной теории денег.

-Золотого монометаллизма.

-Он не был сторонником ни одной из указанных теорий.

У. Петти и П. Буагильбер - родоначальники теории стоимости, определяемой:

+Затратами труда(трудовая теория).

-Производственными издержками (теория издержек).

-Предельными издержками.

-Предельной полезностью.

-Потребительной стоимостью.

Какое из указанных произведений I этапа развития классической школы принадлежит П. Буагильберу?

-"Трактат о налогах и сборах".

+"Обвинение Франции".

-"Разное о деньгах".

-"Политическая арифметика".

-"Политическая анатомия Ирландии".

По предложенной физиократами классификации промышленные предприниматели принадлежат к:

+Бесплодному классу.

-Производительному классу.

-Классу земельных собственников.

-Классу фабрикантов.

-Аристократам.

Согласно учению физиократов о " чистом доходе" он создается:

-В банковской сфере.

-В торговле.

-В промышленности.

+В сельскохозяйственном производстве.

-На транспорте.

Первым автором теории воспризводства и первым, кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд на производительный и не производительный, является:

-У. Петти.

-А. Тюрго.

+Ф. Кенэ.

-А. Смит.

-К. Маркс.

А Тюрго единственным источником всякого богатства считал труд:

-Торговца.

-Ремесленника.

-Ростовщика.

-Купца.

+Фермера.

Кто сказал: " Ни в чем я не красавец, кроме как в своих книгах"?

-П. Буагильбер.

+А. Смит.

-Р. Кантильон.

-К. Маркс.

-Ф. Энгельс.

Чему посвящена четвертая книга "Богатства народов" А. Смита?

-Теории стоимости.

-Проблемам разделения труда.

-Процессам накопления и потребления ресурсов.

-Доходам, расходам и функциям государства в режиме естественной свободы.

+Полемике с меркантилистами (и физиократами).

"Невидимая рука" А. Смита это:

-Управление рыночной экономикой из единого центра.

-Следование хозяйственного рыночного механизма единому замыслу.

-Механизм государственного управления экономикой в интересах всего общества.

+Действие в условиях свободы конкуренции объективных экономических законов.

-Механизм хозяйствования, обусловленный Божественным провидением.

Что по мнению А. Смита является источником богатства?

-Труд в сельскохозяйственном производстве.

-Труд в торговле.

-Труд в нематериальном производстве.

-Труд в промышленности.

+Труд в любой отрасли материального производства.

При определении стоимости Д. Рикардо придерживается:

+Трудовой теории.

-Теории издержек.

-Теории полезности.

-Номиналистической теории.

-Марксистской теории.

По мнению Д. Рикардо, заработная плата имеет тенденцию к снижению, потому что:

-Предприниматели занижают цену труда рабочих.

-Рабочие недостаточно борются за свои права.

+Высокие темпы рождаемости ведут к избыточному предложению труда.

-Машины и механизмы вытесняют труд рабочих.

-Снижается стоимость предметов потребления рабочих.

"Закон Сэя" исчерпал свою актуальность с возникновением экономического учения:

-К. Маркса.

-А. Маршалла.

-Дж. С. Милля.

+Дж. М. Кейнса.

-М. Фридмена.

Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса главной причиной бедности является:

-Недостаточная благотворительность.

+Постоянно высокие темпы роста численности населения.

-Чрезмерно высокие темпы научно-технического прогресса.

-Излишние социальные программы правительства.

-Расточительство.

Кто первым применил экономический образ мышления для исследования процессов происходящих в обществе?

-Д. Рикардо.

+А. Смит.

-К. Маркс.

-П. Самуэльсон.

-П. Хейне.

Какой из постулатов классической школы указан неточно?

+Рост численности рабочего класса не зависит от роста совокупного фонда оплаты труда.

-Эластичность зарплаты.

-Главная цель любой фирмы - максимизация прибыли.

-Земля- это особый, исключительный фактор производства.

-Свобода выбора равных партнеров.

Кого из указанных авторов можно отнести к русским представителям классической политэкономии?

-Н. Г.Чернышевского и Н. К.Михайловского.

-Н. И.Тургенева и П. И. Пестеля.

+М. М.Сперанского и Н. С.Мордвинова.

-А. И.Герцена и Н. П. Огарева.

-Г. В.Плеханова и В. И. Ленина.

Какая из указанных идей не могла принадлежеть представителям народнического движения в России?

-Решающая роль в экономическом развитии России принадлежит крестьянству.

-Отрицание капитализма в России.

-Освобождение крестьян от крепостной зависимости.

-Инициатива в освобождении крестьян должна принадлежать дворянству.

+Ликвидация общинного землевладения.

Какой из указанных трудов не принадлежал перу М. И.Туган-Барановского?

-"Учение о предельной полезности".

-"Теоретические основы марксизма".

-"Основы политической экономии".

+"Развитие капитализма в России".

-"Социализм как положительное учение".

Какая из отмеченных основных заслуг В. И. Ленина в политэкономии указана неточно?

-Создал теорию империализма.

-Создал теорию государственно - монополистического капитализма.

+Создал теорию трех путей развития капитализма в сельском хозяйстве.

-Развил теорию К. Маркса о воспроизводстве.

-Разработал вопросы об основных путях строительства социалистической экономики - индустриализации, кооперировании, культурной революции, НЭПа и т. д.

Как решал проблему частной собственности социалист - утопист Ш. Фурье?

-Собственность долна быть личной.

-Собственность обобществляется в масштабах государства.

-Собственность обобществляется в масштабах общества.

+Собственность обобществляется в масштабах коллектива (трудового товарищества).

-Собственность не должна принадлежать никому.

Кто из указанных ученых не принадлежал к исторической школе в Германии?

+К. Маркс.

-Ф. Лист.

-В. Рошер.

-А. Вагнер.

-К. Бюхер.

Историческая школа Германии рассматривает в качестве предмета экономического анализа:

-Общие экономические законы производства.

+Экономические и неэкономические факторы.

-Сферу производства.

-Сферу обращения.

-Сферу производства и сферу обращения.

Кто из представителей классической политэкономии характеризует категорию "капитал" как средство эксплуатации рабочего и как самовозрастающую стоимость?

-Ф. Кенэ.

-А. Смит.

-Д. Рикардо.

-Ж. Б.Сэй.

+К. Маркс.

Какая из указанных причин порождает, по мнению К. Маркса, тенденцию нормы прибыли к понижению?

-Постоянное присутствие капитала в одной отрасли.

-Увеличение в структуре капитала доли переменного капитала и уменьшение доли постоянного.

+Уменьшение в структуре капитала доли переменного капитала и увеличение доли постоянного.

-Рост дороговизны продуктов земли из-за снижения ее плодородия.

-Рост относительного уровня заработной платы рабочих.-

Каким из перечисленных вариантов положений руководствуется К. Маркс, если допустить, что прибавочная стоимость создается:

+Неоплаченным трудом производительных рабочих и постоянным капиталом.

-Неоплаченным трудом в сфере торговли и переменным капиталом.

-Трудом и капиталом.

-Капиталом и землей.

-Трудом и землей.

Маржинальная экономическая теория базируется на исследовании:

-Средних экономических величин.

+Предельных экономических величин.

-Суммарных экономических величин.

-Минимальных экономических величин.

-Максимальных экономических величин.

Предметом изучения субъективного направления экономической мысли является проблематика:

+Сферы обращения (спроса).

-Сферы предложения.

-Сферы производства.

-Сферы обращения и сферы производства.

-Сферы торговли.

Приоритетным методом экономического анализа неоклассического направления экономической мысли является:

-Эклектический.

-Эмпирический.

-Схоластический.

+Функциональный.

-Каузальный.

Авторы первого этапа "маржинальной революции" определяют стоимость (ценность) на основе:

-Теории стоимости.

-Трудовой теории.

-Теории издержек.

+Теории предельной полезности.

-теории предельной производительности.

Какой из перечисленных ученых работал на неоклассическом этапе развития маржинальной революции?

-Карл Маркс.

-Ойген фон Бем - Баверк.

+Вильфредо Парето.

-Фридрих фон Визер.

-Леон Вальрас.

Основой методологии К Менгера является:

-Макроэкономический анализ.

+Микроэкономический анализ.

-Анализ и синтз.

-Индукция.

-Дедукция.

Какое из указанных положений не может принадлежать Ф. фон Визеру?

-Введение в экономическую науку термина "предельная полезность".

-Формулировка концепции родственных благ.

-Идея альтернативных издержек.

-Закон Визера.

+неограниченность и постоянная изменчивость запасов ресурсов.

Какое из указанных положений не может принадлежать О. фон Бем - Баверку?

-Иллюстрация первого закона Госсена.

-Определение полезности совокупного запаса благ.

+Капитал не обладает собственной производительностью.

-Субъективная оценка товара со стороны покупателя определяет максимальную границу цены.

-Субъективная оценка товара со стороны продавца определяет минимальную границу цены.

Какое из указанных положений не может принадлежать У. Джевонсу и Л. Вальрасу как представителям субъективного этапа маржинальной революции?

+Отношение цен обратно пропорционально отношению предельных полезностей.

-Закон убывающей предельной полезности.

-Уравнение обмена.

-Математическая формула уравнения обмена.

-Постановка проблемы общего рыночного равновесия.

Какого ученого называют самым великим экономистом XX века, "спасителем капитализма"?

-В. И.Ленина.

+Дж. М.Кейнса.

-П. Самуэльсона.

-М Фридмена.

-В. В.Леонтьева.

Основу методологии исследования Дж. М. Кейнса составляет:

-Приверженность "закону рынков" Сэя.

-Не принятие концепции "эффективного спроса".

-Не принятие "мультипликатора инвестиций".

-Приоритет микроэкономического анализа.

+Приоритет макроэкономического анализа.

В соответствии с "основным психологическим законом" Дж. М.Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:

-Остаются на прежнем уровне.

+Увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы.

-Уменьшаются, в большей мере, чем доходы.

-Уменьшаются, но меньше, чем доходы.

-Опережают темпы прироста доходов.

Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М.Кейнса, должно активно содействосать регулированию нормы ссудного процента:

-В сторону увеличения.

+В сторону увеличения до конкретного уровня.

-В сторону снижения.

-В сторону снижения до конкретного уровня.

-До уровня 4% в год.

Какое из указанных положений не может принадлежать Дж. М.Кейнсу?

+И сбережения, и инвестиции делаются одной и той же группой населения.

-Капиталистическая экономика неэффективна.

-Рынок един и в нем все взаимосвязано.

-Номинальная зарплата не участвует в регулировании рынка труда.

-Зарплата вообще не может снижаться.

Какое из положений экономической программы кейнсианства указано неточно:

-Государство не только регулирует экономику, но и является самостоятельным экономическим субъектом.

-Государство расширяет совокупный спрос.

-Увеличиваются государственные закупки товаров и услуг.

+Государство запускает механизм мультипликатора с целью получения дополнительного количества продукции, а не расширения платежеспособного спроса.

-Государство финансирует общественные работы.

Модель, предложенная Дж. М.Кейнсом не была полностьюзавершенной, что привело к появлению неокейнсианства. Какая из нерешенных проблем указана неточно:

-Модель Дж. М.Кейнса была статичной.

-Эта модель рассматривала экономическую ситуацию в краткосрочном периоде.

-Инвестиции рассматривались как автономные.

-Анализировалась ситуация только на реальном рынке.

+Влияние денежного рынка рассматривалось напрямую, а не косвенно, через воздействие на ставку процента.

Какая из перечисленных идей посткейнсианцев принадлежит неокейнсианцам?

-Экономическая система в принципе неравновесна.

-Важнейшими характеристиками экономической системы является неопределенность и риск.

+Стремление к достижению общего равновесия

-Деньги являются самостоятельным фактором воздействия на экономику.

-"Портфельный подход".

Какое положение английской посткейнсианской концепции указано неправильно:

+Государство не должно активно вмешиваться в экономику.

-"Эффект Калдора".

-Механизм перераспределения дохода не действует автоматически.

-Цены не являются гибкими.

-Предпочтение кредитно-денежных механизмов стабилизации экономического цикла.

Какое из положений теории предложения (новая классическая макроэкономика) было исследовано американским экономистом А. Лаффером:

-Главным для нормального функционирования экономики является расширение предложения факторов производства.

-Проблема спроса решается автоматически путем установления на рынке равновесных цен.

-Незанятых ресурсов, по крайней мере, в долгосрочном периоде, быть не может.

-Высокие налоговые ставки становятся источником непредвиденной инфляции.

+Пополнение бюджета за счет роста налогов имеет свои границы.

Какое из перечисленных положений теории рациональных ожиданий относится к модели адаптивных ожиданий:

-Предвидения экономических субъектов строятся на основе умения анализировать информацию.

+Если наблюдается рост цен, то следует предположить, что производителям нужно расширить объемы продаж, а потребителям - делать запасы.

-Рыночная система высококонкурентна.

-Механизм регуляции рынка (гибкие цены, з/плата, процент) способен быстро предоставить информацию.

-Информацию, ка любой ограниченный ресурс, люди стремятся использовать оптимально.

Все ли из перечисленных ученых XIX века критиковали основные принципы классической школы?

-А. И.Герцен, К. П.Огарев.

-А. Сен-Симон, Ш. Фурье.

-Ф. Лист, В. Рошер.

+Ж. Б. Сей, Дж. С. Милль

-А. Вагнер, К. Бюхер.

Какая кейнсианская идея находится среди неолиберальных положений?

-Либерализация экономики.

-Свободное ценообразование.

+Рост объемов правительственных заказов.

-Приоритет частной собственности.

-Конкуренция - насколько это возможно, планирование - насколько это необходимо.

Термин "социальное рыночное хозяйство" впервые использовал:

-Дж. М.Кейнс.

+А. Мюллер-Армак.

-М. Фридмен.

-П. Самуэльсон.

-К. Менгер.

Одно из положений Фрейбургской школы неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства указано неправильно:

-Частная собственность является фундаментом реализации человеческой свободы.

-Свободная конкуренция.

-Государство должно проводить продуманную антимонопольную политику.

-Государство должно быть верховным арбитром для всех членов общества.

+В случае необходимости, государство должно вмешиваться в механизм конкуренции.

Предметом экономического анализа институционализма является:

-Сфера производства.

-Сфера обращения.

-Сфера производства и обращения.

-Экономические факторы.

+Экономические и неэкономические факторы.

Какой из методов не был приоритетным для институционалистов:

+Каузальный.

-Историко - экономический.

-Функциональный.

-Эмпирический.

-Социальной психологии.

Л. Эрхард на практике применил концепцию "социального рыночного хозяйства". Какая из предпринятых им мер указана неправильно?

-Обеспечение равновесия спроса и предложения.

-Низкие налоги.

-Льготы для мелкого и среднего бизнеса.

+Контроль за ценами.

-Политика протекционизма.

Все ли перечисленные ученые являются неоинституциалистами?

+Т. Веблен.

-Р. Коуз.

-А. Алчиан.

-Дж. Бьюкенен.

-Г. Мюрдаль.

В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает:

-Сохранение приоритетной роли финансовых слоев бизнеса.

+Переход к "индустриальной системе".

-Переход к социалистическому обществу.

-Переход к аграрной экономике.

-Нет правильного ответа.

Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:

-Затратами труда.

-Издержками производства.

-Соотношением спроса и предложения.

+Юридическим соглашением "коллективных институтов".

-Предельными издержками.

Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы:

-До I - ой мировой войны.

-До мирового экономического кризиса 1929-1933 г. г.

+В период "Нового курса" Ф. Д.Рузвельта.

-Во время II-ой мировой войны.

-После II-ой мировой войны.

К. У.Митчелл - родоначальник одного из перечисленных течений институционализма, получившего название:

-Социальное.

-Психологическое.

-Социально-психологическое.

-Социально-правовое.

+Конъюнктурно-статистическое.

Экономическое учение У. К.Митчелла явилось основой:

-Трудовой теории стоимости.

-Теории предельной полезности.

-Циклического развития экономики.

+Концепции бескризисного цикла.

-Теории эволюции природы.

Теории рынка с несовершенной конкуренцией возникли:

-После первого экономического кризиса (1825г.).

-В середине XIX в.

-В конце XIX в.

-В начале XX в.

+После мирового экономического кризиса 1929-1933 г. г.

В теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина основным признаком "дифференциации продукта" является наличие у товара (услуги) одного из продавцов какого-либо существенного отличительного признака, который может быть:

-Реальным.

-Воображаемым.

+Как реальным, так и воображаемым.

-Дифференциальным.

-Оптимальным.

Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен:

-Без учета издержек.

+Превышающих издержки.

-На уровне издержек.

-Ниже издержек.

-На основе стоимости.

В условиях несовершенной конкуренции, согласно Дж. Робинсон, размеры (мощности) фирм:

+Превышают оптимальный уровень.

-Оптимальны.

-Не достигают оптимального уровня.

-Соответствуют потребностям производства.

-Не соответствуют потребностям производства.

В какой из перечисленных стран не применялась монетарная концепция:

+Китай.

-США.

-Россия.

-Украина.

-Чили.

Какой школе принадлежит девиз:"Деньги имеют значение":

-Кейнсианцам.

-Неокейнсианцам.

-Институционалистам.

+Монетаристам.

-Классикам.

Какая из перечисленных работ принадлежит Дж. Гэлбрейту:

-"Общая теория занятости процента и денег".

-"Основания национальной экономии".

+"Новое индустриальное общество".

-"Благосостояние для всех".

-"Капитал".

Кто из названных авторов не является Нобелевским лауреатом по экономике:

-Ян Тинберген.

+Дж. М. Кейнс.

-В. В.Леонтьев.

-П. Самуэльсон.

-М. Фридмен.

Тест 1. Начальным этапом зарождения экономической истории как науки считается:

а) конец XV – начало XVI в.;

б) XVI в.;

в) конец XVII в.;

г) XVIII в.;

д) конец XIX – начало XX в.

Тест 2. Экономическая история как самостоятельная наука сформировалась в:

а) конце XVI в.;

б) начале XVII в.;

в) середине XVIII в.;

г) середине XIX в.;

д) начале XX в.;

е) конце XX в.

Тест 4. Утверждение исторического (историко-генетического) метода в познании экономических явлений и процессов способствовало:

а) зарождению экономической теории как науки;

б) становлению экономической истории как самостоятельной науки;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

Тест 5. Школа «Анналов» сформировалась:

а) в Англии;

б) в Германии;

в) во Франции;

г) в России;

д) в США;

Тест 6. Школу «Анналов» возглавляли:

а) англичане А. Тойнби, Д. Эшли;

б) немцы К. Бюхер, М. Вебер, В. Зомбарт;

в) русские П.Г. Виноградов, В. Воронцов;

г) французы М. Блок, Л. Февр;

д) американцы А. Конрад, Дж. Мейер, Р. Фогель;

е) украинцы В. Левитский, М. Ковалевский.

Тест 7. Школа «новой экономической истории» сложилась:

а) в конце XIX в.;

б) перед Второй мировой войной;

в) после Второй мировой войны;

г) в конце XX ст.

Тест 8. Школа «новой экономической истории» сложилась:

а) в Англии;

б) в Германии;

в) во Франции;

г) в России;

д) в США.

Тест 9. К представителям школы «новой экономической истории» следует отнести:

а) англичане А. Тойнби, Д. Эшли;

б) немцы К. Бюхер, М. Вебер, В. Зомбарт;

в) русские П. Виноградов; В. Воронцов;

г) французы М. Блок; Л. Февр.

д) американцы А. Конрад, Дж. Мейер, Р. Фогель.

Тест 10. Наиболее известным историком-экономистом XX ст. является:

а) англичанин Дж. Эшли;

б) немец М. Вебер;

в) россиянин П. Г. Виноградов;

г) американец А. Конрад;

д) француз Ф. Бродель;

е) украинец В. Левитский.

Вопрос №1 Уровень сложности — средний (2 балла)
Бесплатное и уравнительное распределение среди граждан прав на приобретение государственных предприятий является основой …

  немецкой модели приватизации

 

  китайской модели приватизации

 

  концепции ваучерной модели приватизации+

 

  концепции акционерной модели приватизации

 

 

Вопрос №2 Уровень сложности — средний (2 балла)

Если объем располагаемого дохода уменьшается, то при прочих равных условиях:

  потребительские расходы сокращаются, а сбережения растут

 

  потребительские расходы растут, а сбережения сокращаются

 

  сокращаются и потребительские расходы и сбережения+

 

  растут и потребительские расходы, и сбережения

 

Вопрос №3 Уровень сложности — тяжёлый (3 балла)
Если процентная ставка по кредитам растет, то …

  спрос на заемные средства со стороны населения и бизнеса снижается+

 

  предприятия расширяют инвестиционную деятельность

 

  задолженность населения по уже взятым кредитам сокращается

 

  сбережения населения растут

 


Вопрос №4 Уровень сложности — средний (2 балла)

Микроэкономика изучает:

  экономический рост

 

  инфляцию

 

  деятельность отдельной фирмы+

 

  альтернативные затраты+

 


Вопрос №5 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)
Суммарный объем производственной продукции, выраженный в физических единицах, называется …

  предельным продуктом

 

  средним продуктом

 

  промежуточным продуктом

 

  общим продуктом+

 

 


Вопрос №6 Уровень сложности — средний (2 балла)

Экономическая прибыль равна разности …

  между валовым доходом и общими издержками+

 

  между бухгалтерской и нормальной прибылью

 

  между валовым доходом и внешними издержками

 

  между внешними и внутренними издержками

 

 


Вопрос №7 Уровень сложности — средний (2 балла)

Абсолютной ликвидностью обладают…

  недвижимость

 

  срочные вклады

 

  ценные бумаги

 

  наличные деньги+

 

 

Вопрос №8 Уровень сложности — лёгкий (1 балл)

Денежно-кредитная политика проводится …

  правительством страны

 

  Центральным банком страны+

 

  всеми финансово-кредитными учреждениями страны

 

  министерством финансов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.004 с.)